Содержание статьи:
- Конструкция системы VTEC
- Устройство системы DOHC i-VTEC ( втэк ) от Honda | Диагностика двигателя
- Технология VTEC ( VTC) — Авто-потроха: что у машинок внутри?
- Система VTEC – общая информация и проверка состояния компонентов
- Регулировка клапанов хонда стрим d17a
- Honda D17A
- Проблемы и недостатки двигателей Хонда D17A
Конструкция системы VTEC
Слева рокеры, справа группа кулачков (над рокерами):
DOHC VTEC
SOHC VTEC
Упрощенная версия VTEC, работающая только на впускных клапанах, т.к. свечи зажигания на таких двигателях расположены между двумя выпускными клапанами, делая невозможным размещение нескольких профилей кулачков.
Эта система имеет ряд технологических преимуществ: простоту конструкции, компактность двигателя за счет его незначительной ширины, меньший вес. Кроме того, SOHC VTEC намного легче использовать для модернизации двигателей предыдущих поколений.
SOHC VTEC-E
3-stage VTEC-E
Представляет собой трехрежимный гибрид систем SOHC VTEC и SOHC VTEC-E.
- В зоне низких оборотов система обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливо-воздушной смеси. В этом случае используется только один из впускных клапанов.
- На средних оборотах в работу включается второй клапан, но фазы газораспределения и высота подъема клапанов не изменяются. Двигатель в этом случае реализует высокий крутящий момент.
- На высоких оборотах оба клапана управляются одним центральным кулачком, что обеспечивает максимальную удельную мощность.
И если давление направлено, например, в красный канал, то с желтого канала происходит слив – воздействуя на лопатку шкива с одной стороны, система заставляет лопатку выдавливеть масло с другой стороны.
Устройство системы DOHC i-VTEC ( втэк ) от Honda | Диагностика двигателя
Технология VTEC ( VTC) — Авто-потроха: что у машинок внутри?
a Коромысло привода первичного клапана первичное коромысло ; b Коромысло привода вторичного клапана вторичное коромысло ; c Промежуточное коромысло; d Синхронизирующий поршень А; e Синхронизирующий поршень В; f Распределительный поршень. Варианты с приставкой i Inteligent VTEC или i-VTEC появились в начале 2001 года вместе с 7-м поколением Honda Civic и применяются до настоящего момента.
Система VTEC – общая информация и проверка состояния компонентов
Распределительный вал оборудован тремя кулачками привода каждого из впускных клапанов двигателя, отличающихся друг от друга формой профиля и высотой подъема, которыми определяются продолжительность и величина открывания соответствующих клапанов. Жидкость в задний редуктор только для полноприводных версий DPSF.
Хонда Стрим (Honda Stream) Самый лучший универсал в Японии 2001-2017 Устройство и принцип работы VTEC в DOHC i-VTEC I Как только поршень достигает низшей мертвой точки, впускные клапана закрываются, а поршень, начиная фазу сжатия, поднимается к верхней мертвой точке ВМТ. единственное, после прикручивания стартера вы обнаружите что провод не достает до фишки, я сделал проще не куда, не стал разрезать и нарушать целостность проводки, просто отрезал хомут, и вытащил необходимый провод из пучка.
Разновидности DOHC i-VTEC
DOHC i-VTEC DOHC VTEC + VTC
DOHC i-VTEC I SOHC VTEC-E + VTC + не втековый выпускной распредвал
Система | Тип VTEC | VTC |
DOHC i-VTEC | VTEC на впуске и выпуске. Момент срабатывания VTEC – 5800 об.мин. | на впускном распредвале |
DOHC i-VTEC I | VTEC-E на впуске, выпускной распредвал стандартный. Момент срабатывания VTEC – 2500 об.мин. | на впускном распредвале |
По большому счету префикс «i» в названиях системы подразумевает, что в паре с системой VTEC работает VTC. Но перед тем как разобраться, что такое VTC вспомним принцип работы традиционных VTEC и VTEC-E, так как DOHC i-VTEC в обоих его проявлениях основан именно на принципах работы VTEC первого поколения.
При выключенном зажигании отсоедините разъем жгута электропроводки от датчика-выключателя давления VTEC и проверьте проводимость между двумя клеммами датчика-выключателя на электромагнитном клапане VTEC.
Система | Тип VTEC | VTC |
DOHC i-VTEC | VTEC на впуске и выпуске. Момент срабатывания VTEC – 5800 об.мин. | на впускном распредвале |
DOHC i-VTEC I | VTEC-E на впуске, выпускной распредвал стандартный. Момент срабатывания VTEC – 2500 об.мин. | на впускном распредвале |
Регулировка клапанов хонда стрим d17a
Диаметр [мм]: 54
Тормозная система: NIH
Honda D17A
КПП здесь целых 3 вида, с двумя агрегатами комплектуется 5-ти ступенчатая механика , но можно выбрать и автомат. Низкая высота кузова, поставила модель первого поколения на пьедестал, Тойота хотела повторить успех Honda Stream, выпустив похожий универсал, но люди из Хонды достойно приняли удар, выпустив ответный, улучшенный универсал.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда D17A
Поговорив с хондаводами в чате, выслушав ликбез на тему Влияние холода на узлы и агрегаты , начал заказывать необходимые запчасти и материалы для зимовки, так как свечи и аккумулятор я менял перед морозами, осталось докупить следующее. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров.
Механизм SOHC i-VTEC Диаметр [мм]: 38
Сторона установки: задний мост
Высота [мм]: 45.97
1000 км до 1000 Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 15W-40 15W-50 Сколько масла в двигателе, л 3. При высоких оборотах времени на открытие-закрытие клапанов значительно меньше, хотя топливо-воздушной смеси нужно подавать больше.