Содержание статьи:
Дэу Матиз – небольшой микролитражный автомобиль, который набрал за время своего производства большую популярность у всех слоев населения. Первые машины появились на рынке еще в 1998 году. Выпускались они до 2000 года, пока им на смену не пришла рестайлинговая версия, которая, по факту, стала новым поколением модели.
В этом виде производство длилось целых 15 лет, правда, только на заводах в Узбекистане, так как в 2001 году компания Daewoo разорилась и контрольный пакет акций был продан General Motors, который, в свою очередь, начал производить этот автомобиль уже во многих странах, но под другими названиями. В Россию, например, Матиз поставляют под видом Шевроле Спарк.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
0.8 MT 52 л.с. (механика) | 7.3 | 6.3 | 6.8 |
0.8 AT 52 л.с. (автомат) | 8.4 | 5.3 | 6.5 |
1.0 MT 64 л.с. (механика) | 7.3 | 6.3 | 6.6 |
1 поколение
Комплектовалось первое поколение Daewoo Matiz небольшим мотором, объем которого был всего 0.8 литра. Он имел рядное расположение цилиндров, которых было три. На каждом имелось по два клапана, а за подачу топлива отвечал инжектор. Мощность двигателя составляла 52 лошадиные силы. В пару к агрегату можно было выбрать следующие коробки передач: автомат, который имел три ступени, вариатор, а также механику, работающую в пяти режимах. Автомобиль не выделялся какими-то грандиозными скоростными показателями. Максимум из него можно было выжать скорость в 144 километра в час, а первая сотня на спидометре достигалась за 17 секунд. Расход топлива на 100 км по паспорту составлял 8.3 литра в городе и 5.3 литра на трассе.
«Попросила мужа купить мне какой-нибудь автомобиль, чтобы ездить по магазинам, пока он на работе. Права у меня есть давно, но они лежат без дела. Мне абсолютно не важно было, какой будет автомобиль, главное, чтобы ездил без поломок и не тратил много топлива. И им оказался Матиз. Все, что мне в нем не нравится – внешний вид. В остальном, автомобиль полностью устраивает. С виду он кажется небольшим, и создается впечатление, что находиться внутри не комфортно. Но это далеко не так. Я вполне удобно сижу, также иногда езжу с подругами, которым также комфортно сидеть как спереди, так и сзади. Салон скромный, имеются только самые необходимые функции, а выполнен он дешевыми материалами, в основном пластиком. Едет он достаточно быстро, хотя мотор маленький и имеет мало сил. также он хорошо управляется. Основным достоинством считаю расход бензина, который не превышает 8 литров по городу», – такой отзыв оставила Анастасия из Тюмени.
«Данный автомобиль купил жене, чтобы она перестала брать мою машину. Да, модель явно не лучшая и не новая, но зато на ней легко ездить и управлять. Всегда мощно найти место для парковки, да и сам процесс не требует больших усилий, что очень важно для нее. Машина хорошо собрана, качественно. За несколько лет даже не было поломок. Что меня удивило, так это количество свободного места в салоне. Впервые увидев автомобиль, я подумал, как там два человека то могут поместиться, однако, даже пятеро спокойно влезают, причем не самых маленьких человека. Далеко на машине не уедешь, так как мотор слабоват, да и большой расход отбивает желание кататься где-либо, кроме города. Норма расхода летом около 7 литров, а вот расход зимой может вполне достигать значения в 9 литров», – пишет Алексей из Москвы.
«В один момент мне пришлось продать свой старый автомобиль и купить то-то недорогое. Связываться с нашим автопромом желания вообще не было, поэтому взял самое дешевое из иномарок, а именно Матиз. Сначала вообще не воспринимал автомобиль всерьез, так как думал, что даже на велосипеде будет намного комфортнее и быстрее передвигаться. Но, машина оказалась вполне сносной, даже стала мне нравится. Конечно, уровень комфорта тут очень низок, все сделано из дешевого пластика, но зато собрано добротно, на многие года вперед. Мотор способен тянуть автомобиль более-менее бодро только по городу. На трассе он не вписывается в скоростной режим и плетется вечно в хвосте. Зато реальный расход равен паспортному, что не может не радовать», – так сообщает Николай из Пензы.
Рестайлинг
В 2010 году модель пережила и рестайлинг. Теперь имеется две комплектации моторами. Первый – все тот же небольшой 0.8 литровый агрегат, который не изменился вообще никак по характеристикам. Но имеются изменения в наборе доступных трансмиссий. Теперь это только механика на пять ступеней и четырехступенчатый автомат. Немного снизился расход топлива для агрегата с ручной коробкой. Теперь он составляет 7.4 литра в городе и 6.4 литра на трассе. Для автомата все показатели остались прежними.
Второй двигатель обладает объемом в один литр. Такая комплектация носит название Best. Его мощность составляла 64 лошадиные силы, а в пару устанавливалась только механическая коробка передач, идентичная прошлым версиям. Оборудованная таким агрегатом, модель выдавала максимум 145 километров в час, а до сотни разгонялась уже за 15 секунд. Аппетит этой комплектации был 7.2 литра в городе и 6.4 л на трассе.
«Покупался автомобиль исключительно для того, чтобы передвигаться по городу во время пробок, так как на моем основном транспорте маневрировать проблематично, да и денег на бензин уходит многовато. Настолько много, что реально дешевле купить малолитражку. Выбрал самую бедную комплектацию, где есть только кондиционер, так как с просто открытыми окнами мне ездить неудобно, а передвигаться по летней жаре как-то нужно. Объективно этот автомобиль оценивать и сравнивать с чем-то нельзя, так как тут нет ничего, просто сиденья, мотор и колеса. Главное, что ездит, причем спокойно. Никаких проблем с ремонтом не было, собран он качественно, это стоит отметить. Также он хорошо управляется и держит дорогу. Но больше всего нравится расход бензина, который не превышает 7 литров. о таком я раньше мог только мечтать», – пишет Константин из Москвы.
«Автомобиль покупал для жены, но иногда и сам езжу, когда устаю от своего внедорожника и хочется его-то необычного. Вот тогда я сажусь в Матиз и испытываю некоторый адреналин, так как тут все управляется водителем, функций, которые упрощают езду, не предусмотрено. Хотя б коробка автомат, уже не плохо. Уровень комфорта нулевой, особенно для меня, достаточно высокого и широкого дядьки. Хотя жена моя не жалуется, но, когда-нибудь я ей точно куплю что-то другое. Передвигаться на автомобиле возможно только в городе, выезд на трассу принесет множество проблем в виде невозможности выдать нормальную скорость. С ровной дороги съезжать категорически запрещается, так как застрять можно даже в луже. Но есть у машины и плюс – расход топлива. Когда ездит жена, то тратится всего 6 литров. у меня этот показатель чуть выше», – этот отзыв написал Григорий из Пскова.
«Очень долго ездил на старенькой нашей пятерке. Решил сменить ее на что-нибудь другое, так как замучился ее ремонтировать. Но денег хватило только на Матиз. Даже такой автомобиль намного лучше нашей классики, причем по всем. Только по количеству свободного места в салоне выигрывает пятерка. Матиз комфортный, функциональный, а также намного лучше управляется и едет. Качество сборки лучше, сломать что-то у меня не получается уже четыре года. Главным преимуществом Матиза для меня является аппетит мотора. Мой средний расход составляет всего 6 литров, что намного ниже, чем был на старой машине», – этот отзыв оставил Павел из Казани.
Хороша ли Daewoo Matiz? Какой расход бензина? Спасибо
Расход топлива Дэу Матиз 0. 8, 1. 0 на 100 км – пока не прочтешь, не узнаешь
Уххх, хорошаааа машинюшечко, ладна боками, фарами союзна, ляпотаааааа. . . .
Насчет качества товарищ неправ. Качество как раз очень неплохое для такой цены. Я на ней 2, 5 года ездила и в сервис всего пару раз обращалась – и то по мелочам. . . По городу ест – литров 7. Обслуживание копеечное, везде пролезет, места для парковки мало надо. Милая маленькая машинка. Только не погоняешь на ней – уже 90 км очень чувствуется и шумновата. . . А затаптывть меня никто не затаптывал. И не затопчут – если не лезть, куда не надо. А если будете лезть – так и 8 подушек безопасности не помогут. .
Всё зависит от требований, предъявляемых к машине. Например, человеку моего роста невозможно будет туда залезть, да ещё чувствовать себя комфортно. Расход топлива большой для машины такого типа – в среднем литров 7 уходит. Сам езжу на Туареге – и такую вот штуковину не всегда удаётся заметить. Посему – ещё один минус – затопчут – и не спросят, как звали. К тому же, безопасность на машине нулевая. Пострадавшим водителям Матиса обычно вытаскивают руль из живота или выковыривают по кускам как из консервной банки. Зато парковаться удобно.
Это очень интересная история и все такое, но не лучше ли просто прочитать статью Daewoo Matiz: реальный расход бензина на 100 км
Хочешь комментировать? Прочитай статью сначала Daewoo Matiz: реальный расход бензина на 100 км
Сравнивал две машины Матиз 2004г. ( у матери) и Дэу Тико 98г. ( у жены). Старенький Тико оказался лучше по многим параметрам. Салон просторнее, двери захлопываются тише ( в матизе дребезжат), двигатель тянет лучше ( это может быть от меньшего веса). Движки кстати у них одинаковые только в Матизе инжектор. Подвеска у Тико мягче и не считает каждую колдобинку, хотя колеса меньше диаметром. Моторный отсек просторнее. Вообщем Матиз это тот же Тико только с более современным но к сожалению не столь удачным марафетом. Только Тико стоит 70 тыс, а Матиз от 200тыс. Если нет разницы зачем же платить больше)). Посмотрите лучше Сузуки Альто 2005- 2006г. за 200- 250тыс. можно взять в идеале, пригнанную из Германии. И еще обратите внимание в Матизе при подъеме стекла водительской двери, металл по кромке ( куда заходит стекло) гуляет.
Неплохое авто. . . Только желательно ” кормить” бензином с большим октановым числом чем советует производитель. Дольше прослужит моторчик. Движок лучьше 1л. . .
у друга 3 машины, 2 из которых- матизы, с его ростом 2. 05 он там прекрасно помещается. бесит, когда люди пишут, что эта машина для маленьких людей! И кстати у меня тоже матиз- супер машина.
Расход бензина 5- 6 л. Машина – говно =) Сделано совершенно дешево в Тайване или Кореи, там машины делать не умеют. . . Качество: ноль! Можно сразу Запорожец купить, блин, такая- же помойка, и зато дешевле: -) Зато на сигнализации сэкономишь – такое никто угонять не будет. . .
Заглядывайте на сайт почаще 🙂 Daewoo Matiz 0. 8, 1. 0 расход топлива на 100 км.
Мне вот попался текст на эту тему Daewoo Matiz 0. 8, 1. 0 реальные отзывы о расходе топлива. . .
Брал, б/ у. Матиз 2008 года. в 2010 году за 165. Юзал 2 года. Продал в 2012 за 155. Гонял по трассе максимум 140, минимум 110, в летний сезон. Зимой так не гонял))) Трасса М7 Москва – Казань. За два года, один раз менял генератор, и один раз передний, левый ступичный подшипник, и свечи. Машина не пуляет, но довольно таки бодрая. Зимой прогревается быстро. Многое зависит, от манеры езды, и как относиться к машине. Да и про бензин правильно замечено, ниже 95 не любит. И желательно проверенные заправки. С ростом 185 никаких неудобств. Из за своей парусности расход 7 литров. Накатом практически не идет, легкий. Когда стоит, как неваляшка, покачивается, вправо – влево, от проезжающих мимо. Мне даже нравилось, прикольно.