Содержание статьи:
- Возможные причины, по которым загорается датчик давления масла
- Почему на холостом ходу горит лампа давления масла
- Горит масленка: карта выяснения причин низкого давления в маслосистеме ★ Автоблог Вилли Штуцера
- Горит лампочка давления масла, но масло в норме
- Если лампа давления масла горит на прогретом моторе при холостых оборотах
- Загорается значок масла и пропадает — АвтоТоп
- Не критичное срабатывание датчика
- Товар по теме:
- Использование масла неподходящей вязкости
- Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
- Если горит лампа давления масла на классике ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
- Как выглядят датчик?
- Что делать если загорелась лампочка давления?
- Эксклюзив
- Электронный датчик
Возможные причины, по которым загорается датчик давления масла
Проблема весьма распространенная и может возникнуть в любой момент. Со стороны водителей часто наблюдается пренебрежительное отношение к загоранию лампочки датчика. Почему-то, автомобилисты думают, что речь идет о сбое в работе светодиода и никаких мер не предпринимают.
На самом деле, если лампочка загорелась, значит, нарушение есть и важно принять быстрые меры. Для начала нужно определить причину, по которой возникает неисправность. К таковым можно отнести:
Читайте также: Иммобилайзер АПС-4 – инструкция Штатный иммобилайзер ВАЗ АПС-4. Руководство по эксплуатации
- сбой в работе датчика давления масла;
- низкое качество залитой масляной смазки;
- несоответствие смазывающего состава допускам для конкретного движка;
- снижение уровня смазки в результате течи или повышенного расхода, например, смазка тратится на угар или появились проблемы с кольцами или с маслосъемными колпачками;
- по своим характеристикам смазка не подходит для эксплуатации – слишком высокий уровень вязкости или слишком низкий;
- неисправен маслонасос, либо его производительность снижена;
- масляный фильтр и каналы закупорены отложениями, в результате, не получается создать нужный уровень смазки в системе.
Из сказанного, важно учесть одно – когда загорела лампочка аварийного снижения давления, значит, проблема налицо и ее необходимо решать. Есть один существенный момент – датчик может загореться «на холодную» или «на горячую».
Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.
Почему на холостом ходу горит лампа давления масла
Горит масленка: карта выяснения причин низкого давления в маслосистеме ★ Автоблог Вилли Штуцера
Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме он неисправен и подлежит замене. Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм.
Горит лампочка давления масла, но масло в норме
- Низкий уровень масла. Такое происходит, если двигатель масло потихоньку расходует, а вы его вовремя не подливали, и уровень упал до критической отметки — качать в системе нечего. Останавливаемся — ждем 5 минут — проверяем уровень — доливаем. Такое бывает действительно часто, и особо беспокоиться тут не о чем.
- Неисправен датчик. Такое тоже бывает, хотя реже. Датчик может просто забиваться и давать ложный сигнал.
- Забился масляный фильтр. Аналогично датчику. На моей памяти бывало у знакомого один раз.
- Забилась сетка масляного насоса. Тоже бывает нечасто. В этом случае на первых этапах лампочка должна гореть только на холодном моторе. Потом масло прогревается и просачивается через загрязненную сетку. Выход — снятие и чистка.
- Слишком жидкое масло. Часто из-за попадания туда бензина или тосола (первое можно понять по запаху, второе по выхлопу — будет парить из выхлопной трубы). Это первая ласточка предстоящего ремонта двигателя. Перекупы в таком случае меняют масло на более густое или заливают специальные присадки (это не совет).
- Масляный насос не создает необходимого давления. Самая опасная ситуация. Это прямая путевка на капитальный ремонт двигателя. Ездить так не стоит.
Поэтому при загорании конрольки давления масла в первую очередь останавливаем двигатель, осматриваем его на наличие подтеков смазочного материала, ждем некоторое время, чтобы смазка стекла в поддон как правило 2 минуты , а после замеряем уровень. При проверке уровня обратите внимание на состояние масла.
Горит лампа давления масла на холостом ходу и на прогретом двигателе Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон. Со временем горючки может накопится столько, что маслонасос будет не в состоянии обеспечить требуемое давление в системе и загорится лампочка. Перекупы в таком случае меняют масло на более густое или заливают специальные присадки это не совет.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Если лампа давления масла горит на прогретом моторе при холостых оборотах
Такая ситуация часто вводит водителей в недоумение, ведь двигатель находится в прогретом состоянии, и в этом случае нельзя списать, что масло холодное или густое. Такое положение дел скорее всего свидетельствует:
- о загрязнении маслоприёмника, в котором часто оседает грязь;
- о поломке масляного насоса или его износе;
- о возникновении короткого замыкания в системе или неисправности датчика;
- об износе вкладыша коленвала.
Если честно, все вышеизложенные причины – свидетельствуют о небрежности автовладельца к машине. У заботливого водителя подобные поломки прогнозируются и своевременно предупреждаются.
Поэтому при загорании конрольки давления масла в первую очередь останавливаем двигатель, осматриваем его на наличие подтеков смазочного материала, ждем некоторое время, чтобы смазка стекла в поддон как правило 2 минуты , а после замеряем уровень.
Загорается значок масла и пропадает — АвтоТоп
Не критичное срабатывание датчика
Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя. Когда все точки с легким доступом проверены, а причина вспыхнувшей масленки так и осталась не выясненной, придется окунаться внутрь двигателя.
Товар по теме:
- уровень масла снизился в двигателе до минимальной отметки;
- появление большого зазора между коленным валом и шатуном;
- забилась сетка маслоприёмника;
- неисправен масляный насос;
- повреждена проводка датчика или он сам.
Все эти причины говорят о небрежном отношении владельца к своему автомобилю, так как сильный износ запчастей и элементов можно спрогнозировать и провести их замену своевременно, не дожидаясь выхода из строя. Износ цилиндро-поршневой группы ДВС также приводит к падению уровня и давления масла.
Что делать, если загорелась лампа давления масла в автомобиле Важно понимать, что для определенной марки авто показатели давления на холостых оборотах могут отличатся, но в среднем они следующие — не менее 0.4 – 0.8 кгс/см 2 при 800 — 900 об/мин. Часто берут средний показатели – 0.5, 0.6 кгс/см 2 . Между тем, с ревизией силового агрегата можно повременить причина низкого давления в системе может быть на поверхности. Уровень выше MAX должен насторожить возможно в масло попадает охлаждающая жидкость из-за пробитой прокладки ГБЦ.
Поэтому продолжительное, не характерное для обычной ситуации, горение лампы давления масла не должно игнорироваться иначе это может привести к заклиниванию волов КШМ и ГРМ, поршней, выходу из строя турбокомпрессора, образованию задиров на деталях, к стуку гидрокомпенсаторов, и другим поломкам, которые приведут к дорогому капитальному ремонту движителя.
Использование масла неподходящей вязкости
Как правило, всё объясняется низким уровнем масла или же забывчивостью водителя вовремя заменить масло и фильтр. К другим случаям активациям индикатора можно отнести неисправности электропроводки, например, при обрывах проводов, повреждения изоляции или сбоев в ЭБУ.
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
- Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить и оставить машину на 10-15 часов на парковке.
- Открутить крышку масляного стакана и вынуть фильтр.
- Оценить ситуацию со смазкой внутри корпуса маслостакана.
Поэтому при загорании конрольки давления масла в первую очередь останавливаем двигатель, осматриваем его на наличие подтеков смазочного материала, ждем некоторое время, чтобы смазка стекла в поддон как правило 2 минуты , а после замеряем уровень. Износ цилиндро-поршневой группы ДВС также приводит к падению уровня и давления масла.
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс» При неисправном датчике уровня масла лампочка будет гореть постоянно. Чаще всего это происходит из-за того, что залип его ползунок или же произошла другая поломка, которая зависит от конструкции датчика. Тоже самое характерно и для датчика давления масла. После запуска мотора и повышения давления до определенного уровня, контакты размыкаются, и лампа гаснет. Маслофильтр служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;.
Обычно появление красной маслёнки на ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 говорит о некорректной работе или выхода из строя самого датчика давления масла, который размещён на двигателе, насосе или отсутствии масла в картере двигателя.
Если горит лампа давления масла на классике ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
Но как только водитель совершает резкое торможение, из-за внезапного падения давления система двигатель начинает испытывать резкую нехватку рабочей жидкости. Но на некачественных фильтрах такие компоненты либо полностью отсутствуют, либо не справляются со своей задачей.
Как выглядят датчик?
- Проверить уровень масла в картере двигателя;
- Если уровень ниже нормы, то осмотром машины нужно выявить возможные места подтекания;
- Если их нет, долейте масло до уровня и попробуйте снова завести авто;
- Если уровень в норме, обратите внимание на погодные условия, если на улице сильный мороз, то в картере масло сильно густеет, особенно минеральное, и насосу на его прокачку потребуется больше времени. Тут важно понимать, что когда масло густое, то под давлением оно все равно поступает к деталям цилиндра-поршневой группы, просто ему нужно больше времени, чтобы добраться до датчика давления.
- В иных случаях потребуется более глубокая диагностика проблемы.
Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла. Забитые масляные каналы также являются причиной горящих ламп.
Неисправности масляного насоса После того как водитель увидел красный сигнал индикатора давления масла, дальнейшее движение на автомобиле рекомендуется прекратить. Лучше всего припарковаться в свободном месте на обочине или парковке, чтобы не стать препятствием для других участников движения. При необходимости доводим количество масла до уровня, а затем запускаем двигатель и убеждаемся, что контролька гаснет. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу.
Что делать если загорелась лампочка давления?
Самым разумным решением в данной ситуации будет посещение автосервиса с целью определить, из-за чего загорелась контрольная лампа.
Категорически нельзя ездить на дальние расстояния, если возникает такая ситуация. Почти всегда это свидетельствует о сложных неисправностях двигателя, которые требую незамедлительного устранения.
Если лампа загорелась, когда вы находитесь в пути, самое простое, что можно сделать – это проверить уровень масла, т.к. данная процедура не потребует никаких специальных навыков и дополнительных инструментов.
Останавливаем автомобиль и глушим двигатель
Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера
Проверяем уровень масла при помощи щупа
Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик
Если уровень масла недостаточный, то, при наличии канистры со смазочным материалом можно долить жидкость и доехать до автосервиса не нагружая двигатель
Если же масла под рукой нет, то лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор или попросить помощи знакомых, чтобы добраться до СТО
В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель
Определить, виноват ли датчик давления масла в том, что загорелась лампочка, также несложно. Для этого достаточно повысить обороты двигателя до 1000-1500 об/мин на холостом ходу. Если лампочка после этого действия погаснет, значит, давление в норме.
В любом случае, все дороги ведут в автосервис. Даже если вы в состоянии диагностировать и устранить неисправность своими силами нелишним будет проконсультироваться со знакомыми механиками.
Помните, что если загорается лампа давления масла, нужно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя.
Использование некачественной смазки, не обладающей необходимой вязкостью оно является очень жидким , приводит к тому, что насос не успевает нагнетать его в необходимом для создания давления количестве.