Содержание статьи:
- Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и что делать
- Не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания. Причины и что делать
- Не гаснет лампа зарядки аккумулятора но зарядка идет
- Что делать если загорелась лампочка аккумулятора: инструкция
- Схема подключения
- Моргает лампочка аккумулятора на панели приборов: причины и способы устранения проблемы — AvtoTachki
- Вариант первый
- При запуске двигателя
- Особенности ремонта генератора своими руками
- Сработал предохранитель электрической цепи
- Особенности ремонта генератора своими руками
- Аккумуляторная батарея
- Вариант второй
- Диагностика и ремонт
- Диагностика и ремонт
- Неисправности подшипников
- Диагностика и ремонт
- Причины, почему горит лампа заряда АКБ
Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и что делать
Если не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания (повороте ключа), то это проблема. Надо проводить диагностику и определять причину неисправности. Возможно, что батарея автомобиля просто разрядилась и надо ее восстановить.
На самом деле, основных причин бывает несколько. Часто перестает работать сама лампочка АКБ, встроенная в индикатор. Не исключено, что сгорел предохранитель, проблема в реле или есть замыкание в электроцепи до генератора.
Внимание! Быстро и грамотно найти причину, когда не горит индикатор зарядки аккумулятора, сумеет только автоэлектрик. Система электрики достаточно сложная, разобраться в особенностях работы без квалификации непросто.
Владельцы машин часто допускают ошибку — сразу разбирают панель и по неосторожности замыкают какую-то часть зажигания. Например, можно легко спалить светодиоды и другие блоки, а также реле.
Контрольная лампочка расположена на приборке автомобиля. Хотя она копирует значок АКБ, на самом деле показывает состояние генератора — преобразующего механическую энергию в электрическую. Данное устройство переменного тока выполняет несколько функций: обеспечивает зарядку батареи и питает все остальные электросистемы машины после запуска двигателя.
В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.
Не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания. Причины и что делать
Не гаснет лампа зарядки аккумулятора но зарядка идет
В случае, если и после запуска двигателя на панели горит значок аккумулятора, возможны следующие неисправности. Электрогенератор сложное устройство и в процессе эксплуатации могут возникать поломки различной степени разных составляющих механизма.
Что делать если загорелась лампочка аккумулятора: инструкция
- кабель трекер или трассоискатель для нахождения провода/кабеля и прослеживания всей цепи в кабельной линии до реле — состоит из приемника и передатчика;
- мультиметр для прозвонки лампы;
Автомобили BMW, VW, AUDI и других солидных производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда. p, blockquote 43,0,0,0,0 — p, blockquote 44,0,0,0,1 —.

- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания Проверить заряд батареи автомобиля можно несколькими способами, используя различные инструменты. Приведем для примера вариант с тестом нагрузочной вилкой, считающийся самым точным: Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и прозванивают каждый участок по отдельности от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели контакты контрольной лампочки. Если индикатор не гаснет после включения мотора, нужно искать и устранять неисправности в одном или обоих автокомпонентах.
Схема подключения
Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:
В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.
Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.
После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.
В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.
В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.
Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.
В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.
Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.
Диодный мост и реле-регулятор напряжения генератора проверяют на запущенном двигателе на холостом ходу доводят обороты агрегата до 4000 об мин и делают замер напряжения мультиметром на выводах ротора.
Моргает лампочка аккумулятора на панели приборов: причины и способы устранения проблемы — AvtoTachki
Вариант первый
Поэтому стоит после устранения неполадки, произвести ревизию остальных болтовых и паяных соединений. Так как чаще всего горящая иконка уведомляет о проблемах с генератором, постарайтесь дотянуть на аккумуляторе до ближайшего автосервиса.
При запуске двигателя
- неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
- неисправность блока управления приборной панелью;
- повреждение электропроводки; ;
- пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
- заклинивание генератора.
Автомобили BMW, VW, AUDI и других солидных производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда. В этот момент индикаторы агрегатов и узлов загораются, затем через короткое время гаснут.
Что делать, если поломка в цепи АКБ застала в пути То же самое проделать с проводами на «массу». В банках токонакопителя может не хватать электролита или разрушаются сеточки лампа прибора постоянным свечением предупреждает о неисправности. Когда величина напряжения при всех положениях в норме, но при этом иконка, проверять нужно датчик и саму приборную доску.
Особенности ремонта генератора своими руками
В генераторе наиболее часто выходят из строя следующие узлы:
Выпрямительные диоды в генераторе обычно выполнены в виде отдельного блока (подковы). Их можно менять по отдельности (обычно на подкове до 9-ти диодов). Следует учитывать, что диоды не распаиваются, а соединены при помощи точечной сварки. Технологически этот процесс сложно выполнить в домашних условиях.
Выполнять ремонтные работы системы заряда аккумуляторной батареи можно только при откинутой отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
У меня все, надеюсь, благодаря моим советам, вы разберетесь со своей проблемой, удачи вам, подписывайтесь на обновления моего сайта и поделиться с друзьями не забывайте ссылкой в соцсетях и на других ресурсах, до свидания.
Сработал предохранитель электрической цепи
Особенности ремонта генератора своими руками
Напротив, если величина напряжения упала ниже 7,8 вольта, это укажет на полный, нулевой процент зарядки. Каждый автолюбитель, начиная движение, должен в обязательном порядке проверить показания приборов контроля, в том числе и индикатора заряда АКБ.
Аккумуляторная батарея
- Лампочка загорелась во время начала первой поездки в течение текущего дня. Во многих случаях это может быть связано с плохими контактами клемм аккумулятора и главной клеммы на генераторе. Также возможно перегорание одного из предохранителей, обслуживающих систему заряда. Главный предохранитель генератора имеет номинал от 80 Ампер. Он обычно находится в подкапотном блоке.
Диодный мост и реле-регулятор напряжения генератора проверяют на запущенном двигателе на холостом ходу доводят обороты агрегата до 4000 об мин и делают замер напряжения мультиметром на выводах ротора. Если показывает меньше 13,8 В, происходит недозаряд АКБ, а если выше 14,5 В перезаряд.
Обрыв цепи генератора Один из таких указателей – сигнальная лампа зарядки аккумулятора. Что же происходит, когда она загорается? Что нужно сделать, чтобы устранить неисправность? Об этом рассказывается в этой статье. Дополнительная информация схема расположения реле лампочки АКБ в цепи указана на электросхеме блока в отечественных автомобилях ВАЗ, ГАЗ предохранители и реле смонтированы в два ряда. Если неприятность застала в дороге, нужно обратить внимание на световые устройства фары, подсветка панели, светильники салона , когда нет зарядки, аккумулятор садится, и яркость свечения понижается.
После того, как владелец авто включил зажигание, повернув ключи, начинается проверка бортовым компьютером всех систем и датчиков автомобиля, лампочки не на долго вспыхивают и затем гаснут, после проверки.
Вариант второй
Часто причиной отсутствия индикации АКБ бывает незначительная причина перегоревшая лампочка или плохо закреплённый в гнезде предохранитель. Она может не гореть в принципе, скорее всего, перегорела или отсутствует контакт в патроне, возможно, сработал предохранитель, отвечающий за цепь на панели приборов в частности за лампочку.
Диагностика и ремонт
- Разрядился аккумулятор – самая распространённая причина. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.
- Перегорел предохранитель – вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание лампочки АКБ. Как правило, в общей цепи он отвечает за всю подсветку щитка приборов номиналом на 10 Ампер.
- Неисправность электрической цепи – окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ. Проблема также может быть вызвана нарушенной изоляцией – короткими замыканиями.
- Перегорел индикатор – светодиод (лампочка) вышла из строя.
- Неисправно реле предохранителей – в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности. Отказ реле на участке к индикатору отключает питание.
- Другие причины – поломка узла генератора. Диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением).
Если при замере параметры совпадают с вышеуказанными пределами, то регулятор в норме и отлично работает в паре с электрической машиной, если имеются расхождения, то следует задуматься о смене регулятора. Вечером в гараже разобрал генератор и заменил диод.
Проводка Закрытые контакты агрегата обычно смазаны защитными материалами. Но влага, пыль, ржавчина все равно повреждают плюсовые и минусовые контакты. Манипуляции в виде очистки элементов помогают делу: вырабатываемый ток поступает на АКБ. Когда лампа АКБ, после включения зажигания не светится, но заряда нет, а световые приборы работают нормально. В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.
Диагностика и ремонт
Убедиться в работоспособности источников электрического тока автомобиля просто:
- Заведите машину.
- Включите один из периферийных потребителей, например, фары.
- Скиньте с генерирующего устройства минусовую клемму: если фары не потухли, и машина продолжает работать, генератор цел. Если все погасло, значит, проблема в генераторе: необходимо детально проверить узел.
Запасшись мультиметром, нужно сделать следующее:
- Проверните вручную приводной ремень. При нормальном состоянии детали вашего усилия хватит на 90°. Проверьте, нет ли налипания грязи на поверхности ремня.
- Измерьте прибором напряжение после остановки двигателя. Если напряжение ниже 12 В – виноват генератор.
- Включите мультиметр на прогревочных оборотах. Если показывает меньше 13,8 В, происходит недозаряд АКБ, а если выше 14,5 В – перезаряд.
- Проверьте тестером напряжение при 2-3 тысячи оборотах двигателя. Если показатель переваливает за 14,5 В, убедитесь в целостности регулятора напряжения.
Когда величина напряжения при всех положениях в норме, но при этом иконка, проверять нужно датчик и саму приборную доску.
Щетки генератора
Истирание этих элементов до 5 мм заметно на глаз. Это значит, что запчасть неремонтопригодная, и ее нужно менять.
Регулятор напряжения
Проверьте деталь мультиметром. Регулятор напряжения выводится из строя коротким замыканием в электросети, механическим повреждением. Также причина неисправности узла может крыться в некорректном подключении к АКБ.
Диодный мост
Проверку этого компонента проведите тестером в режим измерения сопротивления.
- Для исключения короткого замыкания один из щупов приложите к выводу 30 генератора, другой – к корпусу.
- Чтобы убедиться, что нет пробоя положительных диодов, первый диагностический щуп оставьте, где он был, а второй прикрепите к крепежу диодного моста
- Если подозреваете пробой отрицательных диодов, один конец прибора присоедините к крепежу диодного моста, а второй поместите на корпус.
- Дополнительные диоды проверьте на пробой, положив первый щуп на вывод 61 генератора, второй – на крепление моста.
Когда во всех перечисленных случаях сопротивление стремится к бесконечности, значит, неисправностей и пробоев нет, диоды целы.
Неисправности подшипников
Отработавшие свое элементы шкива ведут к люфту и раннему износу ремня. Кроме того, проблемные подшипники становятся причиной более серьезной поломки – заклинивания вала генератора. Тогда детали ремонту не подлежат.
Плохой контакт на генераторе
Закрытые контакты агрегата обычно смазаны защитными материалами. Но влага, пыль, ржавчина все равно повреждают плюсовые и минусовые контакты. Манипуляции в виде очистки элементов помогают делу: вырабатываемый ток поступает на АКБ.
Обрыв цепи генератора
Явление, когда кабель генератора обрывается и изоляция изнашивается – нередкое. Устраняют проблему заменой поврежденного участка проводки.
Диодный мост и реле-регулятор напряжения генератора проверяют на запущенном двигателе на холостом ходу доводят обороты агрегата до 4000 об мин и делают замер напряжения мультиметром на выводах ротора.
Неисправности подшипников
Диагностика и ремонт
Для этого снимается передняя крышка генератора, выпрессовывается подшипник, запрессовывается новый и крышка ставится на место. Если неприятность застала в дороге, нужно обратить внимание на световые устройства фары, подсветка панели, светильники салона , когда нет зарядки, аккумулятор садится, и яркость свечения понижается.
Причины, почему горит лампа заряда АКБ
- Ослабло натяжение ремня Hyundai Solaris. Чаще всего это происходит, когда на внутреннюю сторону элемента или шкив узла попадает грязь. Ремень проскальзывает, угловая скорость шкива нарушается: генератор вырабатывает ток низкого напряжения. Совсем неприятная ситуация – обрыв ременной передачи. Предвестником беды становится свист из подкапотного пространства «Соляриса».
- Выработали рабочий ресурс щетки генератора Nissan.
- Вышел из строя контроллер регулятора напряжения Lada Kalina. В рабочем состоянии деталь ограничивает напряжение, передаваемое от одного источника электроэнергии, к другому. Но неполадки с регулятором прерывают этот поток.
- Диодный мост Lada Priora. Перестав функционировать, он не преображает переменный ток в постоянный, поэтому на «Приоре» горит иконка АКБ.
- Люфт или заклинивание подшипника шкива генератора на Kia Rio: элемент износился или ремень сильно натянут.
Диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением. Чтобы понять, от чего горит эта лампочка, не глушите мотор.
Генератор Напряжение АКБ требуется только на запуск силовой установки. Далее происходит следующее: коленвал набирает обороты, заставляет генератор вращаться, последний вырабатывает ток и заряжает АКБ. Причиной горения индикатора могут быть проводники, подающие питание от генератора к аккумуляторной батареи. Неисправно реле предохранителей в отечественных моделях автомобилей классика ВАЗ монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности.