Содержание статьи:
- Смазка, топливная система, турбонаддув
- Какая рабочая температура двигателя ямз 7511. Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов
- Проблемы и надежность ЯМЗ-7511
- Устройство • Серия ямз-7513
- Где купить новый ЯМЗ-7511. Серия ямз-7512
- ЯМЗ-7511.10-01 Двигатели
- Ремонт и тюнинг
- Поломки компонентов топливной аппаратуры… Серия ямз-7514
- Технические особенности © Серия ямз-7513
- Механические неисправности
- Седельный тягач МАЗ-5440А9 с полуприцепом МАЗ-975830-3032
- Технические характеристики. Серия ямз-7511
- «ЯМЗ-7511»: опыт эксплуатации и отзывы владельцев. Перспективы ЯМЗ. Серия ямз-7513
Смазка, топливная система, турбонаддув
Дизельные моторы серии «ЯМЗ-7511» в сравнительно короткий срок получили широкое применение на бортовых автомашинах, седельных тягачах, самосвалах, прочей автомобильной и автобусной технике. Всего насчитывается 20 модификаций данной дизельной «восьмёрки», практически каждая из которых «подгонялась» под потребности определённого вида техники, под конкретного партнёра завода ЯМЗ, будь то «МАЗ», «Гомсельмаш» и прочие.
Какая рабочая температура двигателя ямз 7511. Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов
Привод водяного насоса, компрессора и генератора осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса может послужить причиной разрушения подшипников насоса.
Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 10…15 мм (рис. 44), а ремень компрессора – на 4…8 мм на короткой ветви (рис. 45) . Натяжение ремней привода генератора проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 46), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10…15 мм. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.
Натяжение ремня водяного насоса (рис. 44) регулировать натяжным устройством, для чего:
ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;
при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;
не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;
проверить натяжение ремня.
Рис. 44. Проверка натяжения ремня водяного насоса
Рис. 45. Проверка натяжения ремня компрессора
Рис. 46. Проверка натяжения ремня генератора
Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством. Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.
Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Н·м (12…15 кгс·м) и гайку болта-натяжителя
моментом 10…20 Н·м (1…2 кгс·м), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.
Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайки крепления планки генератора и болта крепления генератора к планке. После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.
ПОДТЯЖКА КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ -7511.10, ЯМ З-7512.10 , Я МЗ-7513.1 0, ЯМЗ-7601.10
Рис. 47. Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров:
а) – общая головка на четыре цилиндра; б) – общая головка на три цилиндра; в) – индивидуальная головка цилиндра.
Проверить момент затяжки гаек крепления головок цилиндров тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, если необходимо, подтянуть их до момента 235…255 Н . м (24…26 кгс . м).
Проблемы и надежность ЯМЗ-7511
Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма. Двигатель ЯМЗ-7514 это модифицированная, за счет изменения параметров топливного насоса высокого давления, версия мотора ЯМЗ-7511, предназначенная исключительно для дизельных электростанций.
Устройство • Серия ямз-7513
Другими отличительными особенностями дизелей ЯМЗ-7511 являются встроенные жидкостно-масляные теплообменники, водяные насосы повышенной производительности; совершенно новая группа гильза-поршень с усовершенствованной системой масляного охлаждения. После выхода в серию двигатель быстро получил широкое применение за счет надежности и большой линейке модификаций несколько десятков вариантов , позволяющей подогнать под определенный вид техники.
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 7511 |
Годы выпуска | 1996-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 360/1900 375/1500 400/1900 420/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1570/1100-1300 -/- 1715/1100-1300 1765/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР-100 |
Вес двигателя, кг | 1250 (ЯМЗ-7511) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) | 27 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.2 |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10 М-8 |
Сколько масла в двигателе, л | 32 |
Замена масла проводится, часов | 1000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1388 1045 1100 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 800 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5336, 5432, , , 6303 МАЗ-6317, , 6417, 6422, 6425 Урал-6563 КрАЗ-6140, 7140, 7634 ДЭТ-320 КО-816 МЗКТ-65272, 74181, 8021 RSM 1401 Torum-740 |
Где купить новый ЯМЗ-7511. Серия ямз-7512
Двигатель 7511 ямз или тутаевский отзывы п п Модель двигателя ТМЗ Наименование техники для применения Производитель 1 8421 Грузовые автомобили МАЗ Белоруссия 2 8424 Грузовое шасси, внедорожные автомобили, аэродромные тягачи, тяжеловозы, фронтальные погрузчики БелАЗ, МЗКТ Белоруссия , БЗКТ Брянск , КЗКТ Курган 3 8435 Электростанции Электроагрегат Курск 4 8463 Специальные шасси МЗКТ Белоруссия 5 8481 Трактора, электростанции, судовые двигателя, фронтальные погрузчики Дормаш Белоруссия , Электроагрегат Курск , Петербургский тракторный завод , Спецмаш Санкт-Петербург 6 8482 Колесные трактора, погрузчики, автогрейдеры Кировский завод Санкт-Петербург , ЧСДМ Челябинск 7 8486 Бульдозеры, трактора и трубоукладчики фирмы Komatsu Для замены базового двигателя SA6D-155-4 8 8521 Трактора, специальные шасси Промтрактор-ОМЗ Чебоксары , БЗКТ Брянск 9 8522 Трактора, маневровые тепловозы Промтрактор-ОМЗ Чебоксары. Материал блока цилиндров чугун Тип двигателя дизельный Конфигурация V-образный Количество цилиндров 8 Клапанов на цилиндр 2 Ход поршня, мм 140 Диаметр цилиндра, мм 130 Степень сжатия 16. |
ЯМЗ-7511.10-01 Двигатели
Артикул: ЯМЗ-7511.10-01
Цена: по запросу
Наличие: доступно под заказ
Дизельный двигатель ЯМЗ-7511.10-01 производства ОАО "Автодизель" (Россия, г. Ярославль) мощностью 294 кВт — дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Двигатель ЯМЗ-7511.10-01 оснащен турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Двигатель предназначен для установки на автомобили МЗКТ 6х6, 8х4, 8х8: шасси МЗКТ-690100, -690300, -692371, -692382, самосвалы МЗКТ-651510, -651520-020; тягачи МЗКТ-740200, -74170, а так же c доработкой можно устанавливать на другую спец.технику и дизель-генератор 200 кВт в контейнере (гарантии несет фирма доработчик).
Соответствие стандартам:
Дизельные двигатели ЯМЗ-7511.10-01, производства ОАО "Автодизель", соответствуют Правилам ЕЭК ООН №49-02B, ЕЭК ООН № 24-03 — Евро-2, а также Правилам ЕЭК ООН № 96-01.
Вместе с двигателем компания предлагает купить: привод топливной рейки, радиатор с крыльчаткой, пульт управления генератором, а так же другие запчасти для ремонта и тех.обслуживания.
Ремонт и тюнинг
Двигатель предназначен для установки на автомобили МЗКТ 6х6, 8х4, 8х8 шасси МЗКТ-690100, -690300, -692371, -692382, самосвалы МЗКТ-651510, -651520-020; тягачи МЗКТ-740200, -74170, а так же c доработкой можно устанавливать на другую спец. 1 ведущая полумуфта; 2 болт клеммового соединения; 3 фланец полумуфты; 4 пластины привода; 5 болты крепления пластин привода; 6 шайбы; 7 демпферная муфта; 8 указатель; 9 топливный насос высокого давления; А метка на демпферной муфте; Б метка на указателе.
Поломки компонентов топливной аппаратуры… Серия ямз-7514
мин 1570 1100-1300 — — 1715 1100-1300 1765 1100-1300 Экологические нормы Евро 2 Турбокомпрессор ТКР-100 Вес двигателя, кг 1250 ЯМЗ-7511 Расход топлива, л 100 км для МАЗ-6422 27 Расход масла, к расходу топлива, до 0. В ряду главных причин подобной стратегии назывались избыточная масса классических дизелей, по сравнению с рядными моторами, и относительно небольшая их литровая мощность, в сочетании с далеко не лучшей экономичностью, так сказать, образца ХХ века.
Технические особенности © Серия ямз-7513
01 Двигатели Отличительной особенностью дизелей ЯМЗ-7511 является то, что все они имеют встроенный жидкостно-масляный теплообменник, водяной насос повышенной производительности и новую группу гильза-поршень улучшена система масляного охлаждения. Регулярно возникают споры, среди владельцев МАЗов преимущественно оно и понятно водителям тягачей, таскающих ракеты Тополь-М или комплексы ПВО С-300 , незачем спорить на форумах о достоинствах и недостатках двигателей. |
Какая рабочая температура двигателя ямз 7511. Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме. Двигатель ЯМЗ-7514 это модифицированная, за счет изменения параметров топливного насоса высокого давления, версия мотора ЯМЗ-7511, предназначенная исключительно для дизельных электростанций. |
Механические неисправности
Поломка коленчатого вала | Масляное голодание шеек коленвала из-за падения давления в системе смазки. Последнее происходит по ряду причин, начиная со снижения консистенции смазки и заканчивая ухудшением производительности масляного насоса. |
Разрушение механизмов их открывания и закрывания клапанов, повреждение самих клапанов. | Неправильная установка зазоров клапанов, износ кулачков распредвала, деформация штанг толкателей. |
Некорректная работа или остановка нагнетающей турбины | Нагнетательный тракт потерял герметичность. Снизилась эффективность подачи смазки к элементам турбины. |
Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.
Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.
Читайте также: МАЗ показал школьный автобус: машину ждут в Беларуси и активно продвигают в России
В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.
Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:
- Проверку номинального значения подачи топлива;
- Регулировку хода рейки;
- Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.
После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.
Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.
В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.
Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.
Благодаря своевременному ремонту вы сможете быстро устранить неисправности и повысить эффективность работы силового агрегата. Однако если заметите неисправность агрегата, советуем купить новый ТНВД ЯМЗ в нашем каталоге.
Седельный тягач МАЗ-5440А9 с полуприцепом МАЗ-975830-3032
В которой N это показатель мощности мотора, q показатель удельного расхода горючего, а Q максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности. 2 Масло в двигатель -летом -зимой меньше 5 С М-10 М-8 Сколько масла в двигателе, л 32 Замена масла проводится, часов 1000 Размеры, мм длина ширина высота 1388 1045 1100 Ресурс двигателя, км по данным завода на практике 800 000 Двигатель устанавливался МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303 МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425 Урал-6563 КрАЗ-6140, 7140, 7634 ДЭТ-320 КО-816 МЗКТ-65272, 74181, 8021 RSM 1401 Torum-740.
Технические характеристики. Серия ямз-7511
Производитель надежных и современных дизельных силовых агрегатов Тутаевский моторный завод Ярославская область основан в 1968 году, а выпускает продукцию с 1973 года. Двигатель имеет встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новую цилиндро-поршневую группу с более эффективной системой масляного охлаждения, водяной насос повышенной производительности, модернизированную систему фильтрации масла и др.
Характер неисправности | Причина возникновения |
Нарушение работы плунжерных пар ТНВД. | Солярка низкого качества с увеличившейся из-за высокого содержания парафинов, консистенцией, или утратившая необходимую консистенцию в результате попадания воды или использования недопустимого количества присадок. |
Заклинивание или увеличенный люфт рейки ТНВД. | Ухудшение подачи смазки. Это случается, если использовать моторное масло ненадлежащего качества, или не провести его своевременную замену. Причина может крыться и в неисправности элементов системы смазки. |
Разгерметизация топливных магистралей. | Затяжка соединений топливных трубок может ослабнуть от вибрации. Сами трубки со временем разрушаются под воздействием коррозии. |
Падение давление в топливных магистралях. | Загрязнение фильтрующих элементов, разгерметизация трубок, снижение производительности или поломка ТНВД. |
Неравномерный распыл топлива форсунками. | Загрязнение или повреждение форсунок, падение давления в топливной магистрали. |
«ЯМЗ-7511»: опыт эксплуатации и отзывы владельцев. Перспективы ЯМЗ. Серия ямз-7513
Дизельные двигатели ЯМЗ 7511 в Самаре купить со склада с доставкой по цене официального дилера — компания Дизель Экспорт Благодаря сотрудничеству с ведущими производителями автомобильной техники в мире, продукция завода востребована и конкурентоспособна на мировых рынках. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники Поднимать двигатель лучше за правую головку, после чего опустить его на пол таким образом, чтобы противоположная головка опиралась на коллектор, а разъем блока по поддону опирался на вертикально поставленную гильзу в середине блока. |
Расход топлива на 100 км ЯМЗ: 236, 238, 240, 536, 7511 Еще одна особенность поршневой группы нового двигателя ЯМЗ-7511 в специализированной модернизированной системе охлаждения, что продлило срок службы мотора. Если производить сравнения и сопоставления с 238-ми двигателями, то основной его особенностью стоит назвать наличие современного производительного ТНВД класса Компакт-40 , напомним, обладающего очень солидными данными энергии впрыска максимум достигает 1200-т кг см2. |
- Выворачивают корпус пружины на 0,3 см, ослабив контргайку;
- Ввертывание-вывертыванием болта ограничения увеличивают либо уменьшают обороты двигателя;
- Вкручивают корпус пружины до прекращения непостоянства частоты вращения.