Содержание статьи:
- Р0131 низкий уровень сигнала датчика кислорода
- Код ошибки P0138
- Ошибка Р0141: что обозначает, причины, признаки, как исправить
- Решение проблемы кода неисправности P0141: расшифровка, причины, сброс
- Ошибка P0130 Hyundai – низкое напряжение в цепи датчика кислорода. Что делать и как решить проблему
- Коды ошибок, связанные с Р0141
- Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
- Самостоятельная диагностика ошибки Р0141
- Диагностика ошибки
- Устранение неисправности
- Замена датчика кислорода
- Устранение неисправности
- Почему возникает
- Причины возникновения ошибки P0135
- Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
- Признаки наличия ошибки Р0135
Для надлежащего диагностирования ошибки P0131 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.
Р0131 низкий уровень сигнала датчика кислорода
Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода заедает под высоким напряжением или близким к 1 вольт. В случае зарядки от внешнего источника аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сети автомобиля.
Код ошибки P0138
- Неисправен кислородный датчик O₂ (банк 1, датчик 2).
- Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
- Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
- Отверстия и утечки в выхлопе приводят к чрезмерному обогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высоким показаниям блока 1, датчика 2.
- Возможное короткое замыкание в сигнальной цепи.
- Неисправный ПКМ.
Чтобы вынести правильный вердикт об исправности датчика кислорода очень важно знать номинальное сопротивление подогрева датчика, поскольку при температуре 20 C оно меньше при прогретом двигателе, когда температура выхлопа 800 C больше. Выделяется несколько поломок, которые могли бы привести к такой неисправности.
P0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2. Причины и устранение ошибки p0141 Напомним, считывать коды ошибок нужно через диагностический разъем. А Вы сталкивались с ошибками двигателя на Лада Ларгус? Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе первый до нейтрализатора, второй после. Как только Вы включаете зажигание, ЭБУ впрыска проводит первичное тестирование себя самого и периферийных цепей, включая подогрев кислородного датчика.
Также шибкой является уверенность в том, что пропуски зажигания в цилиндрах двигателя вызваны неисправностью датчика кислорода, хотя, наоборот, пропуски зажигания в цилиндрах являются причиной неправильной работы датчика кислорода.
Ошибка Р0141: что обозначает, причины, признаки, как исправить
Обычно керамический нагревательный элемент отказывает из-за растрескивания часто в вынутом датчике при потряхивании слышен шелест , но в любом случае он неремонтопригоден. Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива.
Решение проблемы кода неисправности P0141: расшифровка, причины, сброс
- Первые делом нужно убедиться, что сам датчик исправен. Самый верный способ сделать это — установить новый датчик и проверить на наличие ошибки. Если этого сделать не предоставляется возможным, переходите ко второму пункту;
- Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
- Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.
Если с электрическими проводами датчика кислорода все в порядке, механик измерит напряжение и сопротивление датчика и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя. Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода.
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Ошибка P0130 – низкое напряжение в цепи лямбда зонда: как устранить, в чем причины и как проявляется Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин. При грамотном подходе и тщательном проведении диагностики устранение ошибки Р0141 проблем обычно не вызывает. Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония.
Чтобы вынести правильный вердикт об исправности датчика кислорода очень важно знать номинальное сопротивление подогрева датчика, поскольку при температуре 20 C оно меньше при прогретом двигателе, когда температура выхлопа 800 C больше.
Режим | Описание | Примечание |
Горит в течение 1 сек после включения ключа зажигания, затем гаснет | Индикация работоспособности лампы диагностики | При обнаружении неисправностей не гаснет |
Погашена | Нет обнаруженных неисправностей в системе | Могут быть неподтвержденные неисправности |
Горит постоянно при работающем или остановленном двигателе | Обнаружены подтвержденные неисправности в системе | |
Мигает с частотой ~1.0Гц при работающем двигателе | Обнаружены неисправности, опасные для элементов системы, например значительное количество пропусков воспламе нения |
Ошибка P0130 Hyundai – низкое напряжение в цепи датчика кислорода. Что делать и как решить проблему
Наконец, одной из наименее вероятных причин ошибки Р0130 является отказ блока управления двигателя. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе.
Коды ошибок, связанные с Р0141
- усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;
- изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);
- немного увеличенный расход топлива на единицу пути.
Еще пара симптомов ошибки P0135 это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа на более тяжелое или надрывное и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0138 Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент. Нагреватель начинает работать при пуске двигателя, а блок управления контролирует электрическую цепь и активирует лампочку Check при появлении обрыва в ней или возникновении других проблем. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом.
Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
На ВАЗах используется несколько типов датчиков:
1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро — 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро — 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.
Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика
2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.
Лямбда — зонды, выпускаемые , взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.
Как и при возникновении любой другой ошибки, при неисправности под номером P0135 загорится лампочка Проверьте двигатель , которая рекомендует владельцу автомобиля обратиться в сервисный центр, чтобы узнать конкретную причину неисправности.
Самостоятельная диагностика ошибки Р0141
Диагностика ошибки
Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на наличие повреждений. Код ошибки р0130, выявленный автосканером, указывает на низкое напряжение в цепи лямбда-зонда или кислородного датчика, вмонтированного до катализатора.
Устранение неисправности
- Данный режим проверочной поездки используется в процедуре «ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ» следующего порядка выполнения диагностики.
- Поездка в проверочном режиме активирует контроль подогреваемого кислородного датчика (НО2). (Одновременно выполняется контроль каталитического нейтрализатора.) Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.
Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись Проверьте двигатель , необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше. Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода.
Частые ошибки при диагностировании кода P0141 Отсоедините датчик 2, ряд 1 O₂, и проверьте надежность заземления как нагревательного элемента, так и датчика. Также убедитесь, что на нагревательном элементе есть хорошее напряжение батареи. В случае отсутствия сигнала в цепи датчика кислорода О2 возможны следующие проявления неисправности. Многие машины спокойно накатывают несколько тысяч, пока владельцу не надоедает горение индикатора Check Engine.
Если проверка показала выход из строя лямбды, то меняем датчик на новый, тут тоже существует нюанс, ведь автовладельцы часто не найдя аналогичного датчика устанавливают универсальный или с другого автомобиля, который может не всегда подходить.
Замена датчика кислорода
Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Для надлежащего диагностирования ошибки P0131 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.
Устранение неисправности
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0131 является пренебрежение очисткой кода ошибки с памяти компьютера и проведением тест-драйва автомобиля, что необходимо для подтверждения наличия проблемы.
- Также шибкой является уверенность в том, что пропуски зажигания в цилиндрах двигателя вызваны неисправностью датчика кислорода, хотя, наоборот, пропуски зажигания в цилиндрах являются причиной неправильной работы датчика кислорода.
- Еще одной ошибкой является непонимание того, что проблема может заключаться в неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись Проверьте двигатель , необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.
Что делать, если возникла ошибка P0130 При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так: Перед тем, как устранять ошибку, нужно понять точную причину ее возникновения датчик или цепь напряжения. 0Гц при работающем двигателе Обнаружены неисправности, опасные для элементов системы, например значительное количество пропусков воспламе нения.
Почему возникает
В современных машинах предусматривается два кислородных датчика: один установлен до каталитического нейтрализатора, а второй — после.
Рассмотрим особенности каждого из устройств:
- ДК1 — датчик, установленный до катализатора. Контролирует количество О2 в выхлопе двигателя. Информация направляется к блоку управления и применяется для дальнейшей подготовки горючей смеси. Принцип действия построен на сравнении объема кислорода в выхлопных газах с его количеством в окружающем воздухе. С учетом сделанных изменений создается определенное напряжение, направляемое к контроллеру. В дальнейшем ЭБУ обеспечивает подачу нужного количества горючего в камеру сгорания.
- ДК2 — датчик, установленный после катализатора. Используется для проверки эффективной работы устройства за счет содержания О2 в выхлопных газах уже после очистки. Если катализатор не выполняет свои функции, то в выхлопных газах пропадает кислород так как он полностью поглощается в результате химической реакцией последнего с вредными веществами. В таком случае на ЭБУ от датчика поступает сигнал повышенного напряжения.
Кроме лямбда-зондов, в тракте выпуска могут монтироваться и другие контролирующие устройства: датчики ОГ (отработавших газов), оксидов азота и т. д.
В новых авто устанавливаются подогреваемые кислородные датчики, одним из элементов которых является нагреватель. Его задача состоит в прогреве устройства до нужной температуры.
Это, свою очередь, помогает блоку управления быстрей обрабатывать команды и своевременно принимать решения по изменению состава топливовоздушной смеси или уменьшению выбросов.
Нагреватель начинает работать при пуске двигателя, а блок управления контролирует электрическую цепь и активирует лампочку Check при появлении обрыва в ней или возникновении других проблем.
Возникновение ошибки Р 0141 свидетельствует о поломке такого нагревателя в ДК2. Смешным по характеристикам кодом является Р 0161. Он свидетельствует о поломке нагревателя второго лямбда-зонда и проблемах в электрической цепи.
Чтобы вынести правильный вердикт об исправности датчика кислорода очень важно знать номинальное сопротивление подогрева датчика, поскольку при температуре 20 C оно меньше при прогретом двигателе, когда температура выхлопа 800 C больше.
Причины возникновения ошибки P0135
Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
PCM подает на датчик O напряжение 0,5 В, которое меняется от датчика в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. Еще одной ошибкой является непонимание того, что проблема может заключаться в неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Признаки наличия ошибки Р0135
- Ухудшение контактного соединения в питающей колодке датчика кислорода.
- Повреждение спирали подогревателя ДК.
- Монтаж датчика кислорода несоответствующей модели.
- Проблемы с заземляющим проводом в нагревательной цепи ДК.
- Обрыв питающего провода в цепочке нагрева лямбда-зонда.
- Высокое сопротивление нагревательного элемента.
- Обрыв в цепи нагревателя.
- Повреждение провода на контактном соединении.
- Отсутствие контакта из-за попадания внутрь грязи.
Для надлежащего диагностирования ошибки P0131 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени. увеличение концентрации вредных веществ в выхлопных газах;.
Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода В дальнейшем и на этот режим экологи обратили пристальное внимание. Автоконцернам пришлось обеспечить максимально быстрый вывод системы впрыска на «замкнутую петлю», чтобы уложиться в требования эконорм. Так появились кислородные датчики с подогревом, вначале проволочным, а затем и керамическим. Основным признаком кода P0138 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности MIL. Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine и сбросить ошибку.