Содержание статьи:
- От чего зависит расход топлива
- Статьи > Правильный выбор мощности подвесного лодочного мотора
- Evinrude
- Основные показатели • Прикрепленные изображения
- Четырехтактные Эксплуатационные качества
- Какой мощности установить мотор?
- 2,8L (220л.с.)
- Двухтактные ПЛМ. Прикрепленные файлы
- Фантом (катер) Прикрепленные изображения
- Расход топлива среди наиболее популярных брендов
- Битва моторов
- Расход топлива четырехтактных моторов
- Игорь Титов. Прикрепленные файлы
- ● По назначению • Прикрепленные файлы
От чего зависит расход топлива
Соответственно, делим на 25 при большой килеватости лодки. У современных лодок ПВХ в большинстве случаев имеется надувной киль, вполне прилично выступающий на днище, поэтому было бы правильнее брать цифру 28-29, но расчет будем вести по лодке, имеющей практически плоское дно.
Статьи > Правильный выбор мощности подвесного лодочного мотора
Сегодня немного расскажу как правильно рассчитать мощность лодочного мотора. Зачастую начинающие водомоторники сталкиваются с проблемой правильного выбора мотора для своего плавательного средства. Определённо, многие люди считают гребные лодки весьма привлекательным вариантом. Но использование только вёсел будет оправдано далеко не всегда. Подвесные лодочные моторы просто незаменимы для тех, кто собирается :motorca: преодолевать довольно большие расстояния именно на этом транспортном средстве. Маленький двигатель внутреннего сгорания не обязательно использовать всегда и везде, а только в случае необходимости.
Прежде чем выбрать подходящий двигатель или мотор, надо обязательно ознакомиться с рекомендациями, которые указаны в паспорте лодки. Там обычно указана мощность, которую может иметь двигатель в том или ином случае. Бензиновые двигатели считаются довольно дешёвым вариантом. Впрочем, в нашей стране именно этот тип двигателей больше всего распространён.
Весьма удобным и экологичным вариантом может стать электродвигатель. При работе он создаёт минимум шума и вибраций. Правда, больше всего такие двигатели подходят для путешествия на небольшие расстояния. Но зато можно подойти к месту лова абсолютно бесшумно. Но такие конструкции абсолютно не подойдут для мест с сильным течением. Также возникает вопрос зарядки такого двигателя. Что подразумевает наличие источника электричества, что не всегда приемлемо в глуши, и многодневных переходах. Маленький бензиновый двигатель в этом отношении может и будет работать куда лучше.
Чтобы правильно рассчитать мощность лодочного мотора, можно воспользоваться общепринятой формулой – на 25 килограмм веса требуется одна лошадиная сила. Следует учитывать не только конструкцию лодки, вес самого мотора,но и пассажиров, которые будут на ней находиться, а так же возможный дополнительный груз. Только при использовании всех параметров можно быть уверенным в том, что лодка перейдёт в режим глиссирования буквально за несколько секунд. Использовать лодку без возможности выхода на глиссирование, то же самое,что водить велосипед пешком. Кроме того, надо учитывать, какую максимальную мощность может поддерживать та или иная модель вообще. При расчёте также учитывают килеватость лодки. Так для лодок с плоским дном, берут 30кг на 1 лошадиную силу, для лодок с килем 25кг/ 1 лошадиная сила. Расчёт мощности мотора важен не только с точки зрения экономии топлива, но и в целях безопасности. Вы должны понимать, что маломощный мотор на тяжёлой лодке с полной загрузкой может просто не позволить не то что выход “на глисс”, но и банально подняться против течения. Также неправильный расчёт, будет влиять на плохую управляемость лодкой, к примеру, при слабом моторе и ветре и попутной волне — плавсредство будет “рыскать”, что не очень приятно. Так что при выборе мотора, даже если “финансово не можете потянуть” покупку мотора с расчётной мощностью, не берите мотор слабее 1/4 расчётной, иначе проблем не оберётесь.
Обратной стороной вопроса: стоит излишняя мощность лодочного мотора. Мало того что – это расход не дешёвого нынче топлива, но и угроза просто разрушить ваше плавсредство. Всегда учитывайте рекомендуемые заводом изготовителем величины указываемые по паспорту и на транце вашей лодки.
Малый вес и небольшая стоимость всегда были главным достоинством для моторов малой мощности. Но максимальная скорость, которую можно вместе с ними развить, обычно не превышает десяти километров в час. Такие моторы лучше использовать только на реках со спокойным течением, а так же на небольших озёрах.
Evinrude
Под непонятным названием водомет скрывается разновидность движителя моторной лодки, который заставляет ее передвигаться на реактивной тяге выбрасываемой струи воды. Компанией Гидроком-моторс был предложен отличный вариант в качестве главного двигателя установить дизель LOMBARDINI Marine LDW2204M, и, кроме этого, оснастить судно дизель-генератором LOMBARDINI Marine LMG4000, которые обладали всеми требуемыми характеристиками, а благодаря малым размерам, были скрытно установлены под палубой драккара.
Основные показатели • Прикрепленные изображения
В конструкции этого дизельного двигателя компания Volvo Penta применила самые последние разработки и оборудование для повышения мощности и надежности, сохранив при этом сравнительно малый вес и размеры. По поводу предельной мощности лодочного мотора, применяемого на определенной лодке можно сказать, что его мощность никак не должна быть больше максимально допустимой, отмеченной на бирке вашего транца.
Мощность, л. с. | 3 | 5 | 7,5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 |
L x Bтр, м 2 | 3,25 | 3,3-3,6 | 3,7-3,9 | 4,0-4,2 | 4,3-4,5 | 4,6-4,9 | 5,0-5,3 | 6,4 | 7,0 | 7,5 | 8,0 |
Четырехтактные Эксплуатационные качества
Битва моторов Что касается четырехтактных моделей, то здесь отечественным и иностранным компаниям удалось решить давнюю проблему с тем, что реакция на дроссель задерживалась. Естественно, что оснастить её надо было таким двигателем, который бы отличался высокими техническими характеристиками, надежностью, долговечностью и способностью бесперебойно работать в разных режимах эксплуатации. |
Расход топлива лодочных моторов таблица; viberilodku Здесь же размещен штурвал, рычаг управления заслонками водометного движителя, рычаг управления подачей топлива, педаль управления сцеплением, рычаг раздаточной коробки для включения движителя, рычаг дистанционной отдачи буксирного каната с раскрывающегося буксирного гака. Знакомьтесь с людьми, которые обеспечивают лучшие в отрасли впечатления от управления лодкой скрупулезные, сконцентрированные на качестве сотрудники Mercury Marine. |
- Тип – двух или четырехтактный. Первые характеризуются доступной стоимостью, вторые – стабильной работой.
- Номинальное значение мощности – до 2 л.с.
- Высота транца. Это часть силовой установки, примыкающая к корме. Средний показатель – 400 мм.
- Тип управления – румпель, дистанционное или комбинированное.
- Система запуска двигателя – ручная, электрическая или комбинированная.
- Масса – до 30 кг.
Какой мощности установить мотор?
Двс, уважаемые форумчане!
Такой вопрос: купил катер: сухая масса 300 кг, грузоподъемность 400 кг. Максимум хочу разгоняться до 40 км/ч. Какой мотор посоветуете поставить?
Заранее благодарен.
weeFOX
Старожил форума
Глиссирование 30 кг на 1 силу
700 кг/30= 23 силы.
С запасом 30 сил.
Реакции: Danila21 и ФРНК
Moysha1968
Старожил форума
Двс, уважаемые форумчане!
Такой вопрос: купил катер: сухая масса 300 кг, грузоподъемность 400 кг. Максимум хочу разгоняться до 40 км/ч. Какой мотор посоветуете поставить?
Заранее благодарен.
В идеале 10 кг на одну лошадиную силу, но надо смотреть разрешённую максимальную мощность и вес мотора для данной лодки.
При переизбытке мощности и веса можно запросто стать в «свечу».
Если не получается, то до 20-25 кг/л.с, больше будет уже не камильфо.
PS. При расчёте мощности не забудьте прибавить к 700 кг вес мотора и аккумулятора.
Последнее редактирование: 07.06.2020
Реакции: ФРНК
Андрей Долгов
Новичок
Глиссирование 30 кг на 1 силу
700 кг/30= 23 силы.
С запасом 30 сил.
Спасибо большое за помощь!
Мюнхаузен
Старожил форума
Двс, уважаемые форумчане!
Такой вопрос: купил катер: сухая масса 300 кг, грузоподъемность 400 кг. Максимум хочу разгоняться до 40 км/ч. Какой мотор посоветуете поставить?
Заранее благодарен.
Лодка 300 кг весит? Размер Амура примерно. Тогда от 50 лс, можно и 70.
Реакции: Moysha1968
Moysha1968
Старожил форума
Спасибо большое за помощь!
Не вздумайте 30 сил ставить.
Вы с ним, в лучшем случае, по 5 минут будете в глиссер выходить.
Реакции: Пиротехник
Dimmon
Активный участник
Обводы корпуса, тоже стоит брать во внимание
Moysha1968
Старожил форума
Обводы корпуса, тоже стоит брать во внимание
Не столько обводы, сколько килеватость на транце.
Но даже если она будет в районе 10-12 градусов, всё равно с таким весом с 30-ю конями выход на глиссер будет проблематичным.
Реакции: Пиротехник
Пиротехник
Старожил форума
Не вздумайте 30 сил ставить.
Вы с ним, в лучшем случае, по 5 минут будете в глиссер выходить.
Ну да! Тут у нас пожалуй теоретики насчитают!)))) Даже без расчётов что-то вспомнилось: Прогресс-2, вес 180кг, с тридцаткой так себе пароход)))))))
Реакции: Strannik и Moysha1968
weeFOX
Старожил форума
Спасибо большое за помощь!
Вы можете и самостоятельно прикидывать скорость от нагрузки по графику
это из старых «Катеров и Яхт»
Реакции: ФРНК
Moysha1968
Старожил форума
Не хочу никого обидеть, но данная диаграмма видимо очень древняя и совершенно не подходит для современных глиссирующих лодок и катеров.
Начать хотя бы с того, что по данной диаграмме катера со стационаром при одинаковом соотношении кг/л.с. развивают бОльшую скорость, чем лодки с ПЛМ.
Поверьте на слово, это далеко не так.
Но даже если отбросить в сторону график лодок с ПЛМ (2) и смотреть на первый (1), проявляются явные несоответствия.
Наглядный пример. На моей загруженной лодке с ПЛМ соотношение веса к мощности 12 кг/л.с. По выложенному графику её максимальная скорость должна составлять 46 км/ч для лодок с ПЛМ (2) и 54 км/ч для катеров со стационаром (1).
А на самом деле до установки хардтопа лодка шла максимально 75 км/ч, после установки 70.
И это при том, что корпус никак не спортивный, а широкий утилитарный 18-и градусный моногидрон.
2,8L (220л.с.)
Изготовление Фантома-II одновременно велось на верфях фирмы Курс в Санкт-Петербурге и под названием Crosswind в саратовской компании Унипласт 1 6 9 10. Для вычисления объема корпуса ниже этой ватерлинии его рассекают четырьмя поперечными сечениями, площадь которых до уровня SFP рассчитывается по правилу Симпсона или планиметрированием в первом случае в качестве ординатберутся высоты сечений по батоксам, как показано на рис.
Двухтактные ПЛМ. Прикрепленные файлы
Это надежные и экономичные дизели Volvo Penta нового поколения, обладающие значительным запасом мощности, специально разработаны для глиссирующих катеров. Для экономии топлива лодочники с годами опыта за спиной советуют ходить на минимальных скоростях, которых будет достаточно для входа в глиссирование.
Фантом (катер) Прикрепленные изображения
Расход топлива лодочных моторов: таблица, как выбрать двигатель У современных лодок ПВХ в большинстве случаев имеется надувной киль, вполне прилично выступающий на днище, поэтому было бы правильнее брать цифру 28-29, но расчет будем вести по лодке, имеющей практически плоское дно. Современные водометы производятся с несколькими винтами для усиления реактивной тяги, что в разы повышает скорость, и лодка с водометом преодолевает большие расстояния за короткое время. |
Двигатели для катеров характеристики Катера серии Eclipse пользуются большим уважением у знатоков и профессионалов, любителей комфортных и быстрых катеров, так как построены по современной технологии F. Чтобы правильно рассчитать мощность лодочного мотора , можно воспользоваться общепринятой формулой на 25 килограмм веса требуется одна лошадиная сила. |
Расход топлива среди наиболее популярных брендов
Следует, однако, подчеркнуть, что для легкой и узкой плоскодонной лодки, такой например, как «Казанка», и эта мощность может оказаться небезопасной при управлении малоопытным водителем. В подобных случаях правила ВIА рекомендуют устанавливать подвесной мотор вдвое меньшей мощности, чем определено выше.
Битва моторов
Вопрос о типе двигателя — подвесном или стационарном — висит на повестке дня любого водномоторника, решившего прикупить себе новую лодку. Об этом постоянно спорят на форумах, обсуждают при встречах в яхт-клубах и пытаются доказать друг другу в скоростных заездах наперегонки с криками: «Ага, я же говорил!»
Мы решили не оставаться в стороне и раз и навсегда разобраться в этом вопросе. Какой мотор — стационарный или подвесной — предпочтительней и почему?
Было бы неинтересно сравнивать различные четырехтактные стационарные и подвесные двигатели, а потом писать о преимуществах каждого из них… Мы пошли другим путем и сравнили два катера популярной марки Crownline с одинаковыми корпусами, но разными силовыми установками. Наш выбор пал на модели серии Eclipse, которые выпускаются как со стационарным, так и подвесным двигателем.
Выбор не случайный. Катера серии Eclipse пользуются большим уважением у знатоков и профессионалов, любителей комфортных и быстрых катеров, так как построены по современной технологии F.A.S.T. Tab и обладают множеством преимуществ благодаря поперечному редану обратной стреловидности и крепкому корпусу с усиленным набором. Эти навороты действительно работают, и от этого было еще интересней сравнить эти катера в деле.
Итак, перед вами две модификации боурайдера Сrownline E4 из серии Eclipse. Они обладают просторной открытой носовой палубой с комфортными сиденьями, портативным душем и телескопическим трапом на небольшой купальной платформе, расположенной в носу для схода на берег. Форма носовой части — симбиоз обводов тримарана с приподнятыми боковыми спонсонами и обводов типа «глубокое V». Угол наклона форштевня 39 градусов, днище с переменной килеватостью, на транце 19 градусов.
Оба катера оснащены моторами мощностью 300 л. с. Однако для версии с индексом XS и подвесным двигателем эта мощность является максимальной, в то время как вариант со стационарной силовой установкой может обладать гораздо более высокой энерговооруженностью.
Заводим моторы. Подвесной рядный шестицилиндровый мотор задорно урчит, требуя высоких оборотов. Спокойный басовитый стационарный V8 напоминает о высоком крутящем моменте под темпераментное улю-лю…
Выходим на «глиссер»: подвесной двигатель начинает бодро раскручивать маховик и звучать подобно форсированному мотоциклетному движку, разгон уверенный. Катер легко поддается на регулировки трима и хорошо реагирует на штурвал. Поворот на скорости около 50 км/ч не вызывает никаких затруднений.
Сравним со стационаром.Мощный двигатель, оживая с приливом топлива, задает мощный темп разгона, однако (видимо, в силу большей массы самого двигателя) старт показался не таким резким, как с подвесником. Но после трех тысяч оборотов происходит «подхват», и стационар начинает демонстрировать характер, играя мускулами. В целом на высоких оборотах стационар работает тише, а крутые виражи катер закладывает даже увереннее, чем версия с подвесником, — очевидно, благодаря более правильной развесовке и низкому центру тяжести.
Тем не менее разница в поведении двух версий на воде не настолько велика, чтобы однозначно отдать предпочтение стационарному или подвесному мотору. Поэтому мы решили сравнить плюсы и минусы различных компоновок.
Расход топлива четырехтактных моторов
пожалуй, это третий по популярности вопрос, интересующий только что состоявшегося или будущего владельца подвесного лодочного мотора после его стоимости и скорости, которую на нём возможно развить. Однако следует сказать, что эти данные не являются окончательными и дают представление только о среднем, а не о реальном расходе топлива применительно к каждому конкретному двигателю.
Игорь Титов. Прикрепленные файлы
Исходя из этого, чтобы не нарушать целостность и исторический облик судна требовался компактный и малошумный двигатель, который бы не бросался в глаза и занимал мало места. Естественно, что оснастить её надо было таким двигателем, который бы отличался высокими техническими характеристиками, надежностью, долговечностью и способностью бесперебойно работать в разных режимах эксплуатации.
● По назначению • Прикрепленные файлы
Расчет мощности двигателя лодки Во время ремонта можно найти любые детали, даже выпущенные тридцать лет назад, благодаря, тому, что все комплектующие просты, но вместе они создают уникальный катер, который до сих пор, может конкурировать по выносливости с другими суднами. с, и кроме этого, установить мощный, но малошумный и компактный дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG6000, который будет обеспечивать яхту во время стоянок электроэнергией, что полностью устроило заказчика. |
Расчёт расхода топлива на моторной лодке – Популярное оружие Во-первых, чтобы лодка достигла определенной скорости, мотор должен развивать мощность не ниже какого-то определенного предела, зависящего от типа обводов и нагрузки судна. мощность водомета меньше мощности обычного мотора для лодок, причина в том, что диаметр крыльчатки водомета меньше диаметра обычного гребного винта, также влияет на мощность усиливающаяся в трубе турбулентность;. |