Содержание статьи:
Современные автомобили иногда провоцируют релаксацию со стороны водителя, который полностью полагается на электронных помощников. Но ни самые современные системы безопасности, ни хорошие шины, ни полноприводные не являются вездесущими в самое худшее время года — зиму.
Вот 10 простых советов, которые могут сэкономить много неприятностей для водителей в течение следующих нескольких месяцев.
Правило 1
Основное правило, в котором упускаются многие драйверы, заключается в том, что стиль вождения меняется зимой . Это нужно делать более аккуратно — гладко и деликатно, так как лед под шинами не страдает внезапными маневрами. Повязка объемной одежды и обуви с толстыми подошвами нецелесообразна, поскольку они мешают вождению автомобиля.
Правило 2
Чтобы избежать заноса на льду, необходимо осторожно нажать на ускоритель. Прыжки на нее почти наверняка вызовут проблемы. Также необходимо тщательно контролировать угол поворота колеса — они должны указывать напрямую.
Правило 3
Зимой водитель всегда должен быть на шаг впереди, то есть прогнозировать и, соответственно, обогнать события на дороге. Это означает отслеживание не только того, что происходит перед ним, но и других близлежащих автомобилей. Увеличенное расстояние от переднего транспортного средства является обязательным. Основное правило — «смотреть не туда, куда вы идете, а куда вы хотите». Это означает, что вы не следите за поворотом, а выходите. И не для препятствия на пути, а для его преодоления.
Правило 4
Как мы узнаем, что находится под колесами, чтобы знать о поведении автомобиля? Если в дороге больше никого нет, вы можете применить тормоза несколько раз. Вибрация системы ABS предупредит водителя, если дорога скользкая.
Правило 5
Если автомобиль уносится, нога не должна выбрасываться из дроссельной заслонки или приложенного тормоза. Чтобы компенсировать падение, рулевое колесо должно быть быстро повернуто, а затем возвращено в исходное положение.
Правило 6
На скользком тротуаре всегда старайтесь направить колеса, где сцепление с дорогой лучше всего на данный момент. Брызги чистого асфальта, снежных островов и старого льда позволяют шинам лучше сцепляться с дорогой и часто стабилизировать автомобиль, когда он начинает бежать.
Правило 7
На заснеженной дороге лучше всего придерживаться дорожек, созданных ранее пройденными автомобилями. Если по какой-либо причине это невозможно, рулевое колесо должно быть надежно закреплено, чтобы автомобиль не двигался в разных направлениях.
Правило 8
Даже самые полезные знания, полученные в теории, не помогут в экстремальной ситуации. Вот почему хорошо, что бы эти движения были оработаны раньше. Хорошо «тренироваться» в пустом месте, где нет других автомобилей. Чтобы научить водителю справляться со льдом и снегом зимой, важно не бояться их.
Правило 9
Не забудьте подготовить свой автомобиль к зиме. В дополнение к стандартным процедурам (замена антифриза и зимних шин) желательно подготовить кузов, дверные уплотнения и замки. В салоне нет необходимости менять фильтр, потому что из-за плохой циркуляции воздуха окна потеют быстрее. Также необходимо заменить стеклоочистители — если они изношены, лучше не уходить с дороги.
Правило 10
И последнее, но не менее важное — зимние шины. Их педаль должна иметь глубину не менее 4 мм, но даже это не является гарантией движения без спасителя. Шины имеют свойство старения и теряют эластичность. Поэтому необходимо заменить старые шины новыми шинами.
Как перебороть в себе страх, к вождению в зимнее время? моему стажу 5 лет езжу только в летнее время, сдавала на права весной лето отъездила на машине но с самых первых дней папа и друг втирали что зимой я ездить не смогу что это гораздо сложнее что аварии мне обеспечены и т. д. и т. п! за 5 лет ни одного даже малейшего ДТП ттт, вожу не плохо но как только выпадает первый снежок все ничего не могу поделать бросаю машину я понимаю что меня просто психологически задавили но страшно до дрожи ( причем теперь они же кричат что надо и зимой ездить и смеются надо мной) муж тоже посмеивается считает что я не серьезно но сильно не пристает ( одна машина на двоих и зимой она полностью в его распоряжении) но за 5 лет я так ни разу и не проехала ни по снегу ни по гололеду ( недавно были на ДР у друзей муж выпил думали я поеду назад но у меня случилась истерика села за руль и не могу тронутся ( даже педали не трогала) страшно и все! ! ! разругались и поехали на такси он машину потом забрал, просила выехать за город поучится он не хочет то время нет то еще что- то, завтра ДР у свекрови едем к ней опять сказал назад поедешь ты а мне уже страшно понимаю что паникую зря учится надо дороги сухие но глядя на обочину где лежит снег мне становится страшно! ! ! как перебороть страх! ! ! !
Вы ездите летом. И довольно давно. Я училась в автошколе осенью прошлого года. Экзамен сдала в сентябре. Машину приобрела в октябре. Впереди была зима, почти сразу переобули машину на зимнюю резину. Опыта не было по гололеду вообще. Я позвонила в свою автошколу, взяла 3 занятия с инструктором. Знаете, помогло. Тихо- мирно катались по городу, и я вообще не увидела особой разницы между летним и зимним вождением. Потом стала выезжать одна — поначалу каталась потихоньку в своем районе, потом увеличивала расстояние. Потом поехала на работу. Потом месяц отъездила в университет, в центр города. И это при отсутствии опыта вообще — только автошкола, прошлой осенью. . . Вас просто запугали. Вы хорошо чувствуете машину. Вы наверняка ездили летом в дождь? Там тоже дорога скользкая, ну неужели страшно было? Ведь нет? У Вас достаточно опыта — ну в любом случае, больше чем у меня. Если уж я смогла — то Вы сможете точно. Попробуйте покататься где- то за городом, где нет машин. Привыкнете, почувствуете, что разницы особой нет. Да, понятно что гонять на дикой скорости в гололед не надо, надо держать дистанцию — но ведь это Вы и сами знаете. . .
Я вот статью прочитала, интересно мнение 10 правил вождения автомобиля зимой • DRIVER S TALK
хорош муженёк, сначала запугал а потом смеётся. надо иметь своё мнение.
а может и не стоит тогда? либо поднакопи деньжат и зимой иди на контроаварийное вождение ( не перепутай, на контроаварийках полицейские развороты не практикуют ) и я думаю там тебе помогут. да и по жизни пригодится.
Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку 10 советов безопасного управления автомобилем зимой
Тогда вот прочитай статью Езда зимой: основные принципы зимнего вождения, советы. . .
Мой друг только зимой любит кататься, много плюсов: В машине комфортно, снег под фарами белый, дорога мягкая — без ухабов и вождение подобающи мягкое.
ну! видимо прийдется в теплые края переезжать! ) ) Попробуйте на площадке покататься. Почувствуйте машину на скользкой дороге. Если машина с АБС и антизаносом, то вообще проблем нет. Правда если не полный привод, то трогаться сложновато бывает. Это надо учитывать при выезде со второстепенных дорог.
Подробности можно прочитать здесь Как безопасно ездить зимой: 10 правил, которые должен знать. . .
Устройтесь на работу в соседний город. Надоест ездить на общественном транспорте. Вот тогда Ваш страх исчезнет. Это на самом деле работает. Не слушайте ничьих советов. Вы за рулем сами принимаете решения, а советчики пусть пешком ходят.
Заглядывайте на сайт почаще 🙂 Особенности вождения автомобиля зимой
Хм. . . Ездить 5 лет. . . . и, как вы говорите, неплохо. . . . но только летом. . . . ) Это по меньшей мере удивительно для меня. Если вы » неплохо» ездите, то зима для вас ничего страшного и ужасного не представляет. А проблема че то надуманная у вас. . . мне кажется. . . Я вообще первую машину в зиму купила. Топырилась, корячилась, » кралась» по льду. . . . Честно говоря, не представляю, зачем машина. если на ней ездить тока летом. . .