Содержание статьи:
- Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114: Расположение и советы по замене » НаДомкрат
- Какие реле находятся под панелью ваз 2114 — АвтоТоп
- Не работают левые поворотники ваз 2115. Не работают поворотники. Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
- Перестали работать поворотники ваз 2114 – Все о Лада Гранта
- Не включаются поворотники
- Не работают стопы автомобиля ВАЗ 2114 (2113)
- Как указывать направление движения при неисправных поворотниках?
- Замена предохранителей
- Инструкция по ремонту и замене указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
- Неисправности аварийки
- Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
- Советы для автомобилистов
- Схема
- Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины неисправности
- Схема предохранителей
- Подрулевой переключатель
- Устройство
Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство.
Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114: Расположение и советы по замене » НаДомкрат
Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ , второй в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой. Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить ливневки вода тогда будет попадать в подкапотное пространство.
Какие реле находятся под панелью ваз 2114 — АвтоТоп
Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Иногда бывает и так, что не работают поворотники ваз 2114.
ВАЗ 2114 поворотники горят но не мигают Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114 Позиция на фото Сила тока, А Защищаемые цепи 1 7,5 Электронный блок управления ЭБУ , модуля зажигания 2 7,5 Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода 6 15 Топливный насос. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.
Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;.
Позиция на фото | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 7,5* | Электронный блок управления (ЭБУ), модуля зажигания |
2 | 7,5* | Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода |
6 | 15 | Топливный насос |
Не работают левые поворотники ваз 2115. Не работают поворотники. Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
При помощи мультиметра в режиме вольтметра можно проверить наличие напряжения на различных участках электрической цепи и определить поврежденный участок. Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля.
Перестали работать поворотники ваз 2114 – Все о Лада Гранта
- К1 – реле очистителей фар.
- К2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
- К3 — реле очистителя ветрового стекла.
- К4 — реле контроля исправности ламп.
- К5 — реле стеклоподъёмников.
- К6 — реле звуковых сигналов.
- К7 — реле обогрева заднего стекла.
- К8 — реле дальнего света фар.
- К9 — реле ближнего света фар.
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Если проводка оказалась рабочей, то следует проверить лампочку аварийки и, если она перегорела, просто заменить ее на новую новая лампочка должна подходить по мощности не стоит устанавливать более слабые или более мощные лампы. Их следует заменить на новые, аналогичной модели.
Где находится предохранитель зажигания на ваз 2114 – Все о Лада Гранта При этом возникает «обрыв» в электрической цепи лампы. Чаще всего, в таком случае, не будет работать один стоп-сигнал, а другой будет гореть. Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Необходимо несколько раз снять-надеть колодку на выводы платы заднего фонаря для восстановления окислившегося или ненадежного контакта.
Не включаются поворотники
Иногда бывает и так, что не работают поворотники ваз 2114.
Выражаться это может следующими признаками:
В первом случае причин может быть несколько (они практически такие же, как и в случае неполадок с аварийкой):
- перегорел предохранитель;
- сломались кнопки включения;
- окислились контакты;
- произошел обрыв в проводке;
- вышло из строя реле;
- перегорели лампочки.
Проверку электрической системы поворотников в этих ситуациях, а также устранение обнаруженных проблем, следует проводить аналогично ремонту аварийки (как именно — рассказывалось выше).
Если поворотники, наоборот, не выключаются, то причина может быть только одна — сгоревшие выключатели. Их следует заменить на новые, аналогичной модели.
Иногда поворотники могут включаться, но гореть при этом сплошным светом вместо того, чтобы моргать. Причина этого — неправильная работа реле (иногда подобное случается и тогда, когда вместо оригинального реле ставится устройство, предназначенное для других автомобилей). Чтобы устранить причину, достаточно заменить реле на новое.
Если поворотники горят, но не мигают, можно попробовать аккуратно постучать по корпусу реле — иногда это может помочь, но эффект, как правило, кратковременный.
В ситуации, когда сигналы поворота горят очень слабо, следует проверить мощность установленных в них ламп. Если лампы стоят подходящие, то нужно зачистить контакт массы, соединенный с поворотниками. Сделать это можно мелкой шкуркой или керосином.
Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон.
Не работают стопы автомобиля ВАЗ 2114 (2113)
Как указывать направление движения при неисправных поворотниках?
Отсутствие питания будет говорить о наличии обрыва в проводе, который идет от этого контакта к кнопке аварийной сигнализации. Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ мозги и 3 предохранителя 3 реле.
Замена предохранителей
- Проверьте лампу на работоспособность, если что замените её. Замена лампы поворотника.
- Проверьте все контакты соединений ( в блоке, в поворотнике, на включаетлях).
- Проверьте включатели.
- Предохранители и реле. Замените, проверьте контакты. Если у вас не работают поворотники и аварийка одновременно, то проблема на 99% кроется опять же в реле.
Кстати плату монтажного блока перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение.
Схема включения
Взамен сгоревшего предохранителя устанавливать следует только вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому советуем соблюдать !
Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, вычислить неисправные и правильно заменить их. Если при повороте руля у вас автоматически не выключается поворотник, то вам нужно менять сгоревший выключатель.
Инструкция по ремонту и замене указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
Перед тем, как снять и произвести замену вышедших из строя осветительных устройств на белые или желтые, надо отключить зажигание и аккумуляторную батарею. Это позволит избежать замыкания. Работы по замене должны осуществляться в перчатках, чтобы испачкать стекла лампочек.
- Сначала надо отсоединить от оптики разъем с подключенными проводами.
- Затем освобождается наконечник пружинка.
- Теперь нажмите на крепление, расположенное между оптикой и поворотом. Извлеките из посадочного места блок с источником света ПО.
- Производится замена лампочек не работоспособные, сборка производится в обратной последовательности.
- Что касается повторителей, то для замены извлеките его корпус из места посадки вместе с прорезиненной прокладкой, примерно на пол-сантиметра вперед.
- Выведите из места установки заднюю часть устройства.
- Извлеките полностью повторитель, после чего отключите штекер с проводкой и демонтируйте прокладку. Саму прокладку после этого надо установить на новый повторитель.
- Теперь остается подсоединить на место штекер с проводкой и установить повторитель обратно.
Если проводка оказалась рабочей, то следует проверить лампочку аварийки и, если она перегорела, просто заменить ее на новую новая лампочка должна подходить по мощности не стоит устанавливать более слабые или более мощные лампы.
Неисправности аварийки
Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство. Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон.
Советы для автомобилистов
- Поворот включается, но не работает. Неисправность такого плана может быть вызвана неполадками в работе реле-прерывателя.
- Не работает световой источник поворотника. При такой проблеме на приборной панели автомобиля индикатор поворотов будет гореть чаще, чем обычно.
- Сигнал срабатывает, но не отключается. Суть проблемы заключается в неполадках в работе переключателя, расположенного под рулем авто.
- Источник освещения в оптике моргает чаще обычного. По всей видимости, из строя вышла одна из ламп, установленных в поворотах. Также проблема может заключаться в окислении контактов, в частности, речь идет о самих фонарях или контактах в блоке с предохранительными элементами.
- Лампы в поворотах светятся, но намного тусклее, чем всегда. На практике такая проблема обычно появляется после установки не соответствующих по стандарту осветительных устройств (ламп) в фары. Возможна проблема в контактах.
- При включении ПО громко щелкает реле. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на блоке, возможен выход из строя самого реле.
- Зачастую неисправность кроется в перегорании предохранительного устройства. Это приводит к замыканию в ПО, причем зачастую такая проблема проявляется в задней оптике. Это место специалисты называют «болезнью» не только модели 2114, но и других ВАЗов. Со временем окисляются контакты, что приводит к образованию коррозии и замыкания (видео снял Владислав Чиков).
Кстати плату монтажного блока перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом.
Причины неисправности указателей поворотов Второй «блок» находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле. Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ мозги и 3 предохранителя 3 реле. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на блоке, возможен выход из строя самого реле.
Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство.
Схема
Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, вычислить неисправные и правильно заменить их. В первом случае причин может быть несколько они практически такие же, как и в случае неполадок с аварийкой.
Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины неисправности
- слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
- вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.
Позиция на фото Сила тока, А Защищаемые цепи 1 7,5 Электронный блок управления ЭБУ , модуля зажигания 2 7,5 Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода 6 15 Топливный насос. Соответственно, 1 контакт масса , 2 питание от АКБ, 3 выход на подрулевой переключатель;.
Не выключается поворотник Если был плохой контакт, то в определенный момент, когда будете шевелить реле Вы услышите щелчки, то есть появление нормального контакта. Монтажный блок Ваз 2109 расположен в не очень удачном месте и его постоянно Причина этого неправильная работа реле иногда подобное случается и тогда, когда вместо оригинального реле ставится устройство, предназначенное для других автомобилей. Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ мозги и 3 предохранителя 3 реле.
Схема предохранителей
- К1 – реле очистителей фар.
- К2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
- К3 — реле очистителя ветрового стекла.
- К4 — реле контроля исправности ламп.
- К5 — реле стеклоподъёмников.
- К6 — реле звуковых сигналов.
- К7 — реле обогрева заднего стекла.
- К8 — реле дальнего света фар.
- К9 — реле ближнего света фар.
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Второй «блок» находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.
Позиция на фото Сила тока, А Защищаемые цепи 1 7,5 Электронный блок управления ЭБУ , модуля зажигания 2 7,5 Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода 6 15 Топливный насос.
Подрулевой переключатель
Устройство
На практике такая проблема обычно появляется после установки не соответствующих по стандарту осветительных устройств ламп в фары. Со временем окисляются контакты, что приводит к образованию коррозии и замыкания видео снял Владислав Чиков.