Содержание статьи:
Со времени покупки машины прогревочные обороты были 1200, холостые 700-750. Иногда при включении дополнительного электрооборудования обороты падали примерно до 500 и начинались жуткие вибрации по кузову, всю машину трясло на ХХ.
При трогании с места (в пробках особенно) нужно было сильно давить на газ (до 1500-1800) и плавно отпускать сцепление, иначе обороты резко падали до 200-300 машина глохла, приходилось как-бы вытягивать обороты.
И ещё один момент, касающийся электрики. Подключал мультиметр к клеммам аккумулятора во время работы двигателя на ХХ. Без включения дополнительного электрооборудования был стабильный заряд с генератора 14,4 В.
Если последовательно включать габариты, ближний свет, обогрев заднего стекла, стоп сигналы, вентилятор печки, удержание кнопки стеклоподъемника, напряжение в сети падало на 0,2-0,4 В для каждого потребителя и в итоге доходило до 11,8 В на ХХ, обороты при этом тоже падали да 500 и начинались жуткие вибрации.

- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Хотя мозги должны открывать шторку клапана ХХ и поднимать обороты в этих ситуациях.
Однажды машина не завелась с первого раза. Т.е. двигатель пустился, но при отпускании ключа из положения стартер глох.
Заводилась со второго, с третьего, с четвертого раза, через несколько недель перестала держать ХХ вообще, и приходилось пока двигатель немного не прогреется удерживать педаль газа на 1200-1500.
Затем на горячую обороты ХХ нормальные. Было принято решение промыть и почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода (КХХ).
Чистка блока дроссельной заслонки (БДЗ) и клапана холостого хода (КХХ)
Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, дабы ничего не коротнуть на массу.
- Снимаем крышку воздушного фильтра и гофру, подающую воздух, вакуумные трубки.
Снимаем разъемы с ДПДЗ и с КХХ.
Откручиваем 4 болта крепящих БДЗ ко впускному коллектору.
Отсоединяем БДЗ от впускного коллектора.
Снимаем старую прокладку. Во впускном коллекторе видим немного масла накидало.
Отсоединяем вакуумные трубки идущие от насоса ГУРа.*
Снимаем тросик привода педали акселератора.
Отсоединяем шланги подвода антифриза. Надо пассатижами сдвинуть вниз хомут, затем сдернуть вниз шланг. Шланги хорошо прикипают нужно будет приложить усилие и не оторвать шланг.
Шланги надо держать вертикально, чтобы не потек антифриз, а затем заглушить их. Я воспользовался заранее заготовленным винтом обмотанным полиэтиленом.
БДЗ снят можно промывать и чистить с дальнейшим разбором.
Разбор блока дроссельной заслонки (БДЗ) для дальнейшей чистки
Откручиваем четыре винта крепления КХХ к БДЗ. Чтобы не сорвать крестовой шлиц на шляпках винтов лучше воспользоваться ударной отверткой.
Зажимаем БДЗ либо в тиски через мягкие проставки, либо между колен, как я, с усилием упираем отвертку в шлиц и постукивая по ручке отвертки молотком откручиваем винты.
Желательно заранее приобрести резиновую прокладку между КХХ и БДЗ, хотя старая в нормальном состоянии, только сплющенная.
На вид грязи в КХХ и воздушных каналах БДЗ было не много. Но сам клапан клинило и он еле крутился пальцами.
Откручиваем шаговый двигатель клапана. В оригинале он крепится двумя винтами под пятиконечную звездочку.
Такие ключи найти в продаже сложно, но они есть. Увидел и купил я такой наборчик в Леруа Мерлен.
Некоторые делают пропил в шляпке под шлицевую отвертку. У меня один был заменен на винт под крестовую отвертку.
Приобрел я карбклинер и им все промывал, он совсем дешевый, но кожу на пальцах немного разъело.
Промывать и чистить все можно зубной щеткой, но я забыл прихватить с собой, поэтому чистил ватными палочками.
Промываем КХХ до тех пор пока он не станет свободно вращаться.
В БДЗ промываем все воздушные каналы, трубочки, продуваем сжатым воздухом или насосом.
Ставим новую прокладку.
Особо въевшаяся грязь не отмылась, но в целом клапан промылся хорошо и стал свободно вращаться.
Подшипник на котором вращается ось клапана я смазал литолом.
Сбор блока дроссельной заслонки (БДЗ)
Собираем все в обратном порядке. Я решил заменить все винты. Четыре для клапана я покупал оригинальные новые (до разбора не знал какого они диаметра и длины). Два крепящие шаговый двигатель подбирал в гараже.
- Вытер масло во впускном коллекторе.
Меняем прокладку между БДЗ и КХХ.
Четыре болта крепления БДЗ затягиваем моментом 13 Нм.
Результат чистки
Итак, результат. У меня давно было подозрение, что с КХХ что-то не так (не только загрязнен и требует очистки). Он у меня потихоньку умирал.
Когда все собрал и запустил двигатель обороты прогрева выставились в 400 об/мин, и никак не хотели подниматься. Приходилось удерживать педаль газа на 1200-1500 пока стрелка температуры не начнет ползти вверх.
Когда двигатель прогревался обороты ХХ держались на 900-1000. И так изо дня в день ничего не менялось. Процедуры обучения КХХ, приведенные в интернете не помогали.
Принял я решение купить новый клапан ХХ, хотя он дорого стоит и жаба душила выбрасывать деньги, но я его приобрел, а также купил новый датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Уж очень хотелось увидеть свою Короллу здоровой и бодрой.
После чистки КХХ убедился, что клапан потихоньку умирает, прогревочные 400, холостые после прогрева в рабочем режиме 900-1100. Решил я поменять его на новый.
Был приобретен новый КХХ номер 22270-11020. И датчик положения дроссельной заслонки номер 89452-20130.
Тестирование
Двигатель запустился с первого раза с новым КХХ и новым ДПДЗ. Обороты ХХ на холодную составляли 1500-1700, но по мере прогрева они не опускались. Во время езды обороты ХХ уже прогретого двигателя колебались от 1300 до 1500.
Пробовал обучать КХХ по методикам изложенным в интернете (скинуть клемму с аккумулятора, подождать сколько-то секунд, опять надеть, завести, заглушить, опять скинуть), но это не помогало, обороты ХХ опять возрастали до 1500.
Ну я уж и не знал, что делать, думал, что может собрал как-то не так. Где-то читал, что надо проехать на машине километров 50. Поехал кататься. Засек цифру на одометре.
Разгонялся, стоял в пробках, включал, выключал габариты и ближний свет (это все в один день происходило).
И вдруг в какой-то момент обороты ХХ с 1500 опустились до 800-900. На тот момент я проехал 40-50 километров. Мозги потихоньку подстраивались под новый клапан ХХ.
Ну и все, после этого прогревочные стали 1200, холостые 800-900, немного завышены, иногда опускаются до 750, вибрации пропали, при включении дополнительного электрооборудования обороты немного поднимаются. В общем проблема описанная в начале ушла.
И ещё один момент (предположение), что более тонкую регулировку оборотов ХХ можно выставить, поворачивая на небольшой угол шаговый двигатель, который вращает шторку клапана ХХ за счет овальных посадочных отверстий, но я не пробовал его крутить, пока все устраивает.
Видеообзор по чистке БДЗ и КХХ на двигателе 4E-FE
Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.
Подскажите чем можно почистить дроссельную заслонку? спирт, бензин, вдшкой, или ацетоном и т д? От души!
Без лоха и жисть плоха))) А Вас, Александр, без обид, они посчитали либо вообще не шарящим в устройстве двигателя, либо прикололись. Это совет вроде моего: если сбилась балансировка, надо чутка перекачать колеса и продолжать кататься- колеса отбалансируются на ура)).
Промывкой для карба продувается и чистится сразу или ацетоном, только чтоб не попадали на резинки и пластик. Ну на крайняк бензином.
Хорошее руководство по данной процедуре Очистки дросселя и собственно заслонки с последующей регулировкой холостого хода. https: // www. chinaavtotools. ru/ obsluzhivanie- avto- svoimi- rukami/ 1835- samostoyatelnaya- chistka- drosselnoj- zaslonki- na- daewoo.
Камаро тебе правильную картинку скинул. Брызгать нужно на заведенном двигателе и чуть подгазовывать, чтобы не заглох. Истратишь чуть больше половины балона и карбюратор или инжектор будут чистые, как только с завода.
Это так, но если хочешь больше информации, зайди сюда Чистка БДЗ и КХХ 4a fe — Toyota Corolla Spacio, 1. 6 л. , 1997 года. . .
На СТО официального дилера ( не буду называть бренд) советуют залить в почти пустой бак 0, 5 литра ацетона, сверху сразу заправить 20- 25 литров бензина и проехаться пару десятков километров на высоких оборотах.
Данная статья поможет тебе разобраться Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной. . .
Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Обслуживание и регулировка КХХ БДЗ — Toyota Carina E
Дроссельная заслонка тойота Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой в процессе эксплуатации тойота корса 94 г. в. ДВС 5е. Стали высокие обороты холостого хода. начитавшись литературы в инете, по советам решил снять и почистить блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Грязи было много даже очень, все аккуратно отмыл, собрал, поставил все на место и тут началось веселье, до чистки обороты 1000 после 1400 на прогретом! ! ! ! Просто жесть. Кстати заметил, после очистки при закрытой заслонке были видны просветы между заслонкой и корпусом, если я правильно понимаю то заслонка должна плотно закрываться без малейших щелей? Вот теперь думаю толи воздух гдето тянет, толи заслонка не плотно закрывается.
отрегулируй дроссельную заслонку так, чтобы она была плотно закрыта и не заедала, это раз, второе, на 5е стоит на заслонке термостат для холодного пуска, проверь, нормально ли проходит через него тосол, также проверь подающие шланги.
Вот здесь прочитайте, это интересно: [E110] Фотоотчет. Чистка БДЗ и КХХ на двигателе 4 E -FE.
Это очень интересная история и все такое, но не лучше ли просто прочитать статью Как почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ ) и клапан. . .