Содержание статьи:
- Поменял тормозные диски авто, но биение при торможении осталось. Где искать причину?
- Почему при торможении машина тормозит рывками? несколько возможных причин
- Поменял тормозные диски авто, но биение при торможении осталось. Где искать причину? — K-News
- Вибрация при торможении, почему бьет педаль тормоза при торможении, причины, как устранить. Почему при торможени бьет педаль тормоза.
- Почему машина дергается при нажатии на тормоз
- Машина дергается при торможении на маленькой скорости
- Тормозные колодки
- Залипшая и жесткая педаль
- Педаль тормоза проваливается (слишком мягкие тормоза)
- Тормозные диски
- Биение педали тормоза
- Признаки поломки подшипника ступицы
- Причины возникновения гула при торможении
- Правильная диагностика – залог успешного лечения
- Износ подшипника ступицы
- Другие возможные причины биения тормозной педали
Поменял тормозные диски авто, но биение при торможении осталось. Где искать причину?
С такой проблемой регулярно сталкиваются водители, что советуют эксперты. Ниже советы бывалого:
Недавно заехал один клиент с проблемой биения при торможении, чтобы я подсказал в чем может быть причина. Почитав советы в интернете, он пришел к выводу, что проблема либо в колодках, либо в дисках.
Решил проверить, машина то покупалась не новой… И да, действительно диски уже были стерты. Поэтому раскошелился и поменял полностью весь комплект по кругу. Не маленькая сумма вышла – две пары дисков и к ним новые колодки…
Но каковым было удивление, когда такая трата практически не дала результат. Сначала все стало нормально, но спустя несколько недель биение вновь появилось, хотя и было не таким интенсивным.
Та к вот, я, в таком случае, советую обязательно еще проверять и ступицу, а не только диски! Дело в том, что когда ступицу повело, то какой бы на ней не стоял диск она будет давать биение. Так было и в этот раз.
Я измерял индикатором часового типа, но даже те, у кого нет такого прибора, тоже вполне могут узнать нет ли биения ступицы на их автомобиле. Возьмите за правило, что если при торможении появилось биение (и это не работа АБС;)), то прежде чем менять колодки или диски проверьте ступицу. В домашних условиях это можно сделать придерживаясь определенных рекомендаций.
Причем проверять нужно не только на биение, а на ее чистоту, ведь когда она ржавая, то и плоскость между диском и ней будет не ровной, поэтому замена подшипника в таком случае тоже может не помочь!
Проверка подшипника ступицы — занятие несложное, однако требующее определенных знаний и навыков от автовладельца. Диагностику состояния подшипника можно выполнить в гаражных условиях и даже просто в дороге. Другое дело, что гул, исходящий от ступичного узла, не всегда может сигнализировать о том, что вышел из строя именно ступичный подшипник.
Причин, по которым возникает гул или стук в районе ступичного подшипника на самом деле несколько. Так, неприятные скрипящие звуки могут быть признаком частичного выхода из строя рулевой тяги, наконечника, шаровой опоры, изношенных сайлентблоков, а также непосредственно от ступичного подшипника. И именно подшипник чаще всего и становится причиной возникновения гула.
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
В качестве ступичного подшипника используют закрытый тип подшипников. Это связано с тем, что при движении авто нельзя допустить попадание в корпус подшипника песка, грязи, пыли и других абразивных элементов. В общем, существует шесть основных причин, по которым возможно возникновение ситуации, когда ступичный подшипник частично выходит из строя и начинает скрипеть.
Кроме перечисленных выше, существует еще ряд менее распространенных причин того, что подшипник ступицы начинает хрустеть при движении:
Если они слишком тонкие по причине изношенности, то, скорее всего, их надобно заменить, что потребует еще дополнительных вложений, но зато проблема почему при торможении машина тормозит рывками должна быть кардинально разрешена.
Почему при торможении машина тормозит рывками? несколько возможных причин
Поменял тормозные диски авто, но биение при торможении осталось. Где искать причину? — K-News
Небольшой нюанс если вы решили поменять тормозной диск, делать это рекомендуется одновременно на двух парных колесах левом и правом. Неисправность зажигания, например, имеет более ясные симптомы двигатель двоит, троит , которые и лечить проще.
Вибрация при торможении, почему бьет педаль тормоза при торможении, причины, как устранить. Почему при торможени бьет педаль тормоза.
- Снимает нужное колесо.
- Берем головку с воротком, с их помощью будем вращать колесо за ступичную гайку.
- Берем плоскую отвертку, опираем ее на скобу суппорта и подводим жалом к рабочей поверхности вращающегося тормозного диска (ближе к его краю). Необходимо удерживать так неподвижно в процессе вращения.
- Если тормозной диск имеет биение, то отвертка будет оставлять на его поверхности царапины. И не по всей окружности, а только на дуге, которая выпирает в горизонтальной плоскости.
- Каждый диск нужно проверить с обеих сторон.
- Если на диске было найдено «кривое» место, то необходимо отсоединить его от ступицы, развернуть на 180 градусов и вновь установить на ступицу. При этом надежно закрепив с помощью монтажных болтов.
- Далее повторяем процедуру по поиску выпуклостей на испытуемом диске.
- В случае, если вновь образованная дуга-царапина располагается поверх уже начерченной — значит, кривой тормозной диск.
- В случае же, когда в результате эксперимента было образовано две дуги, расположенные на диске противоположно друг другу (на 180 градусов) — значит кривая ступица.
Когда водитель рассказывает автомеханику или своему более опытному коллеге автомобилисту , что в его автомобиле трясет руль на скорости, то всегда услышит еще множество сопутствующих и уточняющих вопросов а при торможении. Гул усиливается при вхождении машины в повороты, особенно на большой скорости.
Прослеживаются рывки, при торможении машина дергается. Причины неисправностей Проверьте диски на СТО, на подъемнике на предмет их целостности и ровности (повести может как передние, так и задние). Если они кривые или овальные, то их необходимо проточить. В гаражных условиях, когда нет такого устройства, пользуются отверткой позволяет сделать вывод бьет ступица или сам диск. А далее по схеме первый нажимает на педаль, второй отпускает шланг и выпуская воздух, затыкает шланг.
Сразу стоит сказать, что перечисленные неисправности являются весьма опасными и могут привести не только к выходу из строя ответственных узлов автомобиля, но и к созданию аварийной ситуации на дорогах.
Почему машина дергается при нажатии на тормоз
Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости. Если люфт не обнаружился, успокаиваться не стоит осмотрите подшипник, убедитесь, что в нем есть смазка.
Машина дергается при торможении на маленькой скорости
В самом начале подозрение водителей падает на разбалансированные колеса, и свой первый визит они осуществляют на шиномонтаж, хотя по логике вещей следовало бы свои изыскания начинать по степени убывания опасности. Вибрация всего кузова при нажатии на тормоз возможна и как следствие сырой погоды.
Суппорты и подшипники Итак, вы проверили систему – жидкость не протекает. Уровень ее – также нормальный (не уходит). К тому же, недавно поменяли тормозные колодки. Так что с этим не должно возникать никаких проблем. Но, возможно, при замене колодок в систему попал воздух, а вы недостаточно прокачали систему. Попробуйте еще раз: может быть проблему можно решить таким простым способом? Максимально допустимый показатель биения не должен превышать отметку 0,1 мм , а в некоторых случаях такое значение может быть и меньше от 0,05 мм до 0,07 мм. Когда водитель рассказывает автомеханику или своему более опытному коллеге автомобилисту , что в его автомобиле трясет руль на скорости, то всегда услышит еще множество сопутствующих и уточняющих вопросов а при торможении.
Если они слишком тонкие по причине изношенности, то, скорее всего, их надобно заменить, что потребует еще дополнительных вложений, но зато проблема почему при торможении машина тормозит рывками должна быть кардинально разрешена.
Тормозные колодки
При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В случае, если вновь образованная дуга-царапина располагается поверх уже начерченной значит, кривой тормозной диск.
Залипшая и жесткая педаль
- Для этого необходимо поддомкратить машину с двух сторон по одной оси: оба задних или два передних колеса.
- Далее понадобится помощник: вы рукой раскручиваете поочередно колеса, а он плавно выжимает тормозную педаль.
- Биение будет видно сразу. Небольшой нюанс: если вы решили поменять тормозной диск, делать это рекомендуется одновременно на двух парных колесах (левом и правом). Если машина длительное время находилась на стоянке, не исключена коррозия диска: тогда просто отшлифуйте его мелкой наждачкой или проедьте 500-1000 км.
Разбирая причины, способные вызвать биение педали тормоза, стоит заметить, что условно их можно поделить на прямые, имеющие непосредственное отношение к тормозной системе, и косвенные, относящиеся к неисправностям ходовой системы, человеческому фактору и иным подобным проявлениям. И только комплексная диагностика работы двигателя, а не его отдельных составляющих.
Температура колесного диска Когда с двигателем и КПП нет проблем, то причины рывков при торможении могут быть самые различные. Прислушиваемся к автомобилю Конечно, верным вариантом будет отправиться в больницу на станцию техобслуживания для диагностики и лечения, да вот услуги современных лекарей автослесарей стоят некоторых денег. В этой статье мы попытались разобраться с наиболее распространенными из них, а также подробно расписать о методах предотвращающих их появления.
Педаль тормоза проваливается (слишком мягкие тормоза)
Стоит отметить, что если вы чувствуете слабое торможение при нажатии тормоза ВАЗ 2109 или любой другой модели, необходимо подумать о том, что это могут быть особенности конкретного транспортного средства. Возможно, вы просто пересели с другого автомобиля, так что за рулем новой машины чувствуете некоторый дискомфорт.
Если же педаль стала мягкой после замены тормозной жидкости, то тут, как правило, проблема кроется в применении некачественной смеси. Как вариант, возможно, в систему попал воздух при замене – на это также стоит обратить внимание.
Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей.
Тормозные диски
Биение педали тормоза
В автомобильной системе торможения эти компоненты отсутствуют, поэтому для борьбы с этой проблемой необходимо использовать другие методы. А далее по схеме первый нажимает на педаль, второй отпускает шланг и выпуская воздух, затыкает шланг.
Признаки поломки подшипника ступицы
- Искривление тормозных дисков – одна из наиболее часто встречающихся неприятностей. Возникает она, как правило, под влиянием большого числа циклов нагревания/охлаждения, вызывающих деформацию;
- Неисправности тормозных колодок – проблема, которая также возникает довольно-таки часто и, как правило, формируется под влиянием длительной эксплуатации;
- Задний тормозной барабан – износ или искривление данного агрегата вызывает существенное биение педали тормоза;
- Тормозные колодки заднего типа – здесь первопричиной неисправности может выступать целый ряд деструктивных факторов, среди которых, износ, крошение и залипание барабанов;
- Тормозные цилиндры, причём, как передние, так и задние – достаточно неприятная ситуация, при которой происходит закисание и, как следствие, ухудшение параметров работы элементов.
Если по каким-либо причинам на данный момент у вас нет возможности срочно поменять подшипник ступицы то когда ступица загудит можно ездить на небольших скоростях, приблизительно до 40 50 км ч, причем проехать не более 1000 км. Он может искривиться либо деформироваться в процессе эксплуатации.
Износ подшипника ступицы И только комплексная диагностика работы двигателя, а не его отдельных составляющих! Комплексный подход подразумевает проверку мотористом, инжекторщиком и электриком всех систем и всех без исключения режимов работы. Так, если вовремя не поменять вышедший из строя подшипник ступицы, то это может грозить или одновременно несколькими аварийными ситуациями. Если машина длительное время находилась на стоянке, не исключена коррозия диска тогда просто отшлифуйте его мелкой наждачкой или проедьте 500-1000 км.
Причины возникновения гула при торможении
Имеется огромное количество различных причин по которым возникает дополнительный нехарактерный шум при торможении автомобиля. В этой статье мы попытались разобраться с наиболее распространенными из них, а также подробно расписать о методах предотвращающих их появления.
Итак, среди наиболее частых причин различают следующие.
Износ или дефект тормозных колодок
Также колодки могут иногда издавать неприятный свист при давлении на педаль. Если вы только-только их заменили, то необходимо немного подождать, пока они притрутся. Однако попадаются и бракованные детали (кривые). Диагностировать это не сложно – звук не исчезает, а автомобиль заносит при попытках остановиться.
Кардинальным решением проблемы станет замена колодок, но это влетит в копеечку. Можно пойти другим путем – снять и проточить на станке диски, а сами колодки обработать на точильном круге.
Канавы на тормозном диске
Клин направляющих суппортов
Сильный гул при торможении появляется и из-за заклинивания колодки, которая спровоцирована неточными размерами в направляющих суппорта. Проверить это можно путем обточки крепления напильником. Такой способ является весьма рискованным – исключительно под вашу ответственность.
Перегреваются колодки или диски
В таком случае шум напоминает металлический скрежет. Возникает он по причине того, что металлическая скоба соприкасается с буртиком, который расположен на передней поверхности диска. Наблюдается и блокировка даже при легком давлении на педаль.
Для того, чтоб не допустить перегрев и появление гула в колесе при торможении, отслеживайте изменения в толщине диска и сопоставляйте полученные параметры с утвержденными. Также рекомендуется не мыть авто сразу же после поездки, ведь тогда детали не успеют остыть и деформируются от резкого перепада температур.
Износ подшипника ступицы
Если износился подшипник ступицы, то также может появиться определенный звук при торможении. Однако здесь разобраться сложнее, ведь он и так гудит при езде.
- поднять с помощью домкрата левую сторону автомобиля;
- резко прокрутить колесо рукой;
- правой рукой взяться за внешнюю нижнюю часть колеса, а левой – за внутреннюю верхнюю;
- прокачать колесо.
При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В другом случае срок службы будет не столь продолжительным и сократится вдвое.
Иногда подобные неприятности прослеживаются и на вполне исправной машине в случае снижения скорости и оборотов ниже минимального порога, что является причиной резкого падения мощности и как следствие рывки при торможении.
Правильная диагностика – залог успешного лечения
Износ подшипника ступицы
Проверьте диски на СТО, на подъемнике на предмет их целостности и ровности повести может как передние, так и задние. Если они слишком тонкие по причине изношенности, то, скорее всего, их надобно заменить, что потребует еще дополнительных вложений, но зато проблема почему при торможении машина тормозит рывками должна быть кардинально разрешена.
Другие возможные причины биения тормозной педали
- Завоздушивание гидравлической тормозной системы. Данное явление происходит из-за разгерметизации соответствующей системы на шлангах, цилиндрах или в других ее составляющих. Воздух в тормозной системе снижает эффективность ее работы, в том числе иногда возникает и ситуация, когда при торможении машина тормозит рывками. Зачастую перед появлением рывков отмечается общее снижение эффективности тормозной системы. Поэтому рывки — это уже финальный сигнал того, что систему нужно прокачать и добавить в нее тормозную жидкость.
- Кривизна тормозного/тормозных дисков. Такая ситуация может возникнуть, например, вследствие их резкого охлаждения. В частности, после резкого торможения, когда диск очень горячий, машина заезжает в лужу с холодной водой, вследствии чего происходит резкий перепад температур материала, из которого выполнен тормозной диск. Если он (материал) недостаточно качественный, то существует вероятность того, что изделие может изменить свою геометрическую форму (его может банально «повести»). Особенно такая ситуация актуальна для неоригинальных или попросту дешевых некачественных дисков.
Рывки при движении Ставя неисправность инжектора на первое место в провоцировании дерганья и рывков, важно отметить, что на практике встречаются и иные причины неисправностей автомобиля с подобными симптомами. Это может быть грязь в тормозных контурах либо обильные внешние загрязнения суппортов.
Методы устранения неполадок Когда водитель рассказывает автомеханику (или своему более опытному коллеге автомобилисту), что в его автомобиле трясет руль на скорости, то всегда услышит еще множество сопутствующих и уточняющих вопросов: …а при торможении? …а в повороте? …а при маневрировании? Сразу стоит сказать, что перечисленные неисправности являются весьма опасными и могут привести не только к выходу из строя ответственных узлов автомобиля, но и к созданию аварийной ситуации на дорогах. Если он материал недостаточно качественный, то существует вероятность того, что изделие может изменить свою геометрическую форму его может банально повести.