Содержание статьи:
- Читать онлайн «Коды ошибок Тойота и методы устранения», Вячеслав Пшеничников – ЛитРес
- Код ошибки р0030: как расшифровать, почему возникает, что делать
- Признаки неисправностей
- Стандарты OBD II в автомобильной диагностике — Mitsubishi Автоэлектрика
- Диагностика и ремонт: система EVAP
- Коды ошибок для всех марок кондиционеров и сплит систем
- P0052
- P0013
- Коды P0010-P0098
- P0012
- Где искать неисправность
- Диагностика проблемы
- P0038
- P0087
- Коды ошибок автономных отопителей Webasto
Согласитесь, довольно внушительный список, а если ещё учесть, что по американской статистике коды EVAP являются наиболее частой причиной обращения автовладельцев в автосервис, то упускать такой лакомый кусок в своей работе просто не очень разумно.
Читать онлайн «Коды ошибок Тойота и методы устранения», Вячеслав Пшеничников – ЛитРес
Прежде всего стоит проверить напряжение в соединительной колодке первой лямбды и наличие окислов, бывает что после очищения контакта спецсредством проблема уходит. Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене.
Код ошибки р0030: как расшифровать, почему возникает, что делать
- Почему плохо запускается двигатель на холодную
- Регулятор давления топлива — устройство, принцип работы, неисправности
- Почему на холодном двигателе плавают обороты
После очередного ужесточения экологических требований, утечки ещё раз дополнительно разделены уже на три вида Gross leak большая утечка , Small leak маленькая утечка , Very small leak очень маленькая утечка. Е3 сбои в работе двигателя вентилятора внутреннего блока;.
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода. Как устранить ошибку P0135 Устройство управления положения распредвала «В» (ряд 2) Избыточное опаздывание установки фаз газораспределения при открытии purge EVAP VSV разряжение в системе за определённый отрезок времени не достигает заданного значения более чем на 1. Неисправность в системе изменения фаз газораспределения VVT регулировка времени переключения клапана.
Признаки неисправностей
В основном код Р0030 сопровождается следующими отклонениями в нормальной работе двигателя:
- постоянно горит лампа Check;
- значительно повышается расход топлива;
- снижается мощность двигателя;
- при разгоне мотор начинает тупить, передает тягу рывками;
- блок управления переводит авто в режим аварийной работы — обороты коленвала ограничиваются 3000 об/мин, а в некоторых случаях может ограничиваться скорость до 30-60 км/час.
Отображение вспомогательной ошибки P0032

Отображение одновременно двух ошибок: P0030 и P0134
В таблице ниже представлены наиболее распространенные коды, которые могут отображаться одновременно с ошибкой obd P0030 на разных автомобилях:
Так как диагностика это мой хлеб, а неисправности в системе EVAP довольно частое явление, то я решил для себя постараться разобраться с этой системой, её стандартными болячками и методами их устранения.
Стандарты OBD II в автомобильной диагностике — Mitsubishi Автоэлектрика
Диагностика и ремонт: система EVAP
В сборнике опубликованы отзывы и рекомендации обычных пользователей по устранению возникших неисправностей. Небольшое падение разряжения является нормой, если этот порог превышается, то это относят к маленькой утечке и записывается код P0442.
Коды ошибок для всех марок кондиционеров и сплит систем
- Обрыв в проводе первого лямбда датчика либо отсутствие контакта в его разъеме.
- Происходит замыкание провода лямбды на массу.
- Сгорел предохранитель нагревателя датчика (преимущественно устанавливается на модели концерна VAG).
- Неисправен сам нагреватель кислородного датчика — проверить сопротивление (должно быть не меньше 3Ом и не больше 35Ом).
- Датчик по типу не соответствует штатному, который устанавливают с завода — проверить и заменить на подходящий. Такая проблема часто возникает на автомобилях Subaru, когда устанавливается аналог лямбды, устранить ошибку получается только после замены на оригинал.
- Неисправна шина передачи данных на контроллер, управляющий датчиком. Либо установлен несовместимый контроллер — заменить ЭБУ.
- На контроллере установлена неподходящая прошивка.
Суть заметки в следующем причиной возникновения вышеуказанного кода послужило гнездо, которое свили пауки в соленоиде EVAP Vent Solenoid Valve и отложенные ими яйца почти полностью перекрыли доступ свежего воздуха по вентиляционному каналу в накопительный абсорбер. При повторном возникновении 3 причина в заборе воздуха или в магистрали отводе выхлопных газов.
P0025 По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск правый задний, банк 1 слишком поздний угол открывания функционирование системы. Нельзя использовать сжатый воздух для тестирования системы EVAP смесь свежего воздуха с парами топлива очень опасна и это может привести к возг о ранию или взрывe.
Суть заметки в следующем причиной возникновения вышеуказанного кода послужило гнездо, которое свили пауки в соленоиде EVAP Vent Solenoid Valve и отложенные ими яйца почти полностью перекрыли доступ свежего воздуха по вентиляционному каналу в накопительный абсорбер.
P0052
— нет соответствующего должному потока паров топлива из канистры во впускной коллектор забитость каналов, неисправность соленоида EVAP purge VSV. Топливный бак Крышка топливного бака с клапаном vacuum check valve Канистра с угольным абсорбером Термо-вакуумный управляющий очисткой клапан Порт канала EVAP на дроссельной заслонке обычно, port P.
P0013
Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись Проверьте двигатель , необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше. Е1 произошла ошибка в соединении блоков внутреннего и наружного;.
P0010 Электромагнитный клапан – обрыв (или цепь замыкается на +) Слабый ток в цепи управления нагревательного элемента кислородного датчика лямбда зонд , банк 1, датчик 2. Если разряжение в системе, которое должно создаться при открытии EVAP purge VSV не достигает необходимого уровня.
Коды P0010-P0098
P0010
Устройство управления положения распредвала «A» (ряд 1)
– Замыкание или обрыв цепи клапана подачи масла OCV
– Неисправность клапана подачи масла OCV
– Неисправность в системе изменения фаз газораспределения (VVT) (регулировка времени переключения клапана)
– Неисправен модуль управления двигателем (ECM)
Если моторное масло заменено, а цепи VVT и OCV в порядке, замените VVT, чтобы решить проблему
После того, как ECM отправит сигнал целевого рабочего цикла в OCV, ECM контролирует ток OCV для установления фактического рабочего цикла. Контроллер ЭСУД определяет наличие неисправности и устанавливает код неисправности, когда фактическое отношение рабочего цикла изменяется от отношения целевого коэффициента заполнения.
– Горит лампа «Check Engine» или индикация необходимости прохождения очередного ТО

P0011
Ошибка положения распредвала (синхронизации или производительности системы). Чрезмерное опережение
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0010
– Возможно повреждение зубчатого колеса распредвала
P0012
Ошибка положения распредвала (синхронизации или производительности системы). Чрезмерное запаздывание
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0010
P0013
Устройство управления положения распредвала «B» (ряд 1)
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0010
P0014
Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 – слишком ранний угол открывания / функционирование системы)
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0010
P0015
Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 – слишком поздний угол открывания / функционирование системы)
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0010
P0016 Несоответствие сигналов с датчиков коленвала и распредвала (ряд 1, датчик А)
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0010
– Возможно повреждение зубчатого колеса распредвала
– Проблемы возникшие с приводом ГРМ (растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель)
– Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки
после запуска двигателя ECM в течении 10 секунд контролирует напряжение на сигнальном проводе VPS, и если напряжение в течении 7 секунд из 10 превышает 4,5v или менее 0,5v то датчик считается неисправным.
P0012
Где искать неисправность
Отправка данных по W-Bus — не выполнена даже после 4-хкратного повтора, нет ответа или ответ с помехами. При наличии этого кода в первую очередь необходимо проверять на герметичность топливный бак, канал соединяющий топливный бак и канистру, заливную горловину и крышку бензобака,- рис.
Диагностика проблемы
Если отсутствуют колебания разряжения в показаниях VPS соответствующие колебаниям разряжения во впускном коллекторе характерные для нормальной работы двигателя в момент когда открыт EVAP purge VSV , то ECM предполагает, что 3-Way VSV не выключился заклинил во включенном положении. Ошибка положения распредвала синхронизации или производительности системы.
Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель Модуль управления двигателем ECM определил, что давление в топливной рампе слишком низкое для конкретной частоты вращения двигателя. Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск правый задний, банк 1 слишком поздний угол открывания функционирование системы.
При достижении заданного порога разряжения ECM закрывает purge EVAP VSV, открывает CCV и отслеживает скорость уменьшения разряжения, если скорость недостаточная или разряжение вообще не уменьшается, то это трактуется как неисправность CCV или загрязнённость вентиляционного канала пример причины возникновения такого кода будет приведён ниже.
| Pin | Назначение |
| 1 | Не используется |
| 2 | Bus positive line of SAE J1850 |
| 3 | Не используется |
| 4 | Chassis ground |
| 5 | Signal ground |
| 6 | CAN(H) ISO 15765 |
| 7 | K line ISO 9141/14230 |
| 8 | Не используется |
| 9 | Не используется |
| 10 | Bus negative line of SAE J1850 |
| 11 | Не используется |
| 12 | Не используется |
| 13 | Не используется |
| 14 | CAN(L) ISO 15765 |
| 15 | L line ISO 9141/14230 |
| 16 | +12 volt battery |
P0038
Или непосредственно тест системы EVAP в ручном или автоматическом режиме, но это в основном для автомобилей американского рынка,- рис. Плохое пламя Во время цикла прогрева пламя гасло больше число раз FAZ , чем запрограммировано в EEPROM.
P0087
Более старые системы впрыска изначально сохраняют в себе ожидание прогрева, то есть в худшем случае слегка увеличится расход топлива за счет того, что выход на замкнутую петлю при прогреве начнет запаздывать. Код Е3 температурный датчик конденсаторной трубки неисправен.
P0015 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала. Ну и последнее, при возникновении более одного кода неисправности в системе EVAP проверку системы целесообразнее начинать с устранения негерметичности, а потом уже диагностике отказа компонентов. Неисправность блока управления неисправен блок управления, ошибка в программе EOL или неисправен датчик температуры ОЖ.
Коды ошибок автономных отопителей Webasto

Описание кодов ошибок в шестнадцатиричном виде, считанных программой Webasto Thermo Test и
GSM модулями удаленного запуска Webasto ALTOX WBUS-4.
Неисправность блока управления (неисправен блок управления, ошибка в программе EOL или неисправен датчик температуры ОЖ)
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель
Не запускается (за установленное время пламя не обнаружено)
1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала.
Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля
Пламя обнаружено до начала подачи топлива
1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов.
2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте электрическую систему штифта накала
Дозирующий (топливный) насос — короткое замыкание
Проверьте электрическую систему топливоподачи
Вентилятор каммеры сгорания — короткое замыкание
Штифт накаливания/датчик пламени — короткое замыкание
Циркуляционный (водяной) насос — короткое замыкание (или произошла перегрузка мотора)
Электромагнитный клапан (водяной) — короткое замыкание
Проверьте электрическую систему клапана переключения ОЖ
ECU — неверно закодирован или неправильно установленный подогреватель (относительно вида топлива)
Эта ошибка может появиться только в автомобилях оснащенных шиной СAN или LIN: сравните данные на заводской табличке с видом топлива автомобиля. Действуйте далее согласно данных производителя автомобиля
Реле вентилятора салона — короткое замыкание
Причина в области вентилятора автомобиля
Датчик температуры ОЖ — короткое замыкание
Вентилятор камеры сгорания — заблокирован
Причина в нагнетателе или в системе забора воздуха для горения (засорен трубопровод)
Главный выключатель питания — короткое замыкание
Штифт накаливания /электронный поджиг — короткое замыкание
Проверьте электрическую систему штифта накала
Проверьте электрическую систему температурных датчиков
Электромагнитный клапан — обнаружено короткое замыкание
Подогреватель топливной форсунки — короткое замыкание
Образцовое сопротивление — неверное значение
Предварительный подогреватель топлива — короткое замыкание
Датчик температуры блока управления — короткое замыкание
Бортовой распределить энергии — низкое напряжение
Ошибка в радиотелеграмме (ошибка в радиопакете данных)
Датчик давления имеет короткое замыкание
Неисправность в цепи нагнетателя (число оборотов вращения мотора нагнетателя ниже необходимого значения)
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель
Так как диагностика это мой хлеб, а неисправности в системе EVAP довольно частое явление, то я решил для себя постараться разобраться с этой системой, её стандартными болячками и методами их устранения.
Условия фиксирования ошибки P0030
P0037
Неисправен сам нагреватель кислородного датчика проверить сопротивление должно быть не меньше 3Ом и не больше 35Ом. Слабый ток в цепи управления нагревательного элемента кислородного датчика лямбда зонд , банк 1, датчик 3.
P0024
После очередного ужесточения экологических требований, утечки ещё раз дополнительно разделены уже на три вида Gross leak большая утечка , Small leak маленькая утечка , Very small leak очень маленькая утечка. Характеристики и метод устранения То же, что и P0010.
Коды P0010-P0098 Топливный бак
Крышка топливного бака с клапаном (vacuum check valve )
Канистра с угольным абсорбером
Термо-вакуумный управляющий очисткой клапан
Порт канала EVAP на дроссельной заслонке (обычно, port P) Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене. Если отсутствуют колебания разряжения в показаниях VPS соответствующие колебаниям разряжения во впускном коллекторе характерные для нормальной работы двигателя в момент когда открыт EVAP purge VSV , то ECM предполагает, что 3-Way VSV не выключился заклинил во включенном положении.









