Содержание статьи:
- Для инжекторной «семерки»
- Установка механического компрессора на двигатель: тонкости и нюансы
- Недостатки и преимущества экспериментальной установки компрессора
- PK-23-f Приводной нагнетатель до 1 бар © Компрессор или турбина
- Синхронный или асинхронный?. Компрессор или турбина
- Зачем устанавливать турбину
- Чем отличается турбонаддув от компрессора?
- Компрессор КИТ на ВАЗ 8 клапанов Уровень 1
- Какой компрессор выбрать? – Установка кит-комплекта
- Кит-комплект для двигателя ВАЗ • Установка турбины
- Ремень приводной OPTIBELT 6PJ280 (пара)
- Чем отличается турбонаддув от компрессора?. Компрессор или турбина
- Механический наддув двигателя своими руками: установка компрессора. Установка турбины
Для инжекторной «семерки»
Самые распространенные на двигателях внутреннего сгорания, работают при помощи так называемых лопастей или «лопаток». Если сравнить их двумя предыдущими, то этот тип самый компактный из всех, а также он прост в технологии изготовления, что удешевляет его конечную стоимость. Зачастую его могут путать с ТУРБО вариантом (который работает от выхлопных газов), из-за схожей конструкции, однако это совсем неправильно, это два совершенно разных устройства.
Установка механического компрессора на двигатель: тонкости и нюансы
Особенно нагнетатели востребованы в гоночных автомобилях и авиационных двигателях.
Чтобы установить что лучше, нужно разобраться в характеристиках обоих устройств.
Поскольку нагнетатель появился в жизни автомобилей раньше турбин его можно считать классикой компрессоров. Его работа, грубо говоря, заключается в том, чтобы окислять кислород, способствуя сжиганию большего количества топлива.
Установить приводной компрессор на машину ВАЗ, например, не сложно самому. Он не занимает много места и располагается рядом с двигателем. Если ваша машина работает на бензине, вам не нужны проблемы с обслуживанием, и вы любите скорость – нагнетатель это ваше.
Читайте также: Сколько масла в коробке ваз- 2112 16 клапанов: объём в кпп
Цель работы турбины и нагнетателя одна, но устройство разное. Тюнинговать турбо таз своими руками проблематично.
Кроме самой турбины, устанавливаемой в двигатель, необходимо подводить провода для смазки. Турбины работают при высоких температурах, поэтому для охлаждения понадобится дополнительный охладитель.
Положительным моментом является
более высокая мощность мотора и меньший расход топлива
. Так, что
если вы обладатель дизеля, то турбина однозначно ваш вариант.
Преимущество использования компрессора
В настоящем времени чаще всего используются центробежные нагнетатели. Основное достоинство нагнетателей – нет провала мощности при переходных периодах на больших оборотах.
Невзирая, на то, что часть силы тратится на работу самого компрессора, мощность двигателя может увеличиться почти вдвое. Компрессоры не требуют вашего внимания достаточно длительный период обслуживания, не потребляют много топлива. Нагнетатели небольшого размера, имеют малый вес и не производят много шума и вибрации.
Недостатки механических нагнетателей
К недостаткам компрессорного наддува относятся затраты мощности мотора на привод нагнетателя, из-за этого падает КПД двигателя. Кроме того устройство зависит от оборотов коленвала двигателя, его скорости. Интенсивность разгона также невелика, но поддержка скорости выравнивает ситуацию.
Учитывая дополнительную нагрузку, которую создаёт компрессор (суперчарджер, как его ещё называют), автопроизводители совершенствуют и усиливают конструкцию двигателей, что в свою очередь влияет на цену автомобилей. Также многие производители рекомендуют использовать только горючее с высоким октановым числом, а это делает дороже эксплуатацию машины.
И всё же, компрессор по-прежнему вне конкуренции на гоночных авто. Если вы любитель острых ощущений, то можете смело устанавливать суперчарджер на свой автомобиль, будь то ВАЗ 2106, например, или другой автомобиль.
Недостатки и преимущества экспериментальной установки компрессора
Стоимость установки компрессора от 15 тысяч рублей работа Стоимость установки турбины для иномарок без доработки двигателя от 30 тысяч рублей работа Стоимость установки турбины для иномарок с подготовкой мотора от 60 тысяч рублей работа. Когда говорят атмосферный двигатель , то подразумевают обычный двигатель внутреннего сгорания, в который воздух попадает естественным путем без дополнительных приспособлений.
PK-23-f Приводной нагнетатель до 1 бар © Компрессор или турбина
Так, у вас уйдёт на его разработку очень много времени, вы, скорее всего, совершите немало ошибок, из-за чего уже в процессе эксплуатации автомобиля вам придётся дорабатывать отдельные элементы двигателя, да и стоить такой проект будет немало К тому же любая недоработка, любая даже крохотная ошибка способна привести к серьёзной поломке ДВС. Собственно, если вы не владеете навыками установки нагнетателей, то у вас могут возникнуть определенные проблемы, в отличие от установки компрессора на карбюратор.
Синхронный или асинхронный?. Компрессор или турбина
Компрессорный двигатель мерседес что это такое А именно такие компрессоры работают от привода, который не требует вмешательства в штатные системы двигателя, а именно в смазку и систему отработанных газов, что очень важно. В атмосферном двигателе топливно-воздушная смесь подается в цилиндры без малейших сопротивлений, а это означает, что серьезным доработкам подвергся коллектор. |
- компрессор на ВАЗ не способствует перегреву двигателя в процессе своей деятельности;
- он повышает свою активность вместе с нарастанием оборотов карбюратора;
- при работе компрессора практически никогда не требуется вмешательства извне.
Зачем устанавливать турбину
Итак, вы встали перед выбором типа мотора для своего автомобиля (покупаете новый, либо делаете свап от другой модели) что вам надо знать о трех основных видах бензиновых ДВС. без углубленного изучения темы, а в ознакомительных целях.
1) Турбина (турбонагнетатель)
Чем отличается турбонаддув от компрессора?
Компрессор и турбонаддув отвечают за увеличение мощности двигателя автомобиля. Какие есть отличия у этих устройств, их преимущества и недостатки.
В последние годы отмечается тенденция, когда многие крупные автопроизводители отказываются от использования атмосферных двигателей с большим объемом, заменяя их компактными, мощными и экономичными агрегатами с турбонаддувом или компрессором. Многие покупатели не знают в чём разница этих двух технологий и не могут правильно подобрать автомобиль. Поговорим поподробнее о том, в чём же разница между компрессором и турбонаддувом.
Компрессор КИТ на ВАЗ 8 клапанов Уровень 1
Впрочем, если вы покупаете китайский комплект от официального производителя, то получаете гарантию качества, а вот если решите приобрести комплект кустарного производства, то можете столкнуться с трудностями. M-Benz C Kompressor выпускался в 3-х основных модификациях по литражу двигателей С 180, С 200 и С 230 , 3-х комплектациях Классика, Утонченность и Авангард и выдержал производство в 4-х поколениях, начиная со второго.
Какой компрессор выбрать? – Установка кит-комплекта
Плюсы атмосферного двигателя Плюсы турбированного двигателя Износоустойчивость Более высокая мощность при таком же, как у атмосферного мотора, объеме Простота в эксплуатации Больший крутящийся момент Возможность многократного ремонта Экологичнее. Главная из них возрастание количества тепловой энергии при сгорании смеси, что в свою очередь влечет быстрое прогорание поршней, клапанов, поломку системы охлаждения.
Кит-комплект для двигателя ВАЗ • Установка турбины
Компрессорный, турбо и атмосферный двигатели Новый 1,8-литровый был менее мощный , но более гладкой и более эффективным , чем старый 2,3-литровым двигателем 141 кВт 192 PS по сравнению с 142 кВт 193 л. Впрочем, если вы действительно хорошо разбираетесь в автомеханике, то сможете справиться со всеми проблемами и в итоге получите удивительно мощный двигатель. |
- C 200 Сompressor на 143 л/с.
- С 200 Kompressor на 163 л/с.
- C 200 Сompressor на 192 л/с.
- С 200 Kompressor на 193 л/с.
Установка компрессора на двигатель своими руками
Итак, если вы всё же решили остановить свой выбор именно на компрессоре, то вам для начала следует определиться с тем, будете ли вы покупать готовый КИТ-комплект или же станете экспериментировать над машиной.
Решив разбираться во всём самостоятельно, предварительно изучив автомеханику для «чайников», вам понадобится приобрести сам компрессор, при этом покупать его лучше всего иностранного производства.
Подбирать девайс следует по его габаритам, весу, объёму, производительности, диаметрам впускного и выпускного патрубков, максимальному избыточному давлению и многим другим показателям.
Важно
Именно поэтому важно разбираться в автомеханике выше уровня «чайника», в противном случае вы вряд ли сможете самостоятельно подобрать компрессор, который подойдёт вашей машине.
Из всего вышесказанного, можно легко выделить минусы индивидуального проекта.
Так, у вас уйдёт на его разработку очень много времени, вы, скорее всего, совершите немало ошибок, из-за чего уже в процессе эксплуатации автомобиля вам придётся дорабатывать отдельные элементы двигателя, да и стоить такой проект будет немало… К тому же любая недоработка, любая даже крохотная ошибка способна привести к серьёзной поломке ДВС. Впрочем, если вы действительно хорошо разбираетесь в автомеханике, то сможете справиться со всеми проблемами и в итоге получите удивительно мощный двигатель.
Кит-комплект подойдёт большинству владельцев автомобилей, то есть тем, у кого не очень много свободного времени, а также тем, кто понимает автомеханику только на уровне «чайника».
Читайте также: Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага
Готовый Кит-комплект не зря называется «готовым» – в нём уже всё есть, то есть и сам компрессор, способный работать с мотором вашей модели авто, и все необходимые комплектующие, которые потребуются для установки компрессора и настройки его работы совместно с ДВС.
Соответственно, из плюсов готового китайского комплекта можно сразу же выделить то, что на его установку не потребуется тратить много времени – самые простые варианты ставятся буквально за несколько часов.
Кроме того, Кит-комплекты широко распространены, благодаря чему вы всегда сможете приобрести подходящий вам готовый китайский комплект или комплектующие, которые нужны для технического обслуживания или ремонта. Не менее важно и то, что цены на Кит-комплекты более чем приемлемы.
Наконец, при установке такого компрессора вам почти наверняка не придётся серьёзно дорабатывать двигатель.
Недостатков же у них немного, и основной – не самая высокая надёжность.
Впрочем, если вы покупаете китайский комплект от официального производителя, то получаете гарантию качества, а вот если решите приобрести комплект кустарного производства, то можете столкнуться с трудностями.
Кстати, кустарные готовые комплекты обычно делают на основе б/у компрессоров двигателей иномарок, из-за чего их приходится серьёзно дорабатывать, в частности менять прошивку, возможно, производить индивидуальную настройку и т.д.
Ремень приводной OPTIBELT 6PJ280 (пара)
Достигается это за счёт принудительного нагнетания под большим давлением воздуха в цилиндры, что обеспечивает одновременную отличную динамику автомобиля и его топливную экономичность. Именно поэтому важно разбираться в автомеханике выше уровня чайника , в противном случае вы вряд ли сможете самостоятельно подобрать компрессор, который подойдёт вашей машине.
Чем отличается турбонаддув от компрессора?. Компрессор или турбина
Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. В обоих случаях предполагается ряд доработок силового агрегата, однако установить турбину на двигатель несколько сложнее и дороже по сравнению с компрессором.
Плюсы атмосферного двигателя | Плюсы турбированного двигателя |
Износоустойчивость | Более высокая мощность при таком же, как у атмосферного мотора, объеме |
Простота в эксплуатации | Больший крутящийся момент |
Возможность многократного ремонта | Экологичнее |
Механический наддув двигателя своими руками: установка компрессора. Установка турбины
Компрессор на двигатель: что это такое, как установить, пошаговая инструкция, преимущества, недостатки. Готовый Кит-комплект не зря называется готовым в нём уже всё есть, то есть и сам компрессор, способный работать с мотором вашей модели авто, и все необходимые комплектующие, которые потребуются для установки компрессора и настройки его работы совместно с ДВС. Такая конструкция действительно очень проста устанавливается прямая связь с коленвалом , что позволяет отлично взаимодействовать двигателю и нагнетателю, при разгонах. |
Компрессор для двигателя: характеристика, функционал, особенности работы, установка и подключение компрессора Если человек не обладает большим количеством денежных средств и серьёзными знаниями об устройстве двигателя ВАЗ 2107 инжектор, то лучшим выбором для него станет заводской КИТ-комплект китайского производства. Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. |
- Например, роторные компрессоры обычно имеют большие размеры и ставятся сверху на двигатель. В основе лежит большой ротор. При этом данное решение отличается меньшей эффективностью, чем аналоги, так как вес автомобиля сильно увеличивается и создается прерывистый поток воздуха со «всплесками», а не постоянный и стабильный.
- Двухвинтовой компрессор работает по принципу проталкивания воздуха через пару меньших по размеру роторов, похожих на червячную передачу. В результате работы воздух попадает в полости между лопастями роторов. Затем воздух сжимается внутри корпуса роторов.