Содержание статьи:
- Коды ошибок Volvo
- Замена датчика АБС своими силами видео инструкция
- Как отключить АБС – можно ли отключать лампочку и всю систему
- Коды ошибок Volvo — Расшифровка. Симптомы. Причины.
- Volvo S80 I с пробегом: ходовая часть, трансмиссия, мотор – – автомобильный журнал
- Как самому заменить датчик АБС
- Что потребуется
- Часто задаваемые вопросы
- Можно ли починить неисправный сенсор
- Общие причины
- Симптомы
- Как устроен датчик
- Автоматические коробки
- Присядем в салон
- Тормозная система
Коды ошибок Volvo
1-1-2 — Неисправность электронного блока управления (ЭБУ)
1-1-3 — Бедная смесь при асинхронном впрыске
1-2-1 — Датчик массового расхода воздуха / датчик абсолютного давления — некорректный сигнал или отсутствует
1-2-2 — Датчика температуры впускного воздуха — некорректный сигнал или отсутствует
1-2-3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — некорректный сигнал или отсутствует
1-3-1 — Датчик оборотов двигателя (ДПКВ) — некорректный сигнал
1-3-2 — Слишком низкое или слишком высокое напряжение аккумулятора
1-4-3 — Датчик детонации (передний) — некорректный сигнал или отсутствует
1-4-4 — Сигнал нагрузки отсутствует или дефектный
1-5-2 — Клапан воздушного нагнетателя — некорректный сигнал или отсутствует
2-1-2 — Подогреваемый датчик кислорода — некорректный сигнал или отсутствует
2-1-4 — Датчик числа оборотов двигателя — некорректный сигнал или отсутствует
2-2-1 — Топливная смесь при синхронном впрыске слишком бедна на средних нагрузках
2-2-2 — Главное реле — некорректный сигнал или отсутствует
2-2-3 Воздушный клапан холостого хода — некорректный сигнал или отсутствует
2-2-5 — Датчик давления кондиционированного воздуха — некорректный сигнал или отсутствует
2-3-1 — Топливная смесь при синхронном впрыске слишком богата на средних нагрузках
2-3-2 — Топливная смесь при синхронном впрыске слишком бедна на холостых оборотах
2-3-3 — Расход воздуха при синхронном впрыске на холостом ходу вне диапазона управления
2-3-5 — EGR контроллер — некорректный сигнал или отсутствует
2-4-2 — Клапан управления турбонагнетателя (TС) — сигнал отсутствует / слишком сильный / слишком слабый
2-4-3 — Сигнал положения дроссельной заслонки за пределами диапазона напряжения
2-4-5 — Управляющий клапан подачи воздуха на холостом ходу — некорректный сигнал или отсутствует
2-5-1 — Датчик наружной температуры — сигнал слишком сильный / слишком слабый
3-1-1 — Датчик скорости транспортного средства — некорректный сигнал или отсутствует
3-1-3 — EVAP клапан — некорректный сигнал или отсутствует
3-1-4 — Датчик положения распределительных валов — некорректный сигнал или отсутствует
3-2-3 — Лампа индикатора неисправности (Check Engine) — некорректный сигнал или отсутствует
3-2-5 — Потеря памяти блока электронного управления
3-3-5 — Посылка сигнала на лампу индикатора неисправности (Check Engine) из блока управления трансмиссии
3-4-2 — Некорректный сигнал управления реле системы кондиционирования воздуха
3-4-3 — Некорректный сигнал управления реле топливного насоса
4-1-1 — Сигнал датчика положения дроссельной заслонки за пределами допустимого напряжения
4-1-3 — Датчик температуры EGR — некорректный сигнал или отсутствует
4-1-4 — Слишком высокое давление турбонагнетателя
4-1-5 — Давление турбонагнетателя снижено блоком управления трансмиссией
Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами.
Замена датчика АБС своими силами видео инструкция
Как отключить АБС – можно ли отключать лампочку и всю систему
Оптимальный вариант ремонта снятие и вскрытие блока, снятие старого припоя и установка нового неэкологичного , свинцово-оловянного, пластичного и не боящегося морозов. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.
Коды ошибок Volvo — Расшифровка. Симптомы. Причины.
К 2006 году в числе проблем оказалась пайка внутренних блоков отваливался процессор и многие навесные элементы, корродировала пайка контактов внешней колодки та, что раньше страдала от износа игольчатых контактов. Можете почитать об этих моторах подробнее в обзоре S60.
Электрические схемы Volvo S70, V70, C70 1997-2000г. Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики. По окончании ремонта блока АБС Volvo S80 S60 и Volvo XC90 XC70 мы предоставляем гарантию 12 месяцев так же, как и производитель на новый блок. Они надежны и служат стабильно с переборкой раз в десять-пятнадцать лет, если не испортить пыльники пальцев неправильной смазкой и вовремя устранять мелкие неисправности.
Об электрике
- отказ модуля электронного дросселя Magneti Marelli;
- отказ датчиков и блока ABS;
- мгновенный отказ реле вентиляторов, которые поддаются пайке;
- обламывается проводка в дверях и в моторном отсеке.
К тормозной системе есть претензия на предмет выхода из строя блока ABS. По части ресурсных проблем: касаются они направляющих пальцев с пыльниками которые требуют ежегодного обслуживания. Из достоинств отмечается большой ресурс “расходников”, невысокая цена за неоригинальные компоненты и стойкость трубок к коррозии.
В отличие от предшественника, в лице Volvo 850, конструкция подвески исключила возможность менять шаровые опоры отдельно от рычага. Смысла менять передние рычаги с 850-й модели нет смысла, так как стандартные детали служат порядка 70 000 км, а разница в цене будет невысокой.
Задняя подвеска имеет некоторые особенности: она торсионная на отдельных пружинах. Здесь геометрия рычага меняется в зависимости от нагрузки. Новых рычагов в продаже не найти, зато сайлентблоки в свободном доступе, правда их ресурс не превышает 50 000 км. Стоимость амортизаторов “кусается“, но их тоже можно установить от Volvo 850.
Рулевая рейка с гидроусилителем конструкции простой, но ненадежная. Откровенно слабые наконечники и тяги еще простительно, но боковые втулки рейки не выдерживают и 100 000, из-за чего жидкость активно убегает. Средний чек на ремонт рейки — 10 000 рублей.
Степень проблемы исчисляется в качестве обслуживания кузова, поэтому можно встретить локальные коррозионные точки и сколы, а можно наблюдать откровенную сквозную коррозию под пластиковыми порогами и на арках.
Volvo S80 I с пробегом: ходовая часть, трансмиссия, мотор – – автомобильный журнал
Как самому заменить датчик АБС
Как только модуль ABS выходит из строя из-за сломанных соединений, он теряет связь с насосом ABS, датчиками скорости вращения колеса и другими модулями. Датчики работают по принципу полупроводникового диода меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей.
Что потребуется
Из неприятностей можно отметить слабоватый дифференциал, у которого лучше превентивно поменять ось сателлитов на винтовую с насечкой, и фрикционы барабана второй передачи, которые снашивались и при меньших пробегах, иногда даже после 120-150к. Электрическая схема Volvo S70 – Система управления двигателем Motronic 4.
Попробуй это 2-3-3 — Расход воздуха при синхронном впрыске на холостом ходу вне диапазона управления Электрическая схема Системы пассивной безопасности, диагностический разъём, габаритные огни, подсветка номерного знака и парковочные огни Volvo S70. Особенностью рядных шестерок является и длинная труба системы охлаждения под выпускным коллектором она на машинах первых выпусков сгнивает до дыр.
Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2 Двигатель Радиатор 2,4 21 895 NRF 7 838 Nissens 11 585 Ремень ГРМ 2,4 2 528 Dayco 1 181 Gates 1 977 Комплект ГРМ 2,4 10 714 Ina 4 678 Gates 5 431.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Тормозная система | |||
Тормозные колодки передние | 4 454 | Textar 2 934 | Bosch 2 746 |
Тормозные колодки задние | 3 849 | Ate 2 396 | Bosch 1 627 |
Тормозной диск передний 286х26мм | 6 872 | Ate 4 387 | Bosch 2 824 |
Тормозной диск задний 288х12 | 6 745 | Ate 3 011 | Bosch 2 419 |
Часто задаваемые вопросы
Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы.
Можно ли починить неисправный сенсор
Из неприятностей можно отметить слабоватый дифференциал, у которого лучше превентивно поменять ось сателлитов на винтовую с насечкой, и фрикционы барабана второй передачи, которые снашивались и при меньших пробегах, иногда даже после 120-150к. 1-3-1 Датчик оборотов двигателя ДПКВ некорректный сигнал.
Как отключить ABS
Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.
После запуска двигателя сигнальная лампа Volvo ABS на комбинации приборов должна погаснуть, указывая на исправность системы. Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.
Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.
Общие причины
Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле. В общем, при всей надежности оригинальной подвески на сильно пробежных машинах ее состояние и ресурс могут очень основательно отличаться в зависимости от того, как машину обслуживали.
Симптомы
- Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
- Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.
Проблема заключается в использовании хрупкого бессвинцового припоя, который при значительных температурных перепадах растрескивался, да и в морозы -30 пайка становилась крайне хрупкой и осыпалась легирующих добавок в олове оказалось мало. 1-3-1 Датчик оборотов двигателя ДПКВ некорректный сигнал.
Ходовая часть Схема 11. Электрическая схема противотуманных фонарей и люка Volvo S70 Была такая проблема во время езды выскакивают ошибки ABS, бортовик пишет что АКПП нуждается в срочном ремонте хотя ABS и АКПП работает нормально , показания пробега исчезают и горит такая хрень. В остальном все двигатели серии Modular Engine требуют очень высокой культуры сборки и обслуживания.
Как устроен датчик
Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.
Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.
За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.
Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.
Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.
В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.
Можно ли починить неисправный сенсор
Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.
Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2 Тормозная система Тормозные колодки передние 4 454 Textar 2 934 Bosch 2 746 Тормозные колодки задние 3 849 Ate 2 396 Bosch 1 627 Тормозной диск передний 286х26мм 6 872 Ate 4 387 Bosch 2 824 Тормозной диск задний 288х12 6 745 Ate 3 011 Bosch 2 419.
Автоматические коробки
Присядем в салон
ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы. К 300 000 километрам дифференциал требует ремонта путем замены подшипников, и замены синхронизаторов, особенно 1-2 передачи.
Тормозная система
- Качественный домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
- Молоток;
- Отвертка с плоским жалом;
- Жидкий ключ;
- Мультиметр.
Проблема заключается в использовании хрупкого бессвинцового припоя, который при значительных температурных перепадах растрескивался, да и в морозы -30 пайка становилась крайне хрупкой и осыпалась легирующих добавок в олове оказалось мало. 1-2-2 Соленоид S1 неисправность электрической цепи.
Резюме 3-2-2 — Некорректная передача для данной скорости движения Несмотря на качественную отделку салона, здесь есть чему ломаться затираются деревянные вставки, ломаются кнопки и ручки, кожа сидений становится ломкой и облезает. Дизели на S80 крайне непопулярны, и почему-то больше всего машин со старым фольксвагеновским мотором 2,5.