Содержание статьи:
Началось все с того, что как-то заметил дыру в пыльнике левого внешнего ШРУС.
Купил пыльники фирмы 1-56 Maruichi. Внутренний тоже решил поменять, т.к. старый был в мелких трещинках.
Разбираем старый шруз
Снимаем колесо, вытаскиваем шплинт и снимаем контрящую шайбу-звездочку.
Откручиваем ступичную гайку глубокой головкой на 30. Желательно, чтобы кто-нибудь удерживал педаль тормоза нажатой.
Замену внешнего пыльника рекомендуется производить через снятие внутреннего, предварительно стянув с вала трипод. Чтобы снять приводной вал достаточно и наименее безболезненно для развал-схождения открутить шаровую опору от нижнего рычага (две гайки и один болт на 17), и открутить и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (косточку).
Да, при откручивании гайки она может прокручиваться вместе с пальцем. Со стороны пыльника есть шлицы за которые можно придержать палец ключом на 14.
Для начала побрызгаем все болты и гайки вэдэшкой (WD-40) и даем им полчасика отмокнуть.
Затем откручиваем.
Приводной вал можно снять полностью, т.е. вывести из ступицы внешний шарнир и выдернуть из коробки передач внутренний, при этом надо не забыть слить трансмиссионное масло из коробки. Масло я слил,

- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
А вот внутреннюю гранату выдернуть так и не получилось, поэтому воспользовался вторым вариантом — снял хомут, фиксирующий внутренний пыльник на гранате и вытащил вал с триподом.
При этом масло сливать не надо и внутренняя граната остается в коробке.
Поворачиваем немного руль в сторону меняемого пыльника, постукивая деревянной киянкой по оси внешнего ШРУСа, дабы не повредить резьбу.
Вытаскиваем ось из ступицы, при этом оттягиваем стойку чуть в сторону.
Далее снимаем большой хомут с пыльника внутреннего ШРУСа, снимаем пыльник с гранаты и выводим трипод.
Рекомендуется сделать пометки какой подшипник в какую лунку в гранате должен попасть при сборке.
Я в спешке забыл это сделать, разницы после сборки при езде не заметил. Приводной вал снят.
Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала трипод с подшипниками.
Далее снимаем внутренний пыльник и затем внешний, предварительно ослабив хомуты.
Чистим все от грязи и пыли
Теперь надо промыть оба шарнира в бензине или каком-нибудь растворителе от старой смазки, песка и пыли, попавшей через трещину в пыльнике.
Старая смазка легко вымывается с помощью кисточки. Стоит отметить, что сначала я промывал трипод и бензин особо не изменил цвет и остался прозрачным, хотя смазка была темно-серого цвета, а вот когда промывал внешний ШРУС.
То бензин в ванночке стал черным (была использована графитосодержащая смазка шрус). Из этого следует, что смазки у меня использовались разные для внешнего и внутреннего шарниров (как и должно быть).
Вытираем все чистой тряпкой и даем немного просохнуть от растворителя.
Для внешнего шарнира использовал смазку ШРУС Liqui Moly 47 Langzeitfett + MoS2 с дисульфидом молибдена.
Собираем шруз
Набиваем внешний ШРУС смазкой. Требуется заложить в шарнир и пыльник примерно 100-120 грамм. Одеваем новый пыльник и фиксируем его хомутами.
Далее собираем внутренний шарнир трипод. Надо не забыть сначала одеть на вал малый хомут пыльника, затем сам пыльник.
Трипод налезает с трудом, проще всего его осадить с помощью торцевой головки на 24.
Приставляем её сверху трипода и легким постукиванием молотка осаживаем его на вал, при этом надо постараться не повредить подшипники.
Также с помощью головки фиксируем стопорное кольцо.
Для внутреннего шарнира я использовал смазку Slipkote Polyurea CV Joint Grease на основе полимочевины, специально предназначенную для триподов с игольчатыми подшипниками.
Наносим на трипод смазку.
Закладывать во внутренние шарниры типа трипод с игольчатыми подшипниками графитосодержащие смазки типа ШРУС, которые используются в шариковых шарнирах производители не рекомендуют.
Удаляем старую смазку из внутренней гранаты и закладываем в неё оставшуюся смазку. Для внутреннего шарнира требуется 180-190 грамм.
Вставляем трипод в гранату, одеваем пыльник, заводим внешнюю гранату в ступицу и прихватываем ступичной гайкой.
Прикручиваем шаровую опору к нижнему рычагу (2 гайки и 1 болт, момент затяжки 142 Нм). Вставляем палец стойки стабилизатора в крепежное ухо на нижнем рычаге и затягиваем гайку моментом 44 Нм.
Приводной вал установлен на место.
Одеваем колесо, опускаем машину и затягиваем ступичную гайку моментом 216 Нм. Одеваем стопорную шайбу-звездочку и вставляем шплинт.
Так как старое масло я слил из коробки, решил залить свеженького Liqui Moly GL4/GL5 SAE 75W-90 для механических коробок передач и редукторов мостов.
Для коробки C150 нужно 1,9 литра, у меня влезли обе литровые банки (может потому, что машина была поддомкрачена на одну сторону, слева).
Сливная и заливная пробки одинаковые обе на 24, шайбы под них оказались не мятые, оставил их, момент затяжки пробок 39 Нм.
Ну и залил масло с помощью резиновой трубки и воронки.
Видеообзор по замене пыльников ШРУСов
Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.
Пыльник стойки королла 110 Подскажите кто может. Порвались все пыльники амортизаторов на тойоте королле японке 2000 год, 110 кузов. Какие ВАЗовские аналоги подходят, чтобы подешевле получилось и, что там за отбойники ещё есть, их говорят тоже лучше поменеять( Как подешевле это сделать? , заранее благодарен)))
фанарно. . . продаются универсальные пыльники уже с отбойниками, вылито как одно целое. . . стоит универсальный пыльник 200 рублей. . . . когда покупаеш имей ввиду у тебя шток на стойке на 20, а универсальные пыльники в основном на шток 16- 18 идут, если не найдеш на 20 бери на 16- 18 а механика попросиш чтоб он ножом чуть повыковыривал резину из отбойника, или потихой сделать надрезы на внутренней стенке отбойника. . . абсолютно вреда никакого. . . . проверено на 100000 спринтерах и короллах. . . .
exist. ru и оригиналы и аналоги, не дорого кстати. От жыгулей вряд ли найдешь.
Заглядывайте на сайт почаще 🙂 Шрус наружный и внутренний на Тойота Королла 150: замена
Ремонт авто Тойота корола? На днях произошла не приятная ситуация в мою машину заехали удар пришолся в переднее колесо выскочила граната с колеса, я снял пыльник по доставал отуда розломаные куски и шарики так вродебы все целое что нужно чтобы ее зделать и как ее вставить обратно? Если это играет роль машина 88гв. . Заранее спасибо. . .
замена внешнего шруса. для его подбора нужен фрэйм машины. когда купите шрус, купите еще и инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины. с картинками. а вообще, замена внешнего шруса на вашу машину стоит от 700 до 1500 рублей.
Прочитай здесь, для общего развития Замена шруса Тойота Королла: фото инструкция
ремонтом привода вряд ли ограничишься. не бывает такого чтобы граната развалилась а кузов цел.
Здесь можно ознакомиться Toyota Corolla. Замена пыльника ШРУСа. — YouTube
Клевая история, братан. Советую прочитать статью Замена пыльника ШРУСа (фотоотчет) | Форум
Здесь можно ознакомиться Замена пыльника внутреннего шруса — Toyota Corolla. . .
Дорого стоит внешняя граната на Короллу 120 ( 2002)? Прулька. Дорого ли стоит работа по замене левого внешнего ШРУСа? Благодарю за помощь
тойота и отличается своими демократичными ценами по запчастям и обслуге. . звони на проверенные сайты exist. ru amayama.