Содержание статьи:
- Двигатель SR20DE: особенности
- Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE – Блог
- SR20 двигатель Ниссан: ресурс, характеристики, проблемы, обслуживание
- Nissan Primera P12 с пробегом: мотору – смазку, вариатору – ласку – – автомобильный журнал
- Автомобили с бензиновым двигателем SR20DE — Снятие* — Неофициальный сайт Nissan
- QR25DD
- Турбированные
- QG18DE
- Гарантии на контрактные запчасти
- Контрактные запчасти
- Масло в двигателе Ниссан Примера – когда менять
- На какие автомобили устанавливался SR20
- Трансмиссия
Если не допускать перегревов, удалить лишний термостат, не допускать детонации, затягивать свечи динамометрическим ключом, вовремя удалить катализатор, лить только лучшее масло и ставить лучшие фильтры, то есть шансы, что мотор без особых расходов пройдет более 200 тысяч.
Двигатель SR20DE: особенности
В 1997 году фирма выпустила атмосферные двигатели, снабженные устройствами регулировки фаз SR16VE и SR20VE. Покупая машину с МКПП, расслабляться не стоит ресурс самый популярных пятиступенчатых коробок сильно ограничен как по нагрузке, так и по качеству подшипников.
Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE – Блог
Среди конкурентов в своем классе, это середнячковый по цене вариант Nissan Primera дороже ушедшей примерно в это же время Mitsubishi Carisma, но при этом дешевле, например Opel Vectra и, тем более, Toyota Avensis. Мотор выпускался в двух исполнениях с мощностью в 190 и 205 лошадиных сил.
Nissan Двигатели SR18DE/ Lean Burn и SR20DE Устройство, техническое обслуживание, ремонт Мотор Ниссан серии SR20 изготавливался в различных модификациях. Японские конструкторы разработали как атмосферные, так турбированные версии. Каких-либо серьезных просчетов и недостатков не имеет, но на практике с ним могут быть некоторые проблемы. В заключение можно отметить что, приобретая Nissan Primera владелец получает выгодную покупку товара по соотношению цена-качество.
Более эффективный метод распредвалы JWT S3, поршни и форсунки от SR20VE, выпускной коллектор с диаметром выхлопных отверстий 63 мм, облегченные шатуны, имеющие сечение в форме швеллера, и облегченный маховик.
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
Плавающие холостые обороты | Выведен из строя регулятор холостого хода |
Нарушение динамики разгона, неровная работа двигателя на ХХ | Выведен из строя датчик массового расхода воздуха |
Неприятный звон цепи ГРМ | Растяжение цепи ГРМ |
Нестабильные холостые обороты, повышенный расход топлива | Проблемы с системой впрыска |
SR20 двигатель Ниссан: ресурс, характеристики, проблемы, обслуживание
Купить придется большой комплект навесного оборудования, включающего интеркулер, буст-процессор, новый насос, форсунки, регулятор давления, блоуофф и блок управления. стрелку на иллюстрации, часть А , а метки 1 и 2 на звездочках распределительных валов располагались так, как показано на части Б.
Nissan Primera P12 с пробегом: мотору – смазку, вариатору – ласку – – автомобильный журнал
- годы выпуска – 1989—2001;
- объем – 1838см3;
- мощность (л.с.) – 110—140;
- крутящий момент (Н/м) – 156—167;
- степень сжатия – 9,5;
- периодичность замены смазки – 15 000 км;
- допустимый расход масла – до 0,5 л на 1000 км;
- объем масла в моторе – 3,4 л;
- экологический класс – Euro 2 и Euro 3;
- используемое топливо – АИ-95;
- питание – инжектор;
- блок цилиндров алюминиевый;
- кол-во цилиндров – 4;
- клапанов на один цилиндр – 4;
- ход поршня – 86 мм;
- диаметр цилиндра – 82,5;
- привод газораспределения – цепь.
В паре с бензиновыми двигателями объёмом до двух литров полагается пятиступенчатая коробка, дизелям и бензиновому 2,5-литровому мотору шестиступенчатая, которую ставили после 2004 года с двухлитровыми моторами. Оптимально можно повысить производительность двигателя до 300 л.
Двигатель Nissan SR18DE: характеристики, тюнинг, слабые места: фото, отзывы владельцев, тесты, цена клуб Nissan 69 Снимите компрессор кондиционера и его кронштейн и сместите компрессор в сторону от места работ, не отсоединяя от него трубопроводы циркуляции хладагента. 57 Снимите правое переднее колесо, боковую защиту возле подкрылка, чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу, а также брызговик защиту двигателя. В среднем моторы обычно выдерживают до 200-250 тысяч пробега, но масляный аппетит на таком пробеге уже есть, и он постоянно растёт.
Моторы
Двигателей на Primera достаточно много: 1,6 и 1,8-литровые QG16DE и QG18DE, хорошо известные по Almera, двухлитровый QR20DE, который ставили и на X-Trail, и 2,5-литровый QR25DE, отличающийся от двухлитрового только ходом поршня.
Дизели встречаются редко: не очень удачный японский 2,2-литровый или довольно распространенный и любимый многими французский объёмом 1,9 л. Каждый из дизельных моторов существовал в нескольких вариантах по мощности.
Совсем редко можно встретить двухлитровый наддувный бензиновый мотор SR20VE/SR20DET.
Всем моторам достались не очень удачная система охлаждения, сложная система подвески мотора с очень слабыми и корродирующими элементами подрамника и неудачные катализаторы. Катализаторы являются основной причиной появления серьезных проблем с износом поршневой группы бензиновых двигателей, и поэтому их стараются как можно раньше удалить.
В перегревах, помимо отсутствия запаса мощности у радиаторов, виноваты слабые вентиляторы, ненадёжные трубки и общая склонность системы истекать антифризом.
Некоторое количество дополнительных хлопот бензиновым моторам приносит не очень удачная конструкция бензонасоса. Ну а теперь рассмотрим все моторы подробнее.
Двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра QR16DE и QR18DE — самые надежные и простые. Тут стоят моторы, несколько отличающиеся от японских версий. У них алюминиевая крышка ГБЦ, другой задающий диск системы управления и много других мелких отличий. В целом качество английских моторов не хуже японского.
Моторы до и после 2006 года отличаются системой управления, но по «железу» и ресурсу практически совпадают.
В среднем моторы обычно выдерживают до 200-250 тысяч пробега, но масляный аппетит на таком пробеге уже есть, и он постоянно растёт.
Цепь ГРМ обычно служит порядка 150-200 тысяч километров, но может начать очень сильно шуметь и требовать замены и при пробегах менее ста тысяч. К сожалению, ресурс у неё непредсказуемый.
Система управления двигателей не радует идеальной стабильностью. Часто можно столкнуться с плавающими оборотами из-за загрязнения дросселя, старых свечей или модулей зажигания. Датчики положения коленвала и распредвалов уже после шести-восьми лет эксплуатации потребуют замены. Цены невелики, но к небольшим неприятностям нужно быть готовым.
В случае серьезного износа поршневой группы 1,6-литровый мотор растачивается под поршни мотора 1,8 л. Стенка цилиндра получается тонкой, но атмосферному мотору этого хватает, а 80-мм «стоковые» поршни обходятся дешевле ремонтных.
Кроме двигателя SR18DE, который отличался распределительной системой впрыска топлива, производился также альтернативный 1,8-литровый мотор SR18Di, но уже с моновпрыском и соответственно другой головкой блока цилиндров ГЦБ.
Автомобили с бензиновым двигателем SR20DE — Снятие* — Неофициальный сайт Nissan
Важно! Очень важно постоянно контролировать уровень моторного масла в двигателе. Ведь при масляном голодании повышенному износу подвергается вся поршневая группа, в том числе коренные и шатунные шейки и вкладыши коленвала!
QR25DD
Регламент проведения технического обслуживания для атмосферных двигателей SR20DE предполагает замену расходных материалов со следующей периодичностью. В 1997 году фирма выпустила атмосферные двигатели, снабженные устройствами регулировки фаз SR16VE и SR20VE.
Турбированные
Более эффективный метод распредвалы JWT S3, поршни и форсунки от SR20VE, выпускной коллектор с диаметром выхлопных отверстий 63 мм, облегченные шатуны, имеющие сечение в форме швеллера, и облегченный маховик. Оптимально можно повысить производительность двигателя до 300 л.
SR18DE и SR18Di Использован другой мозг, в остальном это такой же SR20DE, но с меньшим рабочим объемом. Помимо варианта с распределенным впрыском топлива (SR18DE), выпускался и моновпрысковый вариант SR18Di, отличавшийся другой ГБЦ. 1 для звездочки коленчатого вала окрашено в золотистый цвет, а звенья 2 и 3 для звездочек распределительных валов имеют платиновую белую окраску. С 1,8-литровыми моторами можно встретить классическую АКПП Jatco JF403E, а вот автомобилям с двигателям объёмом 2,0 и 2,5 л положен вариатор Jatco RE0F06A, известный в своей поздней версии как JF011E.
QG18DE
Второе поколение Р11, 1995-2002
Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan March
Бензиновые двигатели 1995-2002
1.8 114 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Третье поколение Р12, 2002-2008
Бензиновые двигатели 2002-2008
- 1.6 109 л. с. (QG16DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- 1.8 116 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- 2.0 140 л. с. (QR20DE), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2002-2004
2.2 126 л. с. (YD22DDTi), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
В паре с бензиновыми двигателями объёмом до двух литров полагается пятиступенчатая коробка, дизелям и бензиновому 2,5-литровому мотору шестиступенчатая, которую ставили после 2004 года с двухлитровыми моторами.
Гарантии на контрактные запчасти
Важно! Очень важно постоянно контролировать уровень моторного масла в двигателе. Ведь при масляном голодании повышенному износу подвергается вся поршневая группа, в том числе коренные и шатунные шейки и вкладыши коленвала!
Контрактные запчасти
62 Вывинтите болты крепления крышки привода газораспределительного механизма к головке блока цилиндров см. В паре с бензиновыми моторами они практически вечные , а вот с дизельными моторами служат заметно меньше.
Масло в двигателе Ниссан Примера – когда менять
- Возникают провалы в тяге. Первым делом смотрите цепь ГРМ. Она может растянуться уже через 150-180 тыс. км. Понять о неисправности цепи можно по затрудненному запуску двигателя, провалам динамики, повышенной шумности ДВС.
- Нестабильная работа. Если начали плавать обороты, смотрите дроссельный узел. Заслонка достаточно быстро загрязняется, плюс причина может крыться в непригодном клапане EGR.
- Свист. Так проявляется поломка ремня генератора. У него довольно маленький ресурс. Решить эту проблему в QG16DE можно только заменой ролика и ремня.
- Задиры в цилиндрах. Проблема не носит массовый характер, но некоторые автомобилисты уверяют, что в модификациях с катализатором происходит его медленное разрушение. Керамическая стружка проникает в цилиндры и повреждает их. Как результат, увеличивается расход моторного масла.
Двигателей на Primera достаточно много 1,6 и 1,8-литровые QG16DE и QG18DE, хорошо известные по Almera, двухлитровый QR20DE, который ставили и на X-Trail, и 2,5-литровый QR25DE, отличающийся от двухлитрового только ходом поршня. Форсировать турбированный агрегат наиболее легко и безвредно, прибегнув к помощи Boost Up Буст Ап.
SR20VE
BLUEBIRD U14; PULSAR N14; PRIMERA P10; (слева направо) Помимо варианта с распределенным впрыском топлива SR18DE , выпускался и моновпрысковый вариант SR18Di, отличавшийся другой ГБЦ. ДВС имеет распределённый впрыск топлива, но существует аналоговый SR18Di с моновпрыском и другой головкой блока.
В первых версиях мотора диаметр выхлопа составлял 45 мм, открытие впускного и выпускного клапана распределительным валом осуществлялось на высоте 10 и 9,2 мм соответственно, а фаза открытия фиксировалась при 248 и 240 градусах.
На какие автомобили устанавливался SR20
Во-первых, это дешевле, а во-вторых, более свежая версия вариатора значительно лучше держит нагрузки. Моторы SR20DE отличаются надежностью и способны пройти без капитального ремонта 400 тысяч километров.
Трансмиссия
- «Плавают» обороты холостого хода (ХХ). Наиболее вероятная причина неисправности: закисший регулятор холостых оборотов, некорректная работа воздушного расходомера. Наконец, причиной может явиться заправка некачественным топливом.
- Неравномерная работа привода на стоящем автомобиле, недостаточная динамика разгона. Причина, чаще всего, кроется в «умирающем» датчике массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Нестабильность работы на холостых оборотах, повышенный топливный аппетит. Помимо двух первых причин, могут сказываться нарушения в подаче топлива (система впрыска).
- Сильно изношенный двигатель часто глохнет на горячую. Причин может быть несколько: начиная от того же ДМРВ, и заканчивая дросселем и датчиком ХХ.
- После 250 тысяч обычно появляется звон приводной цепи ГРМ. Ездить с ним какое-то время допустимо, поскольку цепь, в отличие от зубчатого ремня, не рвется. Но, чтобы не допустить износа и других деталей (в первую очередь — звездочек), цепь все-таки лучше побыстрее заменить.
- На двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами, следует особенно аккуратно относиться к выбору марки моторного масла и его своевременной замене. Хотя регламентный период смены жидкости установлен в 15 тысяч километров, лучше сократить его в 2 раза.
С 1,8-литровыми моторами можно встретить классическую АКПП Jatco JF403E, а вот автомобилям с двигателям объёмом 2,0 и 2,5 л положен вариатор Jatco RE0F06A, известный в своей поздней версии как JF011E. Двигателем SR18DE агрегировали среднеразмерные модели Ниссан.
Поколение P11 (1995 — 2002) 3.79 Снимите звездочки вместе с цепью с обоих распределительных валов Кроме того, судя по отзывам владельцев этого двигателя, периодически встречается неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. QR20DE , объем масла 3,9 литра, допуск и вязкость API-SG, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30.