Ремонт рулевой рейки Corolla 120 кузов правый руль (замена втулки) — Фотоотчет

Предлагаю Вашему внимаю фотоотчет о ремонте рулевой рейки автомобиля Toyota Corolla 2001 г.в., 120-й кузов с правым расположением руля.

О необходимости замены втулки ежедневно сигнализировал жуткий лязг и бряканье при проезде по мелким кочкам/неровностям (их в нашем городе предостаточно).

Итак:
1. Загоняем автомобиль в гараж, колеса выворачиваем ровно. Руль фиксируем ремнем безопасности от проворачивания. Машину на домкраты.  Снимаем передние колеса.

2. Откручиваем подрамник. Красным цветом отмечены болты и гайки.

3. И ещё по одному болту подрамника с каждой стороны.

4. Расшплинтовываем гайки рулевых наконечников с каждой стороны и откручиваем гайки.


Получаем такую картину

После аккуратно снимаем рулевые наконечники с поворотного кулака. В идеале съёмником. Я использовал молоток, т.к. наконечники собирался менять.

5. С правой стороны под рулем снимаем пластиковую защиту. Там две клипсы (обозначены красным).

6. Откручиваем болт крепления промежуточного вала и отгибаем защелки пыльника (обозначены стрелками). На валу делаем метки!

7. Подрамник опускается вниз, держась за шаровые опоры и стойки стабилизатора.

8. Откручиваем 4 болта крепления рулевой рейки.

9. Вытаскиваем рейку.

10. Снимаем пыльник и откручиваем промежуточный вал. Делаем метки!

11. Газовым ключем откручиваем стопорную гайку.

12. Вот такими «тонкогубцами» прекрасно откручивается гайка.

13. Снимаем пыльники с рулевых тяг.

14. Откручиваем рулевые тяги.

Рейку держит ключ на 22. Тяга откручивается ключем на 32. Стопорных шайб не было.

15. Газовым ключем откручиваем контрогайку регулировочной гайки.

У меня открутилось всё вместе.

16. Извлекаем пружинку и толкатель.

17. Рукой с небольшим усилием извлекается вал.

18. Извлекаем рейку.

19. С левой стороны корпуса рейки за алюминиевым стопорным кольцом скрывается виновница торжества — пластиковая втулка.

20. Я извлекал это стопорное кольцо с помощью вот такого болта и двух (вставленных друг в друга удлинителя из набора инструментов).

Большой шляпкой болта цеплял за край алюминиевой втулки, а внутри бил по болту металлическим удлинителем (бил молотком по удлинителю).

Втулка вылетела за 3 несильных удара.

21. Достаем старую втулку.

22. Чистим всё. Вот видно внутренний подшипник.

23. После глобальной чистки смазываем рейку. Я использовал такую.

24. Вставляем новую втулку. Я поставил оригинальную. Из фторпласта и т.д. не нашел, возможно они были бы долговечнее, хотя не знаю.

Поверх установленной втулки ставим стопорное кольцо.

И подходящей по размеру головкой запрессовываем.

25. Вставляем рейку и вал. На вал закручиваем гайку и контрогайку.

26. Ставим обратно толкатель, пружину и закручиваем регулировочную гайку.

27. Прикручиваем рулевые тяги. Я использовал фиксатор резьбы (синий, разъёмный).

28. Ставим пыльники.

29. Хомуты отлично затягиваются клещами.

30. Закручиваем рулевые наконечники (левый и правый отличаются).

31. Сборка в обратном порядке + поездка на развал/схождение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Driver's Talk
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Добавить фото (только JPEG)