Содержание статьи:
- Что означает загоревшийся значок ЕРС на приборной панели Ауди?
- Каналы Климат Контроля Ауди а6 с4
- Ауди А6 С5 бу: характеристики, двигатели, ошибки и проблемы
- Для автомобилей Audi 100 С4 выпускавшихся до 1994 года
- Климат работает только на обогрев
- Электрика
- Кузов
- Для автомобилей А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год
- Характеристики и модификации
- Ошибки EPC по моделям
- Для автомобилей А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год
- Трансмиссии
Что означает загоревшийся значок ЕРС на приборной панели Ауди?
Вариаторы набирают все большую популярность среди разновидностей коробок передач. Вот и автоконцерн Ауди не остался в стороне и установил на новые модели А6 С6 вариаторные коробки передач.
Бытует расхожее мнение, что вариаторная коробка имеет более простую конструкцию в отличии от автомата и МКПП, но это не так. В вариаторе Ауди А6 С6 присутствует гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическая система, электронная система управления, а также имеется вариаторная передача.
Каждый из выше перечисленных элементов может в любой момент выйти из строя. В сегодняшней статье мы с вами разберем основные неисправности вариатора Ауди А6, их причины выхода из строя и способы самостоятельного ремонта.
Если вы наблюдаете, что заслонки в вашей Audi А6 С4 работают некорректно, либо же проводились ранее работы по снятию приводов и непосредственно самих заслонок, процедура адаптации будет обязательной.
Ауди а6 с5 коды ошибок. Типичные неисправности Audi A6. Основные неисправности автомобилей Ауди А6
Обратите внимание! У многих немецких автомобилях при повороте ключа зажигания индикатор EPC загорается на пару секунд, после чего гаснет. Это значит, что система работает нормально, а вот если горит постоянно — это повод обратиться в сервис.
Блоки реле в Audi A6 C4 – ASMOTOR
Хоть поколение от 1997 года является принципиально новым, но классическая компоновка расположения двигателя и трансмиссии осталась прежней. Блок управления, отвечающий за работу системы климат контроля на автомобилях Audi А6, также определяет конечное и начальное положение заслонок.
Ауди А6 С4
- открывается программа и нажимается кнопка Select;
- в появившемся окне следует выбрать кнопку 08 Auto HVAC, то есть модуль климат-контроля;
- нажимается кнопка модуля, и в следующем окне следует выбрать базовые настройки 04 или Basic Settings;
- выбирается канал 001;
- нажимается клавиша Вверх (Up);
- здесь же есть 4 окошка с разными значениями;
- при нажатии Вверх значения в окошках будут постоянно меняться;
- параллельно климат-контроль будет перемещать заслонки;
- это процедура прогонки заслонок от начального до конечного положения;
- все данные и значения о перемещениях блок управления фиксирует в памяти;
- когда на всех окошках появятся 0, и климат перестанет шевелить заслонками, адаптация завершена.
При одновременном нажатии на кнопки рециркуляции и стрелки вверх включается режим диагностики системы, причем можно посмотреть ошибки климата и параметры, относящиеся к другим подсистемам автомобиля. Тестовая поездка с подключенным сканером измеряем давления , температуру и уровень масла в АКПП.
Audi A6 C4 с пробегом: плюсы толстой стали и минусы сложной электрики – – автомобильный журнал Чтобы выполнить такую операцию, у автовладельца должен присутствовать специальный диагностический шнур, который называется VAG Com, а также программа VCDS. Он подключается к диагностическому разъёму (колодке), после чего запускается зажигание. Далее проводятся следующие манипуляции: Передняя алюминиевая многорычажка хоть и оправдывает в движении свои особенности, однако в ремонте хлопотна и дорогая. Лица со сниженной чувствительностью к боли и температуре при использовании обогрева сидений могут получить ожоги.
Каналы Климат Контроля Ауди а6 с4
Вся основная коммутация и часть реле на автомобиле ауди с4 находятся в центральном коммутаторе, который расположен под панелью приборов. Добраться до него можно, если снять полку для перчаток, отвернув 5 болтов.
- Разгрузочное реле X – контакта.
- Реле звукового сигнала.
- Реле омывателя фар.
- Реле блокировки стартера и задних фар (автоматической коробки передач), перемычка при механической коробке.
- Реле прерывистого режима стеклоочистителя / омывателя стекол.
- Реле бензонасоса.
За неимением места в центральном блоке коммутатора, часть реле пришлось расположить в трех разных местах: под капотом, слева в боковой панели в ногах у водителя и правой боковой панели пассажира. Эти блоки реле стали именоваться дополнительными блоками реле.
Первый дополнительный блок реле
и предохранителей расположен слева в моторном отсеке.
Рис 4 – Дополнительный блок реле под капотом.
Сняв крышку, мы увидим следующие реле и термопредохранители.
- Блок управления включения вентилятора.
- Реле включения вентилятора системы охлаждения на 1 скорость.
- Реле включения вентилятора системы охлаждения на 2 скорость.
- Противотуманные фары.
- Реле включения электронной блокировки дифференциала.
- Блок управления интенсивной мойки стекол.
- Свободно.
- Реле для фар заднего хода (полноприводного автомобиля с автоматической коробкой передач).
- Реле включения электромагнитной муфты кондиционера (автоматически или вручную).
- Реле включения электромагнитной муфты кондиционера (Кондиционер без климат контроля).
- Реле заднего дворника / мойка стекол.
- Свободно.
- Реле питания акустики.
- Блок контроля ламп.
- Блок контроля ламп.
- Свободно.
- Реле кондиционера (Кондиционер без климат контроля).
А1 – А5, В1 – В5 – Термопредохранители. Информацию о них можете найти в статье предохранители.
Второй блок дополнительных реле
расположен слева под панелью в ногах у водителя.
Чтобы до него добраться нужно, снять боковую панель.
Дополнительно в этом блоке реле может быть установлено реле управляющее подогревом кислородных датчиков на шестицилиндровых автомобилях и реле подогрева впускной трубы на 4-х цилиндровых двигателях 74 кВт.
Ауди А6 С5 бу: характеристики, двигатели, ошибки и проблемы
Для автомобилей Audi 100 С4 выпускавшихся до 1994 года
Эти АКПП крайне не любят шустрой езды, а рано блокируемый гидротрансформатор провоцирует загрязнение гидроблока маслом. невероятным количеством трансмиссий и двигателей, которые, в своем большинстве, оказались неблагонадежными.
Климат работает только на обогрев
- Блок управления стеклоподъемниками и электрическим люком.
- Блок управления стеклоподъемниками и электрическим люком.
- Реле стеклоподъемников и электрического люка.
- Реле защиты от перенапряжения (подушки безопасности), комбинированное реле АБС.
- Блок управления блокировкой рычага автоматической коробки передач.
- Реле для автоматической коробки передач.
Если вы наблюдаете, что заслонки в вашей Audi А6 С4 работают некорректно, либо же проводились ранее работы по снятию приводов и непосредственно самих заслонок, процедура адаптации будет обязательной. Проверяем состояние масло АКПП , приводов и сальников.
Сроки ремонта АКПП Audi А6 Не чистите решетку пылесосом. В противном случае можно повредить расположенные за ней измерительные устройства. Для обеспечения лучшей управляемости было решено отказаться от рядных 5-цилиндровых моторов практически полностью, в угоду V6 и V8. Информация собиралась с разных источников и в некоторых из них она была противоречивой, поэтому если вы имеете практический опыт по какому либо из пунктов и у вас имеются разногласия с описанным выше просьба написать об этом на форуме.
Кузов
Кузова этих машин готовили к очень долгой жизни. Немецкие производители совершили большую ошибку, создав стальной кузов, который мог противиться времени столь долгий срок. Даже сейчас можно отыскать машину, отбегавшую по России тысяч 500 километров, со вполне приличным состоянием кузова.
По-прежнему основные точки наружной коррозии — это передние крылья с их неудачным локером, двери под молдингами и крышка багажника. Все так же можно ожидать коррозии на арках, порогах и в багажнике.
Шансы на лучшее состояние кузова выше, чем у предшественника, но чудес ожидать не стоит. Машину нужно обязательно проверять, причем особое внимание уделить местам, восстановление которых затруднено сложной конфигурацией сварных деталей. Это зона моторного щита, передних стоек и средних стоек кузова, пол в зоне топливного бака и задней подвески.
Сюрпризы возможны, причем помимо коррозии можно обнаружить и следы восстановления после серьезных ДТП. Машины эти из числа тех, что частенько собирали даже не «из двух», а буквально «из трех», так что особое внимание — незаводским швам. Проблема с ними не столько в ослаблении кузова — он тут все еще довольно прост по конструкции и сделан из простых сталей, которые хорошо свариваются.
Хуже то, что у восстановленной машины может быть криминальное прошлое. Угоняли А6 часто. Из Европы они шли еще в то время, когда через пару месяцев после постановки на учет можно было обнаружить машину в базе Интерпола. Первое повышение таможенных пошлин в конце девяностых — начале двухтысячных как раз породило всплеск подобной криминальной активности.
Если машина не рассматривается как спутник на долгие годы, на мелкие очаги ржавчины можно не обращать внимания. Любая коррозия идет на А6 медленно, за что спасибо стоит сказать не только оцинковке, но и высокому качеству металла. Чтобы поездить полгода-год без лишних вложений, достаточно, чтобы пол был без дыр, и в точках крепления подвески не было явной ржи.
А вот с восстановлением до нормального состояния у дешевой и хорошо погнившей машины могут быть сложности. Оригинальные запчасти не всегда доступны, многих элементов нет, целый ряд деталей будет доступен только б/у с доноров. Дело осложняется тем, что большинство кузовных элементов А6 С4 подходит на «сотку», которые гниют быстрее, и спрос на детали высок. Например, на двери.
Новые китайские элементы часто имеют качество ниже всех разумных норм и к покупке не рекомендуются. Во всяком случае, стоит брать их только после «примерки» и следить за толщиной и качеством металла.
Оптика и пластик кузова недороги, но желательно все же присмотреть машину максимально комплектную. На китайские аналоги, опять же, надежды мало, и много чего придется покупать в Прибалтике, где Audi 100 и A6 C4 были весьма популярны.
При одновременном нажатии на кнопки рециркуляции и стрелки вверх включается режим диагностики системы, причем можно посмотреть ошибки климата и параметры, относящиеся к другим подсистемам автомобиля.
Электрика
Кузов
Сенсор качества воздуха определяет повышенную концентрацию вредных веществ в наружном воздухе и автоматически включает режим рециркуляции. Хоть поколение от 1997 года является принципиально новым, но классическая компоновка расположения двигателя и трансмиссии осталась прежней.
Для автомобилей А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год
Дополнительно в этом блоке реле может быть установлено реле управляющее подогревом кислородных датчиков на шестицилиндровых автомобилях и реле подогрева впускной трубы на 4-х цилиндровых двигателях 74 кВт. Индикация новой температуры выводится на дисплей.
Высококвалифицированные мастера При одновременном нажатии на кнопки рециркуляции и стрелки «вверх» включается режим диагностики системы, причем можно посмотреть ошибки климата и параметры, относящиеся к другим подсистемам автомобиля. Например, температуру хладагента в моторе и в контуре «печки», скорость машины и так далее. Чтобы выключить обогрев сиденья вентиляция сиденья, нажимать кнопку до тех пор, пока все светодиоды не погаснут. У него слабые ТНВД, ресурс распредвалов крайне низок проблема решена в 2003 году выходом обновленного мотора BAU , слабые главные управляющие форсунки, проблемы по компрессии и механизм ГРМ не самый удачный.
Характеристики и модификации
Модификации Ауди А6 С4 в кузове универсал.
Двигатели
Как уже говорилось, двигателей для Ауди А6 С4 предлагалось довольно много. Ниже приведены основные модели.
- R4 (рядный 4-цилиндровый) 1.8 (125 л. с.);
- R4 2.0 (101, 115─140 л. с.);
- 2 R5 Turbo (230 л. с.) версии S4 и S6;
- 3 R5 (133 л. с.);
- 6 V6 (V-образный 6-цилиндровый) (150 л. с.);
- 8 V6 (174-193 л. с.);
- 2 V8 (280-290 л. с.) (на заряженных версиях S4 и S6);
- 2 V8 (326 л. с.) (на заряженной версии S6 Plus).
Во многом состояние двигателей на подержанных автомобилях Ауди А6 С4 зависит от того, как предыдущие владельцы проводили обслуживание системы охлаждения и смазки. Различные пластиковые детали и шланги требуют регулярной замены. От того, насколько вовремя проводилось их замена и обслуживание, зависит и состояние железа силовых установок.
Ещё одним слабым местом этих моторов Ауди А6 С4 является система вентиляции картера. Мало того, что её конструкция довольно сложная, так ещё и неудачно подобраны материалы. Частым явлением становится коксование металлических трубок и быстрый износ резиновых шлангов. У многих владельцев наблюдались проблемы с клапаном вентиляции картера, из-за которых сильно возрастал расход масла.
Трансмиссии
На полноприводных версиях Ауди А6 С4 кроме шрусов передних колёс добавляется ещё и задние. Такие элементы, как редуктор, карданный вал, межосевой дифференциал Ауди А6 С4 чувствительны к чистоте масла. Его замена должна производиться не реже, чем через 40 тысяч. А ещё лучше делать это чаще.
Если владелец Ауди А6 С4 до вас во время проводил обслуживание и замену масла, то на рубеже 300 тысяч пробега достаточно будет только поменять резинки, перебрать маслонасос и заменить отдельные фрикционы. ZF 4HP18 на автомобилях Audi A6 C4 достаточно проста в ремонте и стоит он недорого. Поэтому не нужно с ним тянуть.
Подвеска
Экстерьер
Интерьер и электрика
Интерьер Ауди А6 С4 качественный и выполнен совесть. Это характерная черта практически всех автомобилей Audi. Редко попадаются экземпляры с окончательно «убитым» салоном. Здесь хорошее освещение, электропривод зеркал и стёкол, автоматический климат-контроль, электропривод водительского кресла.
Дополнительно в этом блоке реле может быть установлено реле управляющее подогревом кислородных датчиков на шестицилиндровых автомобилях и реле подогрева впускной трубы на 4-х цилиндровых двигателях 74 кВт.
Ошибки EPC по моделям
Для автомобилей А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год
По-прежнему основные точки наружной коррозии это передние крылья с их неудачным локером, двери под молдингами и крышка багажника. Выбор запчастей на любой бюджет, главное ремень ГРМ менять раз в 50 000 км, иначе есть риск обрыва.
Трансмиссии
При одновременном нажатии на кнопки рециркуляции и стрелки вверх включается режим диагностики системы, причем можно посмотреть ошибки климата и параметры, относящиеся к другим подсистемам автомобиля. Чтобы снизить температуру, нажать кнопку еще раз.
Прочее После выключения зажигания вентилятор автоматически переключается на питание от расположенной в панели крыши солнечной батареи. Для оптимальной вентиляции должны быть открыты дефлекторы 3 и 4. В режиме рециркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха. Актуальные параметры настройки кондиционера программируются автоматически и соответствуют используемому ключу.