Содержание статьи:
- Силовая установка танка Т-72. Система питания двигателя топливом. Тема 3.1
- Вооружение танка
- Особенности заряжения. Особенности заряжения
- Расход ГСМ для танков, САУ, БМП, БТР • Особенности конструкции
- Дальнейшая судьба проекта Т-34-100
- Экскурс в историю создания танка
- Как устроена башня?
- Танк Т-72, график выхода. Основные снаряды
- Тест-драйв танка Т-72Б3. Суровый биатлон – Основное вооружение
- Защитные системы
- Расход ГСМ для танков, САУ, БМП, БТР
- Особенности силовой установки
- Ходовая часть и оборудование Основное вооружение
- Подвижность – Особенности заряжения
Силовая установка танка Т-72. Система питания двигателя топливом. Тема 3.1
Учебная дисциплина:
УСТРОЙСТВО ТАНКА
Военно-учетная специальность:
«Эксплуатация и ремонт электро и
спецоборудования и автоматики
бронетанковой техники»
Разработал доцент кафедры
танковых войск:
доцент, полковник запаса
Зайчиков Ю.Н.
Тема №3: Силовая установка
изучаемого танка
Порядок прохождения темы
Номер и наименование занятий
Вид занятия
Время
Занятие №1 «Силовая установка танка Т-72. Система
питания двигателя топливом».
Групповое.
2 часа.
Занятие №2 «Система питания двигателя воздухом.
Система смазки двигателя танка».
Групповое.
2 часа.
Занятие №3 «Система охлаждения и подогрева.
Воздушная система танка».
Групповое.
2 часа.
Занятие №4 «Практические работы по техническому
обслуживанию силовой установки танка».
Практическое занятие
4 часа.
Занятие №5 «Практические работы по техническому
обслуживанию силовой установки танка».
Практическое занятие
4 часов.
Занятие №1.
Силовая установка танка Т-72.
Система питания двигателя
топливом.
Учебные вопросы:
1. Двигатель В-84, назначение, техническая
характеристика, общее устройство, работа
двигателя.
2. Назначение, техническая характеристика,
общее устройство, работа системы питания
двигателя топливом.
3. Общее устройство фильтров тонкой и грубой
очистки.
Первый учебный вопрос
Двигатель В-84, назначение, техническая
характеристика, общее устройство,
работа двигателя
1763 год – русский инженер Ползунов
сконструировал первую в мире действующую
паровую машину.
1766 год – русский инженер Ползунов построил
первую в мире действующую паровую машину.
1860 год – француз Ленуар построил двигатель,
отличающийся от паровой машины тем, что топливо
сгорало не в топке, а непосредственно в цилиндре
двигателя.
1884 год – морской офицер Костович построил
карбюраторный двигатель, работавший на бензине,
а инженер Ягодинский установил на подобный
двигатель электрозажигание.
1897 год – немецкий инженер Р. Дизель построил
двигатель с воспламенением от сжатия.
ДВИГАТЕЛЬ (мотор), механизм,
преобразующий энергию (такую
как тепло или электричество) в полезную
работу.
Дви́гатель вну́треннего сгора́ния —
двигатель, в котором топливо сгорает
непосредственно в рабочей камере
(внутри) двигателя. ДВС преобразует
тепловую энергию от сгорания топлива
в механическую работу.
Одноцилиндровый поршневой
двигатель
1- картер;
2- цилиндр;
3- поршень;
4- головка цилиндров;
5- форсунка
(свеча зажигания)
6- шатун;
7- коленчатый вал;
8- поддон картера.
Форсунка
Поддон картера
Основные определения
Верхняя мертвая точка – ВМТ (1) – такое положение КШМ, при
котором расстояние от поршня до оси коленчатого вала будет
максимальным (крайнее верхнее расположение поршня в цилиндре)
Основные определения
Нижняя мертвая точка – НМТ (2) – такое положение КШМ, при
котором расстояние от поршня до оси коленчатого вала будет
минимальным (крайнее нижнее расположение поршня в цилиндре)
Вооружение танка
Система питания двигателя топливом Кроме топливных баков в систему питания входят У носового левого бака установлены следующие узлы системы топливораспределительный кран 1 ; ручной топливоподкачивающий насос 2 ; топливный фильтр грубой очистки 3 ; бензиновый центробежный насос 4 ; клапан выпуска воздуха 5 ; сливной штуцер откачки топлива насосом БЦН 6. Например, если машина эксплуатируется за пределами пригородной зоны более 50 км от границы города по дорогам с покрытием из щебня и гравия ДЗ в горной местности РЗ.
Особенности заряжения. Особенности заряжения
А вот во время вторжения в Кувейт, где советским ОБТ противостояли американские Абрамс М1А1 новой модификации, оснащённые 120 миллиметровой немецкой пушкой, было потеряно до 250 Т-72. Техническая характеристика Наименование Параметры Применяемые топлива — для летней эксплуатации Дизельное топливо марки Л-0,2, или 30,2 минус 35 — для зимней эксплуатации Дизельное топливо марки 3-0,2 минус 35, или 3-0,2 минус 45, или А-0,2 — для летней и зимней эксплуатации при отсутствии дизельного топлива Топлива марок ТС-1, Т-1, Т-2, бензин марки А-72 неэтилированный и их смеси Вместимость системы питания, л — с бочками вместимостью 275 л 1740 — с бочками вместимостью 200 л 1590 Вместимость топливных баков, л -внутренних 705 -наружных 495 Топливные фильтры -грубой очистки Сетчатый -тонкой очистки ТФК-3 с картонными элементами Расход топлива на 1 км.
Расход ГСМ для танков, САУ, БМП, БТР • Особенности конструкции
Кратко о танке – модернизированный Т-72БА. Система питания двигателя топливом Наружные топливные баки состоят наружного первого бака 1 ; наружного второго бака 2 ; наружного третьего бака 3 ; наружного четвертого бака 4 ; наружного пятого бака 5 ; дополнительных бочек 6. Работа привода при нажатии на педаль поперечный валик через МОД, систему тяг и рычагов передает движение рейке топливного насоса, увеличивая подачу топлива. |
Танк Т-90: тактико-технические характеристики (ТТХ, расход топлива, вес) ⭐ Первоначальная конструкция оказалась не только удачной для практического применения, но и позволила совершенствовать машину, разрабатывая многочисленные модификации. Двигатель танка Т-72 располагается с левого борта, а между ним и перегородкой для мотора находится система охлаждения, масляный фильтр, клапан расширительного бачка. |
Дальнейшая судьба проекта Т-34-100
Управление танком обеспечивается механиком-водителем в передней части корпуса. Для этого его место имеет доступ к соответствующим рычагам и педалям, слева располагаются щитки контрольных приборов. Место механика-водителя находится по центру, с обеих сторон располагаются топливные баки, для внешнего наблюдения есть прибор ТНПО-168 с гидропневматической очисткой стекол.
Экскурс в историю создания танка
Танк Т-72
Перевооружение танковых соединений СССР началось практически сразу после войны. В 1946-47 годах развернуто производство Т-54. В начале 60-х их начали менять на Т-64 и его модификации. Однако новые исследования в области бронирования, вооружений и сборки двигателей быстро сделали новые машины устаревшими.
Именно в данный период наметилось изменение классификации. Новые разработки позволили объединить быстроходность, защиту и мощное орудие. Соответственно средний танк стал основным боевым, став основой танковых соединений.
Читайте также: Грузопассажирский гусеничный вездеход ГАЗ-3409 Бобр для рыбаков и охотников
В данном контексте в 1967 началась разработка Т-72, его основной задачей ставилась замена Т-64А. Последние использовались в качестве испытаний новых двигателей В-45 с эжекционным и вентиляторным охлаждением. Также велись исследования по созданию автомата заряжания пушки на 22 выстрела.
В 1969 начались испытания доработанного двигателя В-46, а также новой ходовой части. Первые образцы такой техники получили обозначение «Объект 172М». Итогом разработок стало постановление от 7 августа 1973 года о принятии новых танков Т-72 на вооружение.
Разработки над машиной на этом не закончились. Танк получил признание не только в СССР и России, но и во множестве других государств. На его основе разработано множество модификаций, включая модернизированные версии. Последние до сих пор остаются на вооружении разных армий.
Как устроена башня?
Боевой вес танка Т-72 составляет 44,5 тонны, при этом ходовая часть это шесть двухскатных обрезиненных опорных катков и три односкатных катка, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо с кривошипным механизмом. Т-72АВ и Т-72Б были выпущены в 1985 году, первая из них получила навесную динамическую защиту, а вторая модификация комплекс управляемого вооружения.
Танк Т-72, график выхода. Основные снаряды
Техническая характеристика Наименование Параметры Применяемые топлива — для летней эксплуатации Дизельное топливо марки Л-0,2, или 30,2 минус 35 — для зимней эксплуатации Дизельное топливо марки 3-0,2 минус 35, или 3-0,2 минус 45, или А-0,2 — для летней и зимней эксплуатации при отсутствии дизельного топлива Топлива марок ТС-1, Т-1, Т-2, бензин марки А-72 неэтилированный и их смеси Вместимость системы питания, л — с бочками вместимостью 275 л 1740 — с бочками вместимостью 200 л 1590 Вместимость топливных баков, л -внутренних 705 -наружных 495 Топливные фильтры -грубой очистки Сетчатый -тонкой очистки ТФК-3 с картонными элементами Расход топлива на 1 км. Т-72Б3 это самая последняя версия, начавшая поставляться в 2011 году на вооружение армии России, имеющая новые систему управления огнём, ДЗ Контакт-5, двигатель В-84-1 мощностью 840 л.
Тест-драйв танка Т-72Б3. Суровый биатлон – Основное вооружение
Танк Т-72: технические характеристики (ТТХ), вес в тоннах, боекомплект, устройство, калибр, экипаж, история В совокупности, из новшеств наличествует только прицел Сосна-У и современные цифровые системы связи, а также модернизированный под новые снаряды автомат заряжания АЗ и модернизированная пушка 2А46М-5, новый ЦБВ с датчиком погоды, всё остальное 30-летней давности от базовой модели. Климатические условий характеризуются высокой температурой окружающего воздуха, в сочетании с низкой относительной влажностью и интенсивной солнечной радиацией, резкими колебаниями температуры в течение суток. |
- Т-72Б3 обр. 2014
(2014 г.) — модернизированная версия Т-72Б3 для танкового биатлона. От базовой версии отличается наличием панорамного тепловизионного прибора командира, двигателем мощностью 1130 л. с., автоматом переключения передач и системой управления движения с речевым информатором критических режимов работы узлов[23].
- Т-72Б3 обр. 2016
(2016 г.) — версия с динамической защитой «Реликт», пушкой 2А46М-5-01, двигателем В-92С2Ф, автоматизированной коробкой передач, цифровым дисплеем и телевизионной камерой заднего обзора[14][15][24][25][26]. Впервые была представлена общественности на военном параде на Красной площади 9 мая 2017 года.
Защитные системы
1. Типы, марки, количество и состояние ВВТ 1. Природно-климатические 2. Типы, марки, количество и состояние средств эксплуатации 2. Физико-географические
Расход ГСМ для танков, САУ, БМП, БТР
Показателями, определяющими климат, являются температура воздуха, относительная влажность, а также преобладающие направление и сила ветра, солнечная радиация, количество осадков.
В основу климатического районирования территории положены температура и влажность воздуха, оказывающие наиболее значительное влияние на металлы и другие материалы. В качестве критериев, обусловливающих районирование территории, приняты показатель средней месячной температуры в наиболее холодный (январь) и наиболее теплый (июль) месяцы года, а также показатель относительной влажности воздуха в 13 часов в июле месяце. Таким образом, по результатам многолетних наблюдений холодная климатическая зона занимает 67,35% территории, умеренная — 22,96%, теплая влажная — 0,7%, жаркая климатическая зона — 9,62%.
Для определении коэффициента расчета нормы наработки до ремонта и списания АТ при интенсивном использовании предписывается пользоваться таблицей.
Физико-географические условия
В зависимости от высоты над уровнем моря рельеф местности по условиям эксплуатации объектов ВВТ подразделяют на:
равнинный — 500 м;
холмистый — от 500 м до 1000 м;
горный — от 1000 м до 2000 м;
высокогорный — свыше 2000 м.
Условия горный и высокогорных районов характеризуются по сравнению с равнинными районами по мере увеличения высоты над уровнем моря понижением температуры воздуха, уменьшением атмосферного давления и плотности воздуха, значительными колебаниями температуры воздуха в течение суток, а также частыми туманами, глубоким снежным покровом зимой.
Представляют собой труднопроходимую местность в то время, как предельно допустимая крутизна дорог составит 12%, подъемы и спуски занимают в некоторых районах 15-40%.
В пустынно-песчаных районах условий эксплуатации танков и БМП определяются климатическими и грунтово-почвенными факторами.
Климатические условий характеризуются высокой температурой окружающего воздуха, в сочетании с низкой относительной влажностью и интенсивной солнечной радиацией, резкими колебаниями температуры в течение суток.
Грунтово-почвенные условия характеризуются большой запыленностью воздуха, песчанными и пыльными бурями слабо развитой дорожной сетью.
Субтропической и тропической зоны характеризуются:
повышенной относительной влажностью воздуха;
высокой температурой окружающего воздуха,;
резкими колебаниями температуры окружающего воздуха в течение суток, с обильным выпадением росы в ночное время;
содержание в воздухе большого количества озона, солей морей и океанов;
наличием большого количества различных биологических вредителей (грызунов, термитов, лесных клопов, муравьев, москитов и т.п.).
Время года и суток Экологические
— осенне-зимнее — дневное — загрязненность окружающей среды
— весенне-летнее — ночное
существенно зависит интенсивность
процессов коррозии металлов
Социально-политические
— состояние экономики страны — отношение общества к армии
— состояние финансирования ВС — военная доктрина страны
— правовая защищенность в/с — уровень образования
С учетом условий эксплуатации применяются значения коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки машин до очередного капитального ремонта или списания
Особенности силовой установки
Система питания двигателя топливом Наружные топливные баки состоят наружного первого бака 1 ; наружного второго бака 2 ; наружного третьего бака 3 ; наружного четвертого бака 4 ; наружного пятого бака 5 ; дополнительных бочек 6. В частности, у Т-72Б был лазерный дальномер и более толстая броня из катаной гомогенной стали толщиной 560 миллиметров, а башня имела комбинированную броню.
Ходовая часть и оборудование Основное вооружение
Система питания двигателя топливом Кроме топливных баков в систему питания входят Установленные на двигателе узлы системы поплавковый клапан 1 ; топливный фильтр тонкой очистки 2 ; топливоподкачивающий насос 3 ; топливный насос высокого давления НК-12М 4 ; форсунки 12 шт. В качестве критериев, обусловливающих районирование территории, приняты показатель средней месячной температуры в наиболее холодный январь и наиболее теплый июль месяцы года, а также показатель относительной влажности воздуха в 13 часов в июле месяце.
Категория дорожных условий эксплуатации | Условия движения | |||||
за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | в городах с населением до 100 тыс. жителей и в пригородной зоне | в городах с населением более 100 тыс. жителей | Значение коэффициента К1 | |||
Д1 | Р1, Р2 | — | — | — | — | 1.0 |
Д1 | РЗ | Д1 | Р1, Р2, РЗ | |||
Д2 | Р1, Р2, РЗ | Д2 | Р1 | 0.9 | ||
Д3 | Р1,Р2 | — | — | — | — | |
Д3 | Р3 | Д2 | Р2,Р3 | Д1 | Р1,Р2,Р3 | |
Д4 | Р1,Р2,Р3 | Д3 | Р1,Р2,Р3 | Д2 | Р1,Р2,Р3 | 0,8 |
Д4 | Р1,Р2,Р3 | Д3 | Р1,Р2,Р3 | |||
Д5 | Р1,Р2,Р3 | — | — | — | — | 0,7 |
Д6 | Р1,Р2,Р3 | — | — | — | — | 0,6 |
Подвижность – Особенности заряжения
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАНКА Т-90С / Т-90 Первый серийный российский танк В ходе конструкторских работы было принято решение отказаться от заражающего и использовать для боепитания пушки автомат заряжания карусельного типа, способного производить перезарядку в полигонных условиях за 8 с. За всё время было создано очень много машин на базе Т-72 — различные инженерные машины, самоходные пушки, боевые машины поддержки и опытные образцы танков. |