Срочный ремонт и неисправности электронного блока управления ЭБУ (ECU) двигателем Visteon DCU-102 автомобилей PEUGEOT BOXER. Расшифровка кодов ошибок. Назначение контактов ЭБУ
В процессе восстановления блоков, будет собираться статистика неисправностей и размещаться описания причины выхода блока управления из строя.
Справочная информация. Назначение контактов (распиновка, pinout) DCU102. Подключение DCU102 для чтения и записи прошивки в режиме boot. Клонирование.
Неисправности электронного блока управления Peugeot Boxer (Пежо боксер) связаны в основном с попаданием воды в корпус ЭБУ и неисправной проводки. Характерное проявление неисправностей – автомобиль не заводиться, заводиться, но троит, в процессе эксплуатации возникают всякого рода ошибки по разным датчикам
Список наиболее частых симптомов, связанных с неисправностью ЭБУ:
- двигатель “троит”;
- двигатель запускается и сразу глохнет;
- в процессе эксплуатации возникают всякого рода ошибки по разным датчикам;
- блок управления не выходит на диагностику;
- двигатель не запускается;
- постоянно работает вентилятор радиатора охлаждения.
Итак, к нам притащили на веревке очередной мертвый авто Peugeot Boxer 3 поколения, двигатель 2.2HDI, 120л.с., Euro 4, 2008г.в. После замены форсунки на одной из СТО города, автомобиль катался, но через несколько дней заглох. После попыток запуска, мотор работал секунд 10-15 и снова глох.
Диагностика системы управления двигателем выявила множество ошибок (более 10) по исполнительным механизмам, датчикам, а также присутствовала внутренняя неисправность ECM. Начали проверять питание, массы, электропроводку – всё впорядке. Сняли ЭБУ для проверки на столе. Никаких явных неисправностей не обнаружено. Самое интересное было впереди)))
После диагнозы и осмотра мозгов, начали устанавливать ЭБУ на авто и в спешке коротнули клеммой +12В АКБ (находиться рядом с ЭБУ в моторном отсеке) на корпус ЭБУ. Видимо, этот разряд вывел мозги из комы) После этого, авто завелось и поехало кататься! Все датчики и исполнительные механизмы работали исправно. Но осталась одна проблема, осталось несколько ошибок.
Начали проверять датчики и механизмы – всё исправно работает. По диагнозе параметры изменяются в пределах нормы. Проверен сигнал ДМРВ осциллографом, а также питание +5В и +12В. Никаких отклонений в показаниях сканера и осциллографа. Естественнно, ошибки эти не удалаются! Нестандартная ситуация нужно отметить.
В итоге был сделан вывод, что был сбой в работе программы контроллера DCU-102 и авто перестало заводиться, а в память были занесены ложные ошибки. Начали работать с прошивкой пежо боксер. Для этого прочитали программу из внутренней flash-памяти контроллера ST10F276.
Список наиболее частых кодов ошибок, связанных с неисправностью ЭБУ:
- P0401 – Клапан EGR. Сигнал положения электрического клапана рециркуляции отработанных газов. Электроклапан закрыт.
- P0103 – Сигнал расходомера. Объем слишком мал.
- P2299 – Датчик педали акселератора. Сравнение не впорядке.
- P0683 – Управление реле предварительного подогрева. Неисправность свечи.
- P0603 – Блок управления. Ошибка запоминающего устройства или электрическая неисправность.
- P0200 – Ошибка преобразователя напряжения. Разомкнутая цепь.
- P0201 – Инжектор цилиндра 1. Разрыв цепи форсунок, напрушение функции.
- P0202 – Инжектор цилиндра 2. Разрыв цепи форсунок, напрушение функции.
- P0203 – Инжектор цилиндра 3. Разрыв цепи форсунок, напрушение функции.
- P0204 – Инжектор цилиндра 4. Разрыв цепи форсунок, напрушение функции.
- P0405 – Сигнал положения электрического клапана рециркуляции отработавших газов.
- P0480 – Вентилятор обдува радиатора. Ступень 1. Нарушение функции.
- P0481 – Вентилятор обдува радиатора. Ступень 2. Нарушение функции.
- P0482 – Реле вентилятора охлаждения радиатора 2. Нарушение функции.
- P060A – Компьютер. Внутренняя неисправность.
- P0683 – Управление реле предварительного подогрева.
- P062B – Цепь управления инжекторами. Обрыв цепи или короткое замыкание на массу.
- P2146 – Цепь управления инжекторами. Сигнал слишком высокий.
На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Решение проблемы кода неисправности P0230: расшифровка, причины, сброс
Как заменить блок управления двигателем автомобиля
Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово. Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.
Признаки неисправности датчика коленвала. Как проверить ДПКВ
, тогда ресурс двигателя может заметно сократиться, возникают проблемы со смесеобразованием, могут начать плавать обороты, двигатель тупит , пропадает отзывчивость на нажатие педали акселератора, под нагрузками ДВС глохнет и т. Если он перегорел, проверьте цепь питания топливного насоса на замыкание на массу.
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода Блок управления двигателем является электронным устройством, на которое поступает информация от датчиков, установленных в различных системах авто. Контроллер, подобно компьютеру, обрабатывает полученную информацию, затем подает сигналы на исполнительные механизмы, поддерживая оптимальный режим работы ДВС с учетом постоянно изменяющихся условий. С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода лямбда-зонд , блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов клапаном ЕГР. Система управления двигателем понимает положение всех участников, исходя из данных ДПКВ при условии правильной установки привода ГРМ , и открывает форсунки для выпуска бензина.