Содержание статьи:
В этой статье я расскажу про электроусилитель руля (ЭУР): из чего состоит ЭУР, принцип работы ЭУР, плюсы и минусы ЭУР по сравнению с ГУР.
Электроусилитель руля — это электромеханическая система автомобиля, которая предназначена для облегчения поворота руля. Несмотря на то, что гидроусилитель руля удобен в применении, давно изучен и хорошо зарекомендовал себя, конструкция ГУР все-таки не совершенна.
Инженеры нашли новые более современные конструкции рулевого управления и изобрели электрический усилитель руля (ЭУР), который исправил недостатки гидравлической конструкции в рулевом механизме, заменив гидравлику на электрику.
Электроусилитель руля
Электроусилитель руля имеет еще несколько названий: электрический усилитель рулевого управления (ЭУРУ), электромеханический усилитель руля (ЭМУР). Сегодня электроусилитель руля устанавливают на различные классы автомобилей, как в бюджетном, так и в дорогом (люксовом) сегменте машин, постепенно вытесняя ГУР. ЭУР пока что редко устанавливают на тяжелых автомобилях, работающих в сложных условиях и большой грузоподъемности, гидравлика там пока еще рулит.
Упрощенно электроусилитель руля состоит из датчиков (контролирующих угол поворота руля), электронного блока управления (ЭБУ) и исполнительного устройства (электродвигатель).
А конструктивно электроусилитель зависит от типа автомобиля и его массы. То есть, чем больше автомобиль, чем больше его масса, тем больше усилия требуется для вращения руля, и от этого зависит конструкция (ЭУР). На малом классе машин электроусилитель руля устанавливают на рулевую колонку, так как авто не нуждается в большом усилии на руле.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Средний класс авто: на таких машинах требуется более сильное усилие, и ЭУР устанавливают на рулевую рейку, а усилие передается через шестерню.
Класс внедорожников, пикапов, микроавтобусов, минивэнов: у этих автомобилей из-за большой массы требуется так же большое усилие на руле. Электроусилитель руля устанавливается параллельно осевой конструкции. Электродвигатель ЭУР передает усилие на механизм, а тот, в свою очередь, перемещает рулевую рейку.
Принцип работы
Вне зависимости от конструктивных особенностей электроусилителя принцип работы (ЭУР) следующий:
При движении автомобиля с небольшой скоростью (в пробке, во дворе, на парковке) водителю приходится быстро поворачивать колеса из одного крайнего положения в другое. В этом случае электроусилитель руля обеспечивается так называемый «легкий руль». Вы можете легко вращать руль одним пальцем. Когда вы едете с высокой скоростью, то вы вращаете руль на небольшие углы.
В этом случае электроусилитель руля создает обратную связь (подробнее в ГУР), и руль получается тяжелым. Электроусилитель руля так же создает обратную связь и способен вернуть колеса в среднее положение (когда вы входите в поворот, а на выходе руль самостоятельно возвращается в среднее положение).
В электронном блоке управления электроусилителя существуют так же программы стабилизации, поддержании среднего положения колес при сильных порывах бокового ветра, при различном давлении в шинах, а так же парковочный ассистент (автопарковщик).
Автопарковщик осуществляет руление и автоматически направляет автомобиль в нужное, свободное, парковочное место. Водителю же остаётся лишь нажимать педали акселератора, сцепления и тормоза.
Плюсы электроусилителя руля (ЭУР) в отличие от гидроусилителя руля (ГУР).
Главный плюс электроусилителя — это хорошая обратная связь водителя с дорогой. Управление автомобилем с ЭУР более острое при езде на высоких скоростях, чем у ГУР, и более легкое при парковках. Так как ЭУР использует в своей работе электричество сети автомобиля, то нет дополнительной нагрузки в виде ременных приводов на двигатель автомобиля (меньше отбирает мощность).
В системе нет жидкости (не чему замерзать, кипеть), поэтому работает электроусилитель при любых температурах. Занимает меньше места по сравнению с ГУР и не требует периодического технического обслуживания (осмотр ремня, уровня жидкости, потеков).
Единственное, за чем нужно следить – это за состоянием подшипников. ЭУР — помогает экономить топливо, так как его мотор, в отличие от насоса ГУР, работает только при повороте руля (у ГУР насос постоянно вращается). Электроусилитель руля в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, через электронный блок управления можно настроить различные режимы работы. Руль на автомобиле с электроусилителем можно сколько угодно держать в крайнем положении, а не 10-20 секунд, как на автомобиле с ГУР.
Минусы ЭУР
Минусы тоже есть, но с каждым годом их становится все меньше. К примеру, цена электроусилителя руля пока еще высока. ЭУР пока еще не ставят на тяжелые автомобили, грузовики из-за более низкой мощности электродвигателей по сравнению с гидравликой.
Так же минусом является то, что электроусилитель руля выходит из строя из-за попадания в него влаги (перегорают предохранители, горят электродвигатели).
Но даже при поломке ЭУР вы всегда сможете доехать до дома или места ремонта, правда, руль автомобиля будет тяжелее вращать. ЭУР — это настоящее и будущее автомобилестроения.
На сегодня все. Легкого вам вращения руля и зеленого света на дороге!
Что такое Электроусилитель рулевого управления ( EPS)? А так же Усилитель экстренного торможения ( BAS), Антиблокировочная система ( ABS)? Объясните это своими словами.
Абс — не дает машину пустить в юз — при резком торможении колеса не блокируются полностью, а тормозят просто медленно. .
Это так, но если хочешь больше информации, зайди сюда Что такое электроусилитель руля (ЭУР ) автомобиля?
Это так, но если хочешь больше информации, зайди сюда Купить автозапчасти электроусилитель руля для иномарок. . .
электроуситель тоже самое что и гидроусилитель, только для уменьшения усилия на руле используется электромотор, а не насос перекачивкющий жидкость. ЕСП это система курсовой устойчивости. смысл работы простой- не дать машине уйти в занос путем притормаживания отдельных колес и автоматическом сбросе газа. bas за счет электроники поднимает давление в тормозной системе если вы резко давите на тормоз, таким образом тормозной путь сокращается, даже если вы недодавили педаль, например если растерялись.
Хотел уточнить и дополнить Электроусилитель руля: за и против
Как работает электроусилитель руля: принцип работы. . . — пока не прочтешь, не узнаешь
Электроусилитель руля- что бы было лечге его вращать ( есть еще гидроусилитель, почти то же самое) Антиблокировочная система- не дает блокироватся колосам при торможении, вроде как помогает затормозить на скользкой дороге.
EPS — абревиатура от Electic Power Steering ( Электрический усилитель руля). Альтернатива гидроусилителю. Основана на усилении вращения руля водителем, подключающимся электродвигателем. На многих образцах позволяет регулировать усилие ( больше- меньше). Так как нет мех. приводов ( шкивов, ремней) — экономит топливо, дешевле в производстве. Позволяет установить систему автоматической парковки. ABS- Antiblock Braking System( Антиблокировочная Система Тормозов). Электронная система для безопасности управления автомобилем на скользких покрытиях. Каждое колесо контролируется датчиками вращения, как только при торможении хоть одно из колёс перестало вращаться ( заблокировалось) — блок управления АБС » отпускает» тормоза. Такая прерывистая работа тормозов позволяет сохранять сцепление авто с дорогой, а следовательно и контроль водителем авто, возможность для манёвра. Хотя сам тормозной путь зачастую увеличивается.
Если интересуешься, загляни сюда Электроусилитель руля автомобиля: принцип работы, устройство