Содержание статьи:
- Трансмиссия
- Показатели, упитывающиеся при расчетах
- Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4 – Модификации камаз-65117
- Расчет горючего для бортовиков и тягачей © Модификации автомобиля
- Особенности конструкции
- Модификации самосвала
- Подвеска
- Грузовая платформа • Модификации камаз-65117
- Технические характеристики • Модификации самосвала
- Дизайн и кабина
- Особенности технического оснащения серии
- КамАЗ-65115-062-62 и 65115-162-62 : Устройство самосвала
- Тормоза, колёса, электрооборудование : Устройство автомобиля
Трансмиссия
Модель оборудована тормозной системой барабанного типа, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 140 миллиметром. Кроме основных, на автомобиле установлены вспомогательные, резервные и стояночные тормоза, работающие от энергоаккумуляторов. Последние модификации КамАЗ-65115 оснащены антиблокировочной системой АВС, которая обеспечивает максимальную безопасность машины, при движении на дорогах.
Показатели, упитывающиеся при расчетах
КамАЗ-65115 имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа.
Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4 – Модификации камаз-65117
Грузовая платформа Самосвалы КамАЗ-65115 комплектуются кузовами НефАЗ в трёх вариантах Ковш совок прямоугольной формы, с задней разгрузкой; Кузов овальной, U-образной или корытообразной формы, с задней разгрузкой; Прямоугольный кузов с надставными бортами для самосвалов- сельхозников с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой. Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива Н г на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки.
Расчет горючего для бортовиков и тягачей © Модификации автомобиля
КАМАЗ 65115 характеристика Модель В холодное время года, л В теплое время года, л 65117 28,7 26 53605 26 23,5 53215 27 24,5 4326 29,5 26,7 43253 24,5 22,3 43118 36,3 33 43114 34,3 31 4308 20,9 19. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей. |
Особенности конструкции
В 2004г. камский автогигант представил в нескольких автосалонах и на выставках интересный и перспективный проект. Речь идёт о камаз 53605 аккумулирующего в себе последние разработки в области тяжелого автомобилестроения. Проект представлял грузовик на колесной базе 4х2. Ранее выпускаемые Камским заводом модели были двухосные и полно приводные.
Модификации самосвала
За годы выпуска модели производилось около десяти её серийных модификаций, которые различаются моделью и мощностью двигателя, показателями грузоподъёмности, трансмиссией и некоторыми другими параметрами.
Список основных серийных модификаций КамАЗ-65115 таков:
- КамАЗ-65115-015 – самосвал грузоподъёмностью 12 тонн, оснащённый дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим экологическим нормам стандарта Евро-1 и отечественной коробкой передач 152-й модели.
- КамАЗ-65115-023 – грузоподъёмность 15 тонн, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF-9.
- КамАЗ-65115-030 – имеет грузоподъёмность – 13,8 тонн, мощность двигателя 260 лошадиных сил, коробка переключения передач – модели ZF-9.
- КамАЗ-65115-1031-62 – самосвал с грузоподъемностью в 14,75 тонн, мощностью мотора – 280 лошадиных сил и коробкой передач ZF-9.
- КамАЗ-65115-62 – самосвал с объёмом кузова 10,3 кубических метров и штатной грузоподъёмностью 14,5 тонн. Данный вариант оснащается дизельным мотором КамАЗ-740.62-28О, соответствующим экологическим стандартам Евро-3, а также 10-тиступенчатой отечественной механической коробкой переключения передач – обычной отечественной, КамАЗовского производства;
- КамАЗ-65115-N3 – самосвал с грузоподъёмностью 15 тонн. Силовой агрегат данной модификации – это Cummins-6 ISBe, имеющий мощность 300 лошадиных сил, девятиступенчатой КПП ZF-9, и кузовом объёмом в 10 кубометров. В отличие от всех остальных версий, в этой предусмотрена возможность разгрузка кузова на три стороны (задняя + боковая).
- КамАЗ-65115-D3 – самосвал с грузоподъёмностью 14,5 т. Он укомплектован двигателем КамАЗ-740.51-26О и кузовом объёмом 11 кубических метров. Данный вариант грузовика применяется для перевозки не только сыпучих грузов, но и жидких строительных бетонных растворов.
- КамАЗ-65115-A4 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, который укомплектован дизелем Cummins-ISB6,7 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующим стандарту экологической безопасности Евро-4. В составе трансмиссии данного варианта самосвала применена девятиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 9S1310.
- КамАЗ-65115-30 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, с кузовом объемом 10,5 кубометров. Данный вариант оснащается дизельным двигателем КамАЗ-820.60-260 мощностью 260 лошадиных сил, который работает на сжиженном газе. В конструкции применена коробка переключения передач 154-й модели, а также баллоны с сжиженным газом общим объёмом в 208 кубических метров.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Кроме строительных самосвалов, немалое распространение получили такие специальные машины на базе того же шасси, как
- КамАЗ-65115 Ал-50 – пожарный автомобиль с выжвижной лестницей, используемой для тушения возгораний и эвакуации людей с высот до пятидесяти метров.
- КамАЗ-65115 «Сельхозник» – самосвал-зерновоз, на который устанавливаются кузова объёмом от 9 до 12 куб.м., с трёхсторонней разгрузкой. Оснащается силовым агрегатом КамАЗ-740.30-26О, который отвечает классу экологичности Евро-2.
- КамАЗ-65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначение которой – очистка и мойка дорожных покрытий, их ямочный ремонт. Оборудуется баком для воды ёмкостью 820 литров и баком для эмульсии ёмкостью 1100 литров. А также двухсекционным бункером для щебня.
Подвеска
Последние модификации КамАЗ-65115 оснащены антиблокировочной системой АВС, которая обеспечивает максимальную безопасность машины, при движении на дорогах. За годы выпуска модели производилось около десяти её серийных модификаций, которые различаются моделью и мощностью двигателя, показателями грузоподъёмности, трансмиссией и некоторыми другими параметрами.
Грузовая платформа • Модификации камаз-65117
Передача вращения от мотора к МКПП производится при помощи однодискового сцепления диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. И передняя, и задняя подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, увеличивающими угловую жёсткость подвески, уменьшающими угол крена при воздействии на автомобиль боковых нагрузок.
Весовые параметры и нагрузки* | |
Снаряженная масса шасси, кг | 7500:8050 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 3800:4050 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 3700:4000 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 14650:17350 |
Полная масса а/м, кг | 22400:25200 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 5500:6200 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 16900:19000 |
Двигатель* | |
Модель | 740.62-280 (Евро-3) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1177 (120) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250:1350 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,8 |
Модель | 740.65-240 (Евро-3) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 176 (240) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 980 (100) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250:1350 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,8 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л* | 210 или 350 или 500 |
Сцепление | |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение* | 4,98 или 5,43 |
Коробка передач* | |
Тип | механическая, 10- или 9-ступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Электрооборудование | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) |
Размер шин* | 11,00 R20 (300 R508) или 10,00 R20 (280 R508) |
Кабина | |
Тип* | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей |
Исполнение* | со спальным или без спального места |
Характеристика а/м полной массой 25200 кг | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 |
Дополнительное оборудование* | |
— коробка отбора мощности. | |
* В зависимости от комплектации. |
Технические характеристики • Модификации самосвала
КамАЗ-65115. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев Из классических КамАЗовских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах КамАЗ-65115 стала 8-цилиндровая модификация КамАЗ-740. -585М 36 Б ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 37 Б ЗИЛ-ММЗ-45023 50 СНГ ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ 37,5 СПГ ЗИЛ-ММЗ-4520 27,5 Д КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В 36 Б КАЗ-4540 28 Д КамАЗ-43255 Cummins EQB 180 20 25,9 Д КамАЗ-43255А3 Cummins 6ISBe210 29,7 Д КамАЗ-45142-010-15 КамАЗ-740. |
- Длина автомобиля: 6 690 миллиметров;
- Ширина: 2 500 мм;
- Высота: 2 995;
- Внешний радиус габаритного поворота: 9 метров;
- Объем платформы: 10,5 метров куб;
- Вес снаряженного грузовика: 10 050 килограмм;
- Грузоподъемность КамАЗ-65115: 15 тонн;
- Предельная скорость автомобиля: 80 км/час;
- Угол преодолеваемого подъема: до 25%.
Дизайн и кабина
КамАЗ-65115 может похвастаться обновленной кабиной на фоне предыдущих грузовиков. Сразу стоит отметить увеличенную высоту крыши, а в салоне установлено водительское кресло с улучшенной боковой поддержкой. В качестве опции, грузовик можно доукомплектовать двумя такими сиденьями от компании Grammer. Приборный щиток в КамАЗ-65115 отличается информативностью, и все приборы хорошо различимы в солнечную погоду. Конструкция рулевой колонки по-прежнему лишена каких-либо дополнительных настроек.
Забираться в кабину удобно за счет нескольких поручней и ступенек – эту особенность оценят водители разного роста. Также отметим панорамные зеркала заднего вида, обеспечивающий идеальную обзорность назад. В пассажирском сиденья спрятан инструментарий из 24 предметов.
В угоду современным тенденциям Камский автозавод не мог обойтись без установки на грузовик пластиковых элементов. Из пластика выполнены передний бампер, выступающий в роли защитного ударопрочного элемента. За поддержание чистоты лобового стекла отвечают мощные трехщеточные очистители.
На КамАЗ-65115 устанавливается цельнометаллическая платформа коробчатого типа с защитным козырьком. Под днищем кузова скапливаются выхлопные газы, которые обогревают грузовой отсек и не дают грузу замерзнуть или прилипнуть к кузову.
Особенности технического оснащения серии
Бампер стал более солидным, а также начал активно выполнять функции составляющего элемента системы пассивной безопасности прочный пластик отлично гасит удары и минимизирует травмы в аварийных ситуациях. Прямоугольная задняя часть и закругленные борта грузовой платформы позволяют перевозить на этом автомобиле не только сыпучие и габаритные грузы, но и жидкие бетонные растворы.
КамАЗ-65115-062-62 и 65115-162-62 : Устройство самосвала
Количество потребляемого топлива на грузовом транспорте, в частности на самосвалах Камаз, всегда учитывается в нагруженном состоянии и зависит от грузоподъемности. Коробка передач, производимая Камским автомобильным заводом это гарантия качества, которая достигается долгим сроком службы и низким показателем износостойкости.
Тормоза, колёса, электрооборудование : Устройство автомобиля
Нормы расхода топлива КамАЗ на 100 км — 65115, 43118, 5320, 5490 С двигателями самосвалов КамАЗ-65115 , как правило, используется механическая 9-ступенчатая коробка передач модели ZF-9 S1310 с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Благодаря отточенной годами производства конструкции, КамАЗовский 15-ти тонник отличается значительной надёжностью, отличной ремонтопригодностью и оптимальными для эксплуатации в России и СНГ потребительскими характеристиками. |
Заправочные емкости камаз 65115 самосвал Это позволяет использовать самосвал для удовлетворения потребностей среднего и малого предпринимательства, а также для перевозки крупногабаритных материалов и объектов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси КамАЗ-65115 также устанавливаются и другие надстройки миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы металловозы. |