Содержание статьи:
- Расчет нормативного расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ
- Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
- Внешний вид автомобиля. Состояние двигателя
- Норма расхода топлива самосвалов зарубежных производителей – Состояние двигателя
- Законодательная база Российской Федерации
- Двигатель
- Состояние двигателя Экстерьер и интерьер
- Нормы расхода топлив на самосвалы • Крано-манипуляторная установка
- Технико-экономические нормы расхода автомобильного топлива и смазочных материалов. Методика расчета
- DongFeng
- Тормозная система : Экстерьер и интерьер
- Расход топлива бортовых автомобилей. Экстерьер и интерьер
Расчет нормативного расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ
где: Qh – нормативный расход топлива, литры; S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км; Hsanc – норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
10-4L-2,445 -100-5M 17,7 Б УАЗ-2206 11 мест ЗМЗ-40210L-4L-2,445-100-4M 16,5 Б УАЗ-2206 11 мест УМЗ-4178-4L-2,445-92-4M 17,2 Б УАЗ-220601 17,0 Б УАЗ-220602 22,0 СНГ УАЗ-220602 11 мест ЗМЗ-40210L-4L-2,445-74-4M 16,3 Б УАЗ-22069 11 мест УМЗ-4218. 109 730LD 6L 245 2,993 6A 8,7D 110 740d xDrive St-St 6L 313 2,993 8A 8,1D 111 740i A 8V 306 4,000 6A 12,4 112 750Li A 8V 367 4,779 6A 12,8 113 750Li xDrive 8V 408 4,395 6A 13,9 114 750Li xDrive St-St 8V 449 4,395 8A 12,8 115 750Li A 6L 326 2,979 6A 11,9 116 X5 3.
Внешний вид автомобиля. Состояние двигателя
Исходные данные – базовая норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs 28 л 100 км; – норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz 0,25 л; – надбавки за работу в зимнее время D 6 , на работу в карьере – D 12. 10-8V-6,0-150-5М 30,6 Б ЗИЛ-541730 ЯМЗ-236 БЕ-7-6V-11,15-250-8М 17,6 Д ЗИЛ-ММЗ-4413 31,0 Б КАЗ-608, -608В, -608В2 31,0 Б КАЗ-608В1 ЗИЛ-375 45,0 Б КамАЗ-44108-10 КамАЗ-740.
№ варианта | Тип вагона | Гру-зо-подъемность, т | Гру- зо- вме-стимость, м 3 | Объем перевозок, т | Удель-ный погрузочный объем груза м 3 /т | Коэффициент использования грузоподъемности |
Крытый 4-осный | 90,2 | – | ||||
Крытый 4-осный | 90,2 | 1,4 | – | |||
Крытый 4-осный с увеличенным объемом кузова | 120,1 | – | 0,4 | |||
Полувагон 8-осный | 137,5 | 1,8 | – | |||
Крытый 4-осный | 90,2 | – | ||||
Крытый 4-осный с увеличенным объемом кузова | 120,1 | – | 0,8 | |||
Полувагон 4-осный | 64,8 | 1,5 | – | |||
Крытый 4-осный | 90,2 | 4,8 | – | |||
Полувагон 4-осный | 90,2 | 2,6 | – | |||
Крытый 4-осный | 90,2 | 4,0 | – |
Норма расхода топлива самосвалов зарубежных производителей – Состояние двигателя
Методические указания по расчету расходов на топливо и смазочные материалы КозМЗ -5703 28,0 Д Москвич-2733, -2734 11,0 Б НЗАС-3964 4 29,0 Б НЗАС-4208 35,0 Д НЗАС-4947 53,0 Б НЗАС-4951 34,0 Д ПАЗ-3742 29,0 Б ПАЗ-37421 28,0 Б Ратник-29453 ш. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. |
Законодательная база Российской Федерации
– на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);
Двигатель
Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Линейная норма на пробег автомобиля, л 100 км Норма на работу оборудования на пробег при разбрасывании песка или перевозке песка H s , л 100 км дополнительная на 1 кузов при разбрасывании песка, л Пескоразбрасыватели автомобильные Д-307А ЗИЛ-164А 34,5 38,5 0,7 КО-104 ГАЗ-53А 27,5 35,0 0,7 КО-105 ЗИЛ-130 34,0 43,0 1,2 КО-106 ГАЗ-53-12 27,5 34,0 1,5 4,0 КО-107 ЗИЛ-431612 33,0 41,5 1,5 6,0 ПР-53 ГАЗ-53А 27,0 34,5 0,7 ПР-130 ЗИЛ-130 34,0 43,0 1,0 ЭД-403 ЗИЛ-133ГЯ 27,5 34,5 0,7. 5 —- ————- ————- ———— ————– ————— ————– ————– —————– —————— ————— ————— ————– ————- 60 Тюменская 4.
Состояние двигателя Экстерьер и интерьер
39031 ГАЗ-66-11 31,0 4,0 3,5 4,0 4,0 Погрузчики 4000М 27,5 5,0 4001 38,0 5,0 4003, 4006 40,0 6,0 4008 54,0 6,0 4008М двигатель ЗИЛ-120 46,5 6,0 4008М двигатель ЗИЛ-130 54,5 6,0 4009 54,0 6,0 4013 27,5 5,0 4014 40,0 5,0 4016 43,0 5,0 4018 33,0 5,0 4020 12,0 2,5 4022-01 18,0 3,0 4028 53,5 6,0 4043, 4043М 28,0 5,0 4045, 4045М, 4046 40,0 6,0 4049 45,0 5,0 4055М 31,0 5,5 4063 28,0 5,0 4065 29,0 5,0 4070 54,5 6,0 4081 29,5 5,0 4091 13,0 2,5 40912 18,0 2,0 4092 20,0 3,0 4312-01 33,0 6,0 7806 73,5 6,0 7806 двигатель ЯМЗ-238 110,0 6,0 ВК-10 30,0 5,5 УП-66 33,0 5,5 ————————————————————————– Автомобили пожарные 1 ——————————– 1 Согласно письму N 20 3. Читайте также Урал 4320 передний мост Урал-4320, схема и технические характеристики грузового автомобиля, раздаточная коробка и передний мост, шасси, тормоза и кабина.
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
Нормы расхода топлив на самосвалы • Крано-манипуляторная установка
АМ-23-Р: Нормы расхода топлива и смазочных материалов При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы по действующей Методике определения базовых норм расхода топлив , и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Модель, марка, модификация автомобиля Транспортная норма, л 100 км Топлива 1 2 3 Avia A-30KS 15,0 Д IFA-W50 A 19,0 Д IFA-W50L K 24,0 Д Iveco Euro Trakker Cursor 13 6L-12,88-440-16M 49,2 Д Magirus-232D19R 30,0 Д Magirus-290D26R 44,0 Д Scania C 124 6L-11,72-360-9M 49,4 Д Tatra-138S1, -138S3 36,0 Д Tatra-148S1M, -148S3 36,0 Д Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 42,0 Д Volvo FM 12 6L-12,1-420-14M 38,6 Д Volvo FM 12 6L-12,8-400-9M 40,5 Д. |
Нормы расхода топлива для КАМАЗА 01 44,0 Б ЛАЗ-697 с двигателем ЗИЛ-375 43,0 Б ЛАЗ-697, -697Е, -697М, -697Н, -697Р 40,0 Б ЛАЗ-699, -699А, -699Н, -699Р 43,0 Б ЛАЗ-699Р ЯМЗ-236M2-6L-11,15-180-5M 28,1 Д ЛАЗ-4202 35,0 Д ЛАЗ-42021 33,0 Д ЛАЗ-52073 Renault-6L-6,18-226-6M 24,5 Д ЛАЗ-52523 ЯМЗ-236M-6V-11,15-180-5M 37,2 Д ЛАЗ-52523 Renault-6L-6,177-223-6M 33,0 Д ЛАЗ-6205 Renault-6L-6,18-226-6M 47,5 Д ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В, -677М, -677МБ, -677МС, -677П 54,0 Б ЛиАЗ-677Г 67,0 снг ЛиАЗ-5256, -52564 46,0 Д ЛиАЗ-5256 КамАЗ-740. 2015 N НА-80-р в абзаце тридцать третьем пункта 5 слова сжиженный нефтяной газ СНГ , сжатый компримированный природный газ СПГ заменены словами сжиженный углеводородный газ СУГ и компримированный природный газ КПГ в соответствующем падеже соответственно. |
Технико-экономические нормы расхода автомобильного топлива и смазочных материалов. Методика расчета
Норма расхода топлива (или смазочного материала), применительно к автомобильному транспорту, подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Под нормой расхода понимают предельно допустимую величину расхода ресурсов на производство единицы продукции.
Нормы должны быть прогрессивными, т. е. их нужно устанавливать на основе передового опыта и достижений науки и техники.
Нормы расхода топлива (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены для:
- 1) расчетов нормируемого значения расхода топлива;
- 2) для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ;
- 3) планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами;
- 4) проведения расчетов по налогообложению предприятий;
- 5) осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов;
- 6) проведения расчетов с пользователями транспортных средств, водителями и т. д.
При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы (по действующей методике определения базовых норм данного показателя), и расчетное нормативное значение расхода топлива, которое учитывает выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
Нормы расхода топлива, приведенные в Руководящем документе, утвержденном Минтрансом, имеют статус постоянных норм. Вновь разрабатываемые и устанавливаемые для автомобилей нормы действуют как временные до их введения в качестве постоянных или при переутверждении, или при дополнении Руководящего документа с учетом развития структуры автопарка страны. Так, например, согласно Информационному сообщению Минтранса РФ от 25 июля 2003 г., вступил в силу Руководящий документ, срок действия которого установлен до 1 января 2008 г.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и определяется отдельно.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
- 1. Базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии.
- 2. Транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега транспортной работы:
- 1) автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса загрузка пассажиров;
- 2) самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая (коэффициент 0,5) загрузка самосвала.
- 3. Транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т-км) транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом (или с использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, прицепа, полуприцепа до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей), соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями.
DongFeng
45 24,0 Д Scoda-706PTTN 25,0 Д Tatra-815TP 48,0 Д Volvo-1033 22,0 Д Volvo F-8932 24,0 Д Volvo FH 12 6L-12,0-405-14M 15,7 Д Volvo FH 12 380 6L-12,13-380-14M 15,0 Д Volvo FH 12 420 6L-12,13-420-14M 16,5 Д —————————————————————— 1. 0 —- ————- ————- ———— ————– ————— ————– ————– —————– —————— ————— ————— ————– ————- 39 Ставрополь- 6.
Тормозная система : Экстерьер и интерьер
Транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров л 100 т км транспортной работы грузового автомобиля, которая учитывает дополнительный к базовой норме расход топлив при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом – или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, прицепа, полуприцепа – до 1,3 л 100 км и до 2,0 л 100 км для автомобилей соответственно с дизельными и бензиновыми двигателями; – или с использованием более точных расчетов, выполняемых НИИАТ по специально разработанной современной программе-методике для каждой конкретной марки и типа АТС по индивидуальному заказу. При междугородных перевозках грузов и пассажиров поездках в другие климатические зоны рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.
Расход топлива бортовых автомобилей. Экстерьер и интерьер
Технико-экономические нормы расхода автомобильного топлива и смазочных материалов. Методика расчета – Экономика отрасли (автомобильный транспорт) 4611 ЗИЛ-495710 33,5 3,0 Т-8-255Б КрАЗ-255Б 44,0 4,0 ТЗ-7,5-500А МАЗ-500А 26,0 3,0 ТЗ-500 МАЗ-500 25,0 3,0 3607 ГАЗ-52-01 23,0 2,0 3608 АТЗ-2,4-52 ГАЗ-52-01 23,5 2,0 3609 ГАЗ-52-04 23,0 2,0 Автомобили-цистерны Норма 1 на заполнение и слив одной цистерны, л ——————- АВВ-2М ГАЗ-51А 22,0 2,0 АВВ-3,6 ГАЗ-53-12-01 25,5 3,0 АВВ-3,6 ГАЗ-53А 26,0 3,0 АВВ-3,8 ГАЗ-53А 26,0 3,0 АВЦ-1,5-63 ГАЗ-63 27,0 2,3 АВЦ-1,7 ГАЗ-66 29,0 2,3 АЦ Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5М ГАЗ-53-12 15,7 АЦ КамАЗ-740. Автобусы отечественные и стран СНГ ————————————————– ——- —— Модель, марка, модификация автомобиля Транс- Топ- портная лива норма, л 100 км ————————————————– ——- —— 1 2 3 ————————————————– ——- —— АКА-5225 Россиянин ОМ 447 hA. |
Нормы расхода топлива Норма расхода топлив может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности высота над уровнем моря до 300 м – до 15. – для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т. |
- 1) для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизельного топлива;
- 2) для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), — в литрах СНГ (из расчета, что 1 л бензина соответствует 1,32 л СНГ);
- 3) для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (СПГ), — в нормальных метрах кубических СПГ (из расчета 1 л бензина соответствует 1 м 3 СПГ);
- 4) для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в м 3 , вдобавок рядом указывается норма расхода дизельного топлива в литрах, — их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).