Содержание статьи:
- Горит значок аккумулятора ваз 2109
- Пропала зарядка ваз 2109 – Автожурнал MyDucato
- Как устранить неисправность
- Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания
- 8 причин почему генератор не дает зарядку на аккумулятор
- Пропала зарядка на ВАЗ 2114 инжектор: причины и способы их устранения
- Поломки генератора и их устранение
- Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
- Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
- №2 Проверка состояния ремня генератора
- Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
- Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?
- Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- Диагностика
Также к характерным проблемам относится межвитковое замыкание обмоток, но омметром выявить его практически невозможно при небольшом количестве замкнувшихся витков сопротивление обмотки заметно не уменьшается.
Горит значок аккумулятора ваз 2109
Если ремень натянут правильно, а свист слышен, в большинстве случаев это означает заклинивание подшипников генератора. Читайте также Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114 сливаем и заливаем охлаждающую жидкость в авто.
Пропала зарядка ваз 2109 – Автожурнал MyDucato
- Во-первых, без индикатора нельзя контролировать зарядку батареи и работу генератора.
- Во-вторых, в некоторых автомобилях нет встроенного сопротивления, а без него цепь разрывается, генератор перестает выдавать электрическую энергию в сеть автомобиля и зарядка батареи прекращается.
Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и прозванивают каждый участок по отдельности от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели контакты контрольной лампочки. Отключаем плюсовые соединения от каждого из приборов поочередно и проверяем их работоспособность.
Почему горит лампа акб. На панели горит лампочка аккумулятора — поиск причин и способы решения данной проблемы Из-за проблем в замке зажигания или сигнализацией при неработающем моторе может гореть индикатор. под нагрузкой повернув ключ в замке зажигания, и включив любой потребитель ближний свет фар, кондиционер. Генератор перестает заряжать батарею, если вышли из строя щётки, диодный мост, обмотка ротора или статора, а также ремень, соединяющий ротор с коленчатым валом.
Как устранить неисправность
Во время работы двигателя снять показатель напряжения на клеммах аккумулятора, который будет иметь значение 12В или ниже при проблемах подачи зарядки на аккумулятор. Хорошими показателями считаются 13.5—14.5В.
Вариант# 1
Батарея разряжена, двигатель работает, показания напряжения мультиметра на клеммах 12 В, лампочка аккумулятора горит без мерцания.
В этой ситуации зачищаем клеммы аккумулятора и провода высокого напряжения наждачкой с мелким зерном. Если ситуация не меняется, то замеряется напряжение на клемме “30” генератора. Для этого щупы прибора размещают соответственно на клемме и на массе.
Контакт клеммы 30 нужно зачистить, если показатели напряжения на ней больше чем на аккумуляторных клеммах. Стоит проверить целостность провода, идущего к ней, при признаках порчи — заменить.
Вариант# 2
Лампочка начинает мигать при дополнительной нагрузке (включенные фары). Это признак пониженного уровня заряда АКБ.
- ослаблением натяжки ремня генератора,
- люфтом подшипника генератора,
- нарушением работы диодного моста,
- нарушением целостности обмотки статора.
Работоспособность диодного моста можно проверить мультиметром при неработающем двигателе. При обнаружении пробоя необходимо заменить диод или мост полностью.
А также стоит проверить состояние щеток: их длину и состояние держателей. Щетки подлежат замене при износе до 5 и более мм и изношенные держатели.
Вариант# 3
Лампочка индикатора не светится и моргает, а зарядка на АКБ не поступает и не происходит срабатывание датчика. Это происходит, если перегорел предохранитель “F10”. Если после его замены ничего не изменится, то последовательно проверяются замок и реле зажигания.
Вариант# 4
Когда не идет зарядка АКБ при хорошо работающих световых приборах, лампочка индикатора АКБ не загорается после включения зажигания. Проверяем, не перегорела ли обмотка возбуждения генератора. Для этого клемму “61” генератора подключаем к кузову автомобиля. Загоревшаяся лампочка свидетельствует о перегорании обмотки.
Аналогичные признаки возникают при окислении контактов разъема. Их следует зачистить, после чего все нормализуется.
Может быть вариант перегорания лампы индикатора аккумуляторной батареи. Исключить его можно по работе остальных индикаторов. Для этого нужно сравнить их интенсивность горения с предыдущим периодом. Если ничего не изменилось, они работают с прежней интенсивностью и не мигают, значит, проблемы с индикатором АКБ.
Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.
Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания
Во время ремонта, руки в масле, грязи. Протирание тряпочками — это только сбить пыль.
От наждачки он стал блестеть как золото Скруджа Макдака…
8 причин почему генератор не дает зарядку на аккумулятор
Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора. Неисправность электрической цепи окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ.
Пропала зарядка на ВАЗ 2114 инжектор: причины и способы их устранения
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение; перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
- поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и прозванивают каждый участок по отдельности от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели контакты контрольной лампочки. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне.
Почему не тухнет значок аккумулятора на приборной панели ВАЗ 2114 Собрал блок, промазал герметиком…
Втыкаю блок, поворот ключа зажигания, завелся — ничего… заряда НЕТ…
Машина стоит уже 5 дней. Уже думал, может она устала и не хочет больше ехать…
Истерика, паника, депрессия… Изучаю Автору без наличности…
Успокоился, почитал интернет. Поменял практически все, что может повлиять на правильную работу.
Осталось только поменять Ротор. С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки.
Если в конечном счете окажется, что две эти величины примерно равны либо потребляемая мощность даже превышает генерируемую, то нужно будет удалить некоторые устройства чем именно пожертвовать решать вам.
Поломки генератора и их устранение
Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе , то проверяйте все версии. Общее правило, позволяющее приблизительно определить верность настройки, таково если надавить на самый длинный участок ремня с усилием около 10 кг, он должен сместиться примерно на 1 см.
Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Для этого понадобится регулируемый источник напряжения примерно от 10 до 15 вольт и контрольная лампа вместо нее можно использовать мультиметр, а еще лучше стрелочный вольтметр, он менее инерционный. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне.
Горит лампа зарядки аккумулятора Следующим пунктом проверки работоспособности генератора являются его графитовые щетки. Они, как и любые другие графитовые щетки на любом другом устройстве со временем истираются. Проверить их состояние можно просто визуально — если от щеток мало что осталось и они плохо контачат с ротором, значит их следует заменить новыми. После этого генератор должен вновь заработать. Для того, чтобы проверить нагрузку на сеть, потребуется хотя-бы визуально оценить количество дополнительно установленных световых и звуковых приборов, а также сравнить их суммарную мощность с мощностью генератора. Второй выполняет лишь две функции в автомобиле запуск системы зажигания и питание электрических потребителей при неработающем моторе.
Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.
Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов
Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Одновременно с горящей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ постоянно не дозаряжается. Проверяем при помощи вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостых). Показания вольтметра должны быть следующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.
«Народный» метод проверки генератора со снятием клеммы с АКБ на работающем двигателе подходит только для карбюраторных двигателей. Если после снятия клеммы двигатель глохнет, значит генератор перестал вырабатывать электрический ток.
Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.
— Ослабло натяжение ремня привода генератора
Ремень проскальзывает на шкиву, ротор генератора перестает вращаться с необходимой частотой. При этом возможен «свист» со стороны привода генератора. Проверяем и регулируем в случае надобности натяжение ремня.
— Неисправен регулятор напряжения генератора
Возможно имеется короткое замыкание между его выводами «В» («D+»), «Ш» («DF») или «зависли» (стерлись щетки щеточного узла). Проверить регулятор напряжения проще всего установкой заведомо исправного. Неисправный регулятор заменяем новым. Подробнее: «Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора
Скорее всего имеет место «обрыв» в его вентилях или короткое замыкание в отрицательных вентилях. Так же возможно повреждены диоды питания обмотки возбуждения. Диодный мост можно проверить при помощи омметра (мультиметра в режиме омметра) как прямо на автомобиле, так и на снятом генераторе.
Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен статор генератора
«Обрыв» или короткое замыкание в обмотке статора. Проверяем статор омметром, при наличии неисправности заменяем новым.
проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»
— Неисправен ротор генератора
Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.
При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.
№2 Проверка состояния ремня генератора
Нередка ситуация, когда при полностью исправном автомобиле генератор полностью не заряжает аккумулятор. Происходит это потому, что ток зарядки невелик, а батарея может быть достаточно глубоко разряжена.
Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
Не следует продолжать эксплуатировать такой генератор без ремонта, иначе вибрации могу полностью убить в остальном исправное устройство. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме 30 самого генератора.
Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?
- Статор (неподвижный элемент, набранный из круглых стальных листов).
- Обмотка статора (катушки, укладываемые в его пазы).
- Ротор (подвижный элемент, вращающийся внутри статора; состоящий из вала с сердечником, на который намотано много слоев медного провода — электромагнит, а сверху установлены 2 шестиполюсных сердечника).
- Задняя и передняя крышки.
- Щёткодержатель с графитовыми щетками; с 1993 года щёткодержатель для ВАЗ 2109 оборудуется регулятором напряжения.
- Контактные кольца.
- Выводной контакт напряжения.
- Диодный мост.
Отвернулась гайка крепления шкива генератора, изношены подшипники генератора, межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора генератор воет , короткое замыкание в одном из вентилей генератора. Часто возникают весной, после периода зимних холодов.
Разряжен аккумулятор Для поиска неисправности надо измерить напряжение на АКБ при выключенном двигателе, потом при работающем. Если его уровень при работающем генераторе ниже нормы или не изменился относительно «холодного» замера, есть смысл проверить регулятор. Можно временно заменить его на заведомо исправный. Можно собрать несложный стенд для проверки работы. Измерить напряжение на выходах аккумулятора при неработающем моторе оно должно оказаться в интервале между 12,5 и 13 вольтами. Если после снятия клеммы двигатель глохнет, значит генератор перестал вырабатывать электрический ток.
Для того, чтобы проверить нагрузку на сеть, потребуется хотя-бы визуально оценить количество дополнительно установленных световых и звуковых приборов, а также сравнить их суммарную мощность с мощностью генератора.
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
Дополнительная информация схема расположения реле лампочки АКБ в цепи указана на электросхеме блока в отечественных автомобилях ВАЗ, ГАЗ предохранители и реле смонтированы в два ряда. Сгоревшие обмотки можно перемотать, но делать это надо в условиях специализированной мастерской со специальным оборудованием.
Диагностика
- Разрядился аккумулятор – самая распространённая причина. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.
- Перегорел предохранитель – вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание лампочки АКБ. Как правило, в общей цепи он отвечает за всю подсветку щитка приборов номиналом на 10 Ампер.
- Неисправность электрической цепи – окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ. Проблема также может быть вызвана нарушенной изоляцией – короткими замыканиями.
- Перегорел индикатор – светодиод (лампочка) вышла из строя.
- Неисправно реле предохранителей – в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности. Отказ реле на участке к индикатору отключает питание.
- Другие причины – поломка узла генератора. Диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением).
Диодный мост и реле-регулятор напряжения генератора проверяют на запущенном двигателе на холостом ходу доводят обороты агрегата до 4000 об мин и делают замер напряжения мультиметром на выводах ротора. К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора.
Проблема при отсутствии проблем Описание других индикаторов вы можете найти здесь. Проверить их состояние можно просто визуально если от щеток мало что осталось и они плохо контачат с ротором, значит их следует заменить новыми. Диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением.