Содержание статьи:
- Не гаснет лампа зарядки аккумулятора но зарядка идет
- Что делать, если плохо горит значок заряда аккумулятора на ВАЗ 2110
- Схема работы
- Ваз 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора причины
- Лампочка аккумулятора горит в пол накала.
- Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: причины
- Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы
- О каких неисправностях в работе машины свидетельствует индикатор АКБ
- ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора
- Схема подключения
- Не светится вообще, ни при каких условиях
- Диагностика величины тока зарядки
- Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
- Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
- Общие причины постоянного горения лампы АКБ
- Перегорел реле-регулятор генератора
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора
Но при наличии запасного, возможности воспользоваться батареей с другого автомобиля, можно установить ее на место своего, пока тот заряжается, и попробовать завести машину и проехать на ней несколько километров.
Не гаснет лампа зарядки аккумулятора но зарядка идет
Его функция заключается в преобразовании переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный. Основная причина слабое натяжение ремня на шкиве генератора натяните ремень , а в случае его повреждения замените.
Что делать, если плохо горит значок заряда аккумулятора на ВАЗ 2110
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
- перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
- поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора ;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта. Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора Горит лампа АКБ.
Горит лампочка зарядки аккумулятора: неисправности Одна из поломок стартера, это выход из строя втулок. В данной статье мы рассмотрим технологию замены втулок стартера для модели ВАЗ 2109. Иногда, чтобы экстренно запустить генератор, к тонкому проводнику через небольшую салонную лампочку подают положительное напряжение с аккумулятора, тем самым обеспечивая пусковой ток. Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения.
Схема работы
Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).
В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.
Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).
Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.
Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.
Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.
Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.
Это может быть отказ одного или нескольких диодов в диодном мосту подкова , неисправность статорной обмотки, обрыв или короткое замыкание ротора, а также износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.
Ваз 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора причины
Лампочка аккумулятора горит в пол накала.
Причины могут быть разные провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.
Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: причины
- При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.
Категорически запрещается проверять работоспособность генератора, сняв любой зажим с клеммы АКБ во время работы двигателя резкий скачок напряжения в общей сети приводит к отказу или нарушению регулировок электронных компонентов системы питания и управления. В отдельных случаях система электроники может сбоить и не видеть отсутствие зарядки.
Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании На рисунке деталь 2-обмотка возбуждения генератора ВАЗ Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания. Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки.
Разряженная батарея на 90 позволяет запустить двигатель несколько раз в зависимости от условий эксплуатации при минусовой температуре разрядка происходит быстрее из-за повышенной плотности электролита.
Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы
перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки в этом случае зарядка есть ;. Еще одной причиной мигания лапочки на десятке может стать выход из строя одного из диодов выпрямительного блока.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
О каких неисправностях в работе машины свидетельствует индикатор АКБ
- неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
- неисправность блока управления приборной панелью;
- повреждение электропроводки; ;
- пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
- заклинивание генератора.
В этом случае будет наблюдаться проскальзывание ремня по шкиву, из-за чего шкив генератора не будет вращаться с нужной угловой скоростью, и соответственно, вырабатывать электричество с низким напряжением, недостаточным для нормальной подзарядки аккумулятора. Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора Горит лампа АКБ.
Лампочка тухнет и горит в полнакала В случае выхода из строя генератора происходит быстрая разрядка АКБ во время движения. При отключённых основных потребителях тока (ближний свет фар, габаритные огни, кондиционер, аудиосистема, дворники) автомобиль проедет около 3-4 часов, после чего батарея полностью разрядится. В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Первое, что нужно сделать, если горит лампа заряда аккумулятора при включенном двигателе проверить напряжение на клеммах аккумулятора.
ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора
Фото панели приборов автомобиля ВАЗ 2110. Лампа аккумулятора — третья слева в нижнем ряду.
Возможна, например, потеря тока при выключенном автомобиле, или повышенное потребление бортовой электроники во время поездки. И даже при нормальном режиме разряда подвести может генератор, который не будет восполнять заряд аккумулятора из-за неисправности. Если при запуске ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора на приборной панели. то как раз имеет место последний вариант.
А вот почему конкретно генератор не подает напряжение сразу определить довольно сложно. Самый очевидный сценарий – ослаб ремень, и генератор просто не набирает необходимые для работы обороты. Тогда достаточно просто натянуть ремень, и следить за поведением лампочки. Если же и после этого аккумулятор не заряжается, виновником может быть регулятор напряжения.
А вот влияние высокого напряжения на батарею куда более пагубное – за значением напряжения в сети очень важно следить
Еще одной причиной мигания лапочки на «десятке» может стать выход из строя одного из диодов выпрямительного блока. Диод предназначен для того, чтобы пропускать ток только в одну сторону, и не давать ему идти в генератор.
Фото диодов выпрямителя генератора ВАЗ 2110. 3 — дополнительные диоды, 2 — отрицательные диоды, 1 — положительные диоды
Одна из поломок стартера, это выход из строя втулок. В данной статье мы рассмотрим технологию замены втулок стартера для модели ВАЗ 2109.
Плохо крутит или не крутит стартер ВАЗ 2109
Распространенная проблема — стартер вроде работает, а вроде и не работает, крутит, но плохо. Что делать в этом случае, Вы узнаете из данного обзора.
В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.
Схема подключения
Не светится вообще, ни при каких условиях
Если и дальше продолжать движение, то автомобиль через какое-то время заглохнет, при этом могут выйти из строя электронные блоки, начнётся разрушение пластин аккумулятора. Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе , то проверяйте все версии.
Диагностика величины тока зарядки
- Ослабление натяжки ремня. Или критическая ситуация — его обрыв. В этом случае будет наблюдаться проскальзывание ремня по шкиву, из-за чего шкив генератора не будет вращаться с нужной угловой скоростью, и соответственно, вырабатывать электричество с низким напряжением, недостаточным для нормальной подзарядки аккумулятора. Другой вариант проскальзывания ремня — загрязненность его внутренней поверхности и/или поверхности шкива генератора. При таких ситуациях в холодное время года из-под капота появляется свист.
- Износ щеток. Со временем щетки генератора изнашиваются по естественным причинам, что приводит к тому, что будет вырабатываться электричество с низким напряжением.
- Неполадки реле регулятора напряжения. Задача этого узла заключается в ограничении напряжения, передаваемого от генератора до аккумулятора. Если указанный регулятор вышел из строя, то обычно напряжение вовсе не передается на аккумуляторную батарею, в результате чего горит лампа аккумулятора на панели.
- Диодный мост. Его функция заключается в преобразовании переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный. Соответственно, при выходе его из строя генератор не будет заряжать АКБ.
- Неисправности подшипников шкива генератора. Так, при значительном его износе (или при очень сильной натяжке ремня) возможно возникновение значительного люфта подшипника либо его подклинивание. Это обычно приводит к проскальзыванию ремня с описанными выше последствиями.
Разряженная батарея на 90 позволяет запустить двигатель несколько раз в зависимости от условий эксплуатации при минусовой температуре разрядка происходит быстрее из-за повышенной плотности электролита. Неисправность может быть и в реле регуляторе или реле зарядки или в цепи их соединения.
Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора. В случае нормальной работы АКБ при работающем двигателе индикатор находится в выключенном состоянии. Когда загорается красная лампочка аккумулятора на панели приборов, я сразу лезу проверить натяжку ремня генератора и не окислились ли клеммы, что часто бывает в сырую погоду при плохом контакте.
Категорически запрещается проверять работоспособность генератора, сняв любой зажим с клеммы АКБ во время работы двигателя резкий скачок напряжения в общей сети приводит к отказу или нарушению регулировок электронных компонентов системы питания и управления.
Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Далее напряжение 12В проходит через диод , встроенное реле-регулятор о нем мы упоминали выше , щетку, контактное кольцо и обмотку. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
- мультиметр;
- контрольная лампочка 12 В;
- пассатижи;
- отвёртки крестообразная и плоскошлицевая;
- нож;
- наждачная бумага.
Автомобили BMW, VW, AUDI и других солидных производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм.
Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5 10 минут электроника скинет напряжение до обычного 13,5 14,0 В. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть гуд.
Общие причины постоянного горения лампы АКБ
- приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
- перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
- нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
- неисправность реле-регулятора;
- неисправность диодного моста;
- неисправность в цепи дополнительных диодов;
- обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
- нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
- отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
- износились щётки генератора;
- нет массы на отрицательном проводе.
При неработающем генераторе на сильном аккумуляторе автомобиль в дневное время сможет двигаться около 2,5–3 часов, если не включать фары, кондиционер, дворники, аудиосистему.
Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора
Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота
Лампочка тухнет и горит в полнакала
Лампочка горит при увеличении оборотов
Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Лампочка загорается на холостом ходу
Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя
Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.
Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар
Лампочка загорается при включении фар
Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.
Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании
В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.
Статья в тему: Блокировка межосевого дифференциала: что это такое
И лампочка горит, и зарядка идёт
В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.
Категорически запрещается проверять работоспособность генератора, сняв любой зажим с клеммы АКБ во время работы двигателя резкий скачок напряжения в общей сети приводит к отказу или нарушению регулировок электронных компонентов системы питания и управления.
Первый шаг решения проблем с лампочкой зарядки аккумуляторной батареи на любой машине, это зачистка клемм аккумулятора и подходящих проводов. |
Перегорел реле-регулятор генератора
Важно понимать! Контрольная лампа АКБ отвечает за оба выхода – генератора и аккумулятора: когда напряжение на обоих узлах одинаковое, то индикации нет (исправное состояние), если возникает разница, то лампа горит (сбой).
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Если лампочка не загорается или не гаснет при запуске двигателя, моргает, горит вполнакала это всё говорит о том, что аккумулятор не заряжается. В первую очередь проверяем тестером напряжение на обмотке возбуждения генератора самый тонкий провод.
Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора
- Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.
Но при наличии запасного, возможности воспользоваться батареей с другого автомобиля, можно установить ее на место своего, пока тот заряжается, и попробовать завести машину и проехать на ней несколько километров. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет.
Немного теории: схема работы Фото панели приборов автомобиля ВАЗ 2110. Лампа аккумулятора — третья слева в нижнем ряду. Не стоит очищать клеммы шкуркой, особенно крупной, так как свинец, из которого изготовлены клеммы, легко снимается шкуркой. Если реле-регулятор напряжения исправен, генератор начинает работать, в таком случае можно доехать до места ремонта.