Содержание статьи:
- Дроссельная заслонка Лансер 9 – идеальная работа при регулярном уходе
- Чистка дроссельной заслонки – мелочь или необходимость?
- Результат
- Как загрязняется ДЗ… Типовое разнообразие
- Как часто нужно чистить заслонку? Мажем и не торопимся
- Что такое адаптация или обучение дросселя
- Что может указать на увеличенный нагар. Причины засорения
- Минусы очистки дроссельной заслонки. Причины засорения
- Итоги
- Почему нудно чистить дроссель и как часто
- Типичные ошибки, которых следует избегать
- Распространенные ошибки Причины засорения
- Промывка. Причины засорения
- Как часто чистить дроссельную заслонку и как правильно это делать
- Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель
- После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек» Причины засорения
- Когда прочистка не помогает Мажем и не торопимся
Дроссельная заслонка Лансер 9 – идеальная работа при регулярном уходе
Итак, мы выяснили, для чего чистят дроссельную заслонку на «Форд Фокус 3», на ВАЗ, «Кадиллак» и прочих моделях и марках. Это нужная процедура – грязный воздух и масляный туман рано или поздно способны нарушить нормальную работу даже самого надежного и безупречного мотора. Производя регулярную профилактику, мы значительно продлим ресурс двигателя.
Чистка дроссельной заслонки – мелочь или необходимость?
Дроссельная заслонка играет роль специального клапана. Когда он открыт, давление в системе впуска приравнено к атмосферному давлению. При закрытом клапане — понижается до показателей вакуума. Заслонка комплектуется одним из двух вариантов управления:
- Механический привод (для бюджетных машин). Дроссельный клапан связан с педалью газа тросом из металла.
- Электрический привод (для современных моделей). В этом случае применяется электронная система, которая может влиять на значение крутящего момента двигателя. Также при данном типе управления снижается расход топлива.
Блок управления мотором принимает сигнальные импульсы от рабочих датчиков и превращает их в регуляторы воздействия на работу дроссельной заслонки.
Узел дроссельной заслонки включает в себя корпус, клапан, электрический двигатель, редуктор, возвратно-пружинный механизм и датчики состояния. Для обеспечения надежной работы модуля применяется пара датчиков положения дроссельной заслонки. Эти функции осуществляют потенциометры, имеющие скользящий контакт или магниторезистивный бесконтактный датчик. Если провод окажется неисправен, то при помощи возвратного пружинного механизма срабатывает аварийное расположение дроссельной заслонки.
Это интересно: Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора своими руками
Читайте также: Смазка для карданных крестовин. Особенности смазки карданных валов Какой смазкой смазать крестовины кардана
Результат
Если не брать во внимание неполадки, связанные с электроникой, то некорректная работа заслонки может быть лишь по одной причине загрязнение клапана именно этой пластины или оси. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями о них мы поговорим далее.
Как загрязняется ДЗ… Типовое разнообразие
Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются. Однако следует учесть если двигатель находится не в лучшем техническом состоянии, дроссельный узел будет быстро загрязняться до тех пор, пока цилиндро-поршневая группа не отремонтирована.
Как часто нужно чистить заслонку? Мажем и не торопимся
Как часто чистить дроссельную заслонку — Авто-ремонт В датчиках российского производства эта ошибка чаще возникает из-за поломки самого датчика внутренний резистивный слой нарушен, нет контакта внутри датчика. Чтобы убедиться в том, что дроссельная заслонка нуждается в очистке необходимо снять патрубок, идущий к дроссельной заслонке со стороны воздушного фильтра и аккуратно надавив на заслонку перевести ее в положение частичного или полного открытия. |
- Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
- С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
- Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
- Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
Признаки неисправности дроссельной заслонки и как проявляется проблема:
- Работа двигателя не стабильная, особенно в не прогретом состоянии, «на холодную»;
- Плавают обороты на разных режимах, особенно ощущается на холостых;
- Тяга при ускорении не постоянна и может пропадать в любой момент;
- Расход топлива увеличивается, правда в самых запущенных случаях даже ездить полноценно при неисправности дроссельной заслонки невозможно;
- Горит «Чек» на панели приборов. Не все автомобили высвечивают «чек», но большинство машин все-таки проинформируют водителя лишний раз;
- Двигатель внезапно может заглохнуть. После повторного запуска может как заглохнут повторно, так и работать некоторое врем без проблем, но недолго. Мотор внезапно глохнет, а после повторного запуска может работать без проблем некоторое время, потом все повторяется.
Чаще всего, если датчик положения дросселя (потенциометр) изношен, то в памяти бортового устройства автомобиля будет зафиксирована ошибка. Поэтому электрик на СТО используя специальное ПО может прочитать ошибку и подтвердить диагноз. Мы настойчиво рекомендуем обращаться на станцию для выявления проблемы, так как в современных автомобилях подобные симптомы могут подкинуть еще ряд неисправных узлов и датчиков. А дроссельная заслонка — запчасть не дешевая, поэтому лучше уж точно убедиться, что проблема именно в ней.
Но кроме ДЗ, подобные симптомы могут проявлять неисправный датчик массового расхода воздуха (расходомер), который находится рядом с дроссельной заслонкой на воздуховоде. Кроме этого, частенько грешат забитые клапаны EGR и датчики коленвала, распредвала и холостого хода.
Что такое адаптация или обучение дросселя
Если же возникают сбои в работе двигателя, тогда стрелка тахометра может сильно падать, затем снова подниматься обороты скачут, например, с 500 об мин. Манипуляции следующие поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства.
Что может указать на увеличенный нагар. Причины засорения
Если вы увидите внутри сильное загрязнение и частицы сажи, то можете быть уверены, что причиной неустойчивой работы мотора стала именно дроссельная заслонка. Когда на стенках дросселя со временем образуется нагар, ЭБУ автомобиля это учитывает, и открывает дроссель на нужное положение, с учетом этого нагара.
Минусы очистки дроссельной заслонки. Причины засорения
Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель. Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti Не стоит забывать, что не всегда причина разгула холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки. |
2. Процент открытия дроссельной заслонки Они призваны постоянно анализировать данные о функционировании холостого хода, а при появлении сбоев давать соответствующим механизмам команду исправлять ошибки. Кстати, при промывке заслонки не забываем хорошенько вычистить колодец под регулятор, если там останется налёт, эффективность работы окажется очень низкой. |
Итоги
Воздух, поступающий в заслонку, далеко не стерилен: он содержит твердые взвеси, пыль – все, что пропускает воздушный фильтр, который не всегда меняется вовремя.
Почему нудно чистить дроссель и как часто
Модераторы: KugaS, Valday
Сообщений: 6 • Страница 1 из 1
Автор темы
Advokat42 Задержался
Всего сообщений: 35 Зарегистрирован: 16.01.2015 Профессия: адвокат Откуда: Кемерово Авто: Honda stream, 2002 г., К20А,; Cadillac SRX- 2007 г.; Stepwgn 4wd-1997г Возраст: 41
- Цитата
Сообщение Advokat42 » 20 май 2016, 08:03
Грязная дроссельная заслонка влияет на расход топлива, динамику и ХХ все об этом знают.
Есть много видео о том как обмануть систему и поставить маслоуловитель.
Многие дизельные авто в том числе бензиновые американского производства вообще не предусматриваю конструктивно маслоотделителя кратерных газов.
В японцах он есть но тем ни менее именно картерные газы из сапуна загрезняют нашу заслонку.
Даже у нового автомобиля есть картерные газы. почему? да все потому что кольца поршней не могут в полной мере обеспечить 100% герметичность при сжигании топлива, часть продуктов гарения просачивается сквозь стенки поршня и колец попадая в поддон и перемешиваясь с маслом, оттуда с избыточным давлением необходимо газы куда то девать?
часть их как раз выбрасывается через сапун .
Обратите внимание что шланг апуна у японцев идет напрямую к дросселю после датчика МАФ иногда и перед ним.
Так вот ,черный нагар на заслонке это именно картерные газы.
Я решил проверить как часто следует чистить дроссель, пробег авто 160 тыс масло при этом движок не есть от замены до замены уровень.
После чистки проехал 5000 км, снимаю и вижу что опять чистим. Это на японках можно и раз в 10000 а вот на кадилаке приходиться чистить чуть ли не каждые 2000 км, там нет ни чего чтобы очищало газы от масла и копоти все напрямую летит.
И так готовим фильтр картерных газов из трубы и сеточки (чистюля) для мойки посуды
1 переходник (соединитель) трубы канализации пластиковый к нему 2 заглушки
2 соединителя для шлангов «штуцер» — «наруж резьба» к ним 2 гайки и фум лента.
5 металлических сеточек чистюля для посуды и шланг масло-термо стойкий 1 метр.
вот результат. Обороты не изменились, прошел 10000 заслонка в идеале. ну и не забываем менять воздушный фильтр под капотом при каждой замене масло.
Ах да ОЧЕНЬ ВАЖНО: зимой утепляем все это как можно лучше или вообще снимаем и убираем,
Потому что если у вас перехватит сапун может и поддон вырвать избыточным давлением, многие владельцы 3S об этом наслышаны . именно поэтому родной шланг сапуна утеплен паролоном с завода.
Типичные ошибки, которых следует избегать
Периодичность обслуживания узла зависит от количества пыли на дорогах, по которым используется автомобиль, качества и состояния воздушного фильтра, а также работы системы вентиляции картерных газов. В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.
Распространенные ошибки Причины засорения
Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Однако следует учесть если двигатель находится не в лучшем техническом состоянии, дроссельный узел будет быстро загрязняться до тех пор, пока цилиндро-поршневая группа не отремонтирована.
Промывка. Причины засорения
Когда нужно чистить дроссельную заслонку — Авто-ремонт Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать некачественное топливо, износ цилиндро-поршневой группы, неисправность системы вентиляции картерных газов, из-за которой масляный туман, смешанный с продуктами горения, более интенсивно проникает в дроссельный узел. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора. |
Проблема с дроссельной заслонкой: признаки и как проявляется Ось дроссельной заслонки висит теперь на шарикоподшипнике протачивается корпус, протачивается ось, все прессуется на холодную что полностью исключает любой осевой люфт, подшипник устанавливается со стороны привода троссика газа, с противоположной стороны остается втулка, в которой висит вал ее состояние инспектируется, если необходимо она меняется. Но неполная разборка во многих случаях не решает проблему, так как при выполнении работ следует еще очистить и ось ДЗ, и на месте это сделать практически невозможно. |
Как часто чистить дроссельную заслонку и как правильно это делать
В современных автомобилях применена система принудительной вентиляции картерных газов. Система закрытая, чтобы снизить количество вредных выбросов. Из картера мотора в процессе работы вылетают (пусть и в незначительных объемах) пары масла, а также газы из цилиндров.
Когда следует чистить?
Зачем необходимо проводить профилактику дросселя, нам понятно. А вот когда наступит этот момент? Попробуем выяснить. Существует несколько симптомов, которые прямо указывают на необходимость обслуживания заслонки. Итак, первая причина – плохой запуск мотора. Вот для чего чистят дроссельную заслонку на ВАЗ-2110.
Нередко очисткой получается решить проблему с запуском. Также могут плавать обороты холостого хода – прыгает стрелка тахометра или слышатся неровности в работе. О необходимости чистки сообщает и повышенный расход топлива, потеря мощности. Естественно, многие из этих симптомов могут говорить и о других проблемах.
Но чистота дросселя играет важную роль в работе мотора.
Можно визуально определить уровень загрязнения. Если на дросселе отсутствуют заметные глазом масляные пятна, значит, решение проблемы нужно искать в другом. Если же заслонка вся в масле и пыли, тогда ей пора на чистку. Теперь понятно, для чего чистят дроссельную заслонку на «Киа Сид» и многих других автомобилях.
Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель
В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его. Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки.
После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек» Причины засорения
В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла. Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об мин.
Наименование средства | Описание | Средняя цена | Примечания |
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) | На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. | 520 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
Mannol Carburetor Cleanor | Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. | 115 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) | Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. | 200 р. | Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне. |
Когда прочистка не помогает Мажем и не торопимся
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку? Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Впускная система с чистым дросселем обеспечит быструю реакцию автомобиля при нажатии педали газа, что особенно важно в поворотах и зимой на скользкой дороге. |
- Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
- Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
- При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
- Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
- Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.