Содержание статьи:
- Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо
- Характерные особенности двигателя УМЗ 4216
- Нормы расхода топлива ГАЗ 3309
- Конструкционные особенности • Особенности автомобиля
- Модификации модельного ряда Ремонт двигателя умз 4216
- Реальное потребление топлива на «Газели»
- Появление модели
- Формирование
- Система питания – Особенности конструкции
- ГАЗель Next. Особенности конструкции
- Тюнинг ЗМЗ 406
- Уровень оснащения
- Дополнительные причины : Особенности конструкции
- Как определить расход горючего Особенности расхода
Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо
А начиналось все с осени 1941 года. Именно тогда в Ульяновск переехала часть производств Московского автозавода им. Сталина. В начале ноября в город стали активно прибывать целые эшелоны, загруженные оборудованием, а также важнейшим персоналом. Цеха были налажены в самые короткие сроки, а продукция завода в основном была направлена на создание оборудования для работы на фронтах. В апреле 1942 г. в стенах цехов собрали и поставили первую боевую машину. Также на заводе собирали импортные машины. Далее осенью 1942 года на заводе стали производить первые двигатели с водяным охлаждением. Они применялись во время войны в качестве генераторов. После завод полностью перешел от сборки автомобилей и военной техники к производству таких малолитражных двигателей.
Характерные особенности двигателя УМЗ 4216
Резина 4ш-215/65/к16 кама-15500,менял один раз два задних-8000р перед до сих пор,но уже пора.Заменил на 30-40т.р после токо как штатный Амтел 185/75/r16с съело со всех сторон.
Масло коробка-мост 4 литра Зик.3 раза менял-1100р канистра,4шт.
Радиатор печки 1 раз-750р
Гбц-прокладка,термостат,датчик температуры,кран отопителя-около2000р
И всякой мелочи,лампочки,резиночки,болтики,бачки ож 2 или 3 менял -гаечки еще на 10000 набежит
Итого в райне 160 000+2 первых ТО по 8500 напомню это приблизительно и без стоимости работ.
Скажу,миф о постоянной ломучести Газиков я развеял для себя.При такой эксплуатации когда 5/1- 6/1 в неделю и пробегах от 120-350 в день я думал он начнет сыпаться на первый год,а он продержался 120 000 без серьезных поломок навесного и прочего.Да при его цене за 720 000р за новый.Да требует больше внимания чем иномарка.Движек тот еще фрукт,но держался молодцом до последнего,дал все развести и только потом умер.
Единственное что поменял бы это подвеску-рулевую,не хватает четкости управления и посадку водителя,очень не хватает 10см для комфортного откидывания сиденья.Железо конечно,хотя подойтет даже просто хороший слой грунта и двойной слой краски и можно забыть о рыжиках.
Читайте также: МОЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ОДИН АМОРТИЗАТОР НА МАШИНЕ
Двигатель УМЗ-4216 чаще всего устанавливается на автомобили «Газель». Эта модель отличается не только превосходными техническими характеристиками, но и полным соответствием международным нормативам технико-экологической безопасности.
Нормы расхода топлива ГАЗ 3309
Коллектив конструкторов, под руководством Владимира Четверикова, опирался при создании семейства ГАЗель как на отечественный, так и на зарубежный опыт. 10-4L-2,445- 90-5M 17,9 Б ГАЗ-3221 Газель 9 мест 17,9 Б ГАЗ-3221 Газель 9 мест 16,9 Б ГАЗ-32213 13 мест ЗМЗ-406300-4L-2,3-110-5M 16,4 Б ГАЗ-32213 13 мест 11,8 Д ГАЗ-32213 Газель 13 мест 16,9 Б ГАЗ-32213 Дизель Turbo 13 мест 11,0 Д ГАЗ-322132 13 мест 16,2 Б ГАЗ-322132 13 мест 15,8 Б ГАЗ-322132 13 мест 15,5 Б ГАЗ-322132 13 мест 17,6 Б ГАЗ-322132 14 мест 17,9 Б ГАЗ-322173 14 мест 18,2 Б.
Конструкционные особенности • Особенности автомобиля
Вода и распыл от очистителя карбюратора на горячем двигателе мгновенно испаряются и создать пленку, временно закрывающую предполагаемый свищ не удастся, тем более если таких свищей много четыре форсунки, прокладка впускного коллектора, резиновые трубки. В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.
Производство | УМЗ |
Марка двигателя | УМЗ-421 |
Годы выпуска | 1993-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.2 7* 8.8** |
Объем двигателя, куб.см | 2890 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 98-125/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/2500 |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | Евро-4 |
Вес двигателя, кг | 170 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 10.0 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 5.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 250 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. н.д. |
Двигатель устанавливался | ГАЗ ГазельГАЗ СобольУАЗ Буханка УАЗ Барс УАЗ Симбир УАЗ 31519 УАЗ Хантер |
Модификации модельного ряда Ремонт двигателя умз 4216
Мотор умз 4216 отзывы Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Полноприводные версии Соболей укомплектовываются дополнительно блокировкой межосевого дифференциала, а также раздаточной коробкой с понижающей передачей. |
- задняя фиксируется к картеру коробки передач;
- правая и левая — к блоку цилиндров через кронштейны.
Реальное потребление топлива на «Газели»
Поскольку требуется проточка цилиндров и коленчатого вала, то они вынуждены обращаться за помощью в автосервис, что значительно бьёт по карману владельца.
Появление модели
Предприятие по выпуску моторов, расположенное в Ульяновске, относится к древнейшим цехам России. Сегодня сборочные единицы входят в состав коммерческой организации «Гр. ГАЗ», а началось становление в 41-ом. В военное время в Ульяновск перенесли оборудование автомобильного завода, расположенного в Москве и называемого именем И.В.Сталина. С того момента, завод неоднократно переименовывался и переквалифицировался, до тех пор, пока в 68 году не получил привычное название «УМЗ». Тогда-то и началось на предприятии полноценное конструирование и сборка автомобильных моторов, 69 год ознаменовался выходом с конвейера первого двигателя.
Начиная с 97г., Ульяновск освоил производство моторов увеличенной мощности, которые использовались на коммерческой технике. Начало было положено силовой установкой УМЗ-4215, в которой образование смеси происходило посредством карбюратора. Уже в 98 продукт получил обновлённую модификацию, оснащенную инжектором и соответствующую нормам Евро-2. Испытания и доводки продукта привели к появлению нового мотора, вышедшего в свет в 2003 году. Установка получила название двигатель 4216 и вскоре начала выпускаться серийно.
Продукт получил применение на коммерческой технике, выпускаемой Горьковским заводом. Главным «потребителем» установок стали автомобили марки «Газель». После ужесточения экологических норм и требований безопасности, в 2008 году мотор доработали до стандарта Евро-3. В 2010 году моторы начали устанавливать на обновлённые машины серии «Газель Бизнес». Через какое-то время установку подтянули до уровня Евро 4 (2012 год), а после оснащения в 2013-ом гидравлическими компенсаторами, нашли применение на машинах серии «Next». В 2014 году для машин серии «Бизнес» и «Next» настал переломный момент, поскольку машины начали укомплектовываться двигателями «Evotech», объёмом 2,7 литра.
Спецтехника на базе «Газель Бизнес»:
Формирование
Методические рекомендации Минтранса, формулы для расчёта, принципы самостоятельного нормирования, шаблоны приказов и актов для коммерческих автопарков. Первым образцом был карбюраторный УМЗ 4215, а спустя год инженеры создали двигатель 4216, снабженный инжекторной подачей топлива и подпадающий под стандарт Евро 2.
Система питания – Особенности конструкции
Впервые двигатель ГАЗ-4216 стал укомплектовываться деталями импортного производства, что только повысило качество работы и долговечность в эксплуатации. Тем не менее, многие владельцы коммерческих автомобилей переводят свои машины на газ несмотря на все недостатки газового топлива, установка ГБО оправдывается, но при условии, что Газель эксплуатируется постоянно.
Показатель: | Значение: |
Выпуск мотора налажен | Город Ульяновск |
Мотор выпускается с момента | 2003 год — сегодня |
Материал остова мотора | Алюминиевый сплав |
Питание мотора | инжектор |
Количество и расположение камер мотора | четыре, в ряд |
Работа камер мотора, порядок | «Один – два – четыре – три» |
Клапанов на камеру мотора, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм) | 100 |
Ход вытеснителя мотора, (мм) | 92 |
Сдавливание мотора | 8,8 |
Сумма объёмов цилиндра мотора, (л) | 2,89 |
Мощь мотора, (л.с.) | 125 |
Импульс мотора, (Нм) | 220 |
Используемое горючее мотором | Бензин (АИ-92) |
Экологическое соответствие мотора | «Евро три» |
Масса мотора, (кг) | 170 |
Расход горючего мотором, л. на сотню, (ГxТxС) | 14x10x11 |
Утрата масла мотором, (грамм на 1000км) | Менее 100 |
Марка смазки мотора | 5W(30,40); 10W(30,40); 15(20)W-40 |
Количество смазки в моторе, (л) | 5,8 |
Период смены смазки в моторе, (км) | 10000 |
Температура эксплуатации мотора, (°С) | 90 |
Ресурс, (км) | 250000 |
Используется на машинах | ГАЗ |
ГАЗель Next. Особенности конструкции
Двигатель УМЗ-4216, характеристики, данные регулировок и контроля Высокие обороты двигателя теперь не несут критический характер, так как в конструкции гидрокомпенсаторов заложен фактор стабилизации появления критических нагрузок. Постоянно совершенствуя агрегат, производители к сегодняшнему дню довели его до стандарта Евро 4 и к сожалению для многих владельцев у кого стоит ГБО с завода, там экологический класс искусственно завышен до 5-го, это черевато тем, что если владелец такого авто захочет сделать свап с регистрацией, то ему придется выложить крупненькую сумму, так как японские моторы 5 экологического класса, пока мало утилизируются и стоят достаточно дорого. |
- Повысилась степень сдавливания в камере сгорания мотора, улучшились протекающие процессы;
- Изменилась геометрия группы цилиндров и поршней мотора;
- Улучшилась продувка поддона, что повлияло на расход смазки в моторе;
- Повысилось качество применяемых устройств, надёжность мотора выросла.
Тюнинг ЗМЗ 406
Некоторые автомобилисты дорабатывают ЗМЗ 406, то есть проводят тюнинг. Существует два способа провести апгрейд. Первый — механическая доработка, второй — программная. Во втором случае, проводится перепрошивка электронного блока управления двигателем на понижение расхода или увеличения мощностных характеристик. В первом случае, потребуется механическое воздействие, чтобы добавить мощности.
Автолюбителю придётся заменить распределительные валы, установить Т-образные клапаны, расточить камеру сгорания, смонтировать облегчённые поршни, шатуны и коленчатый вал. Также, потребуется полная адаптация головки блока цилиндров. Выход мощности составит около 200 лошадок, а вес мотора уменьшиться на 16 кг.
Уровень оснащения
Судя по откликам водителей, технические характеристики ГАЗ-2752 Соболь и его компактные размеры позволяют ему маневрировать и парковаться на узкой дороге или в условиях ограниченного пространства. Кроме того, на расход топлива может повлиять привычка, стартовать и тормозить слишком резко, ездить быстро, входит в заносы расход литров в этом случае увеличивается.
Дополнительные причины : Особенности конструкции
Для того чтобы лучше узнать, какой точный расход горючего, сколько его нужно залить в топливный бак, необходимо к полученной цифре добавлять 10-20 от этой цифры. Это, кстати, можно отнести к достоинствам, потому что таким образом обеспечивается проезд названного транспорта в районы крупных городов, где для тяжелых грузовиков путь закрыт.
Наименование характеристики мотора | Значение |
Объем агрегата (рабочий) | 2.89 литра. |
Максимальная мощность двигателя | 107 сил (может быть до 123, зависит от модели) |
Крутящий момент (макс.) | 235 Н*м при 2200-2500 об/мин. |
Цилиндров на двигатель | 4 |
Порядок задействования цилиндров в рабочем цикле | 1-2-4-3 |
Топливо | Бензин, неэтилированный Регуляр-92 (основное, можно 95, Премиум и Евро) |
Расход на сотню | Номинально 11 литров в городском режиме, около 10 – по трассе (фактически цифры могут различаться) |
Подача смеси в цилиндры | Инжектор |
Управление подачей | Электронное |
Система охлаждения двигателя | Замкнутого типа, жидкостная, циркуляция хладагента — принудительная |
Вес вместе со сцеплением и электрооборудованием | 172 килограмма |
Как определить расход горючего Особенности расхода
Двигатель 4216. УМЗ-4216. Технические характеристики Расход газа топлива в целом не меньше, и даже несколько больше, чем потребление бензина или солярки, но преимущество пропана-бутана заключается в том, что он в два раза дешевле стоит. Самые популярные в нашей стране модели данной машины оснащены четырехцилиндровым бензиновым агрегатом модели УМЗ-40524 с объемом 2800 см и развиваемой мощностью до 96 кВт. |
Газель Бизнес двигатель умз 4216 – расход топлива В отличие от ГАЗ 3302 Соболь Баргузин обрел меньшую колесную базу, независимую переднюю подвеску, сниженный на 10 см потолок, подъёмную заднюю дверь и возможность транспортировки до 900 кг груза. 7Е2-4L-4,75-117-5M 17,3 Д ГАЗ-52, ГАЗ-52А 22,0 Б ГАЗ-52-01 22,0 Б ГАЗ-52-03 22,1 Б ГАЗ-52-04 22,2 Б ГАЗ-52-05 22,3 Б ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 ГАЗ-52-27, -52-28 30,0 21 СНГ СПГ ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А, -53-50, -53-70 25,0 Б ГАЗ-53-07, -53-19 37,0 СНГ ГАЗ-53-27 25,5 25 СПГ ГАЗ-63, -63А 26,0 Б ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 28,0 Б. |
- возникает подсос воздуха из-за растрескавшегося впускного коллектора;
- падает давление масла из-за бракованного насоса;
- отказ электромагнитной муфты охлаждения и дальнейший перегрев.