Содержание статьи:
- Система зажигания Audi 80 B4
- Предохранители и реле Ауди 80 Б4: схемы блоков, где находятся
- Система зажигания Ауди 80 Б4
- Предохранители Ауди 80 Б3: расположение блока, схема и распиновка
- БАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ двигатели 2E/ABK | ecufix
- Предохранители Ауди 80 Б3 Б4: обозначение, расположение, замена
- Дополнительный блок
- Двигатель
- Печка
- Габариты
- Признаки неисправности предохранителей на Audi 80 B3 первого – третьего поколений
- Аварийка
- Дополнительный блок
- Замена предохранителей
Система зажигания Audi 80 B4
(1.0) Верхняя и нижняя мертвые точки поршня цилиндра. Расстояние между этими точками – это рабочий ход поршня. Камера сгорания находится между обозначениями 1 и 2 |
Кроме того, скорость воспламенения и сгорания воздушно-топливной смеси зависит от её состава. Например, при слабо нажатой педали акселератора смесь в камере сгорания по своему составу более трудновоспламеняемая и сгорает медленнее. По этой причине момент воспламенения должен быть более ранним.
В некоторых ситуациях необходимо позднее зажигание, когда момент воспламенения смеси необходимо смещать на более позднее время, когда поршень цилиндра уже миновал ВМТ, например, при спуске в режиме принудительного холостого хода, когда двигатель работает без нагрузки (см. иллюстрацию 1.0а).
Модели с четырехцилиндровым двигателем мощностью 66 кВт имеют систему зажигания Mono-Motronic с автоматическим регулированием опережения зажигания.
Модели с четырехцилиндровым двигателем мощностью 66 кВт имеют систему зажигания Mono-Motronic с автоматическим регулированием опережения зажигания.
Четырехцилиндровые двигатели мощностью 85 кВт оборудованы системой зажигания Digifant с автоматическим регулированием опережения зажигания.
Система зажигания состоит из:
а) свечей зажигания;
б) катушки зажигания с выходным каскадом;
в) блока управления системой зажигания и впрыска топлива (исключая автомобили с пятицилиндровым двигателем);
г) датчиков, поставляющих различную информацию блоков управления.
Блок управления системой зажигания также идентифицирует и регистрирует неисправности в работе системы. Распечатку этих неисправностей можно получить, обратившись в мастерскую, которая имеет в своем распоряжении специальный прибор для опроса памяти блока управления.
Подачу и отключение питания к катушке зажигания обеспечивает датчик Холла, который у автомобилей с четырех- и пятицилиндровыми двигателями находится в распределителе зажигания, а с шестицилиндровыми – на задней части головки левого блока цилиндров (см. иллюстрации 1.0в и 1.0г).
Дополнительно к датчику Холла автомобили с шестицилиндровым двигателем имеют датчик числа оборотов двигателя и датчик момента зажигания. Они оба являются датчиками индуктивного типа.
За исключением двигателей мощностью 66 кВт, все остальные имеют датчики детонационного сгорания. С помощью этих датчиков угол опережения зажигания регулируется таким образом, чтобы не допустить детонационного сгорания топлива (см. иллюстрации 1.0д и 1.0ж).
1.0д Датчик детонационного сгорания (стрелка) у четырехцилиндрового двигателя мощностью 85квт, а также у пятицилиндрового установлен на левой стороне двигателя. | 1.0ж Шестицилиндровые двигатели имеют по одному датчику детонационного сгорания на блок цилиндров, располагающихся под впускным коллектором. |
Внимание! Болт крепления детонационного датчика необходимо затягивать с большой точностью, соблюдая момент затяжки 20Нм. В противном случае датчик работать не будет.
Соединительные провода большого диаметра, идущие от катушки зажигания к распределителю или от распределителя к свечам зажигания шестицилиндровые двигатели не имеют распределителя , как правило, не создают проблем.
(1.0з) Отсоедините штекеры (см. стрелки) выходных каскадов 4- и 5-цилиндровых двигателей (1.0к) Отсоедините штекеры (см. стрелки) выходных каскадов 6-цилиндровых двигателей (2.23) Катушка зажигания четырех- и пятицилиндровых двигателей. Цифрами обозначены клеммы катушки. Схематично показан соединительный штекер выходного каскада с обозначенными контактами Предохранители и реле Ауди 80 Б4: схемы блоков, где находятся
Предохранители и реле Ауди 80 Б4: схемы блоков, где находятсяПредохранители Ауди 80 и 90 и реле распределены между двумя монтажными блоками. Основной — под капотом. Область в салоне считается дополнительной, там расположены реле.Система зажигания Ауди 80 Б4
План технического обслуживания предусматривает замену свечей зажигания при пробеге автомобилем 30 000 км. Распечатку этих неисправностей можно получить, обратившись в мастерскую, которая имеет в своем распоряжении специальный прибор для опроса памяти блока управления.
Предохранители Ауди 80 Б3: расположение блока, схема и распиновка
Также Вы можете найти такой адаптер на местном рынке. ВНИМАНИЕ! Обычные популярные на авторынках OBD II адаптеры или Bluetooth приблуды к телефону НЕ ПОДОЙДУТ! Если у Вас машина до 95 года, где нет стандартного 16 пинового OBD-II разъема, Вам понадобится еще переходник “VAG AUDI 2×2″ на разъем 2х2 пин, что стоит там же еще 156руб по китайской ссылке здесь, (ссылка действительна на момент написания статьи, если она не работает, выбирайте аналогичный товар в поиске по ” VAG AUDI 2×2 “) показанный на фото выше. Как вариант можно купить на разборке и установить стандартный 16 пиновый диагностический разъем, тогда к нему смогут подключаться в автосервисах у который обычно нет таких переходников. Также в Golf III 2E 45 пиновые ЭБУ серии 037906024 и Audi ABK убраны физические винты СО и ХХ, но они не исчезли полностью их регулировка, тем не менее осталась и производится в программном виде в диагностике, частично автоматически, но требует запуска. Распределитель зажигания – проверка, снятие и установка.
Предохранители Ауди 80 Б3: расположение блока, схема и распиновка В салоне отвечает четыре реле салонного моторного блока — 14, 15, 16 и 18. Для двигателей AUDI ABK и GOLF III эти процедуры производятся ЭБУ автоматически при заходе в режим базовых установок. Процедура замены предохранителя на Ауди 80 Б3 не отличается сложностью и состоит из следующих этапов.
Как описано выше прогреть двигатель, дать пару раз газ, и войти в режим Базовых установок снять фишку датчика температуры или нажать кнопки в диагностике , и больше НЕ ПОДНИМАТЬ ОБОРОТЫ дроссельной заслонкой.
БАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ двигатели 2E/ABK | ecufix
0ж Шестицилиндровые двигатели имеют по одному датчику детонационного сгорания на блок цилиндров, располагающихся под впускным коллектором. Если у Вы используете газоанализатор, то забор проб желательно производить с трубки пробозаборника справа у блока цилиндров двигателя, а не с выхлопной трубы если, конечно, пробозаборник не отломан.
Предохранители Ауди 80 Б3 Б4: обозначение, расположение, замена
- поднимают крышку капота;
- отключают минусовую клемму аккумулятора;
- салонный блок скрывается крышкой с ручками, которые тянут на себя;
- откручивают винты, удерживающие рамку крепления;
- под рамкой откручивают 4 винта, держащих сам блок;
- открутив винты, снимают блок.
Также Вы можете найти такой адаптер на местном рынке. ВНИМАНИЕ! Обычные популярные на авторынках OBD II адаптеры или Bluetooth приблуды к телефону НЕ ПОДОЙДУТ! Если у Вас машина до 95 года, где нет стандартного 16 пинового OBD-II разъема, Вам понадобится еще переходник “VAG AUDI 2×2″ на разъем 2х2 пин, что стоит там же еще 156руб по китайской ссылке здесь, (ссылка действительна на момент написания статьи, если она не работает, выбирайте аналогичный товар в поиске по ” VAG AUDI 2×2 “) показанный на фото выше. Как вариант можно купить на разборке и установить стандартный 16 пиновый диагностический разъем, тогда к нему смогут подключаться в автосервисах у который обычно нет таких переходников. Диагностический адаптер называется VAG KKL и в китайском интернет магазине Ali Express стоит всего 300 рублей вместе с программой и с доставкой на дом, например по этой ссылке ссылка действительна на момент написания статьи, если она не работает, выбирайте аналогичный товар в поиске по VAG KKL. За него отвечают 8 и 9 элементы основного блока моторного отсека, мощностью по 10 Ампер.
Причины выхода из строя предохранителей 4. Сбросить обороты до холостых и ТОЛЬКО ПОТОМ установить фишку датчика температуры двигателя на место, (или нажать кнопку ВЫЙТИ из базовых установок в диагностике), что переводит ЭБУ из «базовых установок» в штатный режим работы. У audi 80 до 91 года предохранитель топливного насоса находится под номером 13 в верхнем ряду, его номинал 15 ампер. Они универсальны для всех моделей Ауди-80, но в зависимости от комплектации расположение может отличаться.
Дополнительный блок
Номер Сила тока в амперах За что отвечает 25 5 Работа обогревательной системы ламбда-зонда (только для бензиновых комплектаций) 26 30 Прицепной механизм 27 10 Впрыск топлива/зажигание 28 10 Зажигание/впрыск (только для безиновых комплектаций) 29 10 Стопы 30 5 Регулировка режима скоростей (только для бензиновых комплектаций с автоматикой) 31 15 Механизм блокировки дифференциала АБС 32 10 Клапан отсечки топлива (дизельные комплектации) Внимание! Следует помнить, что предохранители 23 и 24 на Ауди 80 не используются.
Если у Вас машина до 95 года, где нет стандартного 16 пинового OBD-II разъема, Вам понадобится еще переходник VAG AUDI 2×2 на разъем 2х2 пин, что стоит там же еще 156руб по китайской ссылке здесь, ссылка действительна на момент написания статьи, если она не работает, выбирайте аналогичный товар в поиске по VAG AUDI 2×2 показанный на фото выше.
Двигатель
Свечи накалаДля этого необходимо знать расположение предохранителей и реле Ауди-80 и правила их замены.
Печка
Перед ремонтом следует свериться с расположением предохранителей на оборотной стороне защитной крышки блока. Для того, чтобы свечи легко выворачивались, нанесите на их резьбу немного графита, раскрошив стержень карандаша, или смажьте её тонким слоем медной смазки.
Габариты
- реле
- диагностического разъема;
- основного — 21 штука (у дизельных комплектаций их 22) , дополнительного и запасного (4 штуки) блоков предохранителей;
- крышки распределительной панели со схемой реле;
- зажима для снятия и установки предохранителей.
Также Вы можете найти такой адаптер на местном рынке. ВНИМАНИЕ! Обычные популярные на авторынках OBD II адаптеры или Bluetooth приблуды к телефону НЕ ПОДОЙДУТ! Если у Вас машина до 95 года, где нет стандартного 16 пинового OBD-II разъема, Вам понадобится еще переходник “VAG AUDI 2×2″ на разъем 2х2 пин, что стоит там же еще 156руб по китайской ссылке здесь, (ссылка действительна на момент написания статьи, если она не работает, выбирайте аналогичный товар в поиске по ” VAG AUDI 2×2 “) показанный на фото выше. Как вариант можно купить на разборке и установить стандартный 16 пиновый диагностический разъем, тогда к нему смогут подключаться в автосервисах у который обычно нет таких переходников. Также в значительной мере в этом виновата жадность автовладельцев, стремление сэкономить на оригинальных запчастях и ремонте редко можно встретить аналоги, которые бы не уступали по качеству оригиналу. Устанавливать модули только в рекомендованных пределах силы тока;.
Назначение Чаще всего поломки происходят по следующим причинам: Самостоятельное, неквалифицированное, вмешательство в бортовую электросистему автомобиля также является довольно частой причиной выхода из строя электрооборудования. реле на противотуманные фары и задние габариты если в комплектации отсутствуют, тогда на этом месте установлена перемычка ;.
Признаки неисправности предохранителей на Audi 80 B3 первого – третьего поколений
О том, что один или несколько предохранителей нуждаются в замене, говорит соответствующий индикатор на приборной доске. Также об этом говорит ряд признаков:
- Ощутимый химический запах из приборного отсека (как будто жгут пластик);
- При повороте ключа зажигания или переключении рычага трансмиссии часть устройств не работает;
- Прострел искры на монтажном блоке.
При появлении хотя бы одного из этих признаков следует немедленно отогнать авто в мастерскую.
Также в Golf III 2E 45 пиновые ЭБУ серии 037906024 и Audi ABK убраны физические винты СО и ХХ, но они не исчезли полностью их регулировка, тем не менее осталась и производится в программном виде в диагностике, частично автоматически, но требует запуска.
Номер Сила тока в амперах За что отвечает 25 5 Работа обогревательной системы ламбда-зонда (только для бензиновых комплектаций) 26 30 Прицепной механизм 27 10 Впрыск топлива/зажигание 28 10 Зажигание/впрыск (только для безиновых комплектаций) 29 10 Стопы 30 5 Регулировка режима скоростей (только для бензиновых комплектаций с автоматикой) 31 15 Механизм блокировки дифференциала АБС 32 10 Клапан отсечки топлива (дизельные комплектации) Аварийка
Монтажный блок реле в салонеВставки стоп-сигнала у Ауди 80 имеет номер 29, мощность 10 Ампер и расположен в блоке подкапотного пространства.Дополнительный блок
Сбросить обороты до холостых и ТОЛЬКО ПОТОМ установить фишку датчика температуры двигателя на место, или нажать кнопку ВЫЙТИ из базовых установок в диагностике , что переводит ЭБУ из базовых установок в штатный режим работы. разъем диагностики может быть не современным 16 пиновым, а старым – две двухконтактные фишки, называемые Audi 2×2.
Замена предохранителей
- Двигатель выключают, капот поднимают, сам автомобиль обесточивают — для этого убирают минусовую клемму с аккумулятора.
- Скручивают шурупы с крышки блока предохранителей и снимают ее. Прежде чем заменять, следует посмотреть на обратную сторону крышки — там находится схема расположения.
- Пинцетом или плоскогубцами извлекают сгоревший предохранитель и заменяют его аналогом со строго таким же показателем.
Также Вы можете найти такой адаптер на местном рынке. ВНИМАНИЕ! Обычные популярные на авторынках OBD II адаптеры или Bluetooth приблуды к телефону НЕ ПОДОЙДУТ! Если у Вас машина до 95 года, где нет стандартного 16 пинового OBD-II разъема, Вам понадобится еще переходник “VAG AUDI 2×2″ на разъем 2х2 пин, что стоит там же еще 156руб по китайской ссылке здесь, (ссылка действительна на момент написания статьи, если она не работает, выбирайте аналогичный товар в поиске по ” VAG AUDI 2×2 “) показанный на фото выше. Как вариант можно купить на разборке и установить стандартный 16 пиновый диагностический разъем, тогда к нему смогут подключаться в автосервисах у который обычно нет таких переходников. Если у Вас машина до 95 года, где нет стандартного 16 пинового OBD-II разъема, Вам понадобится еще переходник VAG AUDI 2×2 на разъем 2х2 пин, что стоит там же еще 156руб по китайской ссылке здесь, ссылка действительна на момент написания статьи, если она не работает, выбирайте аналогичный товар в поиске по VAG AUDI 2×2 показанный на фото выше. Признаки неисправности предохранителей на Audi 80 B3 первого третьего поколений.
Описание предохранителей Установка нового блока происходит в обратном демонтажу порядке. Необходимо помнить, что монтажный блок должен быть такого же типа, что и демонтируемый. Подачу и отключение питания к катушке зажигания обеспечивает датчик Холла, который у автомобилей с четырех- и пятицилиндровыми двигателями находится в распределителе зажигания, а с шестицилиндровыми – на задней части головки левого блока цилиндров см. На таких картах не показано настоящее расположение тех или иных деталей, однако в них представлена связь между компонентами.