Содержание статьи:
- Как работает датчик кислорода
- Что такое лямбда-зонд автомобиля – особенности и функции
- Датчик лямбда зонда: распиновка, напряжение, устройство, сопротивление
- Какое Напряжение Должно Быть На Лямбда Зонде ~
- Конструкция и принцип работы кислородного датчика
- Кислородный датчик (лямбда-зонд): устройство и принцип работы
- Месторасположение лямбда-зондов
- Зачем устанавливать второй лямбда-зонд?
Как работает датчик кислорода
В современных автомобилях используются различные типы лямбда-зондов. Рассмотрим устройство и принцип работы самого популярного из них — датчика кислорода на диоксиде циркония (ZrO2). Датчик состоит из следующих основных элементов:
- Внешний электрод — контактирует с выхлопными газами.
- Внутренний электрод — контактирует с атмосферой.
- Нагревательный элемент — используется для нагрева лямбда-зонда и более быстрого доведения его до рабочей температуры (около 300 ° C).
- Твердый электролит — расположен между двумя электродами (оксид циркония).
- Корпус.
- Протектор наконечника — имеет специальные отверстия (перфорацию) для входа выхлопных газов.
Во внутренней камере рабочего элемента с платиновым электродом находится обычный воздух, имеющий стандартную эталонную проницаемость кислорода со своим давлением на стенки циркониевого наконечника при его нагреве до 350-400 С.
Что такое лямбда-зонд автомобиля – особенности и функции
Датчик лямбда зонда: распиновка, напряжение, устройство, сопротивление
Нагревательный элемент используется для подогрева кислородного датчика и более быстрого вывода его на рабочую температуру около 300 C. Для правильного выбора топливно-воздушной смеси компьютер управления двигателем получает информацию от таких датчиков, как.
Какое Напряжение Должно Быть На Лямбда Зонде ~
- Активация лампа неисправности на приборной панели.
- Потеря мощности.
- Плохая реакция на педаль газа.
- Работа двигателя на холостом ходу с рывками.
При первых признаках неправильной работы лямбда датчика машина начинает резко дергаться при начале движения, не так быстро срабатывает педаль газа, на панели должны высвечиваться предупредительные сообщения, перегрев двигателя во время работы, неприятные токсичные газы из выхлопной трубы , необходимо определиться с некоторыми вопросами. А чтобы сократить расход топливных носителей, потребуется стехиометрическая смесь.
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Что такое лямбда зонд и как его можно проверить? При обнаружении проблем с работой лямбда-зонда или его полном выходе из строя необходимо срочно обратиться в автомастерскую. Затем измеренное значение сравнивается с эталонным значением 450 мВ , и в случае отклонения подается ток, в результате чего ионы кислорода впрыскиваются из выхлопных газов. Следует отметить, что при прогреве двигателя сигналы датчиков блоком управления двигателем игнорируются, пока не будет достигнута рабочая температура.
Конструкция и принцип работы кислородного датчика
Существует несколько видов лямбда-зондов, применяемых на современных автомобилях. Рассмотрим конструкцию и принцип работы наиболее популярного из них – датчика кислорода на основе диоксида циркония (ZrO2). Датчик состоит из следующих основных элементов:
- Наружный электрод – осуществляет контакт с выхлопными газами.
- Внутренний электрод – контактирует с атмосферой.
- Нагревательный элемент – используется для подогрева кислородного датчика и более быстрого вывода его на рабочую температуру (около 300 °C).
- Твердый электролит – расположен между двумя электродами (диоксид циркония).
- Корпус.
- Защитный кожух наконечника – имеет специальные отверстия (перфорацию) для проникновения отработавших газов.
Назначение датчиков контроль кислорода либо остаточного топлива в отработанных газах для функционирования ДВС и котлов в экономном режиме и минимизации вредных выбросов угарного газа, оксида азота, углеводородов при помощи автоматики.
Кислородный датчик (лямбда-зонд): устройство и принцип работы
Месторасположение лямбда-зондов
В противном случае, на элемент подается напряжение с противоположным знаком, кислород входит в измерительное отверстие. Если датчик вышел из строя, то форма сигнала будет отличаться от эталонной, либо его отклик на изменение состава смеси существенно замедлится.
Зачем устанавливать второй лямбда-зонд?
- Индикация сигнальной лампы неисправности на приборной панели.
- Потеря мощности.
- Слабый отклик на педаль газа.
- Неровная работа двигателя на холостых оборотах.
При первых признаках неправильной работы лямбда датчика машина начинает резко дергаться при начале движения, не так быстро срабатывает педаль газа, на панели должны высвечиваться предупредительные сообщения, перегрев двигателя во время работы, неприятные токсичные газы из выхлопной трубы , необходимо определиться с некоторыми вопросами. Другими словами, вы можете полностью проверить датчик.
Принцип работы Потеря работоспособности кислородного датчика проявляется разными способами. Поэтому водитель должен быть максимально внимательным, чтобы не упустить явные признаки отказа данной детали. Среди них необходимо выделить: Кислородные датчики, чаще всего, представляют собой гальваническую систему с твердотельным электролитом, который входит в рабочий режим при нагревании свыше 300 C. Загрязнение зонда жирным и черным покрытием вызвано износом двигателя, что приводит к потреблению большого количества моторного масла.