Содержание статьи:
- Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238
- Модификации ЯМЗ 238
- Описание. Двигатели ямз-236 238
- Тюнинг двигателей ЯМЗ-238 © Двигатель ямз-238м2-5
- Схема подключения
- Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238 : Двигатели ямз-236 238
- Ремонт : Двигатели ямз-238
- Настоящее время[ | ]
- ЯМЗ-240
- Условия эксплуатации дизелей ЯМЗ 238
- Заправочная емкость двигателя : Двигатель ямз 238м2
- Описание автомобиля • Двигатель ямз-238м2-5
- Неисправности ЯМЗ-238
- Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-236
- 591 000 рублей… Двигатель ямз-238м2-5
- Типичные неисправности… Модификации ямз 238 и их отличия
Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238
Передача крутящего момента к распределительному валу механизма осуществляется через шестерни. При движении коленчатого вала попеременно открываются впускные и выпускные клапана. Открывание клапанного механизма осуществляется в определенном порядке.
Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.
Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм. Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике). На этих моторах применен непосредственный впрыск топлива с ТНВД 80-30 (на ЯМЗ-238М2) или с другими насосами (детально по модификациям описано ниже). Давление форсунок 261 — 230 кгс/см2; форсунок 267 — 270 кгс/см2. Давление масла на прогретом двигателе должно находиться в пределах 4-7 кгс/см2 (это относится как к турбо, так и атмо).
Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.
Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.
Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.
Модификации ЯМЗ 238
Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 шестицилиндрового , однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. Так как ЯМЗ-238 устанавливается в основном на грузовые автомобили, подвергающимся ежедневным большим нагрузкам, рекомендуется ежедневно обслуживать мотор.
Описание. Двигатели ямз-236 238
Масло для ЯМЗ 238ДЕ2-1 рекомендуется дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8 зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11. Остальные элементы зеркало цилиндров, подшипники качения, зубчатые передачи и кулачки распределительного вала не требуют такого количества смазки и обслуживаются путем разбрызгивания.
Тип двигателя | Дизельный двигатель размерности DxS=130×140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров,турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле |
Количество цилиндров: | 8 |
Мощность, кВт/л.с. | 243/330 |
Частота вращения, об./мин. | 2100 |
Расход топлива,г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 195/143 |
Сцепление: | ЯМЗ-183 |
Коробка передач: | ЯМЗ-238ВМ7 |
Габаритные размеры, мм | 2260/1045/1100 |
Масса, кг | 1615 |
Тюнинг двигателей ЯМЗ-238 © Двигатель ямз-238м2-5
ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-238. Каталог. Технические характеристики. /ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238М2-2 ЯМЗ-238М2-4 ЯМЗ-238М2-5 ЯМЗ-238М2-6 ЯМЗ-238М2-10 ЯМЗ-238М2-11 ЯМЗ-238М2-12 ЯМЗ-238М2-20 ЯМЗ-238М2-21 ЯМЗ-238М2-26 ЯМЗ-238 Плюс ко всему, фактический показатель аппетита машины находится в тесной взаимосвязи с такими параметрами, как давление в шинах, качество дизтоплива и моторного масла. Движок соответствует экологическому классу Евро 1 и встречается на автомобилях МАЗ 5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425 и на комбайнах Полесье. |
- Угол развала цилиндров, равный 90°
- Две взаимозаменяемые головки блока цилиндров
- Полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов
- Центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся роликовые толкатели привода клапанов
- Топливная аппаратура разделенного типа
- Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°
- Диаметр цилиндра: 130 мм
- Ход поршня: 140 мм
- Рабочий объем цилиндров: 14,86 литров
- Степень сжатия: 16,5
- Номинальная мощность: 175-240 лошадиных сил
Описание
С 1947 года начался серийный выпуск первых дизельных силовых установок, имеющих 6 цилиндров. Этими моторами были ЯАЗ-204, а также ЯАЗ-206, которые развивали мощность до 220 л.с. В дальнейшем на базе опыта, полученного при их производстве и использовании, начался выпуск более новых на тот момент моделей ЯМЗ-236, а также ЯМЗ-238. Это были лучшие в тот период силовые установки, которые отличались высокой мощностью, надежностью и универсальностью. Эти параметры позволяли их использовать для различных типов транспортных средств. Так, выпускались моторы, имеющие 4, 6 либо 8 цилиндров. Максимальной мощностью у этого семейства было 500 л. с.
Обязательно почитайте: Трактор — это транспортное средство или самоходная машина
После передачи производства грузовиков в МАЗ ЯАЗ полностью перешел на создание исключительно силовых установок. Это был крупнейший завод по производству дизельных моторов в СССР, которые устанавливались на 300 различных моделей грузового транспорта, автобусов и иных машин. По фото двигателя тяжело отличить параметры таких агрегатов, но со временем они улучшались, уменьшался зазор клапанов, стали устанавливать более качественные фильтры масляные, из-за повышения требований к условиям эксплуатации. Сегодня ЯМЗ также имеет полный цикл производства, который начинается от литья и пресса, до сборочно-испытательного, а также ремонтного цеха.
Читайте также: Проверка системы scbs mazda cx 5
В текущее время Ярославский моторный завод является частью Группы ГАЗ.
Схема подключения
220 300 Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин 2000 Максимальный крутящий момент, Н м кгс м 1180 120 Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин -1 , не более 1200-1400. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм.
Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238 : Двигатели ямз-236 238
Типичная неисправность для этих ДВС и образовывается она на межклапанной перемычке, но, к счастью, этот вопрос можно попробовать решить, есть множество компаний, которые готовы восстановить головку. Такой двс стоит на КрАЗ 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, а также на МАЗ-5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425.
Ремонт : Двигатели ямз-238
Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики, расход топлива, ресурс, отзывы 1 можно заключить следующее для выработки единицы мощности больше всего топлива тратят Д-180, ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-53644 CNG, далее практически рядом идут двигатели Cummins L8,9-C 340 и ЯМЗ-238НД8. Его обслуживание и ремонт обходится сравнительно недорого ввиду обширного количества запасных частей и комплектующих на российском автомобильном рынке. |
Сколько масла надо заливать в двигатели ЯМЗ-236 и 238 При выявлении отклонений качества масла от нормы необходимо произвести замену отработанной жидкости, а также промыть систему смазки дизельного двигателя. Из вышеперечисленного следует, что мотор ЯМЗ-238 применяется на сельскохозяйственных тракторах и комбайнах, специализированной технике и грузовых автомобилях. |
- Нарушения технических требований: использование плохого топлива либо смазочных материалов низкого качества.
- Эксплуатационные повреждения: забивание грязью радиатора системы охлаждения, смятие поддона картера, ослабление затяжки определенных соединений, нарушение угла опережения зажигания, а также проблемы с турбиной.
Настоящее время[ | ]
Для расчета использованы данные крупного автохозяйства по эксплуатации подконтрольной группы автомобилей в течение четырех лет, состоящей из 34 автомобилей КрАЗ-256Б с дизелями ЯМЗ-238 выпуска 1968 г.
ЯМЗ-240
Силовые агрегаты ЯМЗ-240 являются гордостью отечественного моторостроения. Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн. Дизельные моторы этого ряда выпускают с 1988 года, и к настоящему времени они имеют три основных модификации – ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240 НМ2 и ЯМЗ-240 ПМ2.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
240М2 360 л.с. | — | — | 214 (157) | Дизель |
240НМ2 500 л.с. | — | — | 208 (153) | |
240ПМ2 420 л.с. | — | — | 211 (155) |
Условия эксплуатации дизелей ЯМЗ 238
За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла. Количество расходуемого установкой дизтоплива находится в строгой корреляции с весом транспортного средства, модификаций двигателя и прочими ключевыми параметрами.
Заправочная емкость двигателя : Двигатель ямз 238м2
Эксплуатационные повреждения забивание грязью радиатора системы охлаждения, смятие поддона картера, ослабление затяжки определенных соединений, нарушение угла опережения зажигания, а также проблемы с турбиной. В стадии проектной разработки семейства дизелей ЯМЗ их ресурс был запланирован на уровне 3000 моточасов, что примерно на 50 превышало ресурс автомобильных дизелей ранее выпускаемых моделей.
Поломка коленчатого вала | Эксплуатация двигателя на моторном масле, не соответствующем требуемым стандартам. Снижение консистенции смазки из-за попадания в неё солярки или охлаждающей жидкости. Падение давления масла из-за загрязнения фильтров, при чрезмерном износе вкладышей коленвала, в результате отказа масляного насоса или нарушения регламента технического обслуживания. |
Разрушение впускных и выпускных клапанов и механизмов их открывания и закрывания. | Неправильная регулировка зазоров клапанов, износ распределительного вала, деформация штанг толкателей. |
Выход из строя нагнетающей турбины (на моторах, комплектующихся устройствами нагнетения). | Разгерметизация тракта нагнетения. Ухудшение подачи смазки к элементам турбины. |
Описание автомобиля • Двигатель ямз-238м2-5
Сравнительный анализ экономической эффективности использования силовых установок на промышленном тракторе класса тяги 10 т. Часть 2 – Основные средства Чтобы уменьшить тепловое расширение и повысить износостойкость, было освоено изготовление поршней из заэвтектического высококремнистого алюминиевого сплава. Низкое давление в системе, разбалансировка и отклоненное от нормы давления в шинах все эти факторы вносят значительную лепту в общий показатель расхода топлива. |
- длина – 6570 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2970 мм;
- дорожный просвет – 260 мм.
Неисправности ЯМЗ-238
В предыдущей статье был проведен общий анализ основных ДВС, используемых в отечественной гусеничной технике. Во второй статье цикла мы рассмотрим вопросы оптимальных скоростных режимов работы данных ДВС и тему взаимодействия двигателя и различных вариантов трансмиссии, а также использование современных систем управления и контроля в рамках топливной экономичности машины. Проведем анализ расхода топлива в теории и на практике.
240 000 рублей
- Лучшее соотношение цены и качества
- Гарантия 14 месяцев. Дольше завода!
- Новый двигатель собранный в нашем сборочном цеху (новые запчасти, блок цилиндров бу)
- Двигатель идентичен заводскому
- Видеоотчет тестирования
- Гарантия 12 месяцев
- Новый двигатель собранный заводом изготовителем (ПАО «Автодизель»)
- Цена ниже, чем завод продает частным лицам, на 10%
- Качество двигателя подтверждается соответствующим сертификатом
Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-236
В настоящее время компания успешно развивается и выпускает такие виды техники, как спецтехника, автобусы, грузовая техника, запчасти, а также и серийные автомобили, которые разделяются на тягачи, бортовые, самосвалы и другие. Особое внимание было обращено на отработку надежной топливной аппаратуры и освоение ее производства на Ярославском заводе топливной аппаратуры ЯЗТА , входящем ныне в состав объединения Автодизель.
591 000 рублей… Двигатель ямз-238м2-5
Это классический двигатель формы V с шестью цилиндрами и четырьмя тактами, в комплектации которого отсутствует турбонаддув, но присутствует охлаждение с помощью жидкости. За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла.
Технические характеристики | ЯМЗ-238М2 |
Мощность, кВт (л.с.) | 176 (240) |
Частота вращения, мин-1 | 2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 883 (90) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | 1250-1450 |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 214 (157) |
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | 1220/1005/1220 |
Масса, кг | 1075 |
Назначение, потребитель | Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюменьсудокомплект») |
Типичные неисправности… Модификации ямз 238 и их отличия
Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики, расход топлива, ресурс, отзывы Некоторую конкуренцию ему мог бы составить двигатель КАМАЗ-740 схожей мощности, конструкции и цены, но он имеет меньшую надёжность и другие недостатки, а пожар на заводе КАМАЗа 1993 года приостановил выпуск этих двигателей и производители техники, которая оснащалась ими, начали устанавливать ЯМЗ-236 238. По графическому изображению распределения отказов по наработке можно проследить статистические закономерности отказов изделия в эксплуатации, но нельзя установить причины, вызвавшие такое распределение отказов. |
Двигатель ЯМЗ 238: Расход топлива и технические характеристики Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки, после чего пустить двигатель и дать ему проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Низкое давление в системе, разбалансировка и отклоненное от нормы давления в шинах все эти факторы вносят значительную лепту в общий показатель расхода топлива. |
- Самая низкая цена
- Гарантия 6 месяцев
- Всегда новая поршневая
- Отремонтировано всё, что ремонтопригодно
- В ремонте используются только новые запчасти