Содержание статьи:
- Почему горит лампочка давления масла, на холостых оборотах, на горячую?
- Не горит лампа давления масла при включении зажигания, в чем причина и как исправить
- Горит лампочка давления масла на холостых оборотах на горячую — причины и устранение
- Почему горит лампочка давления масла: в чем причина и что делать
- Не горит лампа давления масла при включении зажигания, в чем причина и как исправить » АвтоНоватор
- Горит лампочка давления масла в Фольксваген: все возможные причины
- Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана
- Выбор масла для Audi 80
- Основные причины загорания индикатора
- 13 причин активации лампочки масла в Фольксваген
- Замена лампочки
- Замена лампочки
- Как устранить неисправность
- Порядок работы
- Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?
- Пробой прокладки
Почему горит лампочка давления масла, на холостых оборотах, на горячую?
Для нормальной работы двигателя на низких и высоких оборотах должен поддерживаться определенный уровень давления масла. Для каждой модели это значение указано в инструкции. Например для Лада Приора давление должно быть:
Усредненное значение составляет, как правило, 2 бар на холостых и 4-6 бар на высоких оборотах и для других малолитражных легковых авто.
Стоит отметить, что на большинстве современных бюджетных автомобилей на панели приборов отсутствует манометр масла, а лишь имеется сигнальная кнопка, которая загорается, если давление падает. Разобраться с причинами этого явления не всегда просто, но оно может говорить как о серьезной поломке, так и о банальной нехватке смазки.
Каковы же основные возможные причины того, что лампочка давления загорается при разогретом моторе на холостых?
Почему горит лампочка давления масла?
Самая распространенная проблема — низкий уровень масла в поддоне двигателя. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как пользоваться щупом:
При необходимости долейте рекомендуемое производителем масло. Объем определяется по требованиям производителя авто, которые указаны в инструкции.
Иногда бывает и такое, что машина стоит на неровной поверхности, а уровень масла чуть ниже требуемого. В таком случае попробуйте переехать на ровную площадку и замерьте уровень.
Ну и естественно, регулярно проводите замеры. Если же вы обслуживаетесь в сервисном СТО, то эту операцию проводят автомеханики, и доливают масло до нужного уровня. Кроме того, они находят всевозможные причины утечки.
Вторая распространенная причина — у вас стоит некачественный масляный фильтр. Нормальный фильтр вмещает в себя определенное количество масла, даже после того, как вы заглушили мотор. Это необходимо для предотвращения масляного голодания двигателя, которое может привести к весьма печальным последствиям:
Соответственно, покупайте качественные фильтры, вовремя меняйте их — как это сделать, мы тоже писали на Vodi.su. Не нужно покупать дешевые комплектующие, поскольку последующий ремонт влетит вам в копеечку.
Редукционный клапан масляного насоса. Эта небольшая, но очень важная деталь выполняет важную функцию — не дает давлению масла понижаться или повышаться. При повышенном давлении тоже возникает ряд проблем, которые влияют на работоспособность мотора, а именно — поломка ключевых узлов.
Самая частая проблема — поломка пружины клапана. Она может растягиваться или ломаться. Если это произошло, необходимо полностью менять сам клапан. Также со временем просвет клапана засоряется. Это приводит к тому, что при достижении пиковых оборотов давление резко возрастает.
Чтобы такого не происходило, нужно придерживаться простых правил:
- при проверке уровня обращайте внимание на наличие посторонних частиц в масле — в идеале оно должно быть прозрачным;
- проводите промывку двигателя перед заменой масла;
- меняйте фильтры.
Убедившись, что элементы масляного насоса в ходовом рабочем состоянии, то потребуется обратно собрать защитный клапан, зафиксировать шестерни, заполнить его маслом, установить крышку поддона с новой прокладкой и закрепить её болтами.
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Не горит лампа давления масла при включении зажигания, в чем причина и как исправить
Горит лампочка давления масла на холостых оборотах на горячую — причины и устранение
Если какие-либо дефекты после данной проверки не наблюдаются, но система продолжает давать аварийный сигнал горит или мигает лампочка , проверьте давление масла с использованием соответствующих инструментов. Если он вышел из строя или неисправна проводка, лампочка никак не будет реагировать на изменения давления в системе.
Почему горит лампочка давления масла: в чем причина и что делать
- утечки;
- падение компрессии из-за постепенного износа поршней и стенок цилиндров;
- неисправна сама лампочка;
- неисправна проводка.
Сразу хочется сказать, что если ремонта не избежать, то придется покупать канистру моторного масла, масляный фильтр так как в большинства случаем вместе с заменой масла двигателя, меняют и масляный фильтр и конечно же ремонтные комплекты, которые поломались. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.
Не горит лампа давления масла в салоне если нет масла или оно ниже минимума на щупе
К примеру, на автомобиле модели ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором давление на холостом режиме должно равняться двум БАР. При нажатой педали газа, на средних и высоких оборотах — 4,5–6,5 БАР.
Когда же машина Audi 80 мчится на скорости, то его масляный насос прокачивает за минуту примерно 30 литров масла. К примеру, некоторые двигатели, устанавливаемые в новых модификациях автомобилей, содержат черные датчики, срабатывающие по достижении давления 1,4 бар.
Сразу хочется сказать, что если ремонта не избежать, то придется покупать канистру моторного масла, масляный фильтр так как в большинства случаем вместе с заменой масла двигателя, меняют и масляный фильтр и конечно же ремонтные комплекты, которые поломались.
Не горит лампа давления масла при включении зажигания, в чем причина и как исправить » АвтоНоватор
А также замену стоит произвести в том случае, если на поверхности одной из составных частей клапана вы обнаружили механические повреждения. Первые три причины могут считать сигналом к действию, так как их необходимо устранить в кратчайшие сроки для безопасной эксплуатации машины.
Горит лампочка давления масла в Фольксваген: все возможные причины
- Если индикатор так и не загорелся, неисправна электропроводка — повреждена изоляция, оборвался провод и т. п.
- Если индикатор загорелся, неисправен ДДМ. Его следует заменить.
Убедившись, что элементы масляного насоса в ходовом рабочем состоянии, то потребуется обратно собрать защитный клапан, зафиксировать шестерни, заполнить его маслом, установить крышку поддона с новой прокладкой и закрепить её болтами. На нормальное значение этого параметра влияют несколько факторов.
Устраняем неисправности своими руками Толкатель находится в нормальном положении, а контакты – в замкнутом состоянии. После того, как автовладелец запускает мотор, лампа горит, а в системе смазки масло давит на мембрану. Мембрана через толкатель приводит к размыканию контактов. Оно не должно быть слишком тягучим, поскольку двигатель и вся его система будет запускаться, и работать туго. Поэтому рекомендуется периодически проверять уровень масла и следить за появлением масляных пятен под автомобилем на стоянке.
Сразу хочется сказать, что если ремонта не избежать, то придется покупать канистру моторного масла, масляный фильтр так как в большинства случаем вместе с заменой масла двигателя, меняют и масляный фильтр и конечно же ремонтные комплекты, которые поломались.
Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана
Датчик покажет неверную информацию или не сработает вовремя, а двигатель заклинит и потом ремонт обойдется в десятки раз дороже. Если лампочка продолжает гореть, вызовите эвакуатор или буксир и перегоните Фольксваген в гараж либо на ближайшую СТО.
Выбор масла для Audi 80
Убедившись, что элементы масляного насоса в ходовом рабочем состоянии, то потребуется обратно собрать защитный клапан, зафиксировать шестерни, заполнить его маслом, установить крышку поддона с новой прокладкой и закрепить её болтами. Различают шестеренные, роторные и вакуумные маслонасосы.
Рекомендуем Когда же машина Audi 80 мчится на скорости, то его масляный насос прокачивает за минуту примерно 30 литров масла. Существует два вида двигателя в Audi 80 – четырех- и пятицилиндровый. В первом виде удлиненный вал распределения начинает работу с помощью промежуточного масла. Благодаря таким плавающим параметрам можно не заглядывая постоянно под капот, определить работоспособность масляной системы, при условии, что датчики должны быть исправны. Если же ремонту не подлежит, то лучше купить новый масляный насос, так как иногда бывает, что поломку не сразу замечают.
Основные причины загорания индикатора
Контрольная лампа загорается из‐за разных факторов, это не всегда связано со смазкой. Ниже представлены главные причины загорания маслёнки на щитке приборов. Рассмотрим каждую из них подробнее.
Низкий уровень смазки
Моторную жидкость необходимо регулярно проверять. Даже на новых двигателях смазка угорает в ходе активной эксплуатации транспортного средства. А если силовой агрегат старый, то изношенные приводы забирают в несколько раз больше масла. Поэтому крайне важно периодически снимать щуп перед поездкой и смотреть на уровень жидкости — при низком количестве, надо долить.
Наиболее часто индикатор давления масла загорается у водителей, игнорирующих обязательные правила эксплуатации автомобиля.
Автол также надо своевременно заменять.
Когда она износится до предела, уровень смазки априори спадёт вместе с давлением. Поэтому на отметке 10–15 тыс. километров пробега отработанную жидкость желательно полностью сливать и заправлять новую.
Избыток жидкости в системе
Большое количество жидкости также ведёт к изменению давления (в данном случае его увеличению). Из‐за этого лопаются прокладки и сальники двигателя, а также:
- обрывается ремень ГРМ — на турбированных моторах (с высокой степенью сжатия) в этом случае обеспечена встреча клапанов с поршнями;
- быстрее изнашивается коленвал;
- страдает фильтр, быстро засоряющийся от резко увеличившегося количества примесей и отложений;
- повреждается электроника — блок управления, датчики;
- разрушаются гидротолкатели, так как внутри агрегата образуется обильная пена.
Определяется перелив по масляному щупу — уровень выше отметки MAX. От излишков надо срочно избавляться. Для этого смазочную жидкость надо откачать.
Это можно сделать непосредственно через горловину специальным вакуумным насосом или большим медицинским шприцем. Получится и через слив, но тогда понадобится смотровая яма или подъёмник.
Утечки
Утечка смазочной жидкости
Некачественный фильтр
Основная задача маслофильтра — очищать поступающую в насос жидкость от инородных твёрдых частиц и отложений, накапливающихся в поддоне картера старых моторов. Некачественные изделия быстро засоряются и рано выходят из строя. Как правило, у них дубеет, разрывается или залипает мембрана. Из‐за этого постоянно горит лампа давления масла.
Плохие очистители не справляются со своими задачами также из‐за отсутствия запорной шайбы — специального обратного клапана, благодаря которому в фильтре всегда остаётся доля масла.
Это нужно для того чтобы при запуске холодного двигателя, когда система ещё не готова — обеспечивать его смазкой.
Неисправность датчиков
В современных автомобилях используется несколько датчиков, связанных с масляной системой. При их неисправностях лампочка давления масла на щитке приборов либо постоянно горит, либо вообще никак не реагирует. Проверять регуляторы надо одними из первых, так как чаще всего именно они становятся причиной некорректной работы индикатора.
Сразу хочется сказать, что если ремонта не избежать, то придется покупать канистру моторного масла, масляный фильтр так как в большинства случаем вместе с заменой масла двигателя, меняют и масляный фильтр и конечно же ремонтные комплекты, которые поломались.
13 причин активации лампочки масла в Фольксваген
Замена лампочки
К примеру, некоторые двигатели, устанавливаемые в новых модификациях автомобилей, содержат черные датчики, срабатывающие по достижении давления 1,4 бар. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.
Замена лампочки
- пружиной клапана — она сильно растягивается или попросту ломается;
- засорением — происходит при заправках ДВС грязным, некачественным составом.
Убедившись, что элементы масляного насоса в ходовом рабочем состоянии, то потребуется обратно собрать защитный клапан, зафиксировать шестерни, заполнить его маслом, установить крышку поддона с новой прокладкой и закрепить её болтами. Одновременно с этим маслонасос работает с перегрузкой, что негативно сказывается на его ресурсе.
Что делать, если горит лампочка давления масла Фольксваген При включенном зажигании и не запущенном двигателе (положение ключа ON или II) на приборной панели авто обычно горят все индикаторы и лампочки, включая и «масленку». После запуска мотора лампочка масла и большая часть других сигналов должны погаснуть. Если оно избыточное, масло распространится в разные части мотора, что в итоге может привести к их повреждению. В том случае, если клапан засорился и перестал снижать давление внутри масляного насоса, проведите следующие процедуры.
Как устранить неисправность
Поломки связанные с индикацией на панели приборов могут привести к серьезным проблемам и дорогому ремонту ДВС в будущем, поэтому не поленитесь своевременно найти и устранить причину отказа.
Некоторые водители ездят без лампы, но везет не всем и не всегда.
Замена лампочки
Нередко после диагностики проводки выясняется, что неисправность связана не с контактами, датчиком или цепью, а со сгоревшей лампой.
В этом случае только остается заменить лампочку, может быть светодиод. Сам элемент расположен в приборной панели.
На отечественных автомобилях заменить лампу не сложно. Самое сложное – это снять приборную панель.
На отечественных машинах все эти операции можно проделать самостоятельно. На современных иномарках лучше доверить работу специалистам или посмотреть видео-инструкцию.
Диагностика или замена датчика давления масла
Существует два вида датчиков – электронный и механический.
Электронный состоит из корпуса, мембраны, контактных элементов, толкателя и лампы в салоне. Когда мотор не запущен, то мембрана внутри корпуса выпрямлена.
Толкатель находится в нормальном положении, а контакты – в замкнутом состоянии. После того, как автовладелец запускает мотор, лампа горит, а в системе смазки масло давит на мембрану. Мембрана через толкатель приводит к размыканию контактов.
Электронный датчик можно продиагностировать мультиметром и световым индикатором.
Работа с мультиметром сводится к следующим действиям:
- Мультиметр выставляют в режим прозвонки;
- Один щуп подключает к центральному контакту датчика, а второй – к «массе»;
- С помощью насоса создается давление – примерно 1-1,5 атм.;
- Если мультиметр не пищит, то датчик исправен. Если пищит, то датчик неисправен и требует замены.
Механический датчик устроен иначе. Он также состоит из корпуса, мембраны с толкателем, ползунка и нихромовой обмотки. Масло воздействует на ползунок. В результате он поднимается или опускается. Каждое такое движение фиксируется и поступает на световую индикацию в салоне.
Проверить механический датчик можно манометром, но нужен электронный прибор. Что надо сделать:
- На регуляторе давления нужно найти вывод, подающий импульс на аварийную лампочку давления масла;
- Находят контакт, с которого сигнал поступает на индикатор давления;
- Подключают положительный и отрицательные провода питания, а также импульс от манометра (на датчике есть три контакта);
- Создают давление примерно 1-2 атм. Если датчик работает нормально, то стрелочный манометр покажет это движением стрелки. Если датчик не работает, стрелка останется неподвижной.
Убедившись, что элементы масляного насоса в ходовом рабочем состоянии, то потребуется обратно собрать защитный клапан, зафиксировать шестерни, заполнить его маслом, установить крышку поддона с новой прокладкой и закрепить её болтами.
Порядок работы
Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?
Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава. Датчик покажет неверную информацию или не сработает вовремя, а двигатель заклинит и потом ремонт обойдется в десятки раз дороже.
Пробой прокладки
- О проблемах с масляным фильтром. После того, как мотор останавливают, в фильтре должно оставаться какое-то незначительное количество масла, которое необходимо для следующих запусков ДВС. Если вдруг фильтр сухой, то индикатор будет гореть;
- О неполадках маслонасоса. Когда насос нужного давления не создает, горит соответствующая лампа;
- О засоре сетки в насосе– она защищает систему от мусора. Если в мотор заливается некачественная смазка, то сетка быстро забьется;
- О замыкании цепи схемы работы индикатора.
Сразу хочется сказать, что если ремонта не избежать, то придется покупать канистру моторного масла, масляный фильтр так как в большинства случаем вместе с заменой масла двигателя, меняют и масляный фильтр и конечно же ремонтные комплекты, которые поломались. Если сопротивление близко к нулю, датчик исправен.
Измерение давления масла Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава. Как видите цена масла будет зависит в первую очередь от производителя, а во вторую от того, какой тип масла используете, синтетику, минеральное или полусинтетику. Нормативные средние значения 2 бар на холостую, 5 бар на высоких оборотах показывает лишь относительное давление.