Содержание статьи:
- Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?
- Индивидуальная регулировка карбюраторов на минимальный расход топлива
- Рекомендуем прочитать:
- ВАЗ 2109 карбюратор расход топлива на 100 км – Плюсы машины
- Признаки сломанной диафрагмы карбюратора: © Устройство карбюратора
- Воздух в карбюраторе
- Регулировка карбюраторов на малый расход топлива
- Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:
- Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? Плюсы и минусы
- Регулировка поплавка. Устройство солекса
Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?
В настоящей статье изложен наиболее простой, но от этого не менее эффективный способ улучшения топливной экономичности легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099) с карбюраторным двигателем (карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс). Это метод подбора топливных жиклеров главной дозирующей системы. Причем необходимо подбирать только топливный жиклер первой камеры и настраивать систему холостого хода. Вторую камеру не трогаем вообще. Следует отметить, что подобная настройка карбюратора приводит к снижению расхода топлива без ощутимых потерь в приемистости и мощности, приспосабливает его параметры к потребностям данного конкретного двигателя. Если двигатель вашего автомобиля «троит», выбрасывает клубы черного дыма и т. п., то скорее всего достичь топливной экономии можно только путем его капитального ремонта. Степень износа можно определить измерив компрессию в цилиндрах . Если все более-менее в порядке, выполним несколько необходимых процедур и приступим к настройке карбюратора на экономную работу.
Индивидуальная регулировка карбюраторов на минимальный расход топлива
Все изготавливаемые на заводском конвейере карбюраторы проходят тщательный контроль в отношении характеристик топливоподачи с использованием специальных безмоторных вакуумных установок. Однако даже при таком контроле не удается обеспечить полную идентичность характеристик всех без исключения карбюраторов – это было бы слишком дорого для массового производства. В результате отдельные образцы карбюраторов могут отличаться от среднего “эталонного” на 5-8% по расходу топлива, т. е. до 10-16% друг от друга. Поэтому в эксплуатации имеется возможность за счет индивидуальной регулировки дозирующих систем заметно снизить расход топлива на подавляющем большинстве серийных карбюраторов.
Индивидуальную регулировку дозирующих систем нужно проводить в определенной последовательности, чтобы исключить необходимость повторной регулировки ранее отрегулированной системы после вмешательства в регулировку другой системы. С этой целью, прежде всего, постепенно обедняют регулировку главной дозирующей системы первичной камеры, затем регулируют систему холостого хода и лишь после этого проверяют работу карбюратора на больших нагрузках с открытием вторичной камеры.
Чтобы не изготавливать топливные жиклеры уменьшенной производительности, можно достигнуть обеднения регулировки главной дозирующей системы первичной камеры увеличением воздушного жиклера. В большинстве случаев бывает достаточно увеличить сечение воздушного жиклера карбюраторов 2105 с 1,7 до 1,9 мм и с 1,5 до 1,7 мм у карбюраторов 2107. Если после увеличения воздушного жиклера при плавном разгоне автомобиля с 60 км/ч на прямой передаче с открытием заслонки только первичной камеры появляется явно ощутимая длительная (2. 3 с) задержка увеличения частоты вращения коленчатого вала, то, при уверенности в исправной работе ускорительного насоса, следует установить воздушный жиклер с несколько меньшим (на 0,05 или на 0,1 мм) сечением. Отметим, что на этом этапе не следует обращать внимание на возможное появление рывков и провалов при плавном трогании с места и движении на пониженных передачах с минимальной скоростью.
Подобрав регулировку главной дозирующей системы, приступают к проверке и регулировке системы холостого хода. Задача индивидуальной регулировки системы холостого хода заключается в том, чтобы обеспечить предельно обедненный состав смеси как на минимальной частоте вращения, так и на переходном режиме, когда кромка дроссельной заслонки находится вблизи переходных отверстий, через которые протекает топливо. Применяя вышеописанные меры, вы можете с достаточной точностью провести такую регулировку на холостом ходу, располагая лишь тахометром. Дальнейшая регулировка системы холостого хода заключается в выборе положения подстроечного винта (в тех моделях карбюраторов, где он имеется), который определяет состав смеси на переходном режиме. Так как доступ к этому винту закрыт заглушкой, ее удаляют металлическим крючком, высверлив предварительно сквозное отверстие в ее крае сверлом диаметром 2. 3 мм.
Первоначально переходной режим регулируют при работе двигателя на холостом ходу без нагрузки. При этом плавно и очень медленно вручную откройте дроссельную заслонку первичной камеры, внимательно следя по тахометру за характером изменения частоты вращения коленчатого вала. (Для удобства заслонку можно переворачивать не непосредственно за приводной рычаг, а длинной тонкой отверткой, вложив ее лезвие под бобышку рычага.) Постоянное равномерное повышение оборотов двигателя по мере открытия заслонки свидетельствует об отсутствии недопустимого переобеднения состава смеси на переходном режиме. Если частота вращения в одном из положений дросселя больше не повышается, то значит регулировка переходного режима “переобеднена”.
Рекомендуем прочитать:
Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах 1 камера имеет 165 мм, 2 камера 125 мм. Отопление и вентиляция хорошо справляются со своими задачами и подают воздух сразу в несколько точек, что улучшает равномерное распределение теплового воздуха по салону;.
ВАЗ 2109 карбюратор расход топлива на 100 км – Плюсы машины
На средний расход бензина на VAZ 2109 на 100 км весомо влияет фактор неправильной настройки карбюратора, залипшей иглы и бензонасоса увеличивают в среднем на 4 литра. В результате настройки ХХ необходимо добиться оптимально соотношения, при котором мотор будет работать устойчиво с минимальным разряжением в трубке вакуумного опережения.
Признаки сломанной диафрагмы карбюратора: © Устройство карбюратора
Регулировка карбюраторов на малый расход топлива – Как отремонтировать ВАЗ После индивидуальной регулировки главной дозирующей системы и холостого хода приступайте к проверке работы карбюратора на больших нагрузках с включенной вторичной камерой. Таким образом, провести регулировку карбюратора автомобиля ВАЗ 2105, 2106 и других довольно просто, для этого не обязательно обращаться к специалистам, можно выполнить настройку этого механизма своими руками. |
Воздух в карбюраторе
Чтобы отрегулировать качество горючей смеси, нужно предварительно прогреть двигатель до своей рабочей температуры, затем поворачивая винт количества топливной смеси выставить 800-900 об/мин. Теперь плоской отвёрткой нужно постепенно откручивать винт качества, пока мотор не затроит. После, винт качества очень аккуратно закручивается, пока двигатель не станет работать ровно.
Регулировка карбюраторов на малый расход топлива
Карбюраторы, которые изготавливаются на заводском конвейере, проходят тщательный контроль. Но и при таком контроле не удается получить одинаковость всех характеристик карбюраторов, для массового производства это было бы слишком дорого. В результате отдельные карбюраторы отличаются по расходу топлива на 8%, а значит друг от друга они отличаются на 16%.
Регулировка на малый расход топлива
В эксплуатации есть возможность за счет регулировки дозирующих систем на большинстве карбюраторов уменьшить расход топлива. С такой целью обедняют регулировку в первичной камере дозирующей системы, потом регулируют систему и после этого холостого хода открывают вторичную камеру и на больших нагрузках проверяют работу карбюратора.
Чтобы не делать топливные жиклеры меньшей производительности, достаточно обеднить регулировку дозирующей системы при помощи увеличения воздушного жиклера. Бывает достаточно просто увеличить у карбюраторов сечение воздушного жиклера 2105 с 1,7-1,9 мм, 2107 с 1,5-1,7 мм.
Если после того, как увеличен воздушный жиклер при плавном разгоне авто на прямой передаче со скоростью 60 км/ч с открытием первичной камеры увеличивается частота вращения коленчатого вала и появляется ощутимая задержка. Если водитель уверен, что ускорительный насос исправен, нужно на воздушный жиклер установить меньшее сечение на 0,05 мм либо на 0,1 мм. При плавном трогании с места, при движении на пониженных передачах и с минимальной скоростью не нужно обращать внимание на появление провалов и рывков.
Подбирают регулировку дозирующей системы и начинают регулировку и проверку системы ХХ. Задача регулировки системы ХХ заключается в том, что нужно обеспечить на переходном режиме при малой частоте вращения обедненный состав смеси. Когда находится кромка дроссельной заслонки вблизи переходных отверстий, топливо протекает через переходные отверстия. С достаточной точностью проводят регулировку на холостом ходу, при этом располагают лишь тахометром.
Другая регулировка системы ХХ заключена в том, что на переходном режиме выбирают положение винта, при котором он определяет состав смеси. К винту просто так не подобраться, доступ к нему закрыт заглушкой, которую сначала нужно удалить металлическим крючком, для этого предварительно высверливают сверлом в ее крае сквозное отверстие диаметром 3 мм.
Переходный режим регулируется при работе двигателя без нагрузки на холостом ходу. Следует медленно и плавно вручную открыть дроссельную заслонку в первичной камере, при этом по тахометру внимательно следят, с какой частотой вращается коленчатый вал. Чтобы было удобно, заслонку переворачивают длинной тонкой отверткой, ее лезвие вкладывают под бобышку рычага. По мере открытия заслонки на переходном режиме равномерное повышение оборотов свидетельствует, что отсутствует недопустимое переобеднение состава смеси. Если в одном из положений дросселя частота вращения больше не повышается, это означает, что «переобеднена» регулировка в переходном режиме.
На переходном режиме этот способ оценки смеси не позволяет найти переобогащенный состав смеси. Поэтому в несколько приемов «обедняют», добиваются признаков обеднения, которые фиксируются просто на слух или с помощью тахометра, а потом минимально «обогащают» до устранения провала.
На переходном режиме обедняют состав смеси, учитывают, когда меняется положение подстроечного винта, меняется сам состав смеси при малой частоте вращения. Если в результате таких проверок не обнаруживается явно выраженных провалов и рывков, тогда регулировка системы ХХ считается законченной и подстроечный винт фиксируют клеем или краской и при дальнейшей эксплуатации, если нет необходимости, винт уже не трогают.
Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:
Если после увеличения воздушного жиклера при плавном разгоне автомобиля с 60 км ч на прямой передаче с открытием заслонки только первичной камеры появляется явно ощутимая длительная 2. Напомним, в конце июня стало известно, что по проекту универсала Vesta и квазикроссовера Vesta Cross уже выполнены конструкторская и технологическая проработки.
Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? Плюсы и минусы
Если уровень топлива в поплавковой камере будет завышен, то будет перелив , то есть топливо будет не распыляться, а течь через диффузоры карбюратора. Нельзя забывать, что самостоятельная регулировка карбюратора не только решает проблему плавающих оборотов, но и положительно сказывается на потреблении топлива мотором на холостом ходу при стабильных оборотах.
Регулировка поплавка. Устройство солекса
Наиль порошин регулировка карбюратора солекс 21083 Для того чтобы, не прибегая к рассверливанию калиброванного отверстия имеющегося жиклера, убедиться в возможности за счет увеличения его сечения устранить провал, отверните держатель жиклера, обмотайте его резьбу несколькими витками нитки и вновь вверните в гнездо до упора. Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода. |