Содержание статьи:
Вхожу на форум первый раз, поэтому не обессудьте, если что. Владею двумя праворукими Короллами с моторами 5E-FE.
Скачал программулину ToyotaOBD, подключил по инструкции и провел диагностику своего двигателя.
Предлагаю интересующимся провести аналогичную диагностику своих автомобилей, тогда сможем сравнить логи, и будет проще искать неисправности.
Подробные обсуждения темы по использованию программы тут: http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1145
Что надо для старта диагностики
Для работы программы необходим компьютер с com-портом. При отсутствии com-порта можно применить переходник COMtoUSB. Также необходим кабель для соединения с разъёмом диагностики автомобиля.
Кабель представляет из себя два провода, конденсатор 1,5-3,3 нФ и штекер com-порта («мама»). Первый провод соединяет между собой контакты Te2 и E1 в диагностическом разъёме и 5 вывод com-порта.
Второй провод соединяет контакт Vf1 диагностического разъёма с 6 выводом порта. Между этими проводами припаивается конденсатор. Кабель готов.
Как начать тестирование
Для начала считывания необходимо подключить кабель и, если используется, переходник.
ВНИМАНИЕ, если используется настольный компьютер, подключённый к сети 220 вольт, то он должен быть заземлён по правилам эксплуатации.
Дальше необходимо запустить программу, выбрать, через какой порт будет осуществляться связь, и нажать кнопку <Читать>.
В нижнем информационном поле должна появиться надпись, подтверждающая переход в режим чтения.
Если у вас нет в списке ни одного COM порта, значит либо они отключены, либо их просто нет, либо они в нерабочем состоянии.
Дальше необходимо включить зажигание, при этом индикатор неисправности двигателя должен моргать с частотой около 2 раз в секунду. Программа должна начать считывать параметры.
Если параметры всё же не считываются, то возможно где-то нет контакта. Внизу кадра есть его номер. Цифры должны увеличиваться.
Идёт запись параметров в память программы. Дальше остаётся только запустить двигатель и наблюдать принимаемые параметры (при этом индикатор неисправности двигателя должен погаснуть).
Во время считывания желательно увести указатель мыши с окна программы и, по возможности, не перемещать его.
В настройках программы есть возможность выставить на выводе DTR логическую единицу, включить или отключить проверку производительности оборудования (она осуществляется на каждом кадре, а не только на первом) и выбрать, прямой или инверсный используется переходник (актуально только для переходников COMtoUSB).

- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Как смотреть данные в графическом виде
Для удобства можно считанные данные просмотреть в графическом виде. Для этого выбирается соответствующий пункт меню и появляется новое окно.
В этом окне можно выбрать до шести параметров для отображения в графическом виде.
Работа с файлами
Для сохранения считанной информации используется пункт меню <Сохранить>. Сохранять можно в формате CarTesterа или Excel.
Для загрузки ранее сохранённых записей используется пункт меню <Загрузить>. Загрузить можно только файлы CarTesterа.
При сохранении или загрузке параметров считывание информации останавливается.
Примечание 1: Бит <12.7> пока точно не расшифрован, поэтому советуем не обращать на него внимания. Даже на абсолютно исправном автомобиле этот бит ведёт себя непонятным образом.
Примечание 2: Частые или редкие смены состояния состава смеси (богатая/бедная) не указывают на исправность или неисправность лямбда-зонда (кроме случая когда этих переключений нет совсем).
Его лучше проверять по методике, приведённой в книге по ремонту автомобиля.
Некоторые сведения о получаемых данных
1 У исправного атмосферного мотора давление во впускном коллекторе на холостом ходу при выключенных потребителях энергии должно быть 25-30 кПа.
2 Клапан ХХ на холостом ходу при выключенных потребителях должен работать в интервале 30-40%.
3 Зажигание у большинства моторов на холостом ходу плавает в диапазоне 10-25 градусов (Когда установлена перемычка Е1-Те1 оно фиксируется на 10 градусах).
4 Коррекция у исправного мотора должна находиться в интервале 1,25-3,75 вольт (Исключение, когда резко отпущена педаль газа, двигатель не прогрет коррекция может принимать значения 0В, либо 0,51В).
Методика проведения теста автомобиля
1 Выключить ВСЕ потребители!!! Иначе корректировки впрыска могут сбить с толку. На авто с АКПП выставить нейтраль, на ручке — тем более.
2 Прогреть двигатель до температуры не ниже 85 градусов и выключить двигатель.
3 Включаем в программе <Запись>, включаем зажигание, записываем секунд 10-15 не заведенный двигатель (запись не останавливаем до конца теста).
4 Заводим двигатель и ждем отключения пускового обогащения (параметр 11.0).
5 Устанавливаем обороты двигателя 2500-3000 (хорошо иметь заранее подобранную щепочку под упор дроссельной заслонки, чтобы дроссельная заслонка не шевелилась при записи). Записываем 2,5-3 минуты.
6 Резко переводим в режим ХХ, выдернув щепочку. Записываем ХХ 2,5-3 минуты.
7 Если авто с АКПП, жмем на тормоз, переводим селектор на D, записываем 2,5-3 минуты.
8 Выключаем двигатель, останавливаем/сохраняем запись.
Длительность этапов в 2,5-3 минуты требуются для стабилизации режимов работы двигателя.
Опциональные записи
— прогрев от холодного до прогретого (>80 градусов) двигателя.
— запись в поездке, можно с режимами почти до отсечки, но не гарцевать особо.
Видеообзор по подключению компьютера для диагностики двигателя Тойота Королла
Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.
Где находится ODB порт на toyota carina( 1993, ST190) Машина сейчас не рядом. чтобы посмотреть надо далеко к ней ехать. хочу сразу знать где искать. в интернете не нашел. Думаю может тут кто знает. Ответы в салоне не принимаются. машина правый руль. нужно точное место. P. S. Для тех кто говорит купи машину новее я хочу сказать, ты бы денег добавил, я бы новую купил. На что заработал, на том и езжу. все лучше чем быть. . . ой не буду говорить. . . О русском автопроме надо говорить что то хорошее или вообще ничего, иначе тазоводы обидятся)) Так вот, еще вопрос. Есть устройство которое можно подключить через этот порт и оно будет показывать расход топлива. Типа считывать с борт компа. Реально это или нет. Я все понимаю, что год писец какой, но это же тойота, чистокровная японка. там стоит борт комп
Там нет и небыло такого разъема. Там под капотом на левой чашке есть диагностическая колодка. Распиновка может быть разной от того какой мотор ( 4а- фе, 7а или 3s). Но суть одна. диагностика выполняется двумя способами. Если горит чек, то перемыкаются два контакта обычной скрепкой и на зажигании считаешь сколько раз мигает лампочка на приборке. Более подробно — в мурзилку по твоему мотору. Если чек не горит, то осциллограф цепляется на разъемы. Там есть выход кислородного датчика, зажигания, положения валов и еще какие нибудь в зависимости от опять же твоего мотора. Расход топлива считается косвенно по массовому расходу воздуха. это очень относительная величина. Расход воздуха у тебя считается вообще по трем параметрам: частота к. вала, датчик давления в коллекторе и температура воздуха. ЭБУ двигателя расчитывает плотность воздуха и цикловое наполнение по этим параметрам, и уже по ним дозирует топливо. То что обычно показывают бортовики ввиде расхода — это плююс минус еще столько же. единственно правильный вариант в твоем случае — заправить до полного и через 100км еще раз заправить до полного — та цифра которая тебя интересует.
Нет там Разъема Obd. Там просто диагностический разъем под капотом. Бортовой компьютер подключается к блоку EFI.
Как подключать компьютер к машине, чтоб сделать диагностику. какой нужен переходник или программа? где купить? Всем спасибо!
ВАГ кабель, прога. Не стоит. Проще к спецам и дешевле.
Если это тебе это нужно знать, зайди нас этот сайт http: // probegsrs.
Я нашел ответ на ваш вопрос. Смотри здесь Подключение и запуск Techstream 10 на Тойота Королла 2013. . .
Так, это понятно, а что скажешь по поводу Самодиагностика Тойота Королла 150 и 120: как сделать. . .
Можно ли через нетбук делать компьютерную диагностику автомобилей? Повторюсь через НЕТбук, а не НОУТбук. Всем здоровья и долголетия!
Диагностику можно делать даже мобильным телефоном, если у тебя есть провода и программа.
вам просто нужно, чтобы на нетбуке была установлена операционная система, поддерживающая программу для диагностики авто, ну и плюс шнур диагностики, который подключается к нетбуку через USB порт. Ответ — можно.
Так, это понятно, а что скажешь по поводу Подключение компьютера для диагностики двигателя Тойота. . .
В этом деле важно не тип девайса, и даже не наличие компьютерной программы для этого, а адаптер для разных марок и типов автомобилей. Этакий шнурок, который связывает ваш комп и диагностический разъем авто. Повторюсь, разный для всех. Стоит от 9 до 100 тыс. За одну штуку.
Вот здесь написано, прочитай [БЕЗ ФЛУДА] САМОДИАГНОСТИКА СВОИМИ СИЛАМИ | Форум
разница между ноутом и нетбуком лишь в наличии привода дисков. правда совсем древние нетбуки имеют слабое разрешение экрана. для диагностики особо крутые характеристику комппьютеру не нужны. главное правильный шнурок и програмное обеспечение. шнурки для usb работают через преобразователь. т е с помощью драйвера создается виртуальный компорт. в принципе есть и переходники. USB в COM/ но не все они работают коректно.
Большинство программ и разнообразие адаптеров, своей сборки, ориентированы на работу с com портами, я так понимаю у тебя их нет.
Я вот статью прочитала, интересно мнение Подключение и запуск Techstream 10 на Тойота Королла 2013. . .
Разница только в отсутствии CD привода на нетбуке. . . Если программа установлен\ а не с диска а иными способами, но установлена дерзай. . . Хотя с такими знаниями это видимо не удасться. . .