Содержание статьи:
Основные неисправности механизмов двигателя
Основными неисправностями двигателя являются: падение мощности; увеличение расхода топлива и смазочного материала; дымности выпуска; снижение давления конца такта сжатия; хлопки в карбюраторе или глушителе; стуки в двигателе.
Падение мощности двигателя и увеличение расхода топлива вызваны неисправностями систем питания и зажигания, накоплением нагара в камере сгорания, отложениями во впускной системе, наличием накипи и загрязнений в охлаждающей системе, неправильной регулировкой механизма газораспределения, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.
Работы, выполняемые при ТО механизмов двигателя
При ЕО двигатель очищают от различных внешних загрязнений, осматривают и прослушивают на разных режимах.
При ТО-1 проверяют крепление опор двигателя, расшплинтовывают гайки, подтягивают их и вновь зашплинтовывают. Проверяют герметичность соединения головки и поддона картера к блоку цилиндров, а также уплотнение коленчатого вала.
При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, подтягивают крепления поддона картера и головки цилиндров, регулируют тепловые зазоры клапанов и натяжение цепи привода распределительного вала.
Рис. 20. Последовательность затяжки гаек (болтов) крепления головок к блокам цилиндров
двигателей различных автомобилей:
о,—ГАЗ-52; б — ЗМЗ-53; в — ЗИЛ-431410; г — ЗМЗ-24; д — КамАЗ-740
Рис . 21. Динамометрический ключ
изгибается в пределах упругой деформации. Шкала 4 отклоняется относительно стрелки 2, соединенной с головкой. По отклонению стрелки можно оценить момент затяжки. Динамометрический ключ имеет цену деления шкалы 10 Н • м и пределы измерения до 150 Н • м. Момент затяжки, установленный заводскими инструкциями различных двигателей, следующий.
Двигатель . . . | ЗМЗ-24, |
ЗМЗ-53 | |
Момент затяжки, | |
Н-м. | 73. 79 |
‘ На предварительный натяг влияют коэффициенты теплового расширения металлов головки цилиндров и шпилек. Поэтому гайки крепления чугунной головки подтягивают на прогретом двигателе, а алюминиевой — на холодном.
На У-образных двигателях перед затяжкой гаек крепления головок цилиндров сливают охлаждающую жидкость и ослабляют гайки крепления впускного трубопровода. После затяжки гаек крепления головок цилиндров затягивают гайки впускного трубопровода и регулируют тепловые зазоры клапанов.
Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо выбьют масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими.
Двигатель . . . | ЗМЗ-24, |
ЗМЗ-53 | |
Момент затяжки, | |
Н-м. | 73. 79 |
Кривошипно-шатунный механизм: основные неисправности, способы их диагностики
Основные неисправности ГРМ и способы их устранения.
Режи мы движения задаются водителем в зависимости от дорожных условий, его квалификации и технического состояния автомобиля. Проверьте визуальным осмотром отсутствие деформации мембран карбюратора, состояние запорного игольчатого клапана, регулировочного рычага игольчатого клапана.
Система вентиляции картера двигателя: неисправности, проверка
Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Нормой для двигателей карбюраторного типа считается компрессия в пределах 0,7МПа.
От Valvematic до Variocam Plus: системы регулировки подъема клапанов и их ремонт Расскажем о нюансах звучания таких стуков: Простота изготовления исполнительных узлов здесь нет сложных переходных элементов, стоимость таких толкателей равна стоимости толкателей с обычными гидрокомпенсаторами, да и заменить их несложно. Таким образом, проверяется рабочее состояние сальников коленвала, наличие скрытых дефектов в картере двигателя, герметичность деталей топливной системы.
Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане.
Основные неисправности механизмов двигателя.
Нужно поме тить любым способом положение бегунка при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и затем проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока бегунок не повернется на четверть оборота. Нельзя допускать перегрева двигателя при запуске, для чего нужно правильно выставить фазы и опережение зажигания.
Частые причины поломок распределительного вала – Мир Моторов
- «Горячий» тип свечи – развитая поверхность контакта с газами камеры сгорания. Медленный отвод тепла. Быстрый нагрев рабочего кончика свечи.
- «Холодный тип» свечи – небольшая поверхность контакта с газами камеры сгорания. Быстрый отвод тепла. Медленный нагрев рабочего кончика, свечи.
Симптомы болезни плавают обороты холостого хода, мотор семерит , есть пропуски в 3-м цилиндре в правой по ходу движения ГБЦ, избыточное давление в цилиндрах ровное по 11 бар – 1 бар , расход масла приемлемый, при наборе оборотов характер работы мотора улучшается, никаких ошибок в ЭБУ не обнаружено. Нормой для двигателей карбюраторного типа считается компрессия в пределах 0,7МПа.
Некачественное масло Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Появление глухого и плавающего стука в средней части блока цилиндров, недостаточное давление смазки загорается сигнальная лампа говорят об износе подшипника шатуна. В двигателях с верхним расположением клапанов регулировку зазора меж ду стержнями клапанов и носками коромысел проводят на холодном двигателе при полностью закрытых клапанах.