Содержание статьи:
Итак, с начала про маркировку коробок, предполагается, что устройство коробки на переднеприводном авто читатель в общем виде представляет.
В первых цифрах модели коробки передач (например С50, С52), которыми обычно оперируют, и в том числе поставщики контрактных запчастей, зашифрован только “ряд” коробки. Т.е. только передаточные отношения передач.
Это “сокращённое” название не отражает главную пару коробки, сведения о ГП содержатся в дополнительном коде (типа c50-12a). Т.е. для полного описания коробки нужен “полный” код.
Например на ЖЕ16 ставились коробки С52, НО, трёх подтипов! И все они были С52!
Пример – Короба С52 ставилась на
– Короллу/Спринтер АЕ82 с ЖЕ16,
– на АЕ92 с ЖЕ16
– на АЕ101 с ЖЕ, с ГП 4.312
– на Европейскую Короллу АЕ92 с 4АF, с ГП 4.13
– на Европу/Америку 7А-ФЕ мотором с ГП 4.058
Так же нужно учитывать, что главную пару “отдельно” на коробках С-серии поменять нельзя, т.к. ведущая звездочка нарезана на вторичном вале коробки.
Соответственно для замены ГП нужно заменить весь вторичный вал со всеми вытекающими.
Дополнительно нужно отметить, что коробки снятые с Корона/Карина/Калдина А21х – кузовов не имеют датчика скорости.
Более того – не имеют пластикового венца на дифференциале, который этот датчик крутит, и установить его можно только разобрав коробку.
Итак, что вообще ставилось и можно поставить, варианты будут рассмотрены не абсолютно все, но более менее реальные.
С50 (от 5А мотора)
Это классика и динозавр пятиступок для А серии. Ставилась практически везде на 4А и 5А моторы, для Королло/Спринта и Карино/Короно-образных, до модификации двигателей на более низкие обороты.
Корона 190+4А, Карина 190+5А, всё короллобразное с 5А.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722
С50 (для 4А)
Фактически С50, но с другой главной парой. Ставилась на Короллобразных с 4А-ФЕ моторами. В т.ч. на Церес/Марино/Левин/Труено.
Код коробы не знаю, в смысле она называлась тоже – С50, НО с другими индексами в конце. Хороша для города и разгонов, но для трассы ИМХО не самый лучший выбор с оборотами для ФЕ мотора.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058
С51
Ставилась на 21х и 11х кузова с 5А мотором, после модификации, когда моторы потеряли в мощности и оборотах, но выиграли в моменте.
3,4,5 передачи более “высокие”, что позволяет ехать на них с более низкими оборотами. Эта коробка лучший выбор тех, кто много ездит по трассе. Особенно на 5-ой передаче.
(извините, а у вас есть такая-же только с ГП = 4.058? будем искать…)
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.223
Четвертая передача 0.885
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722
Схх (ХЗ)
Короба ставилась на Карине 190 с 7А, 4А – “бедных”
(а также на некоторые модификации с 5А, потом на 5А была С50)
Воот.. Это ИМХО уже существенно лучше по сравнению с С50. Первые две “борзые” почти как на С50 для 4А, 3-я идентична (с учетом главной пары) коробе С50 от 5А, 4, 5 – высокие. Пятая 0.7 + ГП почти 4 мне нравятся.
Т.е. на старте рвет также, на трассе обороты меньше.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.941
C57
Стоит на Премио 211 с 7А, Карине 211 с 7А. Главная пара еще ниже, но не такая как на ЖЕ, а главное 3-4-5 высокие.
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058
С58
Стоит на Калдине 211 и 191 с 7А , на Короне Премио с 4А
Вот именно такую коробку я, по возможности, для себя и ищу. Хорошая ГП для ФЕ вкупе с замечательными высокими передачами. Эта короба по диапазону шире чем все остальные коробки для ФЕ моторов А серии.
Хотя для “драги” третья и четвертая (если успеете на ФЕ до неё дойти) высоковаты. Но тогда ставьте от ЖЕ, правда на трассе обороты для ФЕ будут слишком высоки.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058
А вот господа еще одна СТРАННАЯ коробка, специально созданная для драги на ФЕ моторах 😀 Я нашел такое только на одной модификации Карины.
Буду благодарен, если кто определит, что это за ЗВЕРЬ! Вы посмотрите на первые три передачи и главную пару!
Сдается мне, что до сотни и даже до 150 мотор 4А-ФЕ или 7А (только нормальный, крутящий до 6000.. оборотов) вывезет ЖЕ двигатель! Такую коробку не стыдно и в ЖЕ воткнуть.
Итак – E-AT191 Карина SG-i Color package 7АФЕ мотор 115 лс
Первая передача 3.833
Вторая передача 2.045
Третья передача 1.333
Четвертая передача 0.918
Пятая передача 0.775
Задняя передача 3.583
Передаточное число дифференциала 4.235
Но увы, подозреваю такого на разборах не найти… Ну и для порядка про ЖЕ
С52
Короба ставилась на GE моторы (16 клапанов и 20-Сильвер) а также на 5A-FHE мотор (АЕ91) Левин/Труено но с другой ГП. Позволяет держать более высокие обороты.
Короба с таким-же обозначением ставилась на 4А-ФЕ и 7А-ФЕ моторы в 90-ых и 100-ых кузовах на европейский и американский рынки, но с другими главными парами! Но назывались они именно С52.
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312
С56
Более поздний вариант коробки для ЖЕ двигателя БлэкТоп. Более низкие 3 и 4 передачи, что хорошо для приемистости.
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.392
Четвертая передача 1.031
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312
С160
Знаменитая “шестиступка” для кольцевых гонок, ставилась на БлэкТоп в Карины и Леин/Церес/Труено/Марино.
Знатоки уверяют, что для драга/стрита – короба не подходит. Ибо диапазон у неё такой же как на С56, главная пара больше, вроде бы валит лучше… но проигрываешь при переключениях, слишком уж коротко.
Преимуществ для драги перед С56 никаких. Но для кольца – самое то, выбор передач богаче.
Первая передача 3.166
Вторая передача 2.05
Третья передача 1.481
Четвертая передача 1.166
Пятая передача 0.916
Шестая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.529
Полная идентификация коробки Toyota
Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей
Примеры:
A240E -04A
A245E -05A
A241H -05A
C56 -15A
C50F 642
C50 -08A
C51 -01A
C52 -642
E55F5 824
E56F2 08B
G52 A04A
A540H 09B
Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии, приведена на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE.
Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары.
Первая часть кода – TRANS
Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:
1. Первая буква либо буква и цифра – код серии коробок или номер разработки – “С”, “С1”, “А”, “А1”, “А2”, “Е” и т.п.
Пример: коробки А132L и А240L – это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове.
то же касается коробок С50 и С150 – они совершенно разные внутри
получается, коробка С56 – серия “С” (или, если угодно С0), а коробка С160 это серия “С1” (из той-же серии, что С150, С153, С140, С155 на Терцеловском семействе)
2. Цифра после кода серии – количество передач в коробке.
Пример – A132L – 3 ступенчатая, A240L – 4 ступенчатая, С140 – 4 ступенчатая, С52 – 5 ступенчатая, С160 – 6 ступенчатая
3. Цифра обозначение “ряда КПП” – т.е. КПП, имеющие разные коды в этой позиции, имеют разные значения передаточных чисел некоторых передач, по сравнению с базовым набором (базовый – символ 0 – ноль).
Примеры для коробок С50, С51, С52, С56, С57, С58 приведены выше. Это касается и автоматов С240L, С245Е и С246Е отличаются рядом КПП.
4. Один или два символа (буква, две буквы, буква с цифрой), либо может отсутствовать вовсе – модификаторы подтипа коробки.
Здесь, к сожалению, у меня нет подробной таблицы, более того – модификаторы для АКПП и МКПП разные, а возможно и вовсе зависят от типа коробки.
Но самые распространённые обозначения я приведу
– L – Lock-up torque converter – наличие управляемой OverDrive передачи и блокировки гидротрансформатора (АКПП)
– E – Electronic control – электронно-управляемая коробка (АКПП)
– H – AWD Transverse mount engine – полноприводная трансмиссия с гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала
– F – Four wheel drive – полноприводная коробка с межосевой блокировкой вязкостного типа (системы V-Flex, Visc)
дополнительно могут быть цифры
F5 – all-wheel drive with selectable part-time function
F2
– D – вариант коробки для ДИЗЕЛЯ (там, например, может быть стартер с другой стороны, или АКПП рассчитана на переключение на других оборотах или вообще – усилена)
Вторая часть кода – AXLE
Первый символ: ring gear diameter (для задне- и полноприводных) – диаметр шестерни главной пары в редукторе/мостах (или диаметр планетарной передачи на выходе из коробки, я что-то недопонял).
Обращаю внимание, что символ “-” это не просто “тире” между кодами TRANS и AXLE, это самостоятельный символ, который говорит об ОТСУТСТВИИ описываемого параметра.
– no ring gear = т.е. для переднеприводных FWD этот параметр не имеет смысла в виду отсутствия
также может отсутствовать на 4WD коробках у изначально переднеприводных авто, в виду другой реализации отбора мощности на заднюю ось зачастую, при описании контрактных коробок, этот символ просто опускают
A 138mm
B 145mm
C 6.25″
D 6.62″
E 7.1″
F 7.5″
G 8″
H 9″
J 9.25″
K 9.5″
L 10.5″
M 12.5″
N 13.5″
P 14″
Q 12″
R 162mm
S 6.38″
T 6.7″
U 6″
V 10.6″
W 15.5″
X 142mm
Y 158mm
Z 202mm
Вторая и третья цифры: ГЛАВНАЯ ПАРА
Вот эта таблица справедлива, но может быть неполной, обратите внимание, что на некоторые коды приходится два варианта.
(и конкретно, я впал в ступор при пробивке коробы C56 -15A от Блэка, ибо таблица выдаёт ГП=5.125)
01 3.30
02 3.36
03 3.545
04 3.556
05 3.70
06 3.889
07 3.90
08 4.111
09 4.222
10 4.375
11 4.444
12 4.625
13 4.79
14 4.875
15 5.125
16 5.286
17 5.60
18 5.714
19 5.833
20 6.167
21 6.667
22 6.78
23 6.833
24 7.64
25 4.556
26 5.571
27 3.364
28 4.30
29 4.10
30 3.727
31 3.909
32 6.591 или 4.807
33 7.503 или 5.583
34 6.781 или 4.786
35 7.636 или 5.60
36 4.778
37 3.583
38 3.417
39 3.154
40 5.375
41 3.308
42 6.500
43 3.550
44 3.214
45 3.533
46 2.928
47 3.944
48 3.356
49 3.729
50 3.400
51 3.736
52 3.722
53 3.250
54 3.941
55 3.333
56 2.821
57 4.058
58 3.238
59 3.234
60 3.519
61 2.724
62 2.892
63 2.655
64 4.312
65 3.837
66 3.071
67 3.526
68 3.095
69 4.176
70 5.857
71 2.962
72 3.949
73 4.285
Четвертый символ указывает на конструктивное исполнение дифференциала, а также наличие или отсутствие блокировки
(похоже цифры для старых машин, буквы для новых)
– 2 или A -> 2 сателлита
-3 или С -> 2 сателлита с LSD (дисковая, либо Торсен с буквой, либо блокировка моста для внедорожников)
-4 или B-> 4 сателлита
-5 или D -> 4 сателлита с LSD (дисковая, либо блокировка моста для внедорожников)
-9 -> блокировка типа Torsen.
Однако – даже этот код описывает не полностью, т.е. он описывает характеристики трансмиссии, но есть некоторые детали, которые здесь не учтены. Для их учёта необходимо знать также и НОМЕР КУЗОВА автомобиля и ТИП ДВИГАТЕЛЯ.
1. крепление к кузову, т.е. расположение креплений подушек
пример:
4EFE EE101 – A132L -07A FF A
4EFE EP91 – A132L -07A FF A
коробка и двигатель идентичны, но крепление отличается, на ЕЕ101 три подушки на коробке (и одна на двигателе), на ЕР91 две подушки на коробке, и расположены в других местах
2. тип двигателя, т.е. тип колокола, т.к. идентичные по номеру коробки могли устанавливаться на разные, несовместимые по колоколу, двигатели. Например серии коробок “C” и “С1” ставилась на Е, А и NZ моторы.
Обычно при этом коробки имеют отличия в передаточных числах и/или главной паре, и прямых пересечений я не нашёл, но такое, теоретически, быть может.
Вот и всё, други мои, что нарыто.
Потренируемся и проанализируем
4EFE EP85
C50F -642 -> “C” серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, 4WD, ГП = 4.312, без блокировок – правильно
5AFE AE100
C50 -08A -> “C” серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 4.111, без блокировок – неправильно
3ALU AT150
C50 -522 -> “C” серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 3.722, без блокировок – правильно
4AFE AE101
C50 -12A -> “C” серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 4.625, без блокировок – неправильно
4AGE AE92 C52 642 -> ГП = 4.312 – правильно
4AGE AE101 C52 15A
4AGE AE101 C56 15A
4AGE AE111 C56 -15A -> ГП = 5.125 – неправильно
Т.е., как мы видим (а я проверил еще несколько известных мне типов) – расшифровка дает правильные и корректные коды для СТАРЫХ коробок, когда четвёртый символ AXLE был цифровым. Но – данные о главной паре некорректны, когда используется буквенное кодирование типа дифференциала, появившееся позднее (в начале 90-ых). Видимо тогда было проведено изменение этой таблицы, т.к. заметьте – тип дифференциала 2,3,4,5 тоже не соответствует более позднему алфавитному порядку A, C, B, D.
Но, на основе имеющегося опыта, можно составлять новую таблицу (если не найдём фирменной)
При использовании буквенного индекса типа дифференциала главная пара будет:
…
08 – 3,722
…
12 – 4.056
…
15 – 4.312
…
Теперь наличие блокировки в коробках С56 и С160 определить легко по табличке, там должен быть буквенный индекс “С” либо цифра “9”, и не должен быть символом “А” или “2”, которые означают свободный дифференциал.
Тойота корона. что означают кнопки на коробке передач Всем здоровья и долголетия!
Пакажы хоть, какии. . . Есть влючение режима овердрайв, есть переключатель пауэр – холд. . .
Чего только не узнаешь нового от таких, как Психо. . . Пат. . . . )) ) ” OVER DRIVE” (” O/ D”)- Буквально-” высшая передача”. Нажимая эту кнопку ( на щитке загорается табло ” O/ D OFF”), Вы отключаете в АКПП высшую передачу ( если 4- х ступый автомат- 4- ю, если 5- и- пятую и т. д. ) На оставшихся 3- 4 передачах двигатель дольше раскручивается без переключений ( до более высоких оборотов). Как следствие, авто более динамично разгоняется, НО возрастает расход топлива, т. к. высшая передача- как правило, самая экономичная, в этом режиме отсутствует. Этот режим эффективен в городе, в ” рваном” режиме ” разгон- торможение”. На трассе его надо желательно отключать. ” SHIFT”( КРАСНАЯ) – Позволяет на заглушенном двигателе включить ” Нейтраль”( N) и буксировать авто в случае особой необходимости ( аварии, неисправности). ” POWER”(” PWR”)-” Мощностной”( скоростной) режим АКПП- двигатель на каждой передаче крутится до более высоких оборотов, позволяя более эффективно разгоняться. ” SNOW”-” Зимний” режим – двигатель переключается наоборот рано, на более низких оборотах, сводя к минимуму вероятность пробуксовки на скользких покрытиях ( снег, лёд).
вы имеете ввиду красную кнопку рядом со скоростями. . это шифт и нажимать её нужно когда при выключенном движке передвинуть на пару метров – выключатель акпп, и её ставят в основном только на тойоту, есть ещё кнопка на ручке О/ D- её включают нажатием и на панеле сразу загорается оff od. её нажимают когда у вас скорость более 80 км и она экономит ваше топливо – машинка летит при скорости 120 а на тахометре у вас не более 2. 300 оборотов. , короче опция супер и именно для трассы. и вам надо знать только основные включения трансмиссии- это Р – паркинг, R- задний ход, Н- нейтраль и D драйв. остальные переключения вспомогательные и не главные. вам удачи- есть ещё кнопка пауэр– типа спорт— она никчемная и для первых лет катания достаточно просто спокойного ДРАЙВА.
На рычаге автомата кнопка O/ D овердрайв раннее переключение скоростей для движения по автотрассам и снижения расхода топлива.
Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Виды КПП в современных автомобилях Тойота
Можно ли заменить коробку робот на механическую коробу на автомашину марки Тойота корола, дв. 1, 6 л 2008 года выпуска? У меня есть, автомашина марки Тойота королла 2088 года выпуска, двигатель 1, 6 литра, коробка робот, зимой не возможно ездить, постоянно включается на нейтрал ку, заменить актуатора, он дорого стоит около 30 тыс рублей, нет возможности купить и поставить его, лучше сразу контрактную купить механическую коробку перед купить и поставить. , если возможно.
этот актуатор стоит на самом деле 40. и к тому же его можно адаптировать. начни с работы по адаптации и может все пройдет. а коробку можно поставить. робот от механики ничем не отличается. она встает как оттуда, ну она оттуда и есть.
Мне вот попался текст на эту тему Коробки передач Тойота – полный список моделей | Otoba. ru
Коробку- то можно заменить, а вместе с ней ещё и мозги движка прошивать ( либо вообще тоже менять). Всё не так просто, как хотелось бы.
Владельцы Toyota Corolla! Поделитесь какие нюансы смотреть при покупке б/ у короллы Говорю не про последний кузов, а про предпоследний ( до 2006 года вроде он был). Слышал про проблемы с рулевыми рейками. Подскажите что еще смотреть при осмотре, на что особенно обращать внимание? !
Данная статья поможет тебе разобраться Виды КПП в современных автомобилях Тойота
Есть статья на эту тему, которая так и называется Механическая коробка передач | Toyota | Руководство Toyota
На, читай. . Умные люди написали: http: // news. auto. ru/ articles/ 22.
1. Посмотри внешний вид, чтобы линии кузова выглядели симитрично, открой и закрой все двери должны закрываться счвободно без усилий, посмотри резину не съедает ли её по внутреннему или внешенму кругу. Сарпины сколы фанари и прочее все что связано с внешним видом. Фары смотри чтобы были не запотевшие. 2. Салон, нужно смотреть чтобы все мелкие детали заглушки защелки были на местах если нет то это уже наводит на мысль что салон разбирали а с какой целью? 3. Двигатель: Открути крышку горловины куда заливают масло в двигатель, посмотри внутри крышки. если там есть налет типа пластилина черный и очень много то значит масло на ней меняли не часто, тоже самое можено посмотреть в горловине куда оно заливается там не должно быть темного налета в идеале. Можеш посмотреть щуп, если масло меняют редко то от темнеет. 4. Теперь по электрике проверь чтобы все работало и горело. и разговоры там про то что это мелоч не прокатят, все должно работать. 5. По подвеске прокатись по неровной дороге ( стиральная доска) все сразу будет ясно если есть посторонние скрипы и стуки то подвеска мертвая, стойки так же можно проверить если машину бросает из стороны в сторону то они тож мертвые.
Королла хорошая машина, а вот как её эксплуатировали – от этого зависит какие возможны проблемы. Я бы посоветовала – загнать на осмотр к автомастеру которому Вы доверяете.
Вот статья, которую тебе нужно прочитать Виды КПП в современных автомобилях Тойота