Содержание статьи:
- Датчик массового расхода воздуха: принцип работы, диагностика
- Ошибка P0140 — Датчик кислорода 2, банк 1 – отсутствие отклика
- Ошибка Р0102: устраняем неисправность датчика расхода воздуха
- Датчик загрязнения воздуха, датчик AUC, датчик качества воздуха Volkswagen Touareg б/у, новые купить в Минске и Беларуси, цены
- Ошибка 01592 Датчик Загрязнения Воздуха G238 • Что означает код p0118
- Коды ошибок КамАЗ 5490 Нео: расшифровка неисправностей, как устранить
Датчик массового расхода воздуха: принцип работы, диагностика
Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.
Наибольшее распространение получили три вида волюметров:
В первых двух принцип работы построен на получении сведений о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последних может быть задействовано два варианта учета:
- А – датчик измерения давления, для фиксации прохождения вихря. То есть, частота давления и образования вихрей буде одна и та же, что дает возможность измерить расход воздушной смеси. На выходе при помощи АЦП аналоговый сигнал преобразовывается в цифровой, и передается в ЭБУ.
- В – специальные трубки, формирующие воздушный поток, близкий по свойствам к ламинарному.
- С – обводные воздуховоды.
- D – колона с острыми кромками, на которых формируются вихри Кармана.
- Е – отверстия, служащее для замера давления.
- F – направление воздушного потока.
Проволочные датчики
Нитевой ДМРВ до недавнего времени был наиболее распространенным типом датчика, устанавливаемый на отечественных автомобилях модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции проволочного расходомера показан ниже.
- А – Электронная плата.
- В – Разъем для подключения ДМРВ к ЭБУ.
- С – Регулировка CO.
- D – Кожух расходомера.
- Е – Кольцо.
- F – Проволока из платины.
- G – Резистор для термокомпенсации.
- Н – Держатель для кольца.
- I – Кожух электронной платы.
Принцип работы и пример функциональной схемы нитевого волюметра.
Разобравшись с конструкцией устройства, перейдем к принципу его работы, она основана на термоанемометрическом методе, при котором терморезистор (RT), нагреваемый проходящим через него током, помещают в воздушный поток. Под его воздействием изменяется теплоотдача, а соответственно, и сопротивление RT, что позволяет вычислить объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
где I – ток, проходящий через RT и нагревающий его до температуры Т1. При этом Т2 — температура окружающей среды, а К1 и К2 – неизменные коэффициенты.
Исходя из приведенной выше формулы, можно вывести величину объемного расхода воздушного потока:
Пример функциональной схемы с мостовым включением термоэлементов приведен ниже.
- Q- измеряемый воздушный поток.
- У – усилитель сигнала.
- RT – проволочное термосопротивление, как правило изготавливается из платиновой или вольфрамовой нити, толщина которой находится в пределах 5,0-20,0 мкм.
- RR – термокомпенсатор.
- R1-R3 – обычные сопротивления.
Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ производства GM с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.
Ошибка P0140 — Датчик кислорода 2, банк 1 – отсутствие отклика
Ошибка Р0102: устраняем неисправность датчика расхода воздуха
Проверит, реагирует ли датчик массового расхода воздуха на изменение положения дроссельной заслонки. Количества воздуха, поступающего в двигатель, недостаточно для корректной работы датчика — эта причина одна из самых распространенных.
Датчик загрязнения воздуха, датчик AUC, датчик качества воздуха Volkswagen Touareg б/у, новые купить в Минске и Беларуси, цены
- А – Корпус расходомера, в который вставляется измерительное приспособление (Е).
- В – Контакты разъема, который подключается к ЭБУ.
- С – Чувствительный элемент (кремневый кристалл с несколькими слоями напыления, помещенный в защитный кожух).
- D – Электронный контролер, при помощи которого производится предварительная обработка сигналов.
- Е – Корпус измерительного приспособления.
- F – Канал, сконфигурированный таким образом, чтобы снимать тепловые показатели с отраженного и входного потока.
- G – Измеряемый поток воздушной смеси.
Повреждение или выход из строя датчика кислорода или датчика массового расхода воздуха приведет к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, надлежащим образом. Требуется выполнить детальную диагностику автомобиля.
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода Сервис JETZT Сообщение для немедленного обслуживания Ошибка P0102 Volkswagen означает, что в блок управления двигателем ECU от датчиком массового расхода воздуха MAF сенсора поступает низкое напряжение. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых отсутствие контроля над регулятором кислорода приводит привод к повышению загрязнений.
Отсутствие отклика датчика кислорода может быть вызвано загрязнением или повреждением датчика массового расхода воздуха, которому не удается определить, какое количество воздуха поступает в двигатель.
Ошибка 01592 Датчик Загрязнения Воздуха G238 • Что означает код p0118
Что означает код P0118 Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Развитие автомобильной промышленности привело к тому, что современные автомобили оснащаются электронными блоками управления системами и узлами.
Коды ошибок КамАЗ 5490 Нео: расшифровка неисправностей, как устранить
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
У данной реализации есть существенный недостаток высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор аналогичный основному, но не подвергают его воздействую воздушного потока. Подключить к разъему OBD-II сканер или бортовой компьютер и сделать пробную поездку.
Code 255 По системе СПН коды обозначают следующее.
Обращаем ваше внимание на то, что при покупке запчастей у частных лиц возможность обмена, возврата и гарантийные обязательства, как правило, отсутствуют. Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, оперируя величиной тока, проходящего через мост.