Содержание статьи:
- Мопед карпаты 2 спорт характеристика. Мопеды ссср
- Отрывок, характеризующий Карпаты (мопед)
- Рига-22 : Нейтральные отзывы
- Напишите отзыв о статье “Карпаты (мопед)” Технические характеристики
- Модификации и годы выпуска
- Нейтральные отзывы
- Литература
- Рига 24 Дельта. Прочие параметры
- Прочие параметры. Рига-26 мини
- Конкуренты
- Привет из 90-х: новый мопед "Карпаты-2"
- Особенности
- Comments 248 – Нейтральные отзывы
- Содержание – Нейтральные отзывы
Мопед карпаты 2 спорт характеристика. Мопеды ссср
Отечественным производителям малокубатурной мототехники уже было что предложить. Два крупных завода того времени – Рижский и Львовский – занимались производством советских мопедов еще с начала 1960-го года и с завидной регулярностью представляли свои новые модели. Безоговорочное господство “Явы”, конечно же, очень мешало разработчикам отечественных мопедов, однако продукция этих заводов тоже не пылилась на складах и имела своего потребителя.
Львовский мотозавод (ЛМЗ), первоначально специализировавшийся на выпуске автоприцепов, в 1958-м году занялся разработкой опытных образцов мопедов, так как руководством страны было принято решение бросить все силы на развитие этого направления. У ЛМЗ уже имелся опыт разработки такой продукции: в частности, заводом были выпущены мотовелосипеды В-902 и В-905, мопеды МВ-044 (“Львовянка”), а также мопеды МП-043, МП-045, МП-046 и МП-047. Конец 50-х годов ознаменовался выпуском первых мопедов “Верховина-3” (MП-048), сыгравших заметную роль не только в истории Львовского мотозавода, но и в истории отечественной мототехники того времени. Мопед “Верховина-3”, оснащенный 50-кубовым двухтактным двигателем Ковровского механического завода (Ш-51К) мощностью 2 л.с., разгонялся до 50 км/час. Кубатура, мощность и максимальная скорость были типичными для мопедов, поэтому разработчики, в первую очередь, привлекали внимание потребителей к улучшенному внешнему виду первой “Верховины”.
В отличие от предшественников, на мопеде “Верховина-3” установили колеса меньшего диаметра и трубчатую сварную раму, благодаря которой удалось повысить прочность конструкции и снизить вес мопеда до 51 кг. “Верховина-3” могла похвастаться удобной посадкой и модернизированной передней и задней вилкой. Заднюю вилку закрепили к раме болтами и резьбовыми втулками, что позволило уменьшить степень ее износа при качании. Тормозные колодки оснастили защитными упорами, в которые можно было вставлять компенсирующие шайбы и не менять колодки после 20 километров пробега. Раньше для крепления топливного бака приваривались кронштейны, а у мопеда “Верховина-3” бак крепился за бурт, благодаря чему удалось избежать трещин, часто образовывающихся в местах крепления кронштейнов. “Верховина-3” прошла серию испытаний: в частности, мопеду пришлось преодолеть более 5300 километров, чтобы продемонстрировать свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. В период времени с 1972-го по 1974-й год с конвейера завода сошли мопеды “Верховина-4” и “Верховина-5”. Мопед “Верховина-4”, который укомплектовали двигателем Ш-57 мощностью 2.2 л.с., весил 52 кг и разгонялся до 50 км/час.
Наибольшее внимание в этой линейке п ривлек мопед “Верховина-6” (ЛМЗ-2158), который принадлежал уже другой категории мототехники. На “Верховине-6” велосипедные педали заменили кикстартером, поэтому это уже был не мопед, а классический мокик. “Верховина-6” была оснащена двухтактным двигателем Ш-58 мощностью 2.2 л.с. и двухступенчатой коробкой передач, которой управляли левой ручкой руля. Высокий руль мопеда “Верховина-6” и удлиненное сиденье обеспечивали удобную посадку, а мягкая подвеска и широкие шины – комфортную езду на сложных участках дороги. У этого мопеда так же, как и на “Верховине-3”, был багажник, рассчитанный на 15 кг. Мопед “Верховина-6” стал тяжелее на 3.5 кг, но на его маневренности и скоростных характеристиках (максимум 50 км/час) это не отразилось. Мопед “Верховина-7” появился в 1981-м году и получил новый карбюратор, более мощный генератор и двухтактный двигатель Ш-62 с бесконтактной электронной системой зажигания. “Верховина-7” с кикстартером вместо педалей тоже был мокиком, но, в отличие от “Верховины-6” , развивал максимальную скорость лишь до 40 км/час. Внешне мокик “Верховина-7” немного преобразился благодаря новой фаре, заднему фонарю со стоп-сигналом и контрольным приборам, вынесенным на руль.
Отрывок, характеризующий Карпаты (мопед)
Передняя вилка 1 – болт М8Х1Х25; 2 -гайка М8Х1 3 – шайба; 4 – ось переднего колеса; 5 – наконечник штока; 6 – шток; 7 – втулка распорная; 8 – втулка капроновая; 9 – пружина отбоя; 10- пружина; 11 – направляющая; 12 – остов; 13 – кронштейн фары; 14 – отражатель; 15 – штифт; 16-траверса верхняя; 17 – держатель; 18- вынос руля; 19 – крышка; 20 болт M8X1X25; 21 – колпачок; 22 – гайка; 23 – кронштейн; 24 – стержень передней вилки; 25 – конус верхний; 26 – подшипник; 27 – рама в сборе; 28 – сильфон;. Для тех кто не знает износ поршневой группы измеряется так отмываем от грязи и остатков старого масла поршень и цилиндр, вставляем поршень в цилиндр, ориентируем его в цилиндре так как он должен стоять на двигателе, ровняем его юбку с краем цилиндра и щупом замеряем зазор между юбкой и цилиндром.
Рига-22 : Нейтральные отзывы
Вчера с трудом откапал бэушный цилиндр советский, весь в масле был, но посмотрев на него мне он очень понравился, камеры были хорошо обработаны напильником а камера згорания была гдето на 0. Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности.
Напишите отзыв о статье “Карпаты (мопед)” Технические характеристики
Ремонт мопеда карпаты своими руками За 2 месяца не единой поломки, планирую поменять поршневую, покрасить и сделать колхоз тюнинг что то типа задрать крылья, поменять ручки, наклеить наклейки. Число цилиндров – 1 Диаметр цилиндра, мм – 38 Ход поршня, мм – 44 Степень сжатия – 7,7-8,5 Рабочий объем цилиндра, см3 – 49,8 Максимальная эффективная мощность обкатанного двигателя при частоте вращения коленчатого вала 4400-5200 мин-1, кВт л. |
Wikizero – Карпаты (мопед) Если двигатель работает устойчиво на малых оборотах, но останавливается в момент резкого открывание дросселя, смесь немного обогатите, ввертывая винт 18. Берись рукой за магнето и шатай, если есть люфт, а темболее шат, то прийдётся менять подшипники-колоть двигло, работа грязная, но зато мотор потом как новый. |
- Электрооборудование – бесконтактная электронная система зажигания с генератором переменного тока.
- Трансмиссия – многодисковое сцепление.
- Запас топлива – 7 л.
- Передаточный показатель моторной передачи – 4,75.
- Аналогичное отношение от КПП на заднее колесо – 2,2.
- Тип карбюратора – К60В.
- Поставщик энергии – генератор с переменным током на 6 В мощностью 45 Вт.
- Фильтрующий элемент – воздушного типа с бумажным фильтром.
- Выпуск газов – глушитель, имеющий перегородки для дросселирования выхлопов.
- Топливная смесь – бензин А-76-80 с маслом (соотношение – 100:4).
Модификации и годы выпуска
Рига 24 – Она же “Дельта” очень распространен почти так же как и мокик “Карпаты” но сейчас не о них сейчас речь зайдет о “Дельте”, мокик, серийно производимый заводом “Саркана звайгзне”.
Последние “Дельты” выпускали в Петербурге и ставили на них двигатели д-16.
У Рижских Дельт (ранних и поздних) отличий немного: двигатель – в50 либо в501, фара – круглая либо прямоугольная, переднее крыло – как на Риге-22, либо собственное, Дельтовское; багажник – крашеный либо хромированный.
Нейтральные отзывы
Достоинства:
Это непередаваемое чувство, когда ты едешь на нем, хотя бы этих км 40-50. Можно сказать с ветерком)
Недостатки:
Недостатки в нем это то, что греется быстро, глушитель к цилиндру – плохое крепление, советую иметь это ввиду! Ну и сам поршень – кольца, но это везде так, во всех мопедах их нужно менять! Спасибо за внимание!
Всем привет, Мопед Карпаты мой первый мопед, мне в нем очень все нравится, накатался я на нем много км) но мне пришлось его продать, скучаю по нему и желею что продал! Советую всем, вещь хорошая, но для подростков. Это непередаваемое чувство, когда ты едешь на нем, хотя бы этих км 40-50. Можно сказать с ветерком) Недостатки в нем это то, что греется быстро, глушитель к цилиндру – плохое крепление, советую иметь это ввиду! Ну и сам поршень – кольца, но это везде так, во всех мопедах их нужно менять! Спасибо за внимание!
Достоинства:
Недорогой Легкий Отлично ездить по русским дорогам
Недостатки:
Проблемы с зажиганием Проблемы с перегревом двигателя
Купил себе такой прошлым летом. Поездил около 2 месяцев стал перегреваться двигатель. Сколько с ним не ковырялся так и не понял в чем проблема. Вечно были проблемы с зажиганием, не работал спидометр. Вообщем если покупать в отличном состоянии то может месяца 3 поездиеш.
Литература
В августе месяце он в Смоленске и думает только о том, как бы ему идти дальше, хотя, как мы теперь видим, это движение вперед для него очевидно пагубно. Мопед Верховина-7 появился в 1981-м году и получил новый карбюратор, более мощный генератор и двухтактный двигатель Ш-62 с бесконтактной электронной системой зажигания.
Рига 24 Дельта. Прочие параметры
Установка цилиндра – выньте ветошь из отверстия в картере; – поставьте прокладку цилиндра и цилиндр; – поставьте прокладку, головку цилиндра и равномерно, крест-накрест, затяните четыре гайки крепления в 2-3 приема; – затяните болт, крепящий головку цилиндра к раме; – присоедините карбюратор; – присоедините выхлопную трубу, бензопровод, провод свечи; – после прогрева и полного остывания двигателя дотянуть гайки крепления головки цилиндра. Багратион долго не присоединяется хотя в этом главная цель всех начальствующих лиц потому, что ему кажется, что он на этом марше ставит в опасность свою армию и что выгоднее всего для него отступить левее и южнее, беспокоя с фланга и тыла неприятеля и комплектуя свою армию в Украине.
Прочие параметры. Рига-26 мини
Карпаты (мопед) — Википедия (с комментариями) Высокий руль мопеда Верховина-6 и удлиненное сиденье обеспечивали удобную посадку, а мягкая подвеска и широкие шины – комфортную езду на сложных участках дороги. Двигатель разрез 1 – поршень; 2 – кольцо поршневое; 3 – палец; 4 – крышка картера правая; 5 – генератор; 6 – коленчатый вал; 7 – привод спидометра; 8 – ведущая звездочка; 9 – вторичный вал. |
Конкуренты
Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо – это АИ-80. Подробнее…
Привет из 90-х: новый мопед "Карпаты-2"
Совсем недавно я рассказывал вам о новом мопеде "Верховина-3" 1971 года, обнаруженном в Латвии на чердаке частного дома. И вот, буквально на днях мне в facebook написал подписчик и сообщил, что у него на даче, в гараже тоже стоит совершенно новый мопед производства Львовского мотозавода.
Классическая гаражная находка: кусочек мопеда виднеется за кучей хлама
Правда, речь шла о более поздней модели — "Карпаты-2", ориентировочно начала 90-х годов. Мопед (или правильно — мокик) находился в небольшом поселке недалеко от Киева, поэтому мы решили не медлить и уже через несколько дней выдвинулись на просмотр раритета. Тем более с погодой повезло — теплый осенний день, на дворе бабье лето.
В процессе освобождения техники от завалов барахла
По приезду выяснилось, что аппарат завален кучей хлама и различной домашней утвари — его почти не было видно. Пришлось потратить минут 20 на разборы этих залежей гаражного барахла — хорошая получилась разминка. Зато, когда мы наконец-то "докопались" до вожделенной техники, радости не было предела — перед нами явились совершенно новые "Карпаты" розово-кирпичного цвета.
Территория зачищена — теперь можно подробно рассмотреть аппарат
Выкатив 2-колесную мечту школьников 80-90-х на улицу, мы приступили к детальному осмотру. Итак, перед нами — мокик "Карпаты-2" (заводское название ЛМЗ-2.161), судя по табличке на раме — 1993 года выпуска, в абсолютно новом состоянии.
Поздние Карпаты-2 необычного цвета
Обивка сиденья кожей молодого дерматина — творчество первого владельца
Заводская жестяная табличка с названием модели. Год выпуска — 1993
По словам продавца, мопед принадлежит отцу его жены, который приобрел его в начале 90-х на одной из выставок народного хозяйства, которая проходила в столице. После покупки он всего несколько раз проехался на нем по селу, а дальше поставил на хранение в гараж, где он и находился последние 23 года.
Во всем Союзе нет, ребята, мопеда круче, чем Карпаты
Мечта школьников 80-90-х. Спидометра на этой модификации нет, поэтому точный пробег узнать невозможно, но по состоянию видно что он не более 100 км
"Карпаты-2" — последняя серийная модель Львовского мотозавода: выпускалась в период с 1986 по 1997 год. В лучшие времена предприятие собирало около 300 тысяч мокиков ежегодно, но во второй половине 80-х спрос стал падать, а производство опустилось примерно до 120-130 тысяч штук в год.
С 1989 года крылья начали красить в цвет рамы, а раньше были хромированные
Модель Карпаты-2 выпускалась до 1997 года
Несмотря на то, что данный мокик был выпущен уже после развала Советского Союза, почти на всех его деталях (задний фонарь, передняя фара, свеча зажигания) присутствуют маркировки "Сделано в СССР": видимо, на заводе остался приличный запас комплектующих.
Особенности
У Рижских Дельт ранних и поздних отличий немного двигатель – в50 либо в501, фара – круглая либо прямоугольная, переднее крыло – как на Риге-22, либо собственное, Дельтовское; багажник – крашеный либо хромированный. Для уплотнения между картером и цилиндром устанавливается прокладка из специального картона, а между головкой цилиндра и цилиндром – алюминиевая прокладка.
Comments 248 – Нейтральные отзывы
Двигатель вид слева 1 – помехоподавительный наконечник; 2 – резино-металлическая втулка; 3 – карбюратор; 4 – пробка заливного отверстия; 5 – отверстие для контроля уровня масла; б – рычаг переключения передач только у двигателя В501 ; 7 – пробка сливного отверстия; 8 – уплотнитель. Но мало того сказать, что мы отходим под острым углом потому, что французы двигаются между обеими армиями, угол этот делается еще острее, и мы еще дальше уходим потому, что Барклай де Толли, непопулярный немец, ненавистен Багратиону имеющему стать под его начальство , и Багратион, командуя 2 й армией, старается как можно дольше не присоединяться к Барклаю, чтобы не стать под его команду.
Содержание – Нейтральные отзывы
Мопед карпаты 2 спорт характеристика. Мопеды ссср Если двигатель останавливается в момент резкого закрывания дросселя – смесь обедните В новом двигателе потери на трение выше, чем у приработавшегося, и на малых оборотах он может работать неустойчиво. Принципиальная схема электрооборудования 1 – генератор; 2 – блок коммутатор-стабилизатор; 3 – фонарь задний; 4 – включатель стоп-сигнала; 5 – высоковольтный трансформатор; 6 – свеча; 7 – помехоподавительный наконечник; 8 – переключатель света; 9 – звуковой сигнал; 10 – фара; 11 – выключатель двигателя. |