Думаю кому то пригодится отчёт о чистке дросселя..
Задумал почистить потому что на прогревочных оборотах машина вела себя странно: обороты плавали и через какое то время машина глохла… ну и второй причиной послужил простой интерес…
Заранее купил очиститель карбюратора и WD-40, ещё понадобится куча тряпок и зубная щётка (очень пригодился бы маленький ёршик, но его я не нашёл) Остальное- ключи головки и тд, всегда лежат в машине…
Приступим, процедура полной промывки дроссельной заслонки и клапана ХХ.
- для начала снимаем (+) клемму с аккумулятора, затем пластиковую крышку с блока…
- откручиваем два болта крепления тросика газа…
- отогнув крепление (ослабляем сам тросик) и вытаскиваем его…
- убираем в сторону…
- крестовой отвёрткой, с двух сторон расслабляем хомуты воздуховода…
- далее снимаем резиновый воздуховод, и в сторону его…

обращаем внимание на железную рамку, которая крепится на 2х болтах.
Откручиваем болты и убираем рамку…

откручиваем оставшиеся две гайки и 1 болт, крепления дросселя.
отщёлкиваем 2 разъёма, датчика ХХ и датчика положения ДЗ.

аккуратно (не повредив резиновую уплотнительную прокладку) снимаем со своего места сам дроссель.
Остаётся снять два шлангчика (системы охлаждения). Хомуты у них должны сниматься при помощи пассатижей, но под лазить там не совсем удобно. Перепробовав кучу инструментов, снял отвёрткой (главное не повредить), выльется немного антифриза.

сами шланги, если загнуть вверх, то антифриз не будет выливаться. Но чтоб не мучатся вкручиваем в них два болта которые мы сняли с дросселя…
так выглядит снятый дроссель с обратной стороны (масляный нагар)
снизу датчик ХХ
крестовой отвёрткой, откручиваем три болта крепления датчика ХХ.
(везде пишут что их трудно открутить,… откручиваются они нормально промочив WD-40,. главное чтоб отвёртка точно подходила!!!)…

в канавках так же наблюдаем нагар, который тоже нужно удалить…
Внимание: чтобы разобрать датчик ХХ нужна отвёртка под такие болтики…
Перед тем как её открутить НУЖНО СДЕЛАТЬ МЕТКИ!!! нацарапать ножом тоненькие линии между пластмассой и металлом, я делал 3шт (желательно больше 4-5). Три это минимум! (красные чёрточки, показаны стрелочками). Чтоб при сборке поставить в то же положение..
Ну а далее нам потребуется всё тот же очиститель и WD-40 кисточка с длинным ворсом и ватные палочки.
Внутри находится стерженёк, который должен свободно крутиться, на котором есть заслонка… (ВОТ ОН И НЕ КРУТИЛСЯ КАК ПОЛОЖЕНО).. Далее внутри всё чистим не жалея очистителя… продуваем… сушим… обрабатываем WD-шкой… и ставим всё на место, используя те метки которые мы делали перед разборкой… пластмассу посадил на герметик, чтоб удобней было метки выставлять…
(ещё одно— когда одеваем пластмассу, делаем заслонку в полузакрытое состояние, (можно внутрь, вставить ватную палочку, чтоб зафиксировать))
Приступаем собственно к самой чистке, обильно заливаем всё очистителем карбюратора…

пару минут даём отмокнуть…

тем временем почистим посадочное место дросселя, предварительно сняв уплотнительную резинку…
отчищаем всё зубной щёткой, с использованием того же очистителя…
внутри решил почистить вот таким образом, (там тоже достаточно нагара и остатков масла)…

после использования очистителя, зубной щётки, кучи тряпок, и небольшого количества времени.
наш дроссель приобретает вот такой чистенький вид…

затем, в обратном порядке, собираем всё на свои родные места.
не забываем одеть все шланги, резинки-прокладки и подключить разъёмы.
пригодившиеся инструменты…

ну вот и всё…. всё легко и просто…
Toyota vista 1zz- fe. Плавют обороты на горячую, расход бензина TOYOTA VISTA 1999г. 1zz fe ( с вв проводами) На холодную заводится без проблем, прогревочные обороты в норме, когда прогреется обороты чуть плавают ( 650- 660- 638) Через elm327 показания долгосрочной топливной коррекции: 0 либо отрицательные ( соотношение в %) Как только авто прогреется, глушишь — заводишь, то обороты 660- 600- 647, показания » долгосрочной топливной коррекции» 7, 10, а то и 17% в плюсе. Из выхлопной трубы воняет бензином. Заменено: ДМРВ ( контракт) Дроссельная заслонка ( контракт) Гофра воздушного фильтра ( контракт) Воздушный фильтр Свечи ( по каталогу) Свечные провода Фильтр топливный ( тонкой очистки) Фильтр топливный ( сеточка) Уплотнительные резинки ( клапан давления топлива, бензонасос) В чем может быть причина? Расход в первом случае ( на холодную и пока не заглушу) 9, 8л. , во втором случае ( при запуске на горячую) 13л. P. S. Лямбда рабочая, без нее расход 21л.
Лямбду заэмулировать, прошивкой лучше всего, кат выбить ломом. . .
Я здесь нашел ответ на ваш вопрос Фото отчет о промывке дроссельной заслонки мотора типа 1 ZZ
ДМРВ надо было чистить, смысл ставить контрактный? Для этого есть очиститель ДМРВ, у ликви моли посмотрите. И подсос воздуха ищите, такое тоже бывает.
это общий алгоритм При LONG- коррекции в плюс проверяем: — поступление « дополнительного» воздуха до камер сгорания ( неплотные соединения, разрывы), так называемые подсосы воздуха, поиск необходимо вести от ДМРВ до ГБЦ включая турбину и интеркулер, автомобили без ДМРВ — от датчика температуры впускаемого воздуха ( или дроссельной заслонки, что раньше стоит) до ГБЦ. — работа топливного насоса, другие причины недостаточного давления топлива ( фильтр, регулятор давления) — пропускная способность топливных форсунок, в экране данных смотрим время работы инжектора — выход из строя системы EGR, в результате чего в камеры сгорания поступает некорректная дополнительная порция воздуха/ топлива — некорректные показания MAF( MAP) – sensor « старение» сенсора, в результате чего происходит неправильное измерение прошедшего воздуха за единицу времени, выход сенсора из строя.
Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Чистка РХХ на 1 ZZ, своими руками | Мое первое авто
Посмотри датчик температуры на двигателе. У меня на машине было то же самое из- за него.
Как почистить впускной коллектор двигателя 1zz? как почистить впускной коллектор двигателя 1zz и впоследствии предотвратить его засорение? и вообще в чем причина засорения?
Хочешь комментировать? Прочитай статью сначала Чистка дросселя 1 zz -fe на toyota mr-s (без снятия) — Toyota. . .
Есть статья на эту тему, которая так и называется Чистка дросселя 1 ZZ -FE на Тойоте (Toyota ): фотоотчет. . .
привет пользователю Селики ГТ или иной Тойоты Только со снятием и жидкостью для промывки карбюраторов. могу дать телефончик Вольта, если ты в Москве. Всё это пройдено. Не забудь расходомер промыть, обороты выровняются. Причина — грязь и пыль на дорогах и плохое соединение деталей ( замена проклодок, уплотнительных колец, короче соединений) и износ двигателя.
Вот здесь прочитайте, это интересно: Чистка дроссельной заслонки на 1 ZZ