Содержание статьи:
- Гсм и путевой лист
- Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса
- Калькулятор расхода топлива
- Общая информация • Гсм тонкости учета
- Выбор экономичного автомобиля – Расчет для грузовиков
- Проблема расчета расхода топлива на транспортную работу в путевом листе
- Контроль пробега и расхода топлива с помощью Voyager
- О рисках : Расчет для грузовиков
- Как рассчитать норму расхода бензина : Гсм тонкости учета
- Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2019 году
- Базовая норма расхода ГСМ
- Обязательность норм
- Нормирование расхода топлива по категориям автотранспортных средств. Обязательность норм
- Нормы списания ГСМ – в зимний и летний период, на легковые автомобили. Обязательность норм
Гсм и путевой лист
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
«НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»
.
Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса
Для работы транспортного средства необходимо топливо. Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).
Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:
- Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
- Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
- стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
- норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
- Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.
Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.
Калькулятор расхода топлива
Если существует необходимость обновления действующих на предприятии лимитов, то издается приказ за подписью руководителя компании, в котором перечислены модели автомобилей с указанием расчетного расхода горючего. Расход топлива рассчитывается по собственным, эмпирически выведенным формулам, связанным с грузом автомобиля, общим весом тентованного или самосвального автопоезда, особенностями равнинного или горного маршрута.
Общая информация • Гсм тонкости учета
где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы с коэффициентом загрузки 0,5 , л 100 км; Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5 и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л 100 т x км; Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа 0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5 , т; Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л; Z — количество ездок с грузом за смену; D — поправочный коэффициент суммарная относительная надбавка или снижение к норме,. Эксплуатационная норма на данный автомобиль при работе зимой в городских условиях например, в Москве будет уже 22,04 литра при применении максимальных надбавок в размерах 10 для зимы и 35 при работе в Москве.
Базовая НЗТ | Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций. |
Транспортная НЗТ | Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто. |
Эксплуатационная НЗТ | Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации). |
Выбор экономичного автомобиля – Расчет для грузовиков
Экономика железнодорожного транспорта: Методические указания к экономической части дипломных проектов, страница 13 5 —- ————- ————- ———— ————— ————— ————— ————— —————— —————— ————— ————— ————— ————- 73 Омская обл. Исходя из местных климатических условий допускаются изменения длительности по количеству суток весеннего и осеннего переходных периодов в сторону зимы или лета по согласованию местной администрации с региональными службами Гидрометцентра и НИИАТ Минтранса РФ. |
- издается приказ руководителем компании о проведении замеров расхода топлива, который потребляет каждое транспортное средство;
- производится оформление акта по результатам проведенных замеров. Причем акт составляется отдельно на каждое транспортное средство, которое числится в компании;
- проводятся соответствующие вычисления, после чего устанавливается норма потребления топлива каждым транспортным средством;
- разрабатывается специальное положение о норме потребления ГСМ, куда вносятся установленные в компании нормы. Положение утверждается на общем собрании коллектива в присутствии акционеров и учредителей.
Проблема расчета расхода топлива на транспортную работу в путевом листе
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Страницы: 1
Проблема расчета расхода топлива на транспортную работу в путевом листе, Проблема расчета расхода топлива на транспортную работу в путевом листе
Заглянувший
Сообщений: 4 Авторитет: 2 Регистрация: 24.07.2012
25.07.2012 14:07:41
Имеем:
1С:Предприятие 8.2 (8.2.15.318)
релиз ПП Управление автотранспортом Стандарт 1.0.8.2 от 14.06.2012
на сервере Windows2008 sql2008
на станции win7
история вопроса: Работали в УАТ версии 3. (там все работало)
и перешли на Управление автотранспортом Стандарт .
Переход провели на версию Стандарт 1.0.2 с последующим последовательным подъёмом версий до 1.0.8.2.
Теперь имеем проблему:
По ряду транспортных средств, при расчёте путевого листа, не считается расход топлива «на транспортную работу.»
В описании модели, нормы расхода ГСМ заполнены,
В путевом листе в закладке дополнительно режим расчета выработки «по заданию» встаёт автоматический.
Причем, по части транспортных средств расчет проходит нормально.
Например по камазу, расчет проходи и расход топлива «на транспортную работу» идёт,
А по Белазам «на транспортную работу» не считается (строка в принципе не появляется).
Сравнительный анализ описания моделей ничего не дал, вроде все заполнено одинаково, ну естественно кроме признаков характерных для конкретной марки автомобиля.
На что обратить внимание еще?
Изменено: Владимир Шолопов — 25.07.2012 14:08:30
Посетитель
Сообщений: 540 Авторитет: 100 Регистрация: 25.02.2010
25.07.2012 18:59:50
Добрый день, Владимир.
Пришлите пожалуйста следующие скриншоты:
1) Закладка «Основные данные» для «проблемной» модели;
2) Закладка «Нормы расхода ГСМ» для «проблемной» модели;
3) Закладка «Основная» документа «Путевой лист»;
4) Закладка «Расход ГСМ» с расшифровкой документа «Путевой лист»;
Если для модели указан тип ТС, то укажите какой у данного типа установлен вид ТС.
Заглянувший
Сообщений: 4 Авторитет: 2 Регистрация: 24.07.2012
26.07.2012 10:32:02
У модели установлен тип «Грузовые самосвалы»
Прикрепленные файлы
Заглянувший
Сообщений: 187 Авторитет: 20 Регистрация: 19.07.2012
26.07.2012 11:55:55
Добрый день.
Для самосвалов исходя из грузоподъемности и нормируемого коэффициента загрузки расчитывается норма на изменение собственного веса. В Вашем случае необходимо установить норму на изменение собственного веса.
Заглянувший
Сообщений: 4 Авторитет: 2 Регистрация: 24.07.2012
26.07.2012 13:29:42
При вводе коэфициента на изменение собственного веса, соответсвующая строка в расчете появлется, из чего я делаю вывод, что коэфициент на транспортную работу, в случае самосвала, в рачете просто не участвует.
Прошу прощения, но названная Вами норма «на изменение собственного веса» относится к самосвалам, и грузовикам, и тягачам отягощенных ПРИЦЕПАМИ.
Hw — норма расхода топлив на транспортную работу — используется в расчете расхода топлива независимо от того есть прицеп (и соответсвенно увеличивается собственная масса автомобиля) или его нет.
Ваша трактовка названия этой нормы не соответствует действующему нормативному документу.
И еще одна проблема: если коэфициент загрузки самосвала равен нулю, программа не даёт его сохранить. Что не есть правильно. Т.к. организация имеет право сама определить: устанавливать коэфициент загрузки 0,5 или нет. И в случае если он равен нулю (т.е. не установлен) должен использоваться коэфициент Hw — на транспортную работу!
Контроль пробега и расхода топлива с помощью Voyager
При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива на пробег автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов бензин — 2 л , дизельное топливо — 1,3 л , сжиженный газ — 2,5 л , природный газ — 2 м 3 ; при газодизельном двигателе — 1,2 м 3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива. Переходными температурными границами между периодами по установленным среднесуточным значениям считаются от зимнего к весеннему периоду — выше минус 5 град.
О рисках : Расчет для грузовиков
Обычно после приобретения нового транспортного средства и ознакомления с его транспортными характеристиками становится заметно, какой цикл для него предпочтительней в работе городской, загородный или смешанный. Кроме того, следует учитывать влияние температурных условий и при электрической тяге дополнительные потери электро энергии в пусковых реостатах при разгоне поездов.
Как рассчитать норму расхода бензина : Гсм тонкости учета
Нормы расхода топлива Норма затрат горюче-смазочных материалов это средняя величина потребляемых ГСМ для определенных типов транспортных средств, с учетом пройденного расстояния. W G гр S гр — объем транспортной работы, ткм ; G гр — масса груза; S гр — пробег с грузом; D поправочный коэффициент, ; G пр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т. |
Калькулятор расхода топлива Как правило, они устанавливаются с учетом распоряжений Министерства транспорта РФ, международных стандартов и правил, специфических особенностей сферы производственной деятельности, вида транспортного средства, степени его износа, марки и модели. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов установлена следующая норма на 100 ткм транспортной работы бензин — 2 л , дизельное топливо — 1,3 л , сжиженный нефтяной газ — 2,5 л , сжатый природный газ — 2 м 3 ; при газодизельном двигателе — 1,2 м 3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива. |
Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2019 году
Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.
Базовая норма расхода ГСМ
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
Страницы: 1
Базовая норма расхода ГСМ
Заглянувший
Сообщений: 71 Авторитет: 5 Регистрация: 06.09.2012
04.12.2013 11:43:35
Добрый день! Подскажите пожалуйста, под базовой нормой расхода топлива подразумевается линейная норма?
И еще такой вопрос у нашего программиста: можно ли доработать функцию уатЗащищенныеФункции.уатРасчитатьРасходГСМПоНорме(ПЛ, ТС, ГСМ, Организация, Отказ, ,Ложь) так, чтобы в нее можно было передавать в качестве параметров пробег с грузом и пробег порожний, т.к. наши клиенты хотят считать норму расхода ГСМ не по показаниям спидометра, а по заданию ПЛ. Иначе нам придется писать аналогичную функцию с нуля.
Посетитель
Сообщений: 625 Авторитет: 115 Регистрация: 22.01.2013
05.12.2013 16:49:41
Добрый день!
Под базовой нормой расхода топлива подразумевается линейная норма.
Есть возможность перенести пробег по Заданию в показания Спидометра. Для этого необходимо нажать кнопку «Рассчитать спидометр по заданию».
Посетитель
Сообщений: 540 Авторитет: 100 Регистрация: 25.02.2010
06.12.2013 16:34:51
Добрый день, Анна.
Функция уатЗащищенныеФункции.уатРасчитатьРасходГСМПоНорме является защищенной, изменить ее своими силами не получится.
Объясните пожалуйста чем не подходит стандартный механизм расчета ГСМ? В вашем описании я не увидел каких-либо противоречий с имеющейся формулой. Как показывает наш опыт, в большинстве случаев желание внести изменения в алгоритм расчета ГСМ связано с тем, что пользователь/программист не до конца разобрался в этом функционале.
Задание ПЛ детализирует общий пробег по путевому листу. Пробег с грузом всегда учитывается на основании данных из закладки «Задание». Весь пробег по ПЛ, указываемый в шапке, состоит из пробега с грузом и порожнего пробега. Т.о. если из пробега по шапке (показания спидометра) вычесть пробег с грузом (по заданию) то будет получен суммарный порожний пробег.
Заглянувший
Сообщений: 71 Авторитет: 5 Регистрация: 06.09.2012
09.12.2013 12:16:52
Просто наша задача настроить клиенту программу таким образом, чтобы расход ГСМ производился по норме, по заданию (для чего мы вводим утвержденные расстояния маршрутов) и по спидометру (это те показания, которые нам дает водитель). Т.к. на предприятии бесконтрольно воруют топливо, было принято решение настроить программу таким образом, чтобы были видны любые отклонения от заданного маршрута.
Еще мы не можем до конца разобраться с формулой для расчета ГСМ для тягачей. Как правильно настроить нормы, чтобы можно было учесть норму на перевоз прицепов? Прицепы каждый день могут быть разные.
Посетитель
Сообщений: 625 Авторитет: 115 Регистрация: 22.01.2013
09.12.2013 18:09:40
Добрый день!
Для правильного учета норм на перевозку прицепов необходимо в карточке модели тягача указать норму На изменение собственного веса, а в карточках моделей прицепов указать Собственный вес прицепов.
Заглянувший
Сообщений: 71 Авторитет: 5 Регистрация: 06.09.2012
10.12.2013 07:04:27
Мы так пробовали. Ставлю коэффициент на изменение собственного веса 1,3, собственный вес прицепа 9 т. При расчете ГСМ по норме, получаются неимоверные суммы в 13 тысяч. Опишите тогда алгоритм расчета норм на перевозку прицепов, а то вообще не понятно, как программа считает.
Посетитель
Сообщений: 625 Авторитет: 115 Регистрация: 22.01.2013
10.12.2013 18:05:24
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:
Обязательность норм
Отчет акт на списание может составляться с такой регулярностью, которая позволила бы судить об обоснованности произведенного расхода, например, раз в месяц. III —- ————- ————- ———— ————— ————— ————— ————— —————— —————— ————— ————— ————— ————- 45 Республика 5.
Нормирование расхода топлива по категориям автотранспортных средств. Обязательность норм
Следует особо отметить, что по результатам расчетов по современной методике в таблицах приведены основные параметры двигателей и коробок передач для каждой марки или модификации автомобиля. Работа двигателя, точнее его общее состояние свечи зажигания, поскольку недостаточность искры напрямую влияет на работу системы зажигания, при этом увеличивается расход бензина; кислородный датчик, потому как его поломка ухудшает характеристики мощности и, как следствие, также увеличивается расход топлива.
Нормы списания ГСМ – в зимний и летний период, на легковые автомобили. Обязательность норм
Проблема расчета расхода топлива на транспортную работу в путевом листе Сравнительный анализ описания моделей ничего не дал, вроде все заполнено одинаково, ну естественно кроме признаков характерных для конкретной марки автомобиля. IV —- ————- ————- ———— ————— ————— ————— ————— —————— —————— ————— ————— ————— ————- 68 Алтайский 4. |