Содержание статьи:
- Не работают туманки ваз 2114 — АвтоТоп
- Почему не горят противотуманки на ВАЗ 2115?
- Основные причины неисправности ПТФ
- Не горит одна противотуманка ваз 2114 — Все о Лада Гранта
- Где находится стоп сигнал на ваз 2115 — Все о Лада Гранта
- Не горят задние противотуманки ваз 2114
- Сгорели лампочки
- Почему не работают противотуманки?
- Предохранители
- Перегорание предохранителя
- Силовые предохранители
- Выход из строя самих противотуманных фар
- Предохранители
- Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы
- Кнопка включения ПТФ
Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе чаще всего отсутствие минусового контакта с массы.
Не работают туманки ваз 2114 — АвтоТоп
Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа. Наиболее частые причины того, почему не работают противотуманки ваз 2114, выглядят следующим образом.
Почему не горят противотуманки на ВАЗ 2115?
- Схема включения наружного освещения
- 1 – лампы габаритного света в блок-фарах
- 2 – подкапотная лампа
- 3 – монтажный блок
- 4 – выключатель подкапотной лампы
- 5 – выключатель зажигания
- 6 – переключатель наружного освещения (фрагмент)
- 7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов
- 8 – лампы габаритного света и стоп-сигнала в наружных задних фонарях
- 9 – фонари освещения номерного знака
- 10 – регулятор освещения приборов
- 11 – выключатель стоп-сигнала
- 12 – блок бортовой системы контроля
- К4 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле)
- А — к источникам питания
- В — к лампам подсветки выключателей и приборов
- С — к дополнительному сигналу торможения
Проверьте приходит-ли силовой на реле и уходит-ли он него дальше, поставьте другое реле щелчок не означает, что оно рабочее , проверьте контакты предохранителя в блоке и прозвоните их, может и дорожка в самом блоке отгорела,. Не горят противотуманки на ВАЗ 2114 ищем причины.
Ваз 2115 не работают противотуманки. Предохранители и реле ВАЗ-2115. Устранение неисправностей электрики В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай. Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. Там же находится реле, отвечающее за подачу питания на приборную панель, сигнализатор если он предусмотрен конструкцией.
Основные причины неисправности ПТФ
Наиболее частые причины того, почему не работают противотуманки ваз 2114, выглядят следующим образом:
- перегорел предохранитель;
- перегорела(и) лампочка(и);
- произошло окисление контактов;
- пропал контакт с «массой»;
- вышла из строя кнопка;
- вышло из строя реле.
Кроме этого, возможны и некоторые другие, более редкие причины, которые мы также рассмотрим ниже.
И так, самая первая, и наиболее распространенная причина — это сгоревший предохранитель.
Каждая из противотуманок имеет свой собственный предохранитель, а именно — F9 и F8 в блоке, каждый из которых рассчитан на предельную силу тока в 7,5 Ампер. В некоторых случаях бывает так, что предохранителей, отвечающих за защиту противотуманных фар, в общем блоке нет.
Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином. В таком случае следует осмотреть вход не плату, на которой расположены сами фары. Очень часто при самостоятельном монтаже предохранитель крепят именно в этом месте.
При замене следует использовать предохранитель исключительно на ток в 7,5 А. Предохранитель, рассчитанный на более высокую силу тока, просто не сможет защитить фары от скачка напряжения, а рассчитанный на более низкий — будет часто перегорать.
Если не горят сразу обе противотуманки, значит проблема, скорее всего, не в предохранителе, поскольку выход из строя сразу двух защитных элементов встречается достаточно редко.
Следующей причиной того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может являться обычное перегорание лампочек. Для того, чтобы проверить это, достаточно выкрутить старые лампы и вкрутить вместо них новые.
Еще одной, не менее частой причиной (особенно в условиях климата средней полосы) является окисление контактных разъемов самих фар. Очень часто при этом происходит моргание или прерывистая работа лампочек. Для того, чтобы устранить эту неприятность, достаточно убрать окислы, зачистив контакты фар шкуркой с некрупным зерном или хорошо протерев WD-40, Уайт-Спиритом либо керосином.
Также, часто окисляется и контакт, идущий от минуса АКБ к корпусу (на «массу»). В случае, если такое произошло, место соединения следует хорошо зачистить, как и рассказывалось выше.
Выход из строя реле также может быть причиной того, почему не работают задние противотуманки ваз 2114. Проверяется оно точно также, как и кнопка — прозвонкой контактных ножек или заменой реле на новое. Если выяснится, что оно пришло в негодность, его стоит также заменить.
Нередко причиной поломки фар могут являться сами фары. При длительной эксплуатации отражающий слой может разрушаться, выкрашиваться и попадать на электрические элементы, нарушая тем самым их правильную работу. Именно поэтому периодически стоит проверять внутреннее состояние всех фар (не только ПТФ).
Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.
Не горит одна противотуманка ваз 2114 — Все о Лада Гранта
Где находится стоп сигнал на ваз 2115 — Все о Лада Гранта
Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других Самарах головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, если представление об автоэлектрике далеко и невозможно совершить диагностику и ремонт своими руками, рекомендуется обратиться на автосервис.
Не горят задние противотуманки ваз 2114
- Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ (если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально).
- Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода от этого реле идут на колодки ш7 ш8 монтажного блока (они обозначены).
Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света. Поскольку отражатель уже изношен, то его осколки проникают в фару и наносят вред самой лампе.
Почему не горят противотуманные фары на ВАЗ-2114: обзор основных причин Ребят помогите Почему у меня не горит левая противотуманка на Ваз 2115 (лампочку менял).Не работает противотуманная фара ваз 2114. В случае, если датчик неисправен, либо установлен датчик другого типа, стрелка на приборной панели может показывать ошибочную температуру. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.
Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.
Сгорели лампочки
Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином. Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других Самарах головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане.
Почему не работают противотуманки?
- Можно ли подключать ПТФ без реле? – 3 ответа
- Подключение противотуманок на ВАЗ 2114 – 3 ответа
- Как подключить проводку противотуманных фар ВАЗ 2115 – 1 ответ
- Как подключить ПТФ на ВАЗ 2114? – 1 ответ
- Установка ПТФ – 1 ответ
Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2 в монтажном блоке.
Масса В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай. После чего проверяют качество соединений, наличие окислений и уровень подачи напряжения к осветителю. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.
Предохранители
Если не работают очиститель или омыватель фар, смотрите информацию про реле К1, а также проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и его насос.
F2 (10 A) — поворотники, их реле-прерыватель и аварийная сигнализация.
Лампа включения аварийной сигнализации.
См. информацию про реле К2, там описаны основные проблемы и решения.
F3 (7,5 А) — освещение салона.
Лампы индивидуального света.
Лампа багажника.
Подсветка замка зажигания.
Лампа «Check engine».
Стоп-сигналы.
Маршрутный компьютер, часы.
F4 (20 A) — переносная лампа.
Обогрев заднего стекла.
См. информацию про реле К7.
F5 (20 А) — звуковой сигнал.
В случае, если датчик неисправен, либо установлен датчик другого типа, стрелка на приборной панели может показывать ошибочную температуру. Перегрев сопровождается её кипением, бурлением или выделением паров из под крышки расширительного бачка ОЖ.
F6 (30 А) — электрические стеклоподъемники.
См. информацию про реле К5.
F7 (30 А) — двигатель печки.
Проблема может быть в плохом контакте массы, проверьте гайку под панелью, которой закреплён мотор. Она же является его контактом на корпус.
F10 (7,5 А) — габариты с левой стороны.
Лампа включения габаритов (на панели).
Освещение госномера.
Подкапотная лампа.
Подсветка приборной панели, прикуривателя.
F12 (7,5 A) — Ближний свет в правой фаре.
F13 (7,5 А) — Ближний свет в левой фаре.
См. информацию про реле К9.
F14 (7,5 A) — Дальний свет в левой фаре.
Лампа включения дальнего (на панели).
F15 (7,5 A) — Дальний свет в правой фаре.
См. информацию про реле К8.
F16 (15 А) — поворотники, аварийная сигнализация.
Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.
Перегорание предохранителя
Силовые предохранители
ПТФ или противотуманки, характеризуются более плоским световым потоком, который буквально стелится над землей, распространяется в большей степени в ширину, нежели в высоту. Устройство задней фары состоит из трех основных элементов задней крышки; платы с креплениями, соединениями для подключения лампочек; внешней декоративной крышки, светового рассеивателя.
Выход из строя самих противотуманных фар
- поврежденный предохранитель;
- отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
- замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
- проблема с электропроводкой (обрыв).
Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе чаще всего отсутствие минусового контакта с массы. отсутствие 1, 2, 6 контактов напряжения на них ;.
Отсутствует питание на фишке ПТФ Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы. Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других Самарах головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане.
Предохранители
Если не работают очиститель или омыватель фар, смотрите информацию про реле К1, а также проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и его насос.
F2 (10 A) — поворотники, их реле-прерыватель и аварийная сигнализация.
Лампа включения аварийной сигнализации.
См. информацию про реле К2, там описаны основные проблемы и решения.
F3 (7,5 А) — освещение салона.
Лампы индивидуального света.
Лампа багажника.
Подсветка замка зажигания.
Лампа «Check engine».
Стоп-сигналы.
Маршрутный компьютер, часы.
F4 (20 A) — переносная лампа.
Обогрев заднего стекла.
См. информацию про реле К7.
F5 (20 А) — звуковой сигнал.
В случае, если датчик неисправен, либо установлен датчик другого типа, стрелка на приборной панели может показывать ошибочную температуру. Перегрев сопровождается её кипением, бурлением или выделением паров из под крышки расширительного бачка ОЖ.
F6 (30 А) — электрические стеклоподъемники.
См. информацию про реле К5.
F7 (30 А) — двигатель печки.
Проблема может быть в плохом контакте массы, проверьте гайку под панелью, которой закреплён мотор. Она же является его контактом на корпус.
F10 (7,5 А) — габариты с левой стороны.
Лампа включения габаритов (на панели).
Освещение госномера.
Подкапотная лампа.
Подсветка приборной панели, прикуривателя.
F12 (7,5 A) — Ближний свет в правой фаре.
F13 (7,5 А) — Ближний свет в левой фаре.
См. информацию про реле К9.
F14 (7,5 A) — Дальний свет в левой фаре.
Лампа включения дальнего (на панели).
F15 (7,5 A) — Дальний свет в правой фаре.
См. информацию про реле К8.
F16 (15 А) — поворотники, аварийная сигнализация.
Обычно из-за окисления контактов, перепадов тока, попадания влаги после мойки, пыли, грязи и прочих факторов дорожки печатных плат и контакты становятся зелёными или чёрными, да и просто выходят из строя.
Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы
Кнопка включения ПТФ
Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах. Как сказанно выше это может быть , проводка, масса, массу смотри у рэле и у птф самих, предохранитель наврятли если одна горит , смотри контакты в салоне , где подключаеться к кнопке, там может быть контакт ну и все впринципе, если лампы целые.