Содержание статьи:
- Навесное оборудование для трактора
- Резюме
- Каркас • Достоинства недостатки
- Т-16МГ • Трактор т-16
- Трактора (т-16, т-25 и др.) для фермерского хозяйства
- Современные самоходные шасси : Модификации т-16
- Ходовая часть • Трактор т-16
- Нормы расхода топлива на тракторы колесные
- Технические характеристики
- Погрузчики
- Ссылки. Ходовая часть
- Расхода топлива трактора Т-16 : Достоинства недостатки
Навесное оборудование для трактора
Рулевой механизм Т-16М
Отличительная конструктивная особенность Т-16М – расположение двигателя и трансмиссии сзади. Передняя рама представляет собой сварную конструкцию и предназначена для размещения навесного оборудования. Такое решение улучшает обзор междурядий и упрощает контроль оборудования.
Большим преимуществом самоходных шасси всех версий являются их габариты.
- Базовый трактор Т-16 имеет размеры 3,82 х 2 х 2,6 метра. Машина, вес которой 1,69 тонны, имеет высокий агротехнический просвет в 0,56 метра. Маневренность трактора в закрытых помещениях и небольших площадках обеспечивается небольшим радиусом разворота.
- Дизельный двигатель машины двухцилиндровый марки Д-16. При мощности в 16 л.с, средний расход дизельного топлива 274 г/кВт в час считается достаточно экономичным. Этот параметр силового агрегата получен за счет предкамерного смесеобразования.
Читайте так же: Трактор МТЗ-82: технические характеристики, описание, цена
Особенность конструкции двигателя Д-16 — использование корпуса картера в качестве остова. Доступ к шестерням приводов обеспечивается через переднюю крышку с сапуном и заправочной горловиной.
Кожух маховика, электростартер, масляные фильтры расположены с противоположной стороны. В картере двигателя нашлось место для кулачкового распределительного вала и шестеренчатого насоса системы смазки.
Трансмиссия трактора — механическая. Крутящий момент передается на реверсированную четырехступенчатую коробку передач через сцепление постоянно-замкнутого типа, диапазон рабочих и транспортных скоростей варьируется от 3,74 до 16 км/ч. Для версии Т-16 М с ходоуменьшителем эти показатели составляют 1,6-23,3 км/ч.
Резюме
Детали насоса с маслоприемником Д-21А 1, 15, 38 болт; 2 шайба стопорная; 3 фланец трубы; 4, 29, 33, 40 прокладка; 5, 25 шестерня ведущая и ведомая; 7, 9 шпонка сегментная; 10 валик насоса; 11 штифт установочный; 12 втулка крышки насоса; 13 крышка насоса; 14, 39 шайба пружинная; 16 крышка; 17 ось ведомой шестерни; 18, 20 шестерня ведомая; 19 втулка шестерни; 23 корпус насоса; 24 пластина стопорная; 26 болт специальный; 27, 28 труба и фланец маслоприемника; 29 прокладка; 30 крышка маслоприемника; 31 насос в сборе; 32 гайка клапана; 33 прокладка; 34 пробка регулировочного клапана; 35 пружина клапана; 36 шарик; 37 корпус клапана; 39 шайба пружинная; 41 редукционный клапан в сборе. 1 крышка; 2 отражатель; 3 прокладка; 5 маслоотражательная шайба; 6 фильтрующие элементы; 7 корпус фильтра; 8 сальник; 9 корпус бака; 10 пробка сливного отверстия; 11 штуцер; 12 масломерная линейка; 13 пробка заливной горловины; 14 угловой штуцер.
Каркас • Достоинства недостатки
Отражатель 2 выполнен так, что при установке крышки 1 он пружинит и через корпус фильтра и маслоотражательную шайбу 5 сжимает фильтрующие элементы, устраняя зазоры между торцами элементов. Частота вращения основного ВОМ, мин-1 533 540 540 Дополнительный ВОМ синхронный Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач Количество грузов на передний мост 2 2 2 Масса грузов, кг.
Т-16МГ • Трактор т-16
Расход Топлива т 16 Трактор в Литрах В действительности же, теоретические расчеты расхода дизельного топлива всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях погрузчик работает меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях. При работе двигателя Т-16 в результате действия сил трения изнашиваются трущиеся поверхности деталей, последние нагреваются, снижается мощность двигателя. |
- Заднее размещение силового агрегата и трансмиссии увеличивает сцепление ведущих колес с грунтом. Установка навесного оборудования в передней части трактора упрощает визуальный контроль качества обработки междурядий и работы других навесных устройств.
- Трактор, поставленный на поточное производство в 1961 году, отличается от базовой модели Т-14 более совершенным силовым агрегатом, применением широкопрофильных шин низкого давления и наличием универсальной бортовой гидросистемы.
- При наличии должного ассортимента навесного оборудования Т-16 с одинаковым успехом может использоваться в технологиях междурядного выращивания высокорослых овощных культур в животноводстве и других отраслях сельского хозяйства.
Форум о тракторах и для трактористов. Полезные советы
- Версия для печати
- 1
fomnfys87 Сообщения: 148 Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 12:58
Сообщение fomnfys87 » 16 дек 2012, 13:55
Привет! А я бы добавил тему про трактора. Всегда интересно, кто как на этой технике работает и как решает общие у нас с вами проблемы.
sergogdhfmh Сообщения: 182 Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 13:10
Сообщение sergogdhfmh » 17 дек 2012, 11:06
Добрый день! А что конкретно вас интеерсует: технические моменты (эксплуатация, ремонт), вопросы, связанные с выбором того или иного трактора, вопрос приобретения техники (скажем, в кредит или по лизинговой программе)?
fomnfys87 Сообщения: 148 Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 12:58
Сообщение fomnfys87 » 17 дек 2012, 11:08
В принципе, конечно, интересны в перчую очередь технические вопросы.
sergogdhfmh Сообщения: 182 Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 13:10
Сообщение sergogdhfmh » 25 дек 2012, 14:34
И снова здравствуйте! Вот мои пять копеек по теме. Трактор Т-16 вообще-то считается самоходным шасси, за что его шассиком часто и называют))). По идее, это очень древняя модель – ее в Харькове запустили в производство еще в начале 60-х. Но как рабочкая лошадка сойдет. Сейчас, конечно, моделей образца 60-х уже почти не осталось (равзе что в Белоруссии где-нибудь), зато есть модификации Т-16М (она еще до середины 90-х выпускалась) и Т-16МГ, которую производили с начала перестройки лет десять. Всего шассиков в разных версиях и с разными дизелями произвели около 600 тыс. штук – своего рода рекорд. Больше всего (почти полмиллиона штук) приходится на шайтана Т-16М.
sergogdhfmh Сообщения: 182 Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 13:10
Сообщение sergogdhfmh » 25 дек 2012, 14:34
Т16 — машинка удобная тем, что можно использовать почти по любому поводу: как самосвал, погрузчик, грейдер, грузовик, экскаватор для вспашки и засеивания и т.п. То есть на него можно навесить любой агрегат – хоть мотопилу, хоть лебедку, хоть опрыскиватель. Единственный, конечно, существенный недостаток — в первых версиях кабины не было. Ну так у нас народ рукастый, сделать самодельную кабину для трактора на МТС – вообще не вопрос. Шайтан Т16МГ чем еще хорош – при желании его можно по асфальту до 40 кмч разогнать и использовать для грузоперевозок.
sergogdhfmh Сообщения: 182 Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 13:10
Сообщение sergogdhfmh » 25 дек 2012, 14:34
Трактор Т-25 выпускается до сих пор – тоже по-моему еще с 60-х – в Харькове и Владимире. Он не такой универасальный, как Т-16 – на нем лучше пахать и косить, ну и сено убирать. Хотя в принципе некоторые говорят, что Т-25 –это типа, 100-ый универсальный трактор. Для кого-то наверное да. Сейчас это скорей повод для шуток, но в свое время трактористам было не до хохм: у Т25 система отопления кабины работала так, что и кабину не отапливала нормально, и стекла запотевали – по типу старых девяток. Но опять же народ сам дорабытвал изъяны — дополнительную трубку ставили между радиатором и насосом гидросистемы. Вроде пока все. Спрашивайте если что.
prostofermer Сообщения: 165 Зарегистрирован: 24 июн 2014, 17:16
Сейчас стоит вопрос по покупке нового трактора. Нужен нормальный по цене и по качеству конечно. Но основной упор на цену. Кто что посоветует? На чем сами работаете на нашей технике или импортной? Хочется узнать от тех, кто на этом работает!
Трактора (т-16, т-25 и др.) для фермерского хозяйства
1 крышка; 2 отражатель; 3 прокладка; 5 маслоотражательная шайба; 6 фильтрующие элементы; 7 корпус фильтра; 8 сальник; 9 корпус бака; 10 пробка сливного отверстия; 11 штуцер; 12 масломерная линейка; 13 пробка заливной горловины; 14 угловой штуцер. Название Т-16 стало нарицательным, и сейчас часто используется как синоним для обозначения современных самоходных шасси, таких как СШ-2540 или ВТЗ-30СШ.
Современные самоходные шасси : Модификации т-16
1 крышка цилиндра; 2 контргайка; 3 стопорная шайба; 4 кольцо пружинное штока; 5 цилиндр; 6 шток; 7 манжета; 8 гайка накидная; 9 кольцо очистительное; 10 пружинное кольцо цилиндра; 11 опорное кольцо уплотнения штока; 12 опорное кольцо поршня; 13 внутреннее кольцо поршня; 14 нажимное кольцо поршня; 15 гайка; 16 уплотнительное кольцо; 17 вкладыш. Поэтому для расчета реального потребления топлива погрузчиком следует воспользоваться усовершенствованной формулой Q Nq 1000 R k1 , где q удельный расход топлива; N мощность, л.
Ходовая часть • Трактор т-16
Т-16 трактор: технические характеристики. Компактные размеры, многофункциональность, высокая проходимость, достойные технические характеристики наряду с низкой стоимостью основные причины востребованности трактора Т-16. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов , опрыскиватель, компрессорная станция и др. |
Т-16 (трактор) — это. Что такое Т-16 (трактор)? Расчет расхода топлива дизельного погрузчика При покупке дизельного погрузчика, покупателя может заинтересовать расход топлива, потребляемого погрузчиком. К нижней части бака приварена бонка со сливным отверстием, закрытым пробкой 10, и штуцер 11 для отбора масла во всасывающую полость масляного насоса гидравлической системы. |
- НА ПОРТАЛГлавнаяСельскохозяйственная техникаФорум трактористов
- Поиск
Нормы расхода топлива на тракторы колесные
Кабина для защиты водителя ставится на каркас при помощи шести резиновых амортизаторов. Каркас варился из труб прямоугольной формы, которые скреплялись болтами. Вентиляция осуществлялась при фиксации крыши в приподнятое положение. Внешняя часть кабины оснащается осветительными фарами, стеклоочистителями, зеркалами.
Кресло водителя сделано с дополнительной рессорой, с возможностью регулировки относительно роста и веса оператора. Чтобы провести настройку требовалось переставлять чашу. Сиденье имеет твердую спинку и боковые подлокотники. В левое крыло вмонтирован ящик для хранения инструментов.
Навесное оборудования для трактора Т 16 заказывается в дилерском центре за отдельную плату с учетом индивидуальных потребностей. К агрегату присоединяются такие элементы:
Технические характеристики
Трактор Т-16, фото которого иллюстрирует принадлежность к малому тяговому классу, имеет относительно небольшие габариты: 3820 х 2000 х 2600 мм. При этом его масса составляет 1685 кг, а дорожный просвет – 560 мм. Т-16 получил двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 лошадиных сил (отсюда и название) с воздушной системой охлаждения. Необычным является тот факт, что мотор у трактора расположился в задней части. Удельный расход топлива машины составляет 272 г/кВт в час. В силовой установке был применен предкамерный способ смесеобразования. Предкамера формируется специальной вставкой, которая впрессовывается в головку и полностью помещается в нее. Таким образом, предкамера занимает около трети объема камеры сгорания.
Сам двигатель трактора Т-16 состоит из ряда систем: питания, пуска, смазки, охлаждения — и механизмов: кривошипно-шатунного и газораспределения. На передней части к нему крепится крышка шестерен, люк которых закрывается крышкой с сапуном и горловиной. На задней части картера к нему присоединен кожух маховика и стартер, а в нижней части – масляные фильтры. Масляный насос располагается в нижней части опоры коленвала. Кроме всего прочего, двигатель оснащался тремя фильтрами: топливным, пластинчато-щелевым и фильтром тонкой очистки.
Управление трактором Т-16 осуществлялось с помощью педалей, которые соединялись через тяги, пальцы и наконечники с рычагами для управления. В паре с мотором работала механическая трансмиссия на 7 передних и 1 заднюю передачу. Главным отличием модели от классических тракторов стало заднее расположение силовой установки и трансмиссии, а также переднее расположение навесного оборудования.
Колеса трактора имели разную величину. При этом была возможность изменения ширины обеих колей и смещения центра тяжести на задней оси. Благодаря такой конструкции шасси, в значительной степени расширяется область применения машины – она становится доступна для прополки междурядий и прочих операций по детальной обработке сельскохозяйственных насаждений. Конструкция обеспечивает отличный обзор органов управления навесных орудий и междурядий с места тракториста. Кроме того, массивные колеса и смещенный к задней части центр тяжести обеспечивают надежное сцепление с грунтом и отличную проходимость трактора.
Погрузчики
Из головки насоса топливо попадает во внутреннюю полость гильз плунжерных пар и под давлением 12,5 МПа по топливопроводам 8 высокого давления поступает в форсунки, которые в конце такта сжатия впрыскивают топливо в предкамеры головок цилиндров. Тракторное самоходное шасси Т-16 шассик , дашечка , попрошайка , шайтан выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год.
Ссылки. Ходовая часть
Минимальная скорость шассика Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах. Сейчас, конечно, моделей образца 60-х уже почти не осталось равзе что в Белоруссии где-нибудь , зато есть модификации Т-16М она еще до середины 90-х выпускалась и Т-16МГ, которую производили с начала перестройки лет десять.
Расхода топлива трактора Т-16 : Достоинства недостатки
Трактор Т-16 Шассик: технические характеристики, цена, отзывы Под этим давлением часть масла, снова пройдя через отражатель, поступает к соплам форсункам и, вытекая из них с большой скоростью, создаст реактивную силу, которая приводит ротор во вращение. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги. |