Содержание статьи:
- Принцип работы и неисправности реле зарядки ВАЗ-2107
- Не дает зарядку генератор ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор: почему горит лампочка аккумулятора, признаки, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео
- Как устроено реле
- Реле регулятор напряжения ваз 2107
- Реле напряжения ВАЗ-2107: принцип работы, ремонт
- Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину | Ваз 2107 классика
- При запуске двигателя
- Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175
- Когда реле менять
- Предохранитель цепи противотуманного света
- Как проверить реле на работоспособность без тестера
- Как проверить регулятор совмещенного типа
- Как проверить шоколадку на генераторе КАМАЗ
- Выход из строя выпрямительного модуля
- Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора
- Диод 242
- Ремонт или замена регулятора напряжения – что выбрать
- Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет
- Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?
- Что еще проверять
- Конструкция и принцип работы
- Что произойдет при поломке
При выполнении диагностики с применением лампы накаливания необходимо убедиться в исправности электрического источника света, в противном случае будут получены неверные результаты проверки реле-регулятора автомобиля Камаз.
Принцип работы и неисправности реле зарядки ВАЗ-2107
Скорее наоборот неисправности в системе заряда АКБ могут повлиять на работу ЭБУ инжекторного двигателя. Если контактные элементы загрязнены, то их следует очистить с помощью деревянного или пластикового скребка, а для получения качественного контакта использовать соединительные элементы типа крокодил.
Не дает зарядку генератор ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор: почему горит лампочка аккумулятора, признаки, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео
- Датчик (бортовой вольтметр) показывает наличие заряда, не горит лампочка аккумулятора, а аккумулятор сел, не идет зарядка и проверка мультиметром показывает напряжение при работающем двигателе на клеммах АКБ только 12 В.
Наличие внутренних замыканий в обмотке статора и ротора могут являться основной причиной выхода регулятора из строя, поэтому регулярное проведение обслуживание этой детали позволит существенно продлить срок службы шоколадки или устройства, устанавливаемого отдельно в моторном отсеке. Если элемент освещения не гаснет при достижении напряжении 14,5 В, то регулятор неисправен.
Реле-регулятор генератора: где находится, как проверить, замена и ремонт своими руками Для проведения диагностики нужно выполнить такие манипуляции: На автомобилях используются генераторные установки, которые вырабатывают переменное трехфазное напряжение. Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2107, находится в подкапотном пространстве, на правом крыле, рядом с реле ближнего и дальнего света.
Как устроено реле
Данное устройство на ВАЗ-2107 (как карбюратор, так и инжектор) расположено в том же корпусе, что и щеточный механизм.
Его основное предназначение – стабилизировать выходящее из генератора напряжение. Еще не так давно в магазинах продавались реле, выполненные в форме электронной платы. Недостаток его был один – сравнительно непродолжительный срок службы. Такие устройства не подлежали разборке и просто менялись на исправные при поломке.
Современные аналоги немного меньше по размеру, и в них использован полупроводник. Старого типа реле уже не найти. Новый вариант ничем не уступает ему функционально и также способен надежно регулировать напряжение в диапазоне от 13,2 вольт до 14,8. Превышения последнего значения при замерах тестером на аккумуляторе со всей очевидностью свидетельствует о поломке реле.
1 АКБ; 2 Крыльчатка генератора; 3 Диоды защиты; 4 Шкив привода; 5 Выпрямительные диоды; 6 Обмотка статора; 7 Регулятор напряжения; 8 Обмотка возбуждения; 9 Фильтрующий конденсатор; 10 Блок предохранителей; 11 Контрольная лампа на приборной панели; 12 Вольтметр; 13 Реле включения зажигания; 14 Замок зажигания.
Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и даже стать причиной пожара . |
Реле регулятор напряжения ваз 2107
Реле напряжения ВАЗ-2107: принцип работы, ремонт
Первым признаком недостаточного заряда является загорание сигнальной лампы на панели приборов или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Он обеспечивает самое главное в системе электроснабжения позволяет всем потребителям работать в нормальном режиме, а также заряжает аккумуляторную батарею.
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину | Ваз 2107 классика
- отключите от АКБ минусовый разъем, в противном случае сохранится опасность возникновения короткого замыкания;
- вытащите из самого реле ранее упомянутый желтый проводок;
- отвинтите оба болта, удерживающие его на кожухе генератора.
При наличии даже незначительного проскальзывания ремня может наблюдаться существенное снижение производительности генератора, поэтому при малейшем подозрении на ослабление этого элемента следует незамедлительно выполнить настроечные работы. Аккумулятор не заряжается и может ли он полностью разрядиться ночью при включенных фарах.
Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)? Выпрямитель предназначен для преобразования переменного тока в постоянный При регулярном осмотре электроэлементов ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля. 3 Крепим новый регулятор к брызговику и подсоединяем провода оранжевый к выводу 15 , а серый к выводу 67.
При запуске двигателя
Как только будет запущен двигатель, происходят такие процессы:
- Намагничивание сердцевины.
- Преодолевается усилие пружины, и группа контактов К1 размыкается.
- Производится включение первой ступени регулировки.
- Электрический ток поступает на дроссель и добавочные сопротивления (R доб = 5,5 Ом).
- Ток в роторной обмотке постепенно возрастает, а напряжение уменьшается.
- Группа контактов К1 замыкается.
Чтобы разобраться, почему на ВАЗ-2107 нет зарядки аккумулятора, или она не соответствует норме, либо же контрольные приборы показывают недостоверную информацию, следует рассмотреть принцип работы этой системы.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175
Когда реле менять
Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный. Чтобы проверить снятое , которое вызывает подозрения, способ проверки несколько другой, но в любом случае это поможет выявить.
Предохранитель цепи противотуманного света
- Три фазы подаются на выпрямительный блок из шести кремниевых диодов.
- Происходит выпрямление каждой фазы и преобразование напряжения в постоянное однополярное.
- Отсекается вся переменная составляющая при помощи электролитического конденсатора.
- Выпрямленное напряжение подается на силовой контакт в задней крышке генератора.
Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробка с платой и переключателем на три положения фиксируется в любой точке моторного отсека, но всегда при наличии заземления на рулевой тяге. Это распространенная ситуация, возникающая по разным причинам.
Замена регулятора напряжения ВАЗ 2107 Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы. Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами. Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар номиналом 2А защищают обмотку электродвигателей. Реле очистителя ветрового стекла РС-514 предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы.
Наличие внутренних замыканий в обмотке статора и ротора могут являться основной причиной выхода регулятора из строя, поэтому регулярное проведение обслуживание этой детали позволит существенно продлить срок службы шоколадки или устройства, устанавливаемого отдельно в моторном отсеке.
Как проверить реле на работоспособность без тестера
Если отсутствует источник электроэнергии в виде регулируемого блока питания, то можно использовать аккумуляторную батарею и повышающий трансформатор с регулировкой. На старых модификациях автомобилей они устанавливались в подкапотном пространстве, соединялись с щеточным механизмом проводами.
Как проверить регулятор совмещенного типа
- Контакт между выводами держателя щеток и проводкой очень плохой.
- Произошел пробой кристалла полупроводника.
- Наличие обрыва в цепи питания.
При наличии даже незначительного проскальзывания ремня может наблюдаться существенное снижение производительности генератора, поэтому при малейшем подозрении на ослабление этого элемента следует незамедлительно выполнить настроечные работы. Причина данной неисправности перегорел предохранитель F10 10 А.
Проверка р Работу реле-регулятора можно установить посредством простой схемы проверки, которая состоит из следующих деталей: Владельцы подержанных или достаточно старых автомобилей могут сталкиваться с такой проблемой, как отсутствие эффективной зарядки аккумулятора. Высочайшая ремонтопригодность, простота конструкции, надежность все это факторы, способствующие их популярности уже многие десятилетия.
При наличии даже незначительного проскальзывания ремня может наблюдаться существенное снижение производительности генератора, поэтому при малейшем подозрении на ослабление этого элемента следует незамедлительно выполнить настроечные работы.
Как проверить шоколадку на генераторе КАМАЗ
Если была необходимость заменить наружный регулятор, то это делалось легко и просто он был в доступном месте, крепился прямо к кузову саморезами, снимался элементарно просто. Связано это с тем, что совмещенные изделия не требуют выделения отдельного места и подключения дополнительных проводников.
Выход из строя выпрямительного модуля
- Повышая напряжение посредством регулируемого трансформатора, контролируют уровень напряжения, при котором произойдет отключение лампочки.
- После отключения лампы напряжения уменьшают и также устанавливают момент включения осветительного элемента.
При выполнении диагностики с применением лампы накаливания необходимо убедиться в исправности электрического источника света, в противном случае будут получены неверные результаты проверки реле-регулятора автомобиля Камаз. Также щетки могут заклинивать или перекручиваться в лунках.
Как понять, что регулятор неисправен 1 — АКБ; 2 — Крыльчатка генератора; 3 — Диоды защиты; 4 — Шкив привода; 5 — Выпрямительные диоды; 6 — Обмотка статора; 7 — Регулятор напряжения; 8 — Обмотка возбуждения; 9 — Фильтрующий конденсатор; 10 — Блок предохранителей; 11 — Контрольная лампа на приборной панели; 12 — Вольтметр; 13 — Реле включения зажигания; 14 — Замок зажигания. Отличие трехуровневых реле от шоколадок заключается в возможности произвольной установки напряжения отсечки посредством встроенного регулятора. Проверить состояние клемм можно визуально, однако определить, как проходит ток, на глаз не получится.
Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора
Первым признаком недостаточного заряда является загорание сигнальной лампы на панели приборов или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Точнее, мультиметром можно проверить напряжение на аккумуляторе.
При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть -13,9 ± 0,3 В. Если аккумулятор не заряжен, напряжение будет около 12 В.
Осторожно: Во избежание повреждения ЭБУ и реле регулятора не снимайте клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
Повышенное или пониженное напряжение в электрической системе автомобиля приведет к повреждению аккумуляторной батареи. В первом случае электролит испаряется, во втором разряжается, что приводит к выходу аккумулятора из строя.
Чтобы найти неисправность и исправить ее, вам потребуются следующие инструменты и приспособления:
Датчик бортовой вольтметр показывает наличие заряда, не горит лампочка аккумулятора, а аккумулятор сел, не идет зарядка и проверка мультиметром показывает напряжение при работающем двигателе на клеммах АКБ только 12 В.
Диод 242
Ремонт или замена регулятора напряжения – что выбрать
Чтобы найти причину, по которой аккумулятор не заряжается и как решить эту проблему, нужно начать с теории. Качественное поступление электрического тока от генератора к потребителям позволит избежать скачков электричества и выхода из строя многих устройств, в том числе реле-регулятора.
Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет
- неисправность контроллера заряда;
- выход из строя самого генератора;
- отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.
Первым делом необходимо проверить натяжение ремня генератора именно он приводит в движение генератор и насос охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность также может проявиться в виде перегрева двигателя. Если щетки длиной менее 5 мм, узел меняется на новый.
Снижение производительности электрооборудования Но есть основное требование для работы любой генераторной установки: Неисправность таких деталей также может приводить к перезаряду или недостающему заряду АКБ, поэтому следует провести проверку при первом подозрении на наличие нестандартной работы этого элемента. Для проверки установленного реле достаточно просто замерять напряжение на клеммах АКБ, и станет понятно, в каком оно состоянии.
Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?
Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то “виноватым” может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить “кто виноват” можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.
Выполняем проверку с помощью штатного оборудования
Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.
1) Включите зажигание не включая стартера
и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.
Горит лампа контроля зарядки аккумулятора
Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)
Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле
Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму
Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе “плюс” с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.
Если “плюс” есть– проверяем “таблетку” (она же “шоколадка”) и генератор.
“Плюса” нет– придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео
2) Запускаем двигатель
Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.
Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)
Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет
Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.
А Назначение 1 15 Главное реле 3 15 Цепь питания системы впрыска вход неотключаемого напряжения 4 15 Реле электробензонасоса Реле 2 Главное реле 5 Реле электробензонасоса 6 Реле электровентилятора системы охлаждения.
Что еще проверять
Конструкция и принцип работы
Для наблюдения за работой генератора на семерке есть два прибора вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. Комфорт езды в дождливую погоду и хорошую видимость на дороге обеспечивает реле стеклоочистителя с регулируемой паузой.
Что произойдет при поломке
Если реле-регулятор не отключает подачу напряжения при достижении критического уровня или электрический ток отсутствует сразу после запуска генератора, то потребуется заменить реле-регулятор типа 591 3702 01. Причина данной неисправности перегорел предохранитель F10 10 А.
Быстрая разрядка аккумулятора Чтобы весь производящий электроэнергию узел не пришлось демонтировать, действовать необходимо при замене элемента в следующем порядке: Если вы подозреваете, что реле регулятора напряжения неисправно, вам следует сначала проверить напряжение на выводах аккумуляторной батареи при работающем автомобиле. И даже если у вас инжектор установлен на ВАЗ 2107, машина сможет выдержать путь до ближайшей СТО или магазина автозапчастей.