Содержание статьи:
- Ошибка Р0102: устраняем неисправность датчика расхода воздуха
- Датчик расхода воздуха: устройство, принцип работы, проверка
- ВАЗ 2114: ошибка P0102 — причины, симптомы, устранение
- Датчик дмрв (массового расхода воздуха): признаки неисправности
- Признаки неисправности восьми основных датчиков автомобиля
- Код неисправности ВАЗ Р0102 не постоянный.
- Пленочные воздухомеры
- Сканером
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF)
- Можно ли ездить с ошибкой P0102?
- Симптомы ошибки P0102
- Что это такое датчик MAF?
- Датчик детонации (ДТОЖ)
- Как проверить
- Вероятные причины
- Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы
MAF-sensor или ДМРВ предназначены для определения количества массового расхода воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя и на основе этой информации блок управления двигателем поддерживает стехеометрический состав смеси.
Ошибка Р0102: устраняем неисправность датчика расхода воздуха
Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения. С этой целью производится заправка полного бака и после 100 км пробега доливают топливо на первоначальный уровень.
Датчик расхода воздуха: устройство, принцип работы, проверка
- Диаметр провода, используемого в проволочном терморезисторе. У бошевских изделий Ø 0,07 мм, а у отечественной продукции – Ø0,10 мм.
- Способ крепления провода, он отличается типом сварки. У импортных датчиков это контактная сварка, у отечественных изделий – лазерная.
- Форма нитевого терморезистора. У Bosh он имеет П-образную геометрию, АПЗ выпускает приборы с V-образной нитью, изделия АОКБ «Импульс» отличаются квадратной формой подвески нити.
Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ производства GM с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т. В реальных условиях его срок эксплуатации уменьшают.
Что означает ошибка P0113 и как ее исправить Код P0102 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104. Для решения этого вопроса была разработана автоматическая система мгновенного разогрева нити до 900-1000 градусов после выключения двигателя, что позволило производить само очистку пластины от накопленного шлама. Представленная таблица наглядно показывает, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 в том числе и на 16 клапанов.
Какую функцию выполняет датчик датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания.
ВАЗ 2114: ошибка P0102 — причины, симптомы, устранение
Это обозначение может появляться не только по этой причине, но и из-за множества иных неисправностей. admin 01 09 2011 Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL ENTER Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях.
Датчик дмрв (массового расхода воздуха): признаки неисправности
- пыль, грязь, солевое покрытие, масла с дорожного покрытия;
- загрязнение от выхлопных газов впереди идущего и встречного транспорта;
- оседание конденсата на датчике во время стоянки;
- механическая тряска.
Полной гарантии в определении дефектного датчика способ не дает, но позволяет оценить исправность проводов и обрывов в датчике, а также измерить напряжение на сигнальном проводе, поступающем на логический элемент блока управления. Но, к счастью, и устранить причины её появления несложно.

- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Ошибка P0113: высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine». Датчик лопаточного типа применялся на моновпрыске и особенностью его была возможность вылечить и восстановить резистивный слой потенциометра. Если показания сопротивлений датчика в зависимости от температуры значительно отличаются от нормативных это говорит о том, что ДТВВ работает некорректно.
MAF-sensor или ДМРВ предназначены для определения количества массового расхода воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя и на основе этой информации блок управления двигателем поддерживает стехеометрический состав смеси.
Признаки неисправности восьми основных датчиков автомобиля
Ошибка может высветиться на бортовике или при подключении к диагностическому разъёму сканера OBD 2. Исследуемые сигналы датчиков отображаются на экране компьютера в виде осциллограмм, при этом величины сигналов определяются в любой точке полученного графика.
Код неисправности ВАЗ Р0102 не постоянный.
- Снять минусовую клемму с АКБ
- Отключить разъем с ДМРВ
- Ослабить хомут на гофре воздушного фильтра
- Открутить два болта, крепящих фланец датчика к корпусу воздушного фильтра
- Снять ДМРВ и в обратном порядке установить новый.
Возможно следующее а сопротивление более 100 кОм обрыв провода 3Ж или неисправен контроллер; б сопротивление около 0 Ом замыкание провода 3Ж на массу или неисправен контроллер; в сопротивление 4-6 кОм ДМРВ неисправен. Но сама ошибка пока будет находиться в памяти ЭБУ.
Как проверить ДМРВ частотного типа Видео — замена датчик температуры воздуха на Опель Астра Н: С этой целью производится заправка полного бака и после 100 км пробега доливают топливо на первоначальный уровень. Если это случайно вылезшая ошибка, то после 4 нормальных пусков индикатор на панели приборов погаснет.
Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств ДРВ датчик распределительного вала , ДД измеритель детонации , ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности лямбда зонд и т.
Пленочные воздухомеры
На датчиках пленочного типа применены кремниевые измерительно-нагревающиеся элементы с платиновым напылением. Датчик массового расхода воздуха устанавливается на входе воздушного тракта возле воздушного фильтра на бензиновых двигателях.
Сканером
- Расход воздуха ниже определённого заводом-изготовителем нормального значения, которое зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени открытия заслонки дросселя;
- С момента возникновения неполадки прошло два драйв-цикла, то есть две поездки.
Возможно следующее а сопротивление более 100 кОм обрыв провода 3Ж или неисправен контроллер; б сопротивление около 0 Ом замыкание провода 3Ж на массу или неисправен контроллер; в сопротивление 4-6 кОм ДМРВ неисправен. Какую функцию выполняет датчик датчик измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем.
Падение динамической характеристики У данной реализации есть существенный недостаток – высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор аналогичный основному, но не подвергают его воздействую воздушного потока. В случае отсутствия сканера, проверку АЦП можно осуществить тестером, а сброс блока произвести выключением АКБ на 15-20 минут. При большом массовом расходе воздуха датчик генерирует выходной сигнал высокой частоты, при малом расходе воздуха сигнал низкой частоты.
В настоящее время существуют в основном два типа датчиков массового расхода воздуха MAF Sensor датчики потока воздуха, оснащенные резисторами, и датчики потока воздуха с нагревательной пленкой, покрытой керамическим слоем.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF)
Её можно заметить по показаниям бортового компьютера, если таковой установлен на машине, или при проведении диагностики. Ошибка может высветиться на бортовике или при подключении к диагностическому разъёму сканера OBD 2.
Можно ли ездить с ошибкой P0102?
- на приборном щите загорается лампочка проверки двигателя (Check Engine);
- ЭБУ переводит двигатель в аварийный или безопасный режим работы;
- растут показатели расхода топлива;
- если автомобиль полноприводный, задний мост может самопроизвольно отключаться.
Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств ДРВ датчик распределительного вала , ДД измеритель детонации , ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности лямбда зонд и т. Но сама ошибка пока будет находиться в памяти ЭБУ.
8 основных датчиков автомобиля: признаки неисправности. Иногда ошибка появляется и в иных случаях. Но они чрезвычайно редки для этого автомобиля. На современном автомобиле одновременно несколько систем и большое число датчиков следят за работой двигателя, корректируют его поведение при изменениях внутренних и внешних параметров. Если интересно, можете поискать в сети эпопею с попыткой замены на Ниссане Альмера Н16 родного воздухомера аналогом.
Для решения этого вопроса была разработана автоматическая система мгновенного разогрева нити до 900-1000 градусов после выключения двигателя, что позволило производить само очистку пластины от накопленного шлама.
Симптомы ошибки P0102
В некоторых случаях можно произвести ремонт платы объемного ДМРВ, но этот процесс ненадолго продлит жизнь прибору. Как правило, пришедшие в негодность сенсоры МАФ не подлежат ремонту, за исключением тех случаев, когда требует их промывка и чистка.
Что это такое датчик MAF?
- На приборной панели загорается Check Engine. Это обозначение может появляться не только по этой причине, но и из-за множества иных неисправностей. Но часто оно выявляется при низком сигнале от ДМРВ; ; ; или снижение расхода топлива. У четырнадцатой чаще всего потребление бензина повышается, а не снижается. Иногда перерасход бывает очень ощутимым;
- Затруднённый запуск двигателя.
В настоящее время существуют в основном два типа датчиков массового расхода воздуха MAF Sensor датчики потока воздуха, оснащенные резисторами, и датчики потока воздуха с нагревательной пленкой, покрытой керамическим слоем. Характерные признаки неисправности механические повреждения и жидкость в приборе.
Как исправить ошибку Р0113 Частые ошибки при диагностике кода P0102 Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально. Попробуйте поменять датчик, это помогает, только следите, что бы датчик имел тип, соответствующий вашей системе управления.
Датчик детонации (ДТОЖ)
И, наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого работа двигателя была бы невозможна. Речь идет о датчике детонации, который необходим для контроля степени детонации при сгорании топлива. Датчик устанавливается на блоке цилиндров силового двигателя. Этот датчик – один из важных компонентов системы управления двигателем.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации двигатель дефлагрирует (наблюдается сильная детонация в работе двигателя). Из-за неисправности датчика зажигание будет неправильным. В том числе будет наблюдаться большой расход топлива, снижение мощности, трудности с запуском и грубая работа двигателя.
Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к заземлению, а красный на вход сигнала сенсора распиновку можно посмотреть в паспорте к устройству, там же указаны и основные параметры.
Как проверить
Вероятные причины
Ошибка может высветиться на бортовике или при подключении к диагностическому разъёму сканера OBD 2. Если воздух, проходящий через воздуховод, имеет плотность выше, чем допустимое значение, и это продолжается более 1,5 минут, на приборной панели загорится значок проверки двигателя.
Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы
Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств ДРВ датчик распределительного вала , ДД измеритель детонации , ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности лямбда зонд и т. 8 основных датчиков автомобиля признаки неисправности.
Датчик положения распредвала (ДПРВ) Ездить с такой неисправностью проблематично, особенно на загруженных автомагистралях. В таком случае, можно выключить разъем с ДМРВ, переводя систему управления в аварийный режим. Обороты двигателя повысятся до 1500 (так как ДПДЗ функционально компенсирует отсутствие ДМРВ). Езда с отсутствующим ДМРВ становится не комфортной, но глохнуть автомобиль на каждом перекрестке уже не будет. Это, скорее, косвенные признаки, заставляющие автомобилиста подключиться сканером к ЭБУ и прочитать имеющиеся в памяти ошибки. 1,03 -1,04 состояние приближается к критическому, то есть в ближайшее время необходима замена ДМРВ на новый сенсор.