Содержание статьи:
- Как проверить щетки генератора мультиметром — Автомастер
- Как проверить генератор лампочкой и другими способами
- Не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора
- Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 — 2107
- Не горит лампа зарядки ваз 2107
- Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия
- Устранение неисправностей генератора
- Особенности проверки
- Видео: причины отсутствия зарядки аккумулятора
- Причины горения лампочки заряда аккумулятора
- О чём нужно помнить?
- Щётки и контактные кольца
- Как проверить генератор на машине, не снимая и не имея нужного инструмента?
- ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123
Как проверить щетки генератора мультиметром — Автомастер
При подозрении в нарушении работы генератора владелец авто первым делом стремится выявить поломку самостоятельно. Существует несколько способов проверки, которые предполагают измерение как на снятом, так и на недемонтированном устройстве.
Проверка в обоих случаях будет достоверной. Помимо того, что нужно знать, как проверить генератор, необходимо выяснить причины, по которым он может выйти из строя.
Хоть генератор и является достаточно надёжным устройством, но неправильная или небрежная эксплуатация автомобиля может вывести его преждевременно из строя.
По какой причине генератор может выйти из строя?
Так как признак неисправности генератора практически всегда одинаков, то сразу выявить причины, по которым он вышел из строя, без специального оборудования невозможно. Существует 4 основных поломки, из-за которых генератор может потерять работоспособность:
- Заклинивание подшипников. Во время эксплуатации машины в генераторе происходит постоянное движение элементов, которое приводит к исчезновению смазки и дальнейшему подклиниванию либо полному заклиниванию запчастей. Так как подшипники имеют большую плотность, то в первую очередь в основном рвётся ремень, который отвечает за их вращение. Если ремень порвался, то стоит задуматься о замене либо переборке генератора.
- Прогорание обмотки. Сгоревшая обмотка может возникать по разным причинам. Наиболее распространённой является попадание химикатов и соли, которыми посыпают зимой дороги. После того, как проводка перегорела или просто потеряла свою целостность, прекращается генерация тока.
- Износ либо заедание щёток. Проблемы в щёточном узле возникают из-за того, что износились графитовые стержни. Это достаточно частая проблема, так как многие автолюбители забывают своевременно заменять щётки.
- Поломка реле регулятора. Данная деталь предупреждает перезарядку аккумуляторной батареи и приводит напряжение в заданные параметры.
Так как проверить генератор на машине не всегда бывает удобно в полевых условиях, то стоит заранее проводить плановое обслуживание и не пренебрегать симптомами скорого выхода из строя.
Особенности проверки
Нужно знать, как проверить работу генератора на автомобиле правильно, иначе можно столкнуться с тем, что исправная деталь будет полностью выведена из строя. Соблюдая всего несколько простых правил, можно избежать непредвиденной поломки:
- Проверка должна осуществляться при помощи мультиметра.
- При диагностике состояния вентилей ток должен иметь напряжение не выше 12 В.
- При необходимости замены проводки нужно подобрать провода идентичного сечения с исходными.
- Прежде, чем приступить к проверке генератора, нужно убедиться в правильности подключения всех креплений и в качестве натяжения ремня. При необходимости соединения доводятся до работоспособного состояния, а ремень подтягивается либо ослабляется.
Так как неисправность статора генератора встречается намного реже чем неисправность регулятора или диодного моста, то в первую очередь стоит проверить именно их, а затем приниматься за проверку статора.
Как проверить генератор лампочкой и другими способами
Вернуться к содержанию
Не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора
Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи.
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 — 2107
- проверка работоспособности не должна выполняться при помощи короткого замыкания или другими словами «на искру»;
- соединять клеммы разных конфигураций между собой, а также подключать клемму 30 или В+ к массе;
- диагностика и работа генератора не должна начинаться без подключения потребителей. Особенно важно соблюдать этот пункт при отсоединённой аккумуляторной батарее;
Вторая статорная больше всего обмотка в межвитковом замикании или на масе, в этом случае генератор будет выдавать свои 14 там вольт но тока на зарадку не хватает и на колектор идем максимум тока возбуждения. Можете дополнительно прочитать о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле.
Нет зарядки на Ниве: модели 2121, 21213, 21214 инжектор и Шевроле (chevrolet niva), проблемы с генератором, схема проводки
Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.
Единственным выходом из создавшейся ситуации будет самостоятельная проверка всех систем автомобиля, в том числе и генератора. Для проверки сопротивления изоляции необходимо подать высокое переменное напряжение, подключить один контакт к контактному кольцу и второй к металлическому корпусу ротора.
Вторая статорная больше всего обмотка в межвитковом замикании или на масе, в этом случае генератор будет выдавать свои 14 там вольт но тока на зарадку не хватает и на колектор идем максимум тока возбуждения.
Не горит лампа зарядки ваз 2107
При проведении проверки статора генератора на короткое замыкание контрольной лампой подаем минус от вывода АКБ на статор, а плюс через контрольную лампу на любой вывод обмотки. Для того чтобы получить постоянное напряжение, требуется перенаправить их движение в так называемую неправильную сторону, в результате дальнейшей работы фаз будет создаваться постоянный ток.
Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
- перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
- поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора ;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
Так как неисправность статора генератора встречается намного реже чем неисправность регулятора или диодного моста, то в первую очередь стоит проверить именно их, а затем приниматься за проверку статора. Придется проверять все варианты, благо это не сложно.
Проверка предохранителей Ваз 2106 – 2107 мультометром Замена блока контактных колец ротора генератора Нива Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен. Чтобы проверить диод на отрицательной пластине, необходимо присоединить щуп с отрицательной пластиной, а второй к выводу диода.
Устранение неисправностей генератора
Опубликовано в рубрике: Система питания
подскажите. почему пригорают контакты на реле напряжения на генераторе(при длительном включении света фар,печки или много кратном включении вентилятора отопления летом пригорают чаще) ?? зарание спасибо. пишите на dim.mog2010@mail.ru
такая проблема:
на холостых оборотах напряжение 14.1 включаешь нагрузку (печку или свет) падаю до 13.7 (проверил все кроме диодов) в чем причина найти не могу
авто гольф 2 генератор бош
Подскажите, у меня на панель приборов постоянно горит лампочка аккумулятора, проверил проводку, и крипеж генератора, вроде все нормально, но подача тока на аккумулятор не идет. в чем может быть причина?
у меня на холостых оборотах напряжение 14.8 когда включаю свет и печку напряжение падает до 13, подскажите в чем может быть причина
авто опель астра 1.7 дизель
У тебя могут быть две причины, первая — мало вероятная что якорь кривой, и в этом случае щетки просто очень быстро стираются могут еще зависать. Вторая — статорная больше всего обмотка в межвитковом замикании или на масе, в этом случае генератор будет выдавать свои 14 там вольт но тока на зарадку не хватает и на колектор идем максимум тока возбуждения.
Здравствуйте.Интересует принцип работы регулятора с com управлением.
Здравствуйте! На Шеви Ниве сильно греется генератор-капля воды шипит.Подшипники не шумят,зарядка в норме.В чем может быть причина?
Так как неисправность статора генератора встречается намного реже чем неисправность регулятора или диодного моста, то в первую очередь стоит проверить именно их, а затем приниматься за проверку статора.
Особенности проверки
Видео: причины отсутствия зарядки аккумулятора
Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей. 8 когда включаю свет и печку напряжение падает до 13, подскажите в чем может быть причина авто опель астра 1.
Причины горения лампочки заряда аккумулятора
- перегорание предохранителя в монтажном блоке;
- обрыв в цепи питания комбинации приборов;
- не срабатывает реле зажигания или выключатель.
Вторая статорная больше всего обмотка в межвитковом замикании или на масе, в этом случае генератор будет выдавать свои 14 там вольт но тока на зарадку не хватает и на колектор идем максимум тока возбуждения. Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное около 14 Вольт.
Как устроена сигнальная лампочка аккумулятора на приборной панели Измерение спецприбором позволит выявить даже небольшой сбой. Существует ряд показателей, которые считаются оптимальными для всех видов машин. Аккумулятор без нагрузки имеет напряжение в пределах 12,5 — 12,7 В. Если показание вольтметра сильно отличается от напряжения батареи, то возможен обрыв в цепи от контрольной лампы до генератора. Поломка реле-регулятора нечастое явление, но тем не менее оно встречается чаще, чем выход из строя диодного моста.
О чём нужно помнить?
Мы рассмотрели основные причины отсутствия зарядки аккумуляторной батареи от генератора. По статистике большинство автолюбителей при таких проблемах обращаются в сервис. Это нормально, но информация вам пригодиться, чтобы на месте понять причину поломки. К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет сложно вытянуть с вас лишние деньги за ремонт.
Одно дело, когда вы говорите мастеру «мне нужно подтянуть ремень генератора», и совсем другое «там у меня сломалось что-то». Вот вам за это что-то и насчитают в два раза больше.
И напоследок, о чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора.
Периодически при заведённом двигателе проверяйте напряжение на выводах АКБ. На разных авто это значение может отличаться, но должно укладываться в интервал 13─14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то в батарее будет активно идти процесс гидролиза воды с выделением водорода. Если значение меньше, то аккумулятор не будет нормально заряжаться при поездке.
Так как неисправность статора генератора встречается намного реже чем неисправность регулятора или диодного моста, то в первую очередь стоит проверить именно их, а затем приниматься за проверку статора.
Щётки и контактные кольца
Как проверить генератор на машине, не снимая и не имея нужного инструмента?
Для этого нужно выключить зажигание и проверить мультиметром генератор, его диоды и другие элементы. Для проверки сопротивления изоляции необходимо подать высокое переменное напряжение, подключить один контакт к контактному кольцу и второй к металлическому корпусу ротора.