Содержание статьи:
- Вариатор Nissan X-Trail
- Сколько ходят вариаторы у Nissan X-Trail | Поломки и достоинства авто — Новый Nissan
- Надежность вариатора Ниссан Х-Трейл и технические дополнения
- Вариатор Nissan X-Trail T31: Обзор коробки CVT X-Trail. Процесс замены масла
- Cvt8 для qashqai j11, х-trail t32
- Ниссан Икстрейл Т31 — ресурс, проблемы и неисправности
- Возможные поломки коробки передач на Nissan X Trail
- Причины мнений о «ненадежности» коробок
- Коробка перешла в аварийный режим
- Кузов
- Что влияет на плавность хода
- Замена масла в вариаторе CVT-8
- Трансмиссия
- Диагностика
- Обзор вариатора Nissan X-Trail
- Снимается защита двигателя
Вариатор Nissan X-Trail
Вариаторы для всех моделей изготавливал давний партнер Ниссана японская фирма Jatco. В первом и втором поколении устанавливались вариаторы JF011E на платформе CVT (бесступенчатые) и M-CVT (с ручным переключением). В третьем поколении модель заменили на JF016E.
Такая замена имела как свои плюсы, так и минусы. Первое, на что обратили внимание пользователи автомобиля снижение общей ресурсности. JF011E первого и второго поколений мог пройти 250 тысяч километров пробега. Новый JF016E зачастую начинает выходить из строя до 200 тысяч км.
Среди плюсов этих вариаторов можно выделить:
- достаточно плавный разгон;
- высокая экономичность в плане расхода топлива;
- автомобиль быстро набирает скорость;
- простая конструкция и легкий вес.
Икс Трейл предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с автоматической трансмиссией Jatco бесступенчатым вариатором только в бензиновых модификациях и 6-скоростным автоматом только в дизельных модификациях.
Сколько ходят вариаторы у Nissan X-Trail | Поломки и достоинства авто — Новый Nissan
Надежность вариатора Ниссан Х-Трейл и технические дополнения
Ниже разберем инструкцию, которая позволит правильно пользоваться и ездить на автомобиле с вариаторной коробкой передач. А датчик уровня топлива порой существенно занижает показания необходимо подогнуть контакты потенциометров.
Вариатор Nissan X-Trail T31: Обзор коробки CVT X-Trail. Процесс замены масла
- Снятие или установка вариатора. Средняя стоимость от 8 000 до 15 000 руб.
- Ремонт гидроблока. Средняя стоимость от 18 000 рублей.
- Диагностика и ремонт гидротрансформатора. Средняя стоимость от 8 000 рублей.
- Замена масла. Средняя стоимость от 1 200 рублей.
Перед заменой масла в АКПП Ниссан х трейл т31 на машине следует совершить небольшую, на пару-тройку километров, поездку, или просто прогреть автомобиль, чтобы масло и коробка вышли на рабочую температуру. Некоторые заказывают их в Японии и перепродают в интернет-магазинах с наценкой.
Вариатор Nissan X-Trail Для замены желательно использовать рекомендованное Nissan трансмиссионное масло для вариаторов CVTFluid NS-2: Несвоевременная замена смазки приводит к отложениям загрязняющих механических частиц и в результате к усиленному износу фрикционов, поломке блока гидравлики. рывки или удары при переключении между любыми передачами, как на прогретой машине, так и на холодной;.
Cvt8 для qashqai j11, х-trail t32
Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Трейл и Кашкай – JF016E. На Мурано и Патфайндер пошла модель JF017E.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.
Неисправности вариатора Ниссан связаны с усложнением управляющей системы в тандеме с «железом» старой базы. Ресурс агрегатов снизился, надежность их встала под большой вопрос. Плюс конструкции – в ее ремонтопригодности. Восстановление работоспособности стоит 150000 рублей, что дешевле, чем это было раньше.
Это очень серьезный сигнал об неисправности, игнорировать который, значит убить полностью вариатор до состояния не ремонтопригодности, так как даже кратковременная поездка без масла приводит к полному выходу его из строя.
Ниссан Икстрейл Т31 — ресурс, проблемы и неисправности
Возможные поломки коробки передач на Nissan X Trail
Подшипники коробки способны прийти в негодность, если в систему попали продукты износа металлическая стружка и прочие посторонние примеси. В частности, уже более десятилетия такая коробка передач CVT ставится на японские вседорожники Nissan X-Trail.
Причины мнений о «ненадежности» коробок
- сцепление, отвечающее за связь двигателя с трансмиссией;
- гидротрансформатор;
- конические шкивы;
- соединительная цепь (ремень);
- масляный насос, создающий нужное давление (в ряде случаев работа конусных элементов обеспечивается гидравликой или пружиной);
- гидроблок, подающий масло к различным частям ведущего и ведомого валов;
- фильтры;
- радиаторы, забирающие тепло от коробки;
- система управления, связанная с ЭБУ авто;
- реверсное устройство.
В этих случаях желательно обратиться за ремонтом коробки как можно раньше, это поможет избежать замены шкивов, достаточно будет обойтись их шлифовкой и починкой клапана коробки с заменой ремня последнее делать придется в любом случае, поскольку ремень коробки уже начал разрушаться. Для экономии топлива изменение передаточного отношения сделали ступенчатым.
Толчки коробки при переходе из режима парковки в R или D Если уровень в норме, а качество жидкости хорошее или удовлетворительное, рекомендуем выполнить диагностику гидравлического клапана. При его поломке автомобиль будет дергаться 1-2 раза на один пройденный километр при включенном круиз-контроле. Доверить проверку лучше специалистам, имеющим необходимое оборудование. Крайне упрощенно вариатор можно сравнить с цепным велосипедным приводом, где есть ведущая и ведомая звездочки, соединенные цепью, только вместо звездочек шкивы, а вместо цепи ремень коробки. Эти автомобили с 2006 года комплектуются 6-ступенчатой АКПП Jatco JF613E по каталожному индексу Nissan RE6F01A.
В идеале, производить смену масла в вариаторе Икс Трейл следует в авторизованном сервис-центре, где есть необходимое оборудование и профессионалы, обладающие навыками и знаниями по обслуживанию коробокNissan.
Коробка перешла в аварийный режим
Чтобы раздаточная коробка не утратила свою функциональность преждевременно, необходимо ее каждые 15000 км диагностировать. Несвоевременная замена смазки приводит к отложениям загрязняющих механических частиц и в результате к усиленному износу фрикционов, поломке блока гидравлики.
Кузов
- Если выполняете процедуру замены трансмиссионного масла в гаражных условиях, то для залива используйте только оригинальный продукт CVTF+4. По данным производителя, применение других смазочных веществ может привести к неисправностям в работе трансмиссии. Специалисты рекомендуют выполнять и замену фильтрующего устройства при смене смазки.
- Будьте осторожны при заливе жидкости, чтобы не перелить ее. Если уровень смазки будет выше нормы, это приведет к увеличению давления в коробке передач. В итоге автовладелец столкнется с проблемой выдавливания пробки и отверстия, что станет причиной утечки расходного материала. При такой проблеме могут возникнуть скрипы в работе трансмиссии, однако из-за хорошей шумоизоляции салона транспортного средства водитель их не услышит.
- Всегда следите за уровнем смазки в системе. Если коробка передач функционирует без смазочного вещества из-за утечки, то она выйдет из строя уже через полчаса при работе на «сухую». Восстановление агрегата будет невозможным.
В этих случаях желательно обратиться за ремонтом коробки как можно раньше, это поможет избежать замены шкивов, достаточно будет обойтись их шлифовкой и починкой клапана коробки с заменой ремня последнее делать придется в любом случае, поскольку ремень коробки уже начал разрушаться. В среднем масло нужно менять каждые 50-50 тысяч километров.
Обнаружение дефектов по внешним проявлениям Когда нужно менять масло в вариаторе X-Trail
В среднем, замена масла в вариаторе Ниссан Икс Трейл Т31 рекомендуется через 50-60 тыс. км. пробега. Некоторые водители пытаются предотвратить возможные неисправности коробки, меняя жидкость уже через 40-50 тыс. км, но эта мера видится излишней. За температурный контроль отвечает специальный датчик, который переводит коробку в аварийный режим при превышении пороговых значений. Поездки по бездорожью это одна из причин того, что в скором времени потребуется срочный ремонт CVT коробки.
допущенные разработчиком конструктивные недочеты, в результате которых детали испытывают повышенный износ, или водитель получает возможность эксплуатировать узлы в нестандартных режимах, вредя коробке и двигателю.
Что влияет на плавность хода
Своевременная замена фильтров и жидкости в коробке, правильная эксплуатация, конечно, продлевают срок работы вариатора. Нюанс в том, что эти шкивы абсолютно гладкие, и сцепление с ремнём происходит только благодаря трению.
Замена масла в вариаторе CVT-8
Если эксплуатировать коробку правильно, шкивы подвержены минимальному истиранию, цепь коробки подлежит замене с периодичностью около раза в год, а диагностику машины, в том числе и коробки передач, следует проводить раз в полгода. Убрав подкрылок, можно выкрутить третий болт, разобрать маслоохладитель и вынуть из него фильтр.
Слабые места Если требуется ремонт «механики», необходимо снять КПП из штатного места, далее следует ее чистка, разборка, замена изношенных комплектующих деталей, сборка и установка.
Прежде чем сдаваться на милость автодилерам, можно самостоятельно провести диагностику вариаторной коробки. Неправильная эксплуатация и обслуживание приводит к появлению проблем в работе машин и необходимости выполнения ремонта.
допущенные разработчиком конструктивные недочеты, в результате которых детали испытывают повышенный износ, или водитель получает возможность эксплуатировать узлы в нестандартных режимах, вредя коробке и двигателю.
Трансмиссия
Позже стали устанавливать вариаторы следующего поколения — JF016E с 2013 года и JF017E с 2014 года, но только с QR25. Прежде всего следует провести полную диагностику вариатора на станции ТО технического обслуживания.
Диагностика
- Пробуксовка при попытке тронутся с места на ровном участке дороги;
- Гудение двигателя на «нейтрали» при нажатии педали газа;
- Падение мощности;
- Самопроизвольное притормаживание авто (очень серьезная предпосылка проблем механической части вариатора);
- Загорание сигнальной лампы на щитке приборов об аварийном режиме коробки передач;
- Любой шум автоматической коробки;
- Толчки при переключении передач;
- Вибрация коробки передач.
В автомобильном сообществе сложилось стойкое предубеждение против вариаторных коробок передач считается, что коробки недолговечны, быстро ломаются, требовательны к условиям эксплуатации и непригодны для установки в автомобили с мощным двигателем. Данный объем нужно знать точно, чтобы такое же количество влить обратно.
Ремонт вариатора х трейл Представляется возможным купить вариант Ниссан Х Трейла с «автоматом» и дизельным двигателем. При обгоне на «автомате» не требуется ничего переключать, только прибавить «газ». На сегодняшний день некоторые СТО берутся проводить, как частичный, так и капитальный ремонт этого узла, и даже дают гарантию на свою работу. Как в Т30, причиной проблем, нарушения нормальной работы АКПП Ниссан Х-Трейл Т32 является несвоевременная замена загрязненного масла, засорение гидроблока и разрушение сальников насоса.
Обзор вариатора Nissan X-Trail
История
Бесступенчатая передача – идея отнюдь не новая, и была известна еще в средневековье. В частности, ее отражал в своих чертежах Леонардо да Винчи. И коробка CVT воплощает эти идеи в современном, высокотехнологичном исполнении.
Вариатор Jatco на Ниссан Х Трейл начали ставить около 10 лет назад, и с тех пор производителем, автосервисами и автомобилистами уже накоплен солидный опыт по эксплуатации этих коробок, ремонту и устранению различных проблем.
Устройство коробки
В корпусе коробки CVT от Jatco скрыто несколько основных элементов:
- вариаторные шкивы;
- соединяющий их стальной ремень;
- клапаны и соленоиды коробки;
- планетарные шестерни;
- пакеты муфт для заднего хода и режима Drive коробки;
- помпа высокого давления;
- контрольный блок коробки.
Крайне упрощенно вариатор можно сравнить с цепным велосипедным приводом, где есть ведущая и ведомая звездочки, соединенные цепью, только вместо звездочек – шкивы, а вместо цепи – ремень коробки.
Входной шкив коробки имеет соединение с двигателем в виде муфты, всегда работающей в режиме D. Вторичный вал коробки при работе толкается первичным за счет передаваемого специальным ремнем усилия.
Ремень коробки состоит из множества соединенных друг с другом плотной стальной лентой стальных же сегментов.
Важно: ремень коробки – толкающий. Это значит, что передаваемое им от первичного шкива усилие толкает вторичный, а не тянет его за собой.
Предполагается, что ремень коробки мало подвержен износу, поскольку сталь очень прочная и не сжимается. Весь ременной элемент коробки работает как одно стальное тело, передающее крутящий момент.
Если нужно изменить передаточное число, модуль контроля трансмиссии (TCM) изменяет расстояние между шкивами коробки, в результате чего:
Если нужно переключиться на задний ход, задействуется планетарная передача коробки (в обычном режиме движения она пассивна). При этом возможность смены передаточного коэффициента коробкой заблокирована в целях безопасности – чтобы избежать случайного разгона при движении задним ходом.
Крайне важно создать в коробке высокое давление, чтобы избежать проскальзывания ремня и повреждения металлических поверхностей. Для этих целей используются специальные технологические приемы и особые трансмиссионные жидкости.
Номинальное давление, развиваемое масляной помпой коробки – 55 бар, а максимально возможное – до 60. В коробке CVT применяется несколько регуляторов, обеспечивающих показатели:
Два бензиновых мотора рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра заслуживают внимания — характеризуются как надежные, неприхотливые и не требующие посещения сервиса, кроме как для планового технического обслуживания.