Содержание статьи:
- 1. Назначение дизеля и технические характеристики.
- Поршень
- Устройство Д-245 : История развития
- 2.1 Основные указания по разборке и сборке водяного насоса дизеля Д-243 и Д-245… Система смазки
- Применение и характеристики двигателя ММЗ Д-245.9
- Регламент замены масла в ДВС
- Неисправности Д-245
- Головка блока цилиндров – История развития
- Технические характеристики – Система охлаждения
- Насос
- Модификации ММЗ Д-245 и их отличия
- ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ дизеля Д-243 и Д-245 Система охлаждения
- История двигателя Д-245 © История развития
1. Назначение дизеля и технические характеристики.
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для водителей автотранспортных средств, на которых устанавливаются дизели Д-245.7ЕЗ, Д-245.9ЕЗ, Д-245.30ЕЗ, Д-245.35ЕЗ, а также персонала технических центров и ремонтных мастерских, в компетенцию которых входит техническое обслуживание и ремонт указанных дизелей.
К эксплуатации и обслуживанию дизелей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и ознакомившиеся с настоящим руководством по эксплуатации.
Операции по текущему ремонту дизелей и их узлов могут выполнять слесари, знающие устройство, принцип действия дизелей, имеющие общетехническую подготовку по программе обучения слесарей 3,4-го разрядов.
Операции по диагностике и техническому обслуживанию топливной системы Common Rail должны выполняться специально подготовленными специалистами с использованием специализированного диагностического оборудования.
Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания, изложенных в настоящем руководстве.
Отработавшие газы дизеля содержат вредные для здоровья человека вещества (оксиды азота, оксиды углерода, углеводороды, твердые частицы). В конструкции дизелей использованы технические решения, позволяющие снизить влияние выбросов вредных веществ на здоровье человека и окружающую среду, поэтому несанкционированное вмешательство в конструкцию дизелей, нарушение заводских регулировок и периодичности технического обслуживания категорически запрещено.
Помещения, в которых производится пуск дизеля, должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, а система выпуска дизеля должна быть оборудована автономным газоотводом, обеспечивающим принудительный отвод выпускных газов от глушителя дизеля за пределы помещения.
В связи с постоянным совершенствованием дизелей в конструкции отдельных сборочных единиц и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации.
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ ДИЗЕЛЯ
Назначение, область применения условия эксплуатации дизелей представлены в таблице 1.
Макроклиматические районы с умеренным климатом. Значение температуры воздуха при эксплуатации от+ 45°С до — 45°С. * Макроклиматические районы как с сухим, так и влажным тропическим климатом. Значение температуры воздуха при эксплуатации от + 50°С до — 10°С.
Поршень
В зависимости от мощности моторов и требований заказчиков, для соответствия эконормам Евро 5 применяются разные технологии очистки отработавших газов. Система охлаждения Д-245 Технические параметры и рабочие характеристики дизельного двигателя Д-245 Изготовитель ММЗ Минский моторный завод Тип 4-х тактный, рядный с турбонаддувом Число цилиндров, шт 4 Способ смесеобразования Непосредственный впрыск топлива Степень сжатия расчетная 15,1 1 Диаметр цилиндра, мм 110 Ход поршня, мм 125 Рабочий объем, л 4,75 Порядок работы 1-3-4-2 Система охлаждения жидкостная Номинальная частота вращения, об мин 2200 Мощность номинальная, кВт 77 4 Максимальный крутящий момент, Нм 385,5 Удельный расход топлива, г кВтч 236 Зазор между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизеле, мм 0,25 0,30 Система питания дизеля Д-245 Топливный насос Тип четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом 4УТНИ-Т Регулятор механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при пуске дизеля.
Устройство Д-245 : История развития
35Е5 экологического стандарта Евро-5 выдержал соответствующую сертификацию, результаты которой признаются во всех европейских странах, присоединившихся к Женевскому соглашению. Механизм газораспределения Д-245 ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко 1-распределительный вал 2 толкатель; 3 штанга 4 регулировочный винт; 5 контргайка; 6 ось коромысел; 7 коромысло; 8 сухари; 9- тарелка; 10- уплотнительная манжета; 11-пружина наружная; 12-пружина внутренняя; 13 стойка; 14 направляющая втулка; 15 клапан 16 крайняя стойка; 17 пружина оси коромысел Коромысла 7 стальные, качаются на оси 6, установленной на четырех стойках 13.
2.1 Основные указания по разборке и сборке водяного насоса дизеля Д-243 и Д-245… Система смазки
Основные характеристики двигателя / После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ до момента начала перекрытия клапанов требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 отсчет от передней крышки мотора. Мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, которые характеризуются температурой, влажностью, барометрическим давлением воздуха. |
Какие холостые обороты двигателя д 245 Сверху на головке цилиндров устанавливаются стойки 11, ось 12 с коромыслами 13, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм. В последующие 90-е годы в конструкцию данной версии вносились различные изменения и доработки, с учётом опыта эксплуатации, и выпускались новые авто-модификации для грузовиков и автобусов Д-245. |
Применение и характеристики двигателя ММЗ Д-245.9
На дизелях «Д-245» устанавливают одноцилиндровый воздушного либо 2-х цилиндровый водяного охлаждения компрессор поршневого типа. Компрессор нагнетает сжатый воздух в пневматическую систему привода тормозов и других потребителей транспортного средства.Воздух в цилиндр(ы) компрессора поступает из впускного патрубка двигателя.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Д-245 каждые 10-15 тыс. км. Ниже представлены самые распространенные технические неисправности, которые касаются несвоевременной замены моторного масла.
- Масло в двигателе при утрате своих полезных свойств больше не способно защищать ДВС от коррозии и эффективно отводить тепло, смазывать детали надлежащим образом. В результате компонентам не хватает смазки, возникает сухое трение между ними, что приводит к перегреву и расплавлению деталей.
- Мотор склонен к перерасходу топлива, появлению шумов и вибраций
- В каналах двигателя появляются продукты износа и грязевые отложения.
Неисправности Д-245
35Е5 экологического стандарта Евро-5 выдержал соответствующую сертификацию, результаты которой признаются во всех европейских странах, присоединившихся к Женевскому соглашению. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.
Головка блока цилиндров – История развития
Осевое усилие коленвала воспринимают 4 биметаллических или из алюминиевого сплава полукольца, которые установлены в расточках БЦ и крышки 5-го коренного подшипника. С приватизацией московского Завода имени Лихачёва и началом производства на нём грузовиков нового формата ЗИЛ-5301 Бычок , именно тракторный Д-245 был выбран в качестве двигателя для этой модели.
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4.75 |
Степень сжатия | 15.1:1 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 100 (136) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 95,7 (130) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 2400 |
Частота вращения холостого хода, об/мин | |
— максимальная, не более | 2600 |
— минимальная, не более | 800 |
Масляные фильтры | полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом |
Система топливоподачи | ТНВД с механическим регулятором |
Объем системы смазки, л | 10.8 |
Тип масла | |
Топливные фильтры | |
— грубой очистки | отстойник |
— тонкой очистки | Неразборного типа |
Турбокомпрессор | регулируемый ТКР6 |
Объем системы охлаждения, л | 17 |
Тип охлаждающей жидкости | Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС) |
Водяной насос | центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала |
Вентилятор | с клиноременным приводом от коленчатого вала |
Напряжение в системе электрооборудования | 24 В |
Зарядный генератор | переменного тока номинальной мощностью 1,2 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В |
Пусковое устройство | стартер номинальным напряжением 12 В или 24 В |
Аккумуляторные батареи | 90 А.ч |
Минимальная температура запуска,°C | -50* |
Воздушный фильтр | Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 965.5х676х968 |
Масса двигателя (сухого, без масла и охлаждающей жидкости), кг | 500 |
Ресурс до капитального ремонта, м.ч. | 8000 |
Технические характеристики – Система охлаждения
Двигатель ММЗ Д-245, описание и характеристики: рассмотрим суть Каждые 20-25 тысяч километров необходимо производить смену масла и регулировать зазор клапанов, который может нарушаться во время эксплуатации двигателя. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива. |
- распределительный вал;
- клапаны;
- толкатели и коромысла;
- регулировочные винты;
- штанги;
- пружины, оси и стойки коромысел.
Насос
Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите ежесменно перед пуском дизеля.
Снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины. Не допускайте снижения уровня ниже, чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.
Это основная корпусная деталь дизеля – жёсткая чугунная отливка. В вертикальных расточках БЦ размещены четыре гильзы, съёмные, изготовленные из чугуна специальной марки. Между стенками блока цилиндров и гильзами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.
Конструкция блока цилиндров предусматривает наличие приливов с крышками для пяти подшипников распредвала; масляного канала, от которого смазка поступает к этим подшипникам и подшипникам коленвала; форсунки в н части 2-й и 4-й опор – для охлаждения поршней масляными струями.
Наружные поверхности БЦ имеют привалочные плоскости – для крепления масляного фильтра, водяного насоса, топливных фильтров, щита распределения.
Модификации ММЗ Д-245 и их отличия
Впускные и выпускные клапаны Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко изготовлены из жаропрочной стали и перемещаются в направляющих втулках 14, запрессованных в головку цилиндров. В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ дизеля Д-243 и Д-245 Система охлаждения
При создании данного мотора специалисты опирались на богатый опыт производства и эксплуатации двигателей Д-240 , для самой массовой в истории модели колёсного трактора МТЗ-80. 35Е5 экологического стандарта Евро-5 выдержал соответствующую сертификацию, результаты которой признаются во всех европейских странах, присоединившихся к Женевскому соглашению.
История двигателя Д-245 © История развития
Двигатель Д-245: Технические характеристики В этом поколении впервые появился фильтр твердых частиц, который так любим сегодня и часто заставляет двигатель терять свой ход и попадать в аварийный режим. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами. |
- Использование усиленных силовых элементов и проверенная временем достаточно простая конструкция этого силового агрегата позволили существенным образом повысить моторесурс. Добиться подобного удалось за счет использования усиленной шатунно-поршневой группы и прочного блока цилиндров. Сам мотор выполнен из чугуна и имеет повышенную устойчивость к тепловой нагрузке.
- Использование газотурбинного наддува позволило улучшить тяговые показатели силового агрегата. При этом значительно улучшились тяговые показатели на низких оборотах, поэтому двигатель Д 245 тянет уже с самых низов, обеспечивая уверенный разгон даже тяжелым грузовым автомобилям.
- Газотурбинный наддув отличается простотой устройства, что положительно сказалось на показателях надежности двигателя. Турбина с легкостью поддается ремонту, а при выполнении капитальных работ с двигателем ее замена не представляет особой сложности.
- Мотор был максимально упрощен, что позволило повысить надежность силового агрегата. Каждые 20-25 тысяч километров необходимо производить смену масла и регулировать зазор клапанов, который может нарушаться во время эксплуатации двигателя. Данные работы не представляют сложности и могут быть выполнены силами самих автовладельцев.
- Дизельный двигатель серии Д 245 имеет прямую систему впрыска топлива и соответствует современным экологическим нормам. Он не требователен к качеству солярки, что позволяет повысить надежность двигателя Д 245 и избавляет автовладельца от проблем с эксплуатацией авто в регионах с плохим качеством топлива.
Характеристики автомобиля Отзывы собственников Поломки двигателя Поломки датчиков Признаки поломки Сгорел предохранитель Система зажигания Сгорела лампочка Причины выхода из строя
Добавить комментарий
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.